Регистрация Вход

Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)

Модель: Жар-птица, Тушино,18 августа 1937 г., 1:72

Красивое название пошло от Вадима Борисовича Шаврова, из его первого тома "...раскрашен огненно-красными узорами под "Жар-птицу". И хотя такого названия нет ни в отчете НИИ ВВС, ни в воспоминаниях Стефановского, тем не менее с подачи Савина в его известной статье в "М-К", оно утвердилось в наших головах. Довольно примечательно, что эту статью со словами "...18 августа 1937 года ... по указанию начальника НИИ ВВС П.И.Баранова самолет раскрасили под сказочную "Жар-птицу"..." бес конца постят в интернете. Вот только Баранов никогда не был начальником НИИ и вообще погиб четырьмя годами ранее. Эх, историки авиации...
Модель: Пополним запасы,покурим,и, вперед!!!

Невероятно как живописно всё выглядит! Очень интересно рассматривать. Кстати, петлицы со "шпалами" как-то уже запоздали к данному временному периоду? Или у автора свои суждения на сей счет?
Модель: РОМ-1 (ROM-1) ABM

Да, замечательно сделано! Надо полагать в мире моделей это единственный пока экземпляр.
Модель: Жар-птица, Тушино,18 августа 1937 г., 1:72

И у этого производителя модели вращение винтов тоже перепутано. А в остальном замечательная работа, тем более с такими дополнениями, только ещё б кабину открыть, просится по ходу событий.
Модель: ГСТ

Так шасси то и нет.
Модель: ГСТ

Замечательная модель, и с клёпками! Приятно посмотреть, после обилия стандартных "изкаробочных академовских американских черных PBY-5"(что за радость в них, не понятно?). Вот только на киле ОЗ уже пожалуй избыточные (по стандартам того времени). А вот на носу "звездочка" лишней не была бы.
Прикрепленные файлы:
Модель: Вооруженный транспорт (танкер) "Азербайджан" 1942г.

Вот это модель так модель! Замечательно! Даже котик есть.
А где она хранится будет?
Модель: Як-18

Очень интересный выбор прототипа, Александр. И выполнено замечательно. Только в кино на нижних плоскостях под крестами всё-таки видны пятна закрашенных звезд.
Модель: ла-5фн

Где, и какой формы пятна были я и так знаю. И если, Вы, Игорь это знали, знаете, то почему игнорировали в своей модели на этом самом месте?
Кстати, Ваши фото как раз отлично доказывают, что на заводе камо красили по одним и тем же трафаретам (а не от балды). Или это всё "бригадирская покраска" для показухи перед кем-то?
Прикрепленные файлы:
Модель: Российский пилотажный самолет Як-130




Цитата:
Екарный бабай... И "Звезда" туда же... Когда то писал уже - производителей льющих модели из красного пластика нужно расстреливать или вешать... Пипец, почему бы из обычного серого не делать? Как вот это ядовито-красное гуано перекрашивать, перекрывать слоями грунтовки при такой то микропупошной расшивке!
Короче - красный пластик совсем не Айс! Красный пластик отстой!

Ребяты, вы совсем забываетесь в своем эгоизме. Не для вас эти игрушки. Звезда их для детишек наших делает. А вот им красный самолетик возможно самое то! Среди всего серого. Кстати, Ревелл тоже льет красненьких Фоккеров Рихтгоффена, и ничего, даже взрослые дяденьки раскупают.
Модель: ла-5фн

Цитата:
Я предлагаю ничью!!!

Дело не в этом. Нашел таки фотку с "Аратом" получше. Вот здесь уже можно делать выводы. "ФН" на капоте нарисованная (наверняка) белой краской, не в тоне с передом капота. Так что есть доводы за красный нос.
А вот про евстигнеевский №14 такого не скажешь, тут гармония куда больше с белыми цифрами и белой окантовкой ОЗ. Да и светлая оборотная сторона лопастей не в пользу красной краски.
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Я уж случайно нашел этот "Арат". Но очень-очень сомнительно на счет красной краски.
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

В принципе голубой на ч/б фото выглядит довольно светлым оттенком и теоретически можно допустить. Но логически голубой цвет, как цвет быстрой зрительной индификации как-то не очень уместен. А вот белый куда как более заметен и стало быть более реален. При чем ещё интересный момент. Лопасти. Источник света, судя по теням находится спереди слева от самолета. То есть обратная сторона лопастей явно в тени. Но они светлые, такие же как, и кок, и передняя часть капота. Были бы черные, так и были бы на фото темными, ну как колеса например. А они тем не менее светлые, то есть читай, что белые.
В общем интересная тема, даже захотелось начать постройку модельки. Тут бы ещё конечно разобраться, могла ли ли эта дивизия (или полк) в тот момент иметь белую окраску носа? Или голубую?
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

В книге Н.Якубовича тоже есть картинка (наверно, уже кто-то другой рисовал). Но с голубым носом, таким же голубым как и нижние поверхности.
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Есть боковик М.Быкова, но с синим носом.
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Вот уже который раз поднимая вопрос о том или ином нюансе внешнего облика отечественных самолетов 30-40-х, пытаюсь привлечь для этого либо фото, либо какие-то цитаты из документов, книг, журналов, на основе которых можно было бы делать какие-то логические выводы. Но предметный разговор не получается. Вот опять много букв о "реалиях совка", по теме же ничего конкретного.
Теперь о немного другом. Глядя на модель Андрея я заинтересовался товарищем Кирилом Евстигнеевым, стал просматривать фотки, боковички и т.д. Вот Андрей покрасил носовую часть модели в красный цвет (так наверно в инструкции модели было). Но это довольно сомнительно. В этом случае и ОЗ и нос самолета на фото были бы близки по оттенкам. Но они явно разных оттенков. Так что красная краска здесь не причем.
Прикрепленные файлы:
Модель: SUPERMARINE SPITFIRE Mk.Vb trop.

Что-то Спитфайр не гармонирует со стилем художника. Надо бы перемазать чем-нибудь непонятным.
Модель: ла-5фн

Цитата:
Нет желания сделать конкретное руководство с подробной схемой "а-ля эдиковская инструкция" с подтверждающими фото и разъясняющим текстом? Думаю, что такой материал охотно разместит М-Хобби, позже Скала и Каропка и многие-многие "простые моделисты" буду Вам зело благодарны!

Так, ведь уже было. М-Хобби №3 за 1999год. Статья Вахламова и Орлова. С хорошими фотопримерами и картинками, как раз в подтверждение "ломаного" камо. Я то ведь умнее этих товарищей ничего не сумею рассказать.
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Из всех пятен камо на Яке четко видно только зиг-заг на левой консоли. У Ла-5 более-менее четко я вижу только угловатую линию на капоте. И всё. Остальной камо и в том, и в другом случае остается только домысливать. Но если так, то наверно логичней взять "узаконенную" схему камуфляжа и "плясать" от неё. Уважаемые коллеги, объясните мне. Вот если вы делаете модель какого-нибудь условного Хартмана и на фото его самолета камо не видно полностью, то вы ищете как образец схему окраски того или иного немецкого самолета и досконально её воспроизводите (в соответствии с периодом времени, участком фронта и т.д.). Почему с нашими самолетами вы не хотите полагаться на аналогичные схемы? Почему вы начинаете что-то придумывать про "бригадирские сборки для какого-то будто бы сиятельного начальства" или цепляться ещё за что-нибудь. Любым способом но только не схемы НКАП? "Нет, это не для нас, не хотим и слышать про какой-то НКАП." В чем дело то?
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Уж не говоря о каких-то христоматийных фотках.
Прикрепленные файлы: