Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, Друзья и Коллеги! Представляю модель торпедного катера известной Американской катерной фирмы "Elko" "модель 80"(80 футов) с Б/Н 117. Катер выпуска 1942 года первой (А), из четырех производственных серий . Катера строились из красного дерева, два слоя по 1дм. , надстройка 1.5 дм. Полное водоизмещение 56 тонн. Длинна-24.8 метра. Ширина 6.3 метра, Осадка 1.3 метра. Трехвальная установка с двигателями "Паккард" 3М-2500, по 1450 л.с. Позже мощность довели до 1850 л.с. (5М-2500) Все винты правого вращения. Скорость до 43 узлов. Не хилая такая яхточка из красного дерева! Вооружение: 4 х 533 мм ТА( торпеда Мк8), 1 х 20 мм Эрликон Мк2., 2 х 2 пулемета Браунинг 12.7 мм. Там Янки еще много чего на них добавляли-убирали, но это уже другая история. Теперь о модели. Это пластик со старой формы, на которой стоит дата 1963 г. Монограм-Ревел. Естественно Сделано в Китае. Коробка и инструкция отпечатаны в Польше в 1994. Вот такой образчик Глобализма. У меня она лет 7 или 10 пролежала. Решил сделать. В этой модели две основных детали, корпус(кривой в дугу) и палуба со всеми надстройками, люками т. п. Из крупного - еще ТА. Даны двумя деталями с вертикальным членением. Скажу, что рестайлинговая модель лучше. По крайней мере корпус - 4 детали надстройки отдельно от палубы остекление есть.Всего. что делал. описывать не буду. Добавил, доделал, что увидел на фото. Мачта, флагштоки, леерные стойки, кронштейны валов, дуги ограничения секторов обстрела - пайка. Окраска как всегда, Мобихелл, НЦ, Тамия акрил.Приятного просмотра.
Люблю такие корабли они интересные. Сам КИТ. довольно скудный,потому допы это хорошо.
Небольшой блеск на ТА.
Что меня заинтересовало, по фото толком не видно палуба, вроде дерево,цвет в цвет корпуса? ( Или это сталь?)
Резинка тоже.
Так и должно быть?
По палубе чуть смывки бы. И следов эксплуатации. ИМХО.
Это так бурчу.
Зашло.
Цитата: Красиво, аккуратно. Смывки и "сухой кисти" не хватает.
Соглашусь - чуть тонировки - и модель стала бы намного интереснее ИМХО. А так - все очень даже смотрится, на мой взгляд
От меня галерея и поздравления Автору!
Цитата: А точно, что все три винта вращались в одну сторону?
С Уважением, Алексей.
Движок стандартный, 3М(4М,5М)-2500 правого вращения. Вариантов
L/R не имел. Муфта реверса естественно была, но городить промежуточную шестерню на один вал?
С Уважением, Иван.
Привет Иван! Тоже хотел докапаться-побурчать насчет винтов и лееров, но все прояснилось.
Очень прикольный катер, я думал, он больше, правильно огромную зажигалку поставил.
А я свои дрова все пилю, хотя они гораздо моложе...
С Уважением, Михаил!
Хороший получился катерок! Автор скромно умолчал, что такие катера Элко А3, так же поставлялись в годы ВОВ нам по Ленд-Лизу, в разобранном виде на транспортах конвоев в Мурманск, и отлично себя зарекомендовали в БД.
Цитата: Хороший получился катерок! Автор скромно умолчал, что такие катера Элко А3, так же поставлялись в годы ВОВ нам по Ленд-Лизу, в разобранном виде на транспортах конвоев в Мурманск, и отлично себя зарекомендовали в БД.
Я в боевые действия этих катеров, в описании модели, углубляться не стал. Тут книгу надо писать. Повоевали он изрядно, весь Тихий Океан, Средиземное море, Наш Север. Но нам поставлялась другая модификация, с бугельными аппаратами и торпедой Мк13(авиационной)
Катер симпатичный,смотрится прекрасно! Хотел сказать за блеск, но это уже сказано. Меня интересует такой вопрос: кормовые торпедные аппараты, по моему должны поворачиваться . Так это?
Поначалу подумал, что это новая модеь Ревелла. Оказывается, из старой так замечательно получилось. Автор - молодец!
Кстати, бугельных ТА на наших ленд-лизовских катерах, что-то не наблюдалось. Трубные были аппараты. Две штуки. И на Восперах, и на Хиггинсах, и на Элках. Кроме того, Элки у нас не воевали. Не успели, опоздали они на войну.
Цитата: Катер симпатичный,смотрится прекрасно! Хотел сказать за блеск, но это уже сказано. Меня интересует такой вопрос: кормовые торпедные аппараты, по моему должны поворачиваться . Так это?
Цитата: Поначалу подумал, что это новая модеь Ревелла. Оказывается, из старой так замечательно получилось. Автор - молодец!
Кстати, бугельных ТА на наших ленд-лизовских катерах, что-то не наблюдалось. Трубные были аппараты. Две штуки. И на Восперах, и на Хиггинсах, и на Элках. Кроме того, Элки у нас не воевали. Не успели, опоздали они на войну.
Что не успели, это вряд ли, все таки с 42 года 3-я серия тип А производился. Но какой конкретно был-не был, утверждать не буду.
А с "бугелями" вот:
С Уважением, Иван.
Я не про то, что катеров с бугельными ТА не существовало в природе. А про то, что ленд-лизовские катера в СССР имели аппараты обычного трубного типа, калибра 533мм.
Послевоенный снимок советской "элки" ТК-432. Хорошо видно трубу ТА с характерным длинным баллолоном сжатого воздуха сверху.
Сергей, я могу ошибаться. В Боевые Действия почти не влезал. Оставил на позже. Почитаю обязательно. Может и на Ленд-Лизовскй катер соберусь с духом.
С Уважением, Иван.
Замечательный катер получился! Сразу видна старая (хорошая) модельная школа, что-бы из таких дров сделать приличную модель одного напильника было мало. Ивану - респект и уважуха!
Комментарии
На сайте с 20.10.2019
Люблю такие корабли они интересные. Сам КИТ. довольно скудный,потому допы это хорошо.
Небольшой блеск на ТА.
Что меня заинтересовало, по фото толком не видно палуба, вроде дерево,цвет в цвет корпуса? ( Или это сталь?)
Резинка тоже.
Так и должно быть?
По палубе чуть смывки бы. И следов эксплуатации. ИМХО.
Это так бурчу.
Зашло.
62 года
На сайте с 17.02.2014
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Мне нравиться!
Что меня заинтересовало, по фото толком не видно палуба, вроде дерево,цвет в цвет корпуса? ( Или это сталь?)
Они красились по-разному. Палубу америкосы на катерах красили. Были чисто серые варианты, с камо и без, РТ-109 (Кенеди) вообще оливковый был весь.
На сайте с 07.10.2007
54 года
На сайте с 27.06.2011
54 года
На сайте с 02.04.2015
Красиво, аккуратно. Смывки и "сухой кисти" не хватает.
Соглашусь - чуть тонировки - и модель стала бы намного интереснее ИМХО. А так - все очень даже смотрится, на мой взгляд
От меня галерея и поздравления Автору!
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата:
А точно, что все три винта вращались в одну сторону?
С Уважением, Алексей.
Движок стандартный, 3М(4М,5М)-2500 правого вращения. Вариантов
L/R не имел. Муфта реверса естественно была, но городить промежуточную шестерню на один вал?
С Уважением, Иван.
На сайте с 21.09.2011
Очень прикольный катер, я думал, он больше, правильно огромную зажигалку поставил.
А я свои дрова все пилю, хотя они гораздо моложе...
С Уважением, Михаил!
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
На сайте с 12.10.2015
65 лет
На сайте с 19.10.2010
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Хороший получился катерок! Автор скромно умолчал, что такие катера Элко А3, так же поставлялись в годы ВОВ нам по Ленд-Лизу, в разобранном виде на транспортах конвоев в Мурманск, и отлично себя зарекомендовали в БД.
Я в боевые действия этих катеров, в описании модели, углубляться не стал. Тут книгу надо писать. Повоевали он изрядно, весь Тихий Океан, Средиземное море, Наш Север. Но нам поставлялась другая модификация, с бугельными аппаратами и торпедой Мк13(авиационной)
С Уважением, Иван.
На сайте с 30.05.2020
64 года
На сайте с 06.05.2013
Кстати, бугельных ТА на наших ленд-лизовских катерах, что-то не наблюдалось. Трубные были аппараты. Две штуки. И на Восперах, и на Хиггинсах, и на Элках. Кроме того, Элки у нас не воевали. Не успели, опоздали они на войну.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Катер симпатичный,смотрится прекрасно! Хотел сказать за блеск, но это уже сказано. Меня интересует такой вопрос: кормовые торпедные аппараты, по моему должны поворачиваться . Так это?
Аппараты в походном положении.
С Уважением, Иван.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Поначалу подумал, что это новая модеь Ревелла. Оказывается, из старой так замечательно получилось. Автор - молодец!
Кстати, бугельных ТА на наших ленд-лизовских катерах, что-то не наблюдалось. Трубные были аппараты. Две штуки. И на Восперах, и на Хиггинсах, и на Элках. Кроме того, Элки у нас не воевали. Не успели, опоздали они на войну.
Что не успели, это вряд ли, все таки с 42 года 3-я серия тип А производился. Но какой конкретно был-не был, утверждать не буду.
А с "бугелями" вот:
С Уважением, Иван.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Послевоенный снимок советской "элки" ТК-432. Хорошо видно трубу ТА с характерным длинным баллолоном сжатого воздуха сверху.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
На сайте с 22.11.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий