Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«…танцевала в летнем парке осень вальс бостон…» (с)
Приветствую уважаемое сообщество. Решил я таки на время возвратиться к теме бомбовозов, но не простых, а ленд-лизовских.
Сегодня Вашему вниманию предлагается модель А-20В, он же Boston Mk.III , чей прототип (бортовой № AL-417) состоял на службе Королевских ВВС и, в дальнейшем, попал, в рамках программы «Ленд-лиз», в одну из бомбардировочных частей ВВС РККА на Сталинградском направлении (наиболее вероятно это была 270-я БАД, но точных сведений нет). Машина некоторое время воевала, но в связи с поломкой/боевыми повреждениями/отсутствием запчастей или ГСМ (выбрать наиболее понравившийся пункт) была брошена на аэродроме и осенью 1942 года попала в руки наступающим частям 6-й армии Вермахта. Дальнейшая ее судьба неизвестна.
Краткий экскурс в историю.
Осенью 1937 г. Воздушный корпус Армии США (англ.U.S. Army Air Corps) выпустил спецификацию на новый ударный самолёт. Для участия в конкурсе группа конструкторов «Дугласа» под руководством Эда Хайнеманна переработала Model 7A, снабдив его более мощными двигателями Pratt & Whitney Р-1830 Твин Уосп (англ.Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp) мощностью 1100 л.с.. Новый самолёт получил обозначение Model 7B. Самолёт имел трех стоечное шасси с носовым колесом, что было необычно для того времени и имел взаимозаменяемые носовые секции фюзеляжа для вариантов штурмовика или бомбардировщика. Model 7B был быстрее и маневренее своих конкурентов North American NA-40, Stearman X-100 и Martin 167F.
Первыми самолётами, заказаными самой Великобританией, стали DB-7B, получившие в Королевских военно-воздушных силах обозначение Бостон Мк III (англ.Boston Mk III), такое же обозначение получили DB-73, ранее предназначавшиеся для Франции. Эти самолёты, использовавшиеся как лёгкие бомбардировщики, оснащались теми же двигателями, что и ДБ-7А и имели значительно более вместительные топливные баки, что увеличило дальность действия самолёта, недостаток которой на Бостонах Мк I/Мк II не устраивал англичан.
Всего Великобританией было заказано 780 самолётов Бостон Мк III, но некоторые из их были потеряны при транспортировке, кроме того, значительная часть из заказаных Великобританией самолётов была поставлена в Советский Союз.
О модели:
Открыв коробку и посмотрев на отливки я обрадовался: все аккуратно сделано, красивая расшивка, грамотный провис, в общем только положительные эмоции. В дальнейшем я очень часто вспоминал фразу «трудно жить без пулемета…» очень уж хотелось пристрелить этих гадских чехов, изготовивших такую кривую модель. Фюзеляж закручен винтом примерно на 3-4 градуса, ладно бы весь, так резкий винт начинался от передней кромки центроплана и шел вперед, к кабине штурмана. Ладно, толстый пластик (2 мм на сторону) позволил почти полностью вывести винт. Самая большая проблема была в обтекателях шасси- полная нестыковка, совсем! Щели в 2,5 мм, разный вылет относительно крыла, поворот вокруг оси, овализация. Удалось вывести все, кроме поворота вокруг оси, это хорошо видно при взгляде на створки шасси- они стоят на разном уровне. Слишком поздно увидел, что стыковочная плоскость створок ОСШ и ниш не прямая, а по дуге, поэтому между ними треугольные щели.
Соответственно после мощного хирургического вмешательства часть расшивки ушла, пришлось восстанавливать, да и нарезать по чертежам пришлось достаточно. Отдельно хочу отметить центровку модели- трехстоечное шасси и очень тяжелый хвост (толстенный пластик). Свинец запихнут везде где возможно и невозможно, включая пространство за двигателями, под полом кабин, в фюзеляже, даже к приборке и педалям приклеил и то, еле-еле передняя нога на земле стоит. Так что я не знаю, сколько модель простоит прежде чем ОСШ разъедутся в стороны.
Очень порадовал фонарь- тонкий и прозрачный, футура не понадобилась.
Красил как обычно нитро и аква Аканом, Tamiya, Mr.Hobby, различными самомесами. Пачкал маслом и акварельными карандашами (интересная техника, но мне еще учиться и учиться).
Огромное спасибо за декали Георгию (Проект «Народная декаль»)- очень качественные и тонкие, привариваются на раз!
Вот, собственно, такой танец у меня получился.
Приятного просмотра!
Очень понравилось.
Единственное, что не очень - нарочито прущий в глаза прешейдинг.
По-моему, в 72-м масштабе лучше вообще без него, достаточно тонировки. Иначе "клетчато" получается.
Не прешейдинг, а цветовая модуляция, там два-три оттенка базы использовались. Но я согласен, небольшой перебор получился, хотел южное солнце показать. Эти две модели как два очередных эксперимента прошли, с отработкой разных техник
Очень понравилось!
Исправить описание просто: под вашим описанием модели есть кнопка "Редактировать". Нажимаем, выбираем из предложенных вариантов кнопку "Описание модели" и исправляете текст.
Красивая работа! Интересный эффект с осветлением, если можно по подробнее. Как мне кажется не хватает голубых кругов, на нижних плоскостях, от закрашенных английских кокард.
Охладили вы пыл желания приобрести этот набор.
Цитата: Очень понравилось!
Исправить описание просто: под вашим описанием модели есть кнопка "Редактировать". Нажимаем, выбираем из предложенных вариантов кнопку "Описание модели" и исправляете текст.
Спасибо!
Цитата: Красивая работа! Интересный эффект с осветлением, если можно по подробнее. Как мне кажется не хватает голубых кругов, на нижних плоскостях, от закрашенных английских кокард.
Охладили вы пыл желания приобрести этот набор.
Спасибо! Ничего сложного, модель задувается в базу, потом в базовую добавляются оттеночные краски (по очереди и в разные банки) и растворитель, ну а дальше без фанатизма наносим на логичные места.
А вот ничего подобного, не было на данной машине кокард на нижних поверхностях!
И эта модель понравилась! Выше написано написано про излишний прешейдинг. Я бы сказал, что модель показана выгоревшей, полетавшей. Это видно. Правда, может только чуть-чуть больше как надо. Но это всё относительно. Мне ,например, на московском конкурсе за Ла-7 снизили баллы за сильное высветление цвета, хотя лётчики сильно жаловались на плохую краску. Через 3 месяца полётов самолёты были почти белыми. Поэтому всё относительно.Главное - исторические материалы. Здесь красиво и интересно. 5+
Ждал "выхода" данной модели. С интересом посмотрел. Понравилось. Но на мой вкус чересчур выбелена, нереально как-то. Самолет-то был новенький. Насторожила и разочаровала информация о проблемной сборке, так как тоже приобрел МРМ.
Цитата: Блин, как исправить описание, ошибся я, мне Георгий, проект "Народная декаль", декали делал, неудобно то как...
А почему именно два БОСТОНА? И делали одновременно?
Цитата: Насторожила и разочаровала информация о проблемной сборке, так как тоже приобрел МРМ.
Да ладно, может я чего не понял или руки малость кривые, когда собирать будете, пишите, может коллективно с меньшей кровью соберем
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Единственное, что не очень - нарочито прущий в глаза прешейдинг.
По-моему, в 72-м масштабе лучше вообще без него, достаточно тонировки. Иначе "клетчато" получается.
43 года
На сайте с 25.06.2008
43 года
На сайте с 25.06.2008
с сайта
Исправить описание просто: под вашим описанием модели есть кнопка "Редактировать". Нажимаем, выбираем из предложенных вариантов кнопку "Описание модели" и исправляете текст.
На сайте с 08.06.2012
Охладили вы пыл желания приобрести этот набор.
43 года
На сайте с 25.06.2008
Очень понравилось!
Исправить описание просто: под вашим описанием модели есть кнопка "Редактировать". Нажимаем, выбираем из предложенных вариантов кнопку "Описание модели" и исправляете текст.
Спасибо!
Цитата:
Красивая работа! Интересный эффект с осветлением, если можно по подробнее. Как мне кажется не хватает голубых кругов, на нижних плоскостях, от закрашенных английских кокард.
Охладили вы пыл желания приобрести этот набор.
Спасибо! Ничего сложного, модель задувается в базу, потом в базовую добавляются оттеночные краски (по очереди и в разные банки) и растворитель, ну а дальше без фанатизма наносим на логичные места.
А вот ничего подобного, не было на данной машине кокард на нижних поверхностях!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
с сайта
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 16.03.2012
Блин, как исправить описание, ошибся я, мне Георгий, проект "Народная декаль", декали делал, неудобно то как...
А почему именно два БОСТОНА? И делали одновременно?
43 года
На сайте с 25.06.2008
64 года
На сайте с 06.05.2013
Цитата:
Как мне кажется не хватает голубых кругов, на нижних плоскостях, от закрашенных английских кокард.
У нас со Starley-ем уже был разговор на эту тему. Снизу, на крыльях, кокард просто не было.
На сайте с 11.05.2012
55 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением, Александр.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Отличный Бостон.
Присоединяюсь, оба "БОСТОНА" понравились.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
43 года
На сайте с 25.06.2008
Цитата:
Насторожила и разочаровала информация о проблемной сборке, так как тоже приобрел МРМ.
Да ладно, может я чего не понял или руки малость кривые, когда собирать будете, пишите, может коллективно с меньшей кровью соберем
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий