Все комментарии пользователя Kais
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 →
Обалдеть! Вот это работа! И трактор, и прицепное - натурально, как настоящие! У трактора мастерски передана фактура поверхностей, чётко читается что резина значит резина, металл значит металл. Грамотно износ показана. Понравилось!
О, ты и его добил Зачёт, на прототип похоже! И надпись не поленился заморочиться и дать как надо!
Красивая модель! Единственное - мне кажется, на бампере выштамповку под номер бы по-ровнее... выглядит не привчно...
Окраска конечно очень гипертрофированная и наигранная, но на мой взгляд для такой модели-перезентации - в общем и не плохо.
Я бы хотел поделиться некоторыми мыслями по модели в целом.
С одной стороны, она действительно похожа на имеющиеся чертежи, а делать модель со своими "додумками" - это вроде как делать модель ничего по мотивам.
С другой... эти чертежи судя по всему вряд-ли сборочные, это скорее общие виды, поэтому почему бы их и не додумать с учётом послезнания? Некоторые конечно мысли могут быть сугубо личным мнением, но иные - это реалии времени, по другому бы не было. Модели стоило бы содержать отсылки к реально использовавшимися на ЧКЗ деталям и технологиям, это бы сделало её более читаемой, понятной, и даже реалистичной.
Давайте пойдём снизу вверх.
Ходовая - тут внезапно без вопросов. Выглядит достойно.
Корпус: он как раз скорее всего отсылает к экспериментам по изготовлению корпуса КВ-1 единой литой деталью. На мой взгляд, его однозначно и делать стоило соответственно.
Возможно, опираясь на известные фото литого корпуса танка КВ-1, можно дать разные приливы, следы стыков форм и прочее, либо - остатки от их срезания.
В Вашем случае целостного корпуса не наблюдается, плюс имеется выделяющаяся своей ровной поверхностью катанная лобовая плита отделения управления: зачем? Это всё по идее должен быть один цельный корпус. Можно наверное сделать плиту доп.бронирования как на КВ-1: она бы помогла Вам прикрыть кольцо погона башни спереди, как на КВ-1, и увеличить защиту.
Кстати, в теории ЧКЗ мог бы наварить и экран на лоб снизу, к которому бы уже приварил буксировочные рымы, но это возможно имеет смысл как опция.
Поднимаемся выше. Я всё-же думаю, ЧКЗ дал бы лоб отделения управления с доп.бронёй, как на КВ, но даже если и нет: пулемётная установка уже была от КВ-1, почему не использовать её?
Тут странная конструкция, явно бы не стали выдумывать новую.
Считаю что зря отсутствует стакан ввода антенны: машину радиофицировать стоит, не такая уж и бестолковая это бронеединица, чтобы не иметь с ней связи.
Основная беда, на мой взгляд - крыша корпуса. Это ведь на 3D-принтере можно напечатать как угодно, а в реальности - нет: даже литой корпус КВ-1 лился БЕЗ крыши.
Нет никакой возможности отлить корпус как у Вас на модели. Однозначно бы его лили целиком, НО без верхней части. Крышу как раз стоило дать как катанную деталь с вырезом под погон башни.
Плюс, для обеспечения прочности соединения, она бы чуть выступала над стенками корпуса для обеспечения приваривания к нему. Кольцо под башней - была бы деталь по образцу КВ-1. С боков Вы бы могли обыграть её как на КВ-1, дав приваривающиеся к корпусу планки, прикрывающие погон с боков.
Посмотрите при этом, как становится модель более понятной, реалистичной: отливаем корпус, с учётом того, что литые детали уступают в прочности катанной броне - защищаем уязвимые места относительно тонкими (я думаю, пусть 30 мм) катанными закалёнными бронеплитами, погон прикрыли. Крыша - сделана как надо, это ровная катанная деталь.
В крыше мы можем поставить сетки по образцу КВ-1: в Вашем случае деталь явно очень схематичная. Суть понятна, но всё-же. Плюс, это ведь воздухоприток. А где карман сброса горячего воздуха?
Реализация охлаждения не совсем понятна.
Далее, на крыше есть выступ на детали на болтах, похожий на характерный горб надмоторных люков КВ-1. Здесь не совсем ясно: как он сформирован? Почему бы не дать здесь крышку доступа к двигателю, по образцу всё того же КВ-1? Это и удобно было бы, и логично. Метизы кстати можно дать и по-мельче.
У модели из WoT (в статье Ю.Пашолока на варспоте приведена) очень кстати здорово дана надгусеничная полка, и на ней - небольшой ящик ЗиП, как раз по типу тех что были на КВ-1. На мой взгляд, однозначно стоит добавить к модели. Там правда ящик дан как на Т-34, логичнее было бы как на поздних КВ-1 был прямоугольный ящик.
Поручни для экипажа, какой-то шанец - неплохо бы разнообразил машину, так же как и буксировочный трос, который при её размерах - отлично можно проложить от лобовых рымов к кормовым, как раз вдоль надгусеничной полки.
Идём к башне.
Логика - понятная. Но опять же, почему бы крышу не сделать как это обычно бывало - чуть выступающей вверх, как на поздних литых башнях КВ-1 после отказа от шипового соединения?
Плюс, кормовой пулемёт - опять же, берём от КВ-1. Люк на крыше - аналогично. Вентилятор - тоже, уже ведь есть конструкция. Козырьки перископов - опять же, имеющиеся в серии приварные от КВ-1. Приборы ПТ-6 и ПТ-К - вполне можно крепить как на КВ-1, снизу, и на крыше таким образом будут только по 6 утопленных головок винтов видно.
Козырёк над орудием - имеет очень переразмеренные метизы. Даже на КВ-1 он крепился 6 миниатюрными болтами, которые в масштабе меньше чем мастерклубовские 0.4ю Плюс, он крепился к бонкам на боках скул вокруг подвижной бронировки орудия: это бы добавило реализма, на мой взгляд.
В целом в районе маски - стоил чётче дать скулы, и показать, что маска движется не поверх них, а внутри, по образцу КВ-1. Планки по бокам скул тоже не понятно, приварены или как.
А вот фактуру литья при производстве модели давать мне кажется и правда не надо: желающие могуть дать её сами - это и модель удешевит, и даст некоторый простор для творчества.
Такие мысли. Мне кажется, модель (исходик имею в виду, не эту именно) имелся бы смысл доработать: станет и интереснее, и натуральнее, и строить интересней. За труд всё равно почёт и уважение, на чертежи - похоже.
Добро! Собственно, никто и не сомневался: они шаровую установку сделали по мотивам. Фото скажет в данном случае лучше:
Сейчас к сожалению слово "смола" перестала ассоциироваться со словом "копийность", даже когда речь о вроде не сложных конверсиях.
Качество башни видно на фото, я со своей стороны обращу внимание на особенности матчасти набора и подлежащие обязательному устранению моменты, которые здесь сделаны откровенно не правильно, возможно будет полезно желающим такую башню купить:
- "Болты" на крыше замылены, но беда в том, что их вообще быть не должно: крыша просто приваривалась. Лечение - срезаем.
- "Болтов" (опять в кавычках, т.к. это какие-то пупырки типа заклёпок) выступающих вокруг обечайки люка башенного быть не должно. Крепилась она винатами потайными. Как лечить... ну эти срезать, рассверлить отверстия... что в них вместо винта вставить не готов предложить. Там совсем маленькие нужны головки винта, в травлении мож каком есть. Как вариант - перед срезанием иглой (такие есть в наборах олфовских лезвий) обводя эти метизы вокруг выбрать у их основания канавки, глубокие достаточно. Метизы срезать, канавки останутся, этой же иглой или ножом выбрать шлиц. Я правда в 1:35 заколебался это делать, тут просто отливать надо было нормально...;
- Бронировки приборов ПТ-6 и ПТ-К: тут прям грустно, т.к. никакой канавки вокруг их основания быть не должно, они просто снизу вставлялись, и крепились 6 потайными винатами, которые вставлялись сверху, гайкой изнутри башни прижимались. Лечить... Канавку шпатлюем, внешние метизы сносим, рассверливаем, и опять как-то даём потайной винт. Сами колпаки имели небольшое углубление сверху под метиз, пулестойкую гайку я бы заменил. Зря их отдельными деталями не дали: можно было бы показать, что они с основанием не зацело, а поворотные. Можно прорезать канавку самим;
- Смотровые приборы сделаны просто... за гранью логики: не хотел скатываться к эмоциям, но никак... Бред полный, они утоплены в крышу что-ли? Без разницы, т.к. они были просто приварные, без этой планки вокруг. Лечение: всё что вокруг козырьков приборов сошкуриваем, шпатлюуем, делаем их просто на сварке. Но кстати, отмечу, что стенки у них тонкие.;
- Вентилятор тоже был просто приварной. Поэтому, никакого кольца вокруг не надо. Стачиваем, даём сварку вокруг выступающей бронировки. Кстати, они сами мне кажется высоковаты, и реальные были более конусные;
- Не удачно дан козырёк над орудием: имитации его крепления к корпусу башни не увидел
- По ощущениям, плосковата и не имеет сдвижной бронировки глазка прицела пулемётная установка, но на фото в обзоре плохо видно.
В целом по обзору - фото-бы по чётче и более системно: не видны детали маски орудия и визитной карточки всех ранних башен: ранней шаровой установки без кольца усиления.
Инструкция бы кстати не помешала хотя-бы для того, чтобы напомнить, что моделисту следует изготовить самостоятельно скобы для фиксации люка надмоторной плиты в открытом положении с двух сторон.
Олег, всегда с интересом жду твои модели "Пантеры", и эта - само собой не исключение. Традиционно отлично исполнено, очень натурально смотрятся все детали, приятно выделены цветом и фактурой разные элементы: голый металл, окрашенный, резина, дерево - всё очень реалистично. Высший пилотаж с выхлопными трубами. Приятные детали вроде противогазных бачков, пальцы траков, мелкие детали вроде резиновых крышечек мортирок - цепляют взгляд. Я также отметил, что на маске видимо имитировался след от стачивания приливов. Ну, или мне показалось. В крайнем случае - мне понравилось! Базовый цвет я бы наверное несколько усложнил фильтром, но это дело вкуса. Везеринг приятный и аккуратный.
Но, Олег, конечно в этот раз есть вопросы к исполнению. Конечно, ранние машины - это особое направление, когда вроде та самая "Пантера" но с нюансами. И тут некоторые из них не учтены, на мой взгляд. Прежде всего, драгоновская 6299 (которую лично я бы брал для постройки на Курск, хотя она сама по себе из коробки - гораздо более поздняя машина, что тут немного и сыграло).
Детали мелкие, но всё-же.
- напрасно дан срезанный с одной из сторон антенный ввод: его стали срезать много позже, когда перешли на круглые решётки. Эти же, меньшего размера, как на машине - не пересекались с полноценным цилиндрическим вводом, и нужды срезать его не было.
- для ручек на колпаках на надмоторном люке пока рановато, всё-же я бы ставил арматуринки, ведь ещё курские машины их имели, а эта - более ранняя;
- если опираться на панцертрактс, то точка крепления люка была ещё пока на положении 7 часов (если 12 считать строго по ходу машины на диаметре ком.башенки). Такое же дело примерно и с прототипом. Здесь крепление уже традиционное, более позднее, условно на 9 часов, что для февраля не верно. Ну и башенку лучше шкурить, там такого явного стыка не было при переходе от конуса сверху к цилиндру.
- прям для прототипов "Пантеры" и самых первых машин, делающих их именно уникальными - симметричный фиксатор ствола в положение "по-походному". Здесь так скажу: на абстрактную машину на февраль - СКОРЕЕ СИММЕТРИЧНЫЙ. Вероятность стандартного - мала, и коллегам, строящим такую машину, я бы даже рекомендовал его сделать: добавит некоторую изюминку работы.
- из деталей, которые заметны не сразу: на корме держатель-фиксатор положения ящика - имел уже желоб для защиты кабеля для фары. Причём имел с обеих сторон, судя по чертежам.
- и моё любимое... травло-зло... Рамки шанца очень сильно сливаются с корпусом... и крюки - тонковаты на надмоторке, на реальных там даже стык половинок виден.
Ну а прочее наверное менее критично...
В итоге - модель красивая и реалистичная, недостатки... ну, бывает, не трагедия.
Сергей, стабильно отличный результат!
Как всегда, аккуратная покраска, здоровская проработка мелочей, внимание к деталям! Шторки, сиденья - очень добавили реализма, машина стала узнаваемой, читаемой для очень многих мне кажется, кто вживую ездил на таких автобусах. Для меня в том числе. Комфортный, тёплый, быстрый - таким он мне запомнился.
Работа с остеклением и оптикой - как всегда, высший пилотаж: очень добавляет к реализму баллов!
С удовольствием посмотрел, как обычно! Рад что ты не останавливаешься, жду новых работ!
Когда я маленьким был, такой автобус возил меня на дачу. Стал постарше - успел повозить из Москвы в Зеленоград до общежития...
А сейчас уже не встретить. Помню, очень тепло было зимой. В любой холод.
Хорошие воспоминания благодаря отличной модели! Сергей, очень здорово, узнаваемо, аккуратно. Традиционно здорово работаешь со стёклами и оптикой - ни одного дефекта!
Колпаки такие часто кстати видел, да. Очень понравилось!
Крупным планом - лючок на борту и проводка световой сигнализации. Выглядело как-то так.
Сразу скажу, что работа мне понравилась! Интересный везеринг, аккуратная прорисовка деталей. На мой взгля только, серый уж слишком светлый стал местами.
Красивые переходы грязи в запыление. Правда, при этом не понравилась излишняя чистота колёс. Ещё отметил что между ПТР и пулемётом закрашено окошко - там стоило имитировать тёмное стекло.
Что бы хотелось отметить по модели в целом: вообще ADGZ как ни странно не очень популярен среди моделистов, хотя машина интересная, и при этом доступней и по цене, и по простоте сборки чем например немецкие одноклассники. У Hobby Boss получилась хорошая модель. Понравились даже метизы: можно и заменить конечно на более чёткие от Masterclub, но и родные в принципе норм (будет ещё ниже фото, по нему видно что смотрятся и правда достойно). При этом, очень удивляет огромное количество фото реальных машин в сети, при относительно малой серии.
Известные "именные" машины при этом неплохо отсняты.
Фото этой машины тоже есть в сети, и есть некоторые отличия:
- машина не имела фар "Нотек";
- рядом с "горбом" двигателя был небольшой примыкающий к нему кожух;
- бортовые лючки Hobby Boss дал как-то не похоже на настоящие: великоваты, и форма не та;
- самое пожалуй главное отличие: машина была её ранних, "австрийских" серий, поэтому имела защиту фар просто в виде согнутой полоски хитрой формы вокруг фары, сзади козырёк фары был открытый. Сетка на фаре - плотновата... и толстовата. По опыту - мне подошла не нужная травлёная решётка от драгоновского тигра, которую я нарезал "по месту" :)
Канистры стали так крепить тоже позже, но тут хозяин-барин.
По модели: явно старались, и в целом грязь интересная, но фото портят всё...
Цитата:
На крыле буквы "WH" писались только в том случае, если на автомобиле стоял гражданский номер, а не военный. То есть на машинах мобилизованных из гражданского сектора. Номерные знаки, на таких авто, не заменялись на военные, а чтобы обозначить принадлежность к армии, писали буквы "WH". Одновременно военный номер и буквы "WH" на крыле, это ошибка
- замечание интересное, действительно характерный момент.
Но исключений хватало, думаю здесь не стоит так категорично, если только машина не делалась по фото:
Серёг, отличная работа! И окраска сама по себе не самая распространённая, интересная, и классно с интерьером поработал: шторки отпад!
Как всегда, с интересом посмотрел модель, линейка автобусов у тебя вышла разнообразная и каждая машина по-своему хороша, эта - не исключение. Стилистика исполнения
выбрана удачно, жду новых интересных работ!
Приветствую Автора и Коллег!
Модель вижу вызвала интерес, и у меня кстати тоже: не часто строят трофейный финский КВ-1. Ещё реже строят верно, поэтому я бы хотел со своей стороны обратить внимание на ряд нюансов, которые были не учтены при постройке, и возможно пригодятся авторам, которые захотят себе модель этого танка в коллекцию.
Машина действительно интересная как минимум в части своего боевого пути: успела стать трофеем, послужить финнам, не была конфискована что характерно после войны, и... собственно, мы её можем видеть в музее, часто обращаясь к деталям её конструкции, хотя и финны конечно поработали с воздухопритоками и воздухосбросом.
Есть и ещё одна важная деталь: башня, которая стоит на этой машине, ни в одном из наборов фирмы Trumpeter не представлена, хотя наверное из выбранного Автором набора её скорее можно изготовить, и это основная ошибка модели: башня прототипу не соответствует. Башен литого типа было условно говоря 3 типа (может, были там... отклонения, я говорю про основное).
Сначала была литая с "юбкой" в нижней части, которую называют условно "тяжёлой" (а Trumpetet как раз лёгкой), с соединением крыши с бортами в шип. Она же имела массивное кольцо вокруг кормового пулемёта, усиливающего защиту от скользящих попаданий сбоку. Проблемой башни был лишний вес из-за этой юбки снизу, вызванной несовершенством формы: вес она добавляла, а бронезащита не сказать чтобы как-то сильно увеличивалась. Сложности также вызывало сопряжение крыши с бортами башни: там столько всяких этих "выпилов" и "клыки" на самой башне... С этим всем решительно боролись. Вот такую башню даёт Trumpeter в наборе 00360. Даёт с косяками, но... как есть.
Сначала - крышу начали просто приваривать, с обваркой выступающей части, без шипового соединения: оно реально не нужно, там как попасть надо чтобы крышу выбило... Хотя с шипами безусловно конструкция была просто неубиваемая, но трудозатраты не соответствовали уровню решаемой проблемы. При этом пока юбка осталась, и кольцо вокруг пулемёта тоже. Кольцо это-часть самой формы.
Такую башню - trumpeter не даёт нигде. И именно такая - на финском КВ-1 из Паролы. Чтобы её получить, следует доработать башню набора 00360, путём добавления выступов в нижней части кормовой ниши со следами отделения от формы, добавления некоторой фактуры литья, правки стыка форм, стачивания шипов стыка крыши башни с бортом и имитацией обварки по аналогии с тем, как в наборе Trumpeter 00359.
Ну и третий тип - да, это тот самый, который даёт Trumpeter в наборе 00359, когда и от юбки избавились, и крышу просто приваривали, и кольцо вокруг пулемёта упразднили как безыдейную затею, не особо себя оправдавшую. Машину с такой башней мы можем видеть в Абердине.
Есть серия очень качественных фото этой машины, сделанных финнами во время испытаний. Приведу одну из них, собственно она одна показывает большинство моментов, которые следует учитывать:
- проводка к фаре шла из штатной трубки, при этом на корпусе был фиксатор с прижимной гайкой-барашком для установки колпака фары в открытом положении;
- люк мехвода не имел никакой канавки вокруг места монтажа: это "служебный" шов при сборке модели, его следует шпатлевать вровень;
- тип поддерживающих надгусеничную полку уголков не соответствует фронтовому фото (ну а на музейном машина с другой укладкой и катками);
- укладку шанца, ящики ЗиП, узел крепления тросов - имелся смысл сделать по фото, и не оставлять посадочное отверстие для детали например на планке доп.брони борта;
- очень хорошо видна башня: фактура литья, массивные приварки планок возле маски пушки, тип монтажа крыши;
- машина имела зенитную турель;
- ну и дальше общие мелочи: все метизы люков мехвода и надмоторных были реально утопленными, нет многих приварок и сварных швов, всяких характерных мелочей, типа шкворней фиксации серьг буксировочных...
Надо отдать должное: у Автора получилось передать интересную нештатную отбортовку надгусеничных полок, и передать на мой взгляд очень достоверно.
Плюс, бронировки воздухопритоков сделаны старательно, с уважением к вопросу, хотя и вышли на мой взгляд выше, чем надо.
Камуфляж передан очень достоверно, выглядит более чем похоже.
Я б наверное прошёл его немного тусклым каким фильтром, чтобы чуть объединить цвета, но тут дело вкуса.
Совершенно потрясающий прототип и действительно уникальная модель!
Мало того, уникальная или нет - модель очень красивая и интересная! Отдельно спасибо Вам за описание: очередной случай, когда про интересный прототип узнаю из Ваших работ.
Исполнение качественное, смотреть приятно.
Олег, прям вот очень здорово! Деталировка отличная, множество мелких деталей и крупных планов: прям хорошо глаз цепляет, есть на что полюбоваться!
Интересно сделал сварные швы на ножевом упоре, хотя на мой взгляд - крупноваты.
Работа с цветом, фактура поверхностей - выше всяких похвал, смотрится всё натурально, как настоящее. Традиционно отлично вышло всё, что связано с голым металлом, потёртостями, сколами.
С подставкой сочетается - вообще на все 100%. Как будто там и стояла.
Для такой объёмной работы я бы наверное заменил катки: прям центральная часть внешнего ряда ну совсем не вышла у ТАКОМа, настолько мелкие там метизы. И поскольку моделей "Пантер" строишь много, и эта я надеюсь не последняя - приглядись к рамкам для шанца: травлёные слишком плоские и сливаются с машиной, в то время как на реальной они ярко выражены и видны многочисленные приварки, на мой взгляд реалистичнее смотрятся сточенные по толщине родные детали.
Хотел ещё спросить по цвету трансмиссии: всегда думал что она такая тёмно-серая с чуть может синеватым отливом, тут ближе к светло-зелёному такому. Можешь уточнить, на что опирался? К сожалению в "бергах" от Демаг не силён, возможно есть особенности?
С комментариями выше согласен: вышла реально достойная модель, на которую можно смотреть как пример того, что можно собрать из набора.
Вот этот понравился даже больше "амбреллы". Очень круто! И пушка эта встала довольно интересно. Там... было-не было, не знаю, но выглядит хорошо.
Детали мелкие хорошо читаются, фары так вообще как настоящие!
Серёг, только добрался до посмотреть нормально :)
Крутая вещь получилась, выделение деталей на чёрном понравилось. Агрессивно выглядит, стилизация что надо!
Мне лично не хватает разве что какого-то запыления хотя-бы небольшого, пигментов там на колёса...
И два: