Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 →
Да, Дмитрий, инструкция Бегемота не документ, а все лишь один из аргументов "за". Только и всего. Никаких заводских или министерских документов мы вряд ли на эту тему увидим. Либо они уже исчезли, либо относятся еще к "секретам". Я не знаком с авторами "Бегемота", может они и знают что-то, чуть больше чем мы. Кстати, окрашивая модельку самолета Люфтваффе или RAF, вы же дорогие мои не требуете подтверждения какими то архивными документами. Почему нельзя положиться на бегемотовские рекомендации и вот эти старые фото?
Дима, я хотел бы, что б взяв в руки модель следующего своего Яка, Вы задумались о том как он выглядел на самом деле. Все-таки выбирая в качестве прототипа модель из прошлого, из нашей истории, мне кажется важна, достоверность в облике модели, ну, или стремление к этому. Я так считаю. Для меня, это гораздо важней и интересней, чем наличие, например, какого-нибудь "травла" внутри модели.
А с Massimo Tessitori, Вы все-таки ознакомьтесь. Не абсолютная истина, но много полезного.
Дима, если б два года назад, взяв в руки декль от "Бегемота" я не прочитал о лопастях в цвет камуфляжа, то также считал бы что только черные имеют место быть, хотя и видел все те фото которые сейчас Вам показываю. Это такая же ситуация с немецкими винтами, пока коллега Johann, не обратил мое внимание на то что они темно-зеленые на самом деле. А раньше, да какая разница, черные или темно-зеленые, в инструкции от Italeri или какой другой написано Flat Black, какие еще вопросы?
На сайте известного итальянского эксперта по окраске советских самолетов периода Второй мировой, Массимо Тесситори, пять лет назад была представлена модель Як-9У с серыми лопастями. На то что они серые я обратил внимание тоже год назад, хотя и видел модель ранее. А серые они не по чьей-то прихоти, а потому что так должно быть. Т.е. достоверно, также как и с винтами Люфтваффе.
Дим, тут, надо наверно, надо логически порассуждать, звезда может быть серой? вряд ли, а красной - скорее всего, а лопасть - красной? вряд ли, скорее - серой.
Дима, написать отдельную статью это конечно можно. Но дело в том, что сотни тысяч людей гораздо легче поверят липовым картинкам из инструкции "Звезды", чем моим призывам более внимательно рассматривать старые фотографии военных лет. Мне, кажется, меня уже скоро сожгут на костре за мои серые лопасти Яков, серебристые Су-2 и прочее. Да, ладно, модель то у Вас всё-равно неплохая.
А те кто сейчас делает новые "мессеры" и "яки" для авиашоу, тоже чаще следуют общепринятым канонам, не вникая в действительность. Практически каждый такой самолет пример историческим "ляпам".
Дима, это не настоящие Як-3, это "новодел". Фото периода ВОВ можно найти в книгах, журналах, интернете. В конце концов могу прислать из своих "архивов".
На этой моей модели Яка-3 лопасти окрашены в темно-серый. На момент изготовления модели я как-то побоялся окрасить их более светлее, например, в серо-голубой. Тоже все боялся, а вдруг "Бегемот" не прав. Да, нет, прав, см. фото ВОВ.
Опять же про винты. Даже сегодня в Ле-Бурже Як-3 стоит с серыми лопастями.
Я, понимаю, что трудно согласиться с каким-то Сергеем Бусаргиным из Нижнего. Рано или поздно появится какой-нибудь "авторитет" и подтвердит мои слова. А пока можно спорить, говорить что "ересь", цепляться за какие-то линии сглаженные каким-нибудь заводским маляром в далеком 1944-м.
По поводу окраски винтов. Советую перелистать книгу Николая Якубовича "Як-3 истребитель "Победа", там немало фото, вряд ли найдете с ярко выраженными черными винтами. Они везде светлых (серых) оттенков.
А теперь внимательно посмотрите на это фото трех десятков Як-3 из "Нормандии". Вид сверху. На всех совершенно одинаковый камуфляж в соответствии с рекомендованной Наркоматом схемой (ну и "Бегемотом" тоже).
А на этом фото не серийная машина с завода, а опытный Як-3 с испытателем Виктором Расторгуевым в кабине. Окраска опытного самолета не имеет с серийными ничего общего по окраске, и скорее всего, что он вообще зелено/черный.
Коллеги мои уважаемые, вы повнимательнее смотрите фото перед тем как их выкладывать как аргумент. На данном фото самолет уже во Франции, и наверно не вчера прибыл. Очень хорошо видно на борту пятно уже французской краски нанесенной поверх красных звезд, белых стрел и номеров. На Яке уже французские триколор на РП и подрисованные "глазки".
Ну и винты должны быть серыми, в цвет камуфляжа, а не черными.
Неплохая вроде модель, но просматриваются утяжины на крыльях свеху/снизу.
Ну и как всегда, расположение камуфляжных пятен - 100% бред кого-то из редакторов-художников из "Звезды". И цвет и расположение границ цветов были строго регламентированы приказом НКАП №389/0133 от 8.07.43.
Не моя тема, но модель интересная.
Здорово, красиво! Я бы, конечно, добавил смывки во всевозможные углубления, для "рельефности".
Да, нет Валерий, я не о том. На Вашем фото передняя часть мотогондолы окрашена темной краской. У МБР-ов действительно окрашивали перед моторов то ли в красный, а скорее в черный цвет. Это подтверждает масса фото. Я про чрезмерную закопченность. Словно капоты почернели от высокой температуры (пожар) внутри.
Кстати, а почему мотогондола такая черная? Двигатель сгорел??? Наверно, это все-таки уход от действительности.
На колесах и с поплавками был единственный первый опытный экземпляр с мотором М-34. И то, наверно, для "рекламной фотосессии".