Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор технического музея в Зинсхайме (Германия). На мой взгляд, это один из самых интересных многопрофильных музеев такого типа. Коллекция насчитывает, согласно интернету, более трёх тысяч экспонатов (22 паровоза, 60 самолетов, 100 гоночных и спортивных автомобилей, более 150 тракторов, 200 мотоциклов, свыше 300 раритетных олдтаймеров. А ещё есть бронетехника Второй мировой войны и несметное количество манекенов всех эпох), для беглого осмотра нужно закладывать не менее целого дня, а для детального, я думаю, и недели будет мало.
Экспозиция размещена в трёх больших ангарах, уличной аллее с военной техникой, на крыше одного из ангаров располагаются самолёты и проход к отдельно стоящей подводной лодке U-17. Также перед музеем в свободном доступе есть большая открытая площадка, на которой тоже кипит жизнь: проходят временные тематические выставки, двигается старинная техника, тут и там установлены разные реактивные двигатели, лопасти, элементы фюзеляжей самолётов и прочие артефакты.
Большие самолёты стоят на своих шасси, но опоры под них находятся на разной высоте для придания динамики, как будто самолёты идут на взлёт или закладывают вираж. Поэтому пол в кабинах имеет сильный наклон и двигаться внутри непросто. Плюс к этому стойки шасси амортизируют от перемещения людей и от ветра, и самолёты довольно ощутимо раскачиваются, что также добавляет адреналина, усиливает иллюзию полёта и тренирует вестибулярный аппарат.
Самые крупные бриллианты коллекции, которые видны задолго до входа в музей и сразу бьют наотмашь, - это Конкорд, Ту-144 и немецкая субмарина U-17. На подходах к ним и внутри установлены экраны с видео и стенды с фотографиями, на которых показано, как эти экспонаты доставляли в музей. В подводной лодке транслируются разные «глубоководные» звуки, как в кино показывают: эхолот, песни китов, бульканье, продувание балластных цистерн. Погружение в обстановку в самом полном смысле слова. Реально ощущаешь на себе чудовищную клаустрофобию и величие морских глубин. Можно присесть за столик в кают-компании, покрутить вентили и рукоятки управления, рассчитать курс и стратегию боя на морской карте. В перископ видно Ту-144 (внезапно).
Суперсоники – это восторг и экстаз! Для удобства перемещения внутри салона пассажирские кресла частично убраны, кокпиты, кухни, туалеты и гардеробные отсеки закрыты прозрачным оргстеклом. У обоих самолётов приоткрыта основная дверь и есть сегменты со снятой обшивкой салона, которые дают представление о конструкции фюзеляжа и внутренних системах. Двигатели Конкорда сняты с самолёта и установлены внизу в ангаре на отдельном стенде. Ту-144 был куплен для музея без двигателей, в гондолах стоят заглушки. Благодаря тому, что самолёты находятся в непосредственной близости друг от друга, можно наглядно сравнить, чем они похожи, в чём различаются, и какие инженерные решения применены в одном и другом случае.
Огромное количество машин, мотоциклов, грузовиков, тракторов, танков, пушек, гоночных болидов, военной и прочей техники невозможно описать. Большинство экспонатов, как заявлено, находятся в том виде, в котором они поступили в музей. Военная техника довольно потрёпанная, часто с явными следами боевой эксплуатации, а какой-нибудь Майбах или Бугатти тридцатых годов наоборот, - с идеальным покрытием, без единого скола или царапины.
Интерактив в музее платный, за монетку в 1 евро можно запустить колёса огромного паровоза, менять углы тангажа и рыскания пикирующего военного самолёта, вдохнуть жизнь в огромный (но пустоватый и не особо интересный) макет железной дороги и т.п. Всё это с соответствующими звуками. Причём движение на макете железной дороги сопровождается не только характерными звуками поездов и машин, но и оглушительным блеянием овец, мычанием коров и кудахтаньем кур.
В музее есть недорогая столовая с невероятно вкусной домашней едой и великолепным местным пивом.
Спасибо. Этот музей можно рассматривать бесконечно (через фотообходы моделистов). Отрадно что где то ценят не только технику, но и труды, вложенные в ее создание и историю её эксплуатации.
Музей на самом деле великолепный! Был там в октябре 2023 года, подлодки ещё не было там, да и в целом очень много экспонатов с тех пор новых там появилось смотрю по фотографиям!!! Людей как будто и нет, в будний день были? Мы были на выходных, в конкорд внутрь в итоге не попали, очередь огромная была туда))) Интересно, что нового из тракторов там появилось)
Да, это будний день, народу было мало с утра, но после обеда стало много. Я ещё старался чтобы люди не попадали в кадр, где это было возможно.
Тракторов, конечно, изобилие, и есть очень красивые.
Цитата: Да, это будний день, народу было мало с утра, но после обеда стало много. Я ещё старался чтобы люди не попадали в кадр, где это было возможно.
Тракторов, конечно, изобилие, и есть очень красивые.
эти ланцики были 2 года назад, но при таких изменениях в целом за два года, думаю трактора там тоже прибавились, интересно, чего добавили в итоге)) там на выходе и магазин хороший, много книг интересных, я себе с тракторами парочку там приобрел ...
Комментарии
70 лет
На сайте с 15.07.2010
61 год
На сайте с 03.09.2020
На сайте с 16.12.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Впечатлило количество автомобилей и их ухоженность.
Фото очень качественные. Спасибо.
На сайте с 13.09.2010
60 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 31.07.2012
29 лет
На сайте с 22.03.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 07.02.2023
На сайте с 31.07.2012
Тракторов, конечно, изобилие, и есть очень красивые.
На сайте с 07.02.2023
Да, это будний день, народу было мало с утра, но после обеда стало много. Я ещё старался чтобы люди не попадали в кадр, где это было возможно.
Тракторов, конечно, изобилие, и есть очень красивые.
эти ланцики были 2 года назад, но при таких изменениях в целом за два года, думаю трактора там тоже прибавились, интересно, чего добавили в итоге)) там на выходе и магазин хороший, много книг интересных, я себе с тракторами парочку там приобрел ...
Возраст неизвестен
На сайте с 18.12.2024
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий