Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! Закончил очередную модель для своей коллекции Ил-2 от Звезды в 1\\48 масштабе. Из декалей только звёзды, остальное через маски и ручная живопись.Собирал из коробки. Из допов кабина от Quinta modelling studio. Красил водными Jim Scale. Далее лаки, смывки и снова лаки.
Как и в любой изкоробки, деталировки не хватает из-за чего модель сильно проигрывает в визуализации.
По остальному:
- в цвет низа не попали, АМТ-7 имел довольно заметный сероватый оттенок.
- Снаряды М-13 в серый цвет красили до (и после) войны. Применяли их на Ил-2 в 1941г. Потом не применяли и вернулись к ним в конце июля - августе 1944, когда уже было постановление ГКО, разрешавшее не окрашивать авиационные боеприпасы калибром до 250кг. вкл.
Поэтому М-13 окрашивали только стабилизаторы (в черный цвет). Остальная ракета была не окрашена: Взрыватель - сталь/аллюминий, БЧ -сталь/чугун, двигатель - оцинкованное железо (как хозяйственные ведра и оконные карнизы времен СССР).
- декали заводского номера на обтекателях ниш шасси не приварены и серебрятся
- не хватает (декали) прицельных полос для бомбометания с низких высот.
Модель понравилась.Особенно на крупных планах.Плоскости уже металлические если есть потертости до металла? И есть ли фото оригинала? Может добавить его? Выше уже подсказали о недочетах.
Цитата: Как и в любой изкоробки, деталировки не хватает из-за чего модель сильно проигрывает в визуализации.
По остальному:
- в цвет низа не попали, АМТ-7 имел довольно заметный сероватый оттенок.
- Снаряды М-13 в серый цвет красили до (и после) войны. Применяли их на Ил-2 в 1941г. Потом не применяли и вернулись к ним в конце июля - августе 1944, когда уже было постановление ГКО, разрешавшее не окрашивать авиационные боеприпасы калибром до 250кг. вкл.
Поэтому М-13 окрашивали только стабилизаторы (в черный цвет). Остальная ракета была не окрашена: Взрыватель - сталь/аллюминий, БЧ -сталь/чугун, двигатель - оцинкованное железо (как хозяйственные ведра и оконные карнизы времен СССР).
- декали заводского номера на обтекателях ниш шасси не приварены и серебрятся
- не хватает (декали) прицельных полос для бомбометания с низких высот.
-Цвета я не намешивал, какой был у производителя под АМТ-7 тем и покрасил, как и весь камуфляж.
-Со снарядами сильно не вникал , всё как по инструкции было и пару фото вроде в интернете видел. Возможно вы и правы.
-Номера на декалях, думаю не сильно хорошо прошёлся по ним полуматовым лаком. Спешка в работе, главная угроза качества))).
-Прицельные полосы , я как посмотрел на фото отсутствуют. Покрайне мере я их не разглядел. Вариант послеремонтный. Звезда даёт такой вариант без полос, тоже в послеремонтном окрасе, есть фото с чистым носом.
Модель собрана именно для личной коллекции, что бы был . я и фото то не особо хотел выкладывать, так как знал про свои недочёты. Ну получилось, как получилось!
Цитата: Модель понравилась.Особенно на крупных планах.Плоскости уже металлические если есть потертости до металла? И есть ли фото оригинала? Может добавить его? Выше уже подсказали о недочетах.
Фото добавил
С деталями, особенно мелкими и на изогнутой поверхности тупо залить лаком недостаточно. Сначала их надо "приварить". Смысл операции в том, что подложка декали частично растворяется, соответственно декаль плотнее прилегает и уходит блеск подложки. Сейчас полно модельной химии для приварки, разной степени качества (только ленивый её не выпускает), но во времена, когда ничего не было приваривали их уксусным раствором. Концентрация подбирается экспериментально для конкретной декали и конкретного производителя краски. Большинство моде листов и я в.т. числе (правда давно, ещё в прошлом веке) именно так и делали.
Что касается краски совет: никогда и не ориентирутесь на краски рекомендованные звездой. Они дают краски исключительно из своей палитры, которая у звезды не просто бедная, а крайне убогая, а давать окраску по номерам краски известных производителей красок (хоть импортных хоть отечественных) им походу мания вЯличия не позволяет.
Прототип в плане окраски судя по фото, крайне интересный, жаль что не стали обыгрывать на модели все эти следы ремонтов.
П.С. "приварка" происходит путём обработки декали, химией после того, как декаль наклеена (ну если не поняли). Соответственно берете какой нибудь кусок доширака, красите, отрезаите от декали что-то, что не пригодится, наклеиваете и начинаете экспериментировать
Цитата: П.С. "приварка" происходит путём обработки декали, химией после того, как декаль наклеена (ну если не поняли). Соответственно берете какой нибудь кусок доширака, красите, отрезаите от декали что-то, что не пригодится, наклеиваете и начинаете экспериментировать
Откровенно говоря, если следовать описанной процедуре, то результат будет скорее всего непредсказуемый! "Прилепить" декаль так чтобы это выглядело как нарисованное на поверхности не так просто и только с помощью поливания растворами типа decal fix, decal soft этого можно достичь только случайно и для некоторых акриловых красок! Да и то если они ближе к глянцу! Ну а если нужен гарантированный результат, то поверхность нужно сначала подготовить! Лучше конечно использовать акриловые краски! Но даже их под декаль нужно сначала покрыть тонким слоем прозрачного лака типа X-22 clear от Tamiya! Потом желательно обработать лакированную поверхность упомянутым уксусом (например Micro Set) и только потом лепить вырезанную мокрую декаль! После того как декаль размещена правильно ее нужно отжать сухой кистью или салфеткой так чтобы под ней не было воды и пузырьков воздуха! После ее обрабатывают раствором decal soft (такие производят многие фирмы) и оставить на время чтобы она размягчилась и "влипла" в поверхность! Когда высохнет ее покрывают слоем того же прозрачного лака! Но если декаль не достаточно тонкая может остаться ступенька между декалью и поверхностью! И тут либо придется все визуально "выровнять" матовым лаком (например XF-86 Tamiya) либо если техника и так должна быть глянцевой придется заливать все большим количеством слоев прозрачного лака и по высыхании каждого слоя полировать поверхность (так делают те кто моделирует автомобили)! Там еще много мелких нюансов! Но чтобы все это описать придется целую статью тут сотворить!
Анатолий, вы описали кратенько процесс, с которым знаком любой моделист))) А для начинающих есть давно тема
https://karopka.ru/forum/forum232/topic6233/
где все обслюнявлено до мельчайших подробностей.
Цитата: Анатолий, вы описали кратенько процесс, с которым знаком любой моделист))) А для начинающих есть давно тема
https://karopka.ru/forum/forum232/topic6233/
где все обслюнявлено до мельчайших подробностей.
Ну я не знаю! Тут кратенько предлагали просто налепить и обработать decal soft! А так ничего не получится! А зачем вообще один из комментаторов пробовал что то рассказывать о декалях я не совсем понял! Автор вроде не похож на начинающего!
Цитата: Цитата:Анатолий, вы описали кратенько процесс, с которым знаком любой моделист))) А для начинающих есть давно тема
https://karopka.ru/forum/forum232/topic6233/
где все обслюнявлено до мельчайших подробностей.
Ну я не знаю! Тут кратенько предлагали просто налепить и обработать decal soft! А так ничего не получится! А зачем вообще один из комментаторов пробовал что то рассказывать о декалях я не совсем понял! Автор вроде не похож на начинающего!
)))
Цитата: Неплохой "Ил" получился. Хотя для себя учту некоторые нюансы при сборке такой же модели от "Тамии", из вышестоящих комментариев.
У тамии окна выброса гильз и звеньев, сделаны зеркально,одну плоскость надо переделывать, чтобы было как у звезды.
На фаб-250 добавить ребра жёсткости на оперение
Заменить пластик на стекло на коллиматорном прицеле заднего пулемета. Добавить поручень по левому борту и разобраться с окраской внутрянки.
Можно добавить тормозные шланги и трубопроводы в кабине.
В остальном модель самодостаточная
Цитата: С деталями, особенно мелкими и на изогнутой поверхности тупо залить лаком недостаточно. Сначала их надо "приварить". Смысл операции в том, что подложка декали частично растворяется, соответственно декаль плотнее прилегает и уходит блеск подложки. Сейчас полно модельной химии для приварки, разной степени качества (только ленивый её не выпускает), но во времена, когда ничего не было приваривали их уксусным раствором. Концентрация подбирается экспериментально для конкретной декали и конкретного производителя краски. Большинство моде листов и я в.т. числе (правда давно, ещё в прошлом веке) именно так и делали.
Что касается краски совет: никогда и не ориентирутесь на краски рекомендованные звездой. Они дают краски исключительно из своей палитры, которая у звезды не просто бедная, а крайне убогая, а давать окраску по номерам краски известных производителей красок (хоть импортных хоть отечественных) им походу мания вЯличия не позволяет.
Прототип в плане окраски судя по фото, крайне интересный, жаль что не стали обыгрывать на модели все эти следы ремонтов.
Я раньше(когда деревья были большими) всегда приваривал Тройным одеколоном, прекрасно работало...
Присоединюсь по поводу цвета.
У JimScale это фактически ГОСТовский цвет очень хорошо совпадающий с оригиналом. Однако свойство краски изменять свой цвет со времёнем никто не отменял. Я Jim Scale высветляю, чтоб он смотрелся более натурально.
Судя по нарушению лако-красочного покрытия на фото прототипа - он достаточно сильно поюзан.
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
По остальному:
- в цвет низа не попали, АМТ-7 имел довольно заметный сероватый оттенок.
- Снаряды М-13 в серый цвет красили до (и после) войны. Применяли их на Ил-2 в 1941г. Потом не применяли и вернулись к ним в конце июля - августе 1944, когда уже было постановление ГКО, разрешавшее не окрашивать авиационные боеприпасы калибром до 250кг. вкл.
Поэтому М-13 окрашивали только стабилизаторы (в черный цвет). Остальная ракета была не окрашена: Взрыватель - сталь/аллюминий, БЧ -сталь/чугун, двигатель - оцинкованное железо (как хозяйственные ведра и оконные карнизы времен СССР).
- декали заводского номера на обтекателях ниш шасси не приварены и серебрятся
- не хватает (декали) прицельных полос для бомбометания с низких высот.
На сайте с 14.03.2018
48 лет
На сайте с 21.08.2015
Как и в любой изкоробки, деталировки не хватает из-за чего модель сильно проигрывает в визуализации.
По остальному:
- в цвет низа не попали, АМТ-7 имел довольно заметный сероватый оттенок.
- Снаряды М-13 в серый цвет красили до (и после) войны. Применяли их на Ил-2 в 1941г. Потом не применяли и вернулись к ним в конце июля - августе 1944, когда уже было постановление ГКО, разрешавшее не окрашивать авиационные боеприпасы калибром до 250кг. вкл.
Поэтому М-13 окрашивали только стабилизаторы (в черный цвет). Остальная ракета была не окрашена: Взрыватель - сталь/аллюминий, БЧ -сталь/чугун, двигатель - оцинкованное железо (как хозяйственные ведра и оконные карнизы времен СССР).
- декали заводского номера на обтекателях ниш шасси не приварены и серебрятся
- не хватает (декали) прицельных полос для бомбометания с низких высот.
-Цвета я не намешивал, какой был у производителя под АМТ-7 тем и покрасил, как и весь камуфляж.
-Со снарядами сильно не вникал , всё как по инструкции было и пару фото вроде в интернете видел. Возможно вы и правы.
-Номера на декалях, думаю не сильно хорошо прошёлся по ним полуматовым лаком. Спешка в работе, главная угроза качества))).
-Прицельные полосы , я как посмотрел на фото отсутствуют. Покрайне мере я их не разглядел. Вариант послеремонтный. Звезда даёт такой вариант без полос, тоже в послеремонтном окрасе, есть фото с чистым носом.
Модель собрана именно для личной коллекции, что бы был . я и фото то не особо хотел выкладывать, так как знал про свои недочёты. Ну получилось, как получилось!
48 лет
На сайте с 21.08.2015
Модель понравилась.Особенно на крупных планах.Плоскости уже металлические если есть потертости до металла? И есть ли фото оригинала? Может добавить его? Выше уже подсказали о недочетах.
Фото добавил
На сайте с 21.04.2017
Что касается краски совет: никогда и не ориентирутесь на краски рекомендованные звездой. Они дают краски исключительно из своей палитры, которая у звезды не просто бедная, а крайне убогая, а давать окраску по номерам краски известных производителей красок (хоть импортных хоть отечественных) им походу мания вЯличия не позволяет.
Прототип в плане окраски судя по фото, крайне интересный, жаль что не стали обыгрывать на модели все эти следы ремонтов.
На сайте с 21.04.2017
Ну вот как то так.
На сайте с 08.02.2014
П.С. "приварка" происходит путём обработки декали, химией после того, как декаль наклеена (ну если не поняли). Соответственно берете какой нибудь кусок доширака, красите, отрезаите от декали что-то, что не пригодится, наклеиваете и начинаете экспериментировать
Откровенно говоря, если следовать описанной процедуре, то результат будет скорее всего непредсказуемый! "Прилепить" декаль так чтобы это выглядело как нарисованное на поверхности не так просто и только с помощью поливания растворами типа decal fix, decal soft этого можно достичь только случайно и для некоторых акриловых красок! Да и то если они ближе к глянцу! Ну а если нужен гарантированный результат, то поверхность нужно сначала подготовить! Лучше конечно использовать акриловые краски! Но даже их под декаль нужно сначала покрыть тонким слоем прозрачного лака типа X-22 clear от Tamiya! Потом желательно обработать лакированную поверхность упомянутым уксусом (например Micro Set) и только потом лепить вырезанную мокрую декаль! После того как декаль размещена правильно ее нужно отжать сухой кистью или салфеткой так чтобы под ней не было воды и пузырьков воздуха! После ее обрабатывают раствором decal soft (такие производят многие фирмы) и оставить на время чтобы она размягчилась и "влипла" в поверхность! Когда высохнет ее покрывают слоем того же прозрачного лака! Но если декаль не достаточно тонкая может остаться ступенька между декалью и поверхностью! И тут либо придется все визуально "выровнять" матовым лаком (например XF-86 Tamiya) либо если техника и так должна быть глянцевой придется заливать все большим количеством слоев прозрачного лака и по высыхании каждого слоя полировать поверхность (так делают те кто моделирует автомобили)! Там еще много мелких нюансов! Но чтобы все это описать придется целую статью тут сотворить!
56 лет
На сайте с 23.07.2019
https://karopka.ru/forum/forum232/topic6233/
где все обслюнявлено до мельчайших подробностей.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 08.02.2014
Анатолий, вы описали кратенько процесс, с которым знаком любой моделист))) А для начинающих есть давно тема
https://karopka.ru/forum/forum232/topic6233/
где все обслюнявлено до мельчайших подробностей.
Ну я не знаю! Тут кратенько предлагали просто налепить и обработать decal soft! А так ничего не получится! А зачем вообще один из комментаторов пробовал что то рассказывать о декалях я не совсем понял! Автор вроде не похож на начинающего!
48 лет
На сайте с 21.08.2015
Цитата:Анатолий, вы описали кратенько процесс, с которым знаком любой моделист))) А для начинающих есть давно тема
https://karopka.ru/forum/forum232/topic6233/
где все обслюнявлено до мельчайших подробностей.
Ну я не знаю! Тут кратенько предлагали просто налепить и обработать decal soft! А так ничего не получится! А зачем вообще один из комментаторов пробовал что то рассказывать о декалях я не совсем понял! Автор вроде не похож на начинающего!
)))
54 года
На сайте с 03.07.2011
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 21.04.2017
Неплохой "Ил" получился. Хотя для себя учту некоторые нюансы при сборке такой же модели от "Тамии", из вышестоящих комментариев.
У тамии окна выброса гильз и звеньев, сделаны зеркально,одну плоскость надо переделывать, чтобы было как у звезды.
На фаб-250 добавить ребра жёсткости на оперение
Заменить пластик на стекло на коллиматорном прицеле заднего пулемета. Добавить поручень по левому борту и разобраться с окраской внутрянки.
Можно добавить тормозные шланги и трубопроводы в кабине.
В остальном модель самодостаточная
57 лет
На сайте с 29.07.2010
С деталями, особенно мелкими и на изогнутой поверхности тупо залить лаком недостаточно. Сначала их надо "приварить". Смысл операции в том, что подложка декали частично растворяется, соответственно декаль плотнее прилегает и уходит блеск подложки. Сейчас полно модельной химии для приварки, разной степени качества (только ленивый её не выпускает), но во времена, когда ничего не было приваривали их уксусным раствором. Концентрация подбирается экспериментально для конкретной декали и конкретного производителя краски. Большинство моде листов и я в.т. числе (правда давно, ещё в прошлом веке) именно так и делали.
Что касается краски совет: никогда и не ориентирутесь на краски рекомендованные звездой. Они дают краски исключительно из своей палитры, которая у звезды не просто бедная, а крайне убогая, а давать окраску по номерам краски известных производителей красок (хоть импортных хоть отечественных) им походу мания вЯличия не позволяет.
Прототип в плане окраски судя по фото, крайне интересный, жаль что не стали обыгрывать на модели все эти следы ремонтов.
Я раньше(когда деревья были большими) всегда приваривал Тройным одеколоном, прекрасно работало...
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 20.06.2020
У JimScale это фактически ГОСТовский цвет очень хорошо совпадающий с оригиналом. Однако свойство краски изменять свой цвет со времёнем никто не отменял. Я Jim Scale высветляю, чтоб он смотрелся более натурально.
Судя по нарушению лако-красочного покрытия на фото прототипа - он достаточно сильно поюзан.
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 20.06.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий