Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)

Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Ну и ещё документ регламентирующий технологию снятия "зимнего камуфляжа" (так по тексту). Из чего следует, что под этим "зимним камуфляжем" подразумевается не только белая маскировочная краска (наверно на основе белил, про которые Вы говорили), но и белая эмаль (про которую Вы тоже говорили), и алюминиевый аэролак.
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Вот как он выглядел после подобной окраски.
Кстати, нижние поверхности видимо окрашены голубой краской (если присмотреться, то видна граница), а верх уже как бы окрашен "по сезону".
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Alex_reft
На счет окраски серебрянкой только полотна и дерева, и не совместимости серебрянки с металлом, что-то не понял Вашего утверждения. Вот к примеру, странички из руководства по эксплуатации и обслуживанию ПС-84. Самолет вроде как цельнометаллический. Что мы тут читаем:
(для справки краска АЭ-8 серебристого цвета, светло-серой была краска АЭ-9)
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Еще кадр (переснимал с ноутбука). Снег белый, кок винта белый. А самолет то скорее серый.
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Alex_reft
Ну, я бы не сказал, что раскрашенное фото абсолютно говорит в пользу белого цвета (скорее наоборот). Поэтому и не приводил в качестве аргумента.
На счет белых самолетов в линейке 12-го ГИАП. Вот кадр кинохроники. Если предположить, что МиГ белый, то кок какого цвета? Белее белого?
Прикрепленные файлы:
Модель: Armstrong Whitworth Whitley MK VII

О, знакомая моделька! С выставки. Очень хорошо сделано. Действительно, второе рождение.
Модель: Bell Airacobra P 39N

И не жалко вам было своего времени и сил потраченных на это? Хотя с другой стороны наглядно показали, что из себя представляет эта продукция "Х-Б". Будем знать.
Модель: Ил-2 М

За событиями в мире моделизма надо просто следить. Ил Нельсона уже не новинка, автора не помню. Хотя окрас и не совсем достоверен, не хватает некоторых деталей хорошо видимых на старых фото. А вот исполнение вполне великолепное. Было бы к чему стремиться.
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Airkits
Здравствуйте, Александр! Познакомился с Вами, где-то в конце 80-х, в полуподвальчике на канале Грибоедова. Потом была некоторая переписка, про "красные звезды"... Наверно уже не помните?
Всё-таки на фото у №12 консоль видно снизу, это у №02 - сверху. Хотя меня как-то всё равно озадачивает - почему Петровский нарисовал №12 с красными крыльями? Может он знал что-то "со слов свидетелей"? Того же фотокора Устинова. В общем ?????... Ответа сейчас уже не будет.
Спасибо!
Прикрепленные файлы:
Модель: Dornier J Wal

Свершилось всё-таки! Шикарная модель! Сколько мечталось о ней. А теперь... и денег то нет. Буду любоваться на ту самую "Хуму".
P.S. Самое интересное, что на этот раз к схемам окраски претензий нет. Вроде всё достоверно.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 М

Идея сделать самолет Нельсона Степаняна - похвальна. Но исполнение - топорное. Про "матчасть" лучше и не заикаться. Представлять это широкой публике? Для чего? Очень не понятно... детский сад какой-то...
Модель: И-185 М-82

Удивительно мастерски сделано (вызывают восхищение последние шесть снимков производственного процесса). Единственный недостаток - прозрачные декали, звезды почти "пропадают", особенно на темном зеленом.
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

rata
Пришлось в стотысячный раз открывать альбом Воронина. Стр.19, поз.65. Проекция и поз. в перечне "...65-храповик(на самолетах последних серий)".
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Эту схема известна. Таким представляет борт "12" известный "наш" Массимо Тесситори. Я к нему отношусь с большим уважением, за его кропотливые попытки перевести ч/б советских самолетов ВОВ в цветные проекции. Но в данном конкретном случае его вариант крайне сомнителен. Верхние поверхности - блестящий (то бишь глянцевый) белый, капот и нижние поверхности - серебрянка... Не то что бы бред, но просто нет ни логики, ни целесообразности. Такое могло прийти кому-то в голову на нашем заводе, или фронтовом аэродроме? Осенью 41-го? Нет, покрасили бы чем-то одним. №12 на фото в одном цвете. Никаких разных оттенков я не вижу. Кстати, для сравнения. Опытный И-200 окрашенный серебрянкой. Визуальное восприятие с №12 абсолютно одинаковое.
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

BREMEN
Вот это я понимаю "разбор полета"! Приятно и интересно прочитать. Всё разглядели! Я бы ещё добавил, что расшивка снизу на центроплане "прорисована" очень простенько.

rata
Нет, на этой модели обычное вооружение, со ШКАСами. Хотя да, была задумка его переделать, уже зашпаклевал БС на носу (затем снова расковырял его), но потом передумал из-за того, что засомневался что смогу красиво, не испортив чего-нибудь рядом, сделать новые обтекатели пулеметов. Да и глядя на фото прототипа не был уверен, что на нем были два БС, всё же больше похоже на обычные ШКАСы. Хотя в 12-м ГИАП всё же были МиГи с двумя БС. Вот ещё одна фотка военкора А.Устинова. На ней лейтенант Юрий Сельдяков. А за его спиной длинные обтекатели пулеметов, почти до самой кабины. Видимо, БС-ы. Кстати, и поверхности самолета на этом фото выглядят необычно, с блеском, не уверен, что это просто белая краска.
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

На последних производственных сериях были изменения, вооружение поменяли. Появился и храповик. Его и в альбоме Воронина-Колесникова можно увидеть.
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Игорь, Вы, наверно правы. Я так и предполагал, но матовый лак у меня "свернулся". Сейчас модель на выставке. Как заберу, переделаю, надо "притушить" излишний блеск.
Модель: МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Александр, спасибо за комментарий! Вообще в вопросе использования серебрянки очень многие говорят: нет доказательств, дайте доказательства, и т.д. И всё, раз их нет, значит вопрос закрыт. Моя точка зрения складывается не просто из того, что увидел на этой фотке. А из наблюдений, как выглядят предметы выкрашенные серебрянкой при разном освещении, как они выглядят на ч/б фото и проч., и проч. Вот, кстати, в старом к/ф "Истребители" посмотрите как выглядит П-5. Ночью, подсвеченный прожекторами серебрянка блестит, при дневном освещении уже просто однородная светло-серая поверхность. По поводу старинных инструкций. Я их не рассматриваю как бесспорные доказательства. Это только всего лишь доказывает возможность применения. Что и имело место в отдельных случаях. Вот есть известная фотка. Это кажется 13 ИАП ВВС КБФ, он же 4-й ГИАП. Довольно неплохо видно три "ишачка". Не трудно догадаться, что крайний левый и крайний правый имеют стандартную зимнюю окраску. Меловая краска во многих местах стерлась, выглядывает основной камо, поверхности грязно-серые, матовые. Всё как всегда. А вот тот "ишак", что в середине, между ними? Он гораздо светлее своих собратьев, поверхности имеют ровный одинаковый везде оттенок, блестят на солнце, никаких потертостей. Чем он окрашен? Не сложно догадаться.
Прикрепленные файлы:
Модель: И-Z

Ой, сегодня просто праздник Истории отечественной авиации! Чудесная модель.
Модель: P 39 Q Airacobra

На счет красного носа самолета Кутахова не факт. Однажды нашел хорошую фотку его "десятки", но оно не копировалось.