Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-6 из детства (1/100)

Производитель:
Кругозор
Дата размещения:
1 октября 2025 года, 18:38
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всех приветствую. Показываю очередное ретро-поделие – вертолёт Ми-6 в 1/100 от «Кругозора». О самом вертолёте говорить не стану ввиду его широкой известности. Хотя нет, о его применении в гражданской авиации всё же стоит рассказать, это весьма любопытно. На цивильную службу Ми-6 поступили почти одновременно с появлением в армии. И в Гражданской авиации освоение вертолёта шло куда быстрее, нежели в ВВС, квалификация гражданских экипажей была выше нежели военных, годовой налёт - в разы больше, 600-800 часов против 100-200. Абсолютное большинство гражданских Ми-6 поступили в авиаотряды, расположенные за Уралом или на Севере. Они эксплуатировались авиаторами Архангельска, Сыктывкара, Салехарда, Надыма, Сургута, Нижневартовска, Тюмени, Норильска, Ухты, Красноярска, Хабаровска, Якутска и Ашхабада. Единственным исключением из этого правила стало лидировавшее при освоении вертолета авиапредприятие из подмосковного Мячково. Экипажи практически всех отрядов побывали в районах освоения новых нефтегазовых месторождений и на других эпохальных советских стройках. С дорогами там обстояло, мягко говоря, не очень и фантастические по тем временам возможности Ми-6 пришлись очень кстати. Применение Ми-6 в ГВФ имело одну особенность, отличавшую их от военных. В ВВС перевозка грузов на внешней подвеске практиковалась редко, в основном при эвакуации потерпевших аварию летательных аппаратов. А для аэрофлотовских бортов такая перевозка стала будничной. И причина тут крылась не только в большом количестве негабаритных грузов. Другая причина - слишком долгое время загрузки грузовой кабины, до 4-х часов, ведь надо всё тщательно разместить, пришвартовать. Да и разгрузка могла занять до 2-х часов. Потому загружали контейнер, который Ми-6 и тащил куда надо. Из других грузов, перевозимых на внешней подвеске, наиболее сложными для транспортировки были «балкѝ» - сваренные из металла жилые модули весом 9 тонн. При максимально допустимых для внешней подвески 8 тоннах. Также Ми-6 возили в разобранном виде буровые вышки, тут наибольшую сложность представляли опоры вышек, весом 8 тонн и длиной 40 метров. А ещё трубы большого диаметра длиной более 30 метров и весом около 7 тонн. Плюс много чего ещё, разного рода оборудование, технику и всё прочее. Использовались Ми-6 и в качестве летающих кранов. Вертолёты для выполнения различных задач нередко облегчали, с них снимали крыло, в некоторых случаях - створки грузолюка и подвесные баки.
Теперь о модели. Которая была выпущена Московским заводом металлической и пластмассовой игрушки где-то в середине 60-х годов. Как и в случае многих других советских сборных моделей, её сделали на основе сувенирного макета, полученного из ОКБ Миля. Кстати, с неплохой геометрией. Впоследствии модель выпускал «Юный Техник», а с середины 70-х годов «Кругозор». Также модель одно время перепаковывалась ГДРовской фирмой DIWI. Модель за время выпуска менялась. И, увы, не в лучшую сторону. Особенно это касается винтов, несущего и рулевого, которые унифицировали с таковыми от кругозоровского же Ми-8 в 1/50. Также изменилась подставка. Выпуск модели прекратился в 90-х годах. Пресс-форму, вероятно, сдали в металлолом. Во всяком случае, на «Алангере» она уже не всплыла.
В детстве у меня такой модели не было. Этот экземпляр я приобрёл на барахолке. На пластикартовской подставке и раскрашенный в совершенно фантастические цвета. Благо, все детали наличествовали. Своё приобретение я поместил в раствор каустической соды. Причём красная краска удалялась с большим скрипом, полностью удалить так и не получилось. Потом стандартно - шпаклёвка, окраска. Красил баллонами. Использованы серый грунт Rector, чёрная краска Lider, финишное покрытие Dupli-Color. Цветные элементы декали подобраны из запасов, чёрные напечатаны на лазерном принтере. В итоге можно сказать, что при наличии нормальной декали кругозоровский Ми-6 выглядел бы вовсе не плохо. На этом прощаюсь.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.4299.4599.33
Средняя оценка: 99.3985 (все оценки)
Популярность модели: 85.03

Комментарии

Страницы: 1 2
Cat17
Ростов-на-Дону
59 лет
На сайте с 15.11.2010
Cat17
Был такой в детстве, почти в самом начале увлечения моделизмом (первый был МиГ-15, до сих пор почти живой, 44 года как!!! Самая дорогая модель для меня). Тогда я только клеил и сразу на полку, а Ми-6 разукрасил фломастерами, на сколько позволял фломастер красить пластмасс..)) Через лет 5-7 выменял Бе-6 на Ми-6 ГДР, не знал что у немцев масштаб так гуляет и удивлялся какой большой он Ми-6. Подвох раскрыл после приобретения Ту-154, который оказался больше чем Ил-62..))
Модель конечно ожила и спасибо за рассказ, коротко о главном.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Ооо, а у меня такого не было... Я даже и не знал, что есть такой! Вот Ми-2,8 и 10 были, а 6-ка ни разу не попадалась.
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Хороший итог и интересный рассказ! В детстве был ГДРовский, наверное почти весь пластикарт был или у меня в Симферополе или у знакомых мальчишек. Самый шик в ТЕХ моделях был тюбик серебрянки, которым красилось все, что не прикручено в доме)) Эта модель, как и многие другие советские, прошла мимо меня.
Cat17
Ростов-на-Дону
59 лет
На сайте с 15.11.2010
Cat17
Цитата:
Ооо, а у меня такого не было... Я даже и не знал, что есть такой! Вот Ми-2,8 и 10 были, а 6-ка ни разу не попадалась.

Ми-2 и Ил-2 примерно в 50 масштабе у нас продавался почти в каждом крупном продуктовом магазине, а также D-520 в 72-ом за 40коп.
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Хорошая ретро-модель получилась, коллега. Поздравляю!

С Уважением, Андрей.
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Классная модель.И сразу обратил внимание-модель так похожа на реальный борт.Не знал о таком.Хорошо что добыли в свою коллекцию.
Pacu (skirmircoh)
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево
55 лет
На сайте с 20.03.2011
Pacu  (skirmircoh)
Неее, не было такого крохи.
Был "Кругозоровский" МИ-8. Не помню какого масштаба.
Александр Ионас (IONAS)
66 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Помнится была такая модель,по сравнению с Пластикартом, гораздо меньше и без остекления,как и у Ан-2М,который был примерно в 1:50,кабина пилотов,и иллюминаторы,были только продавлены в виде углублений.Фюзеляж заметно отличался от Пластикарта,своей точностью,но винтомоторная группа,конечно сводила на нет все хорошее,что было в модели.
Насчет того,что пилоты ГВФ обладали высшей квалификацией,чем летчики ВВС-слишком громко сказано,мягко говоря.Эти разговоры,кто круче-любимая тема у летного состава,как в армии,так наверное и в ГВФ.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
55 лет
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Валера, спасибо за рассказ! Только наш подмосковный а/д назывался МячкОво, хотя некоторые пилоты его действительно шутливо называли Мячиково. Шестёрки там не базировались, хоть и были приписаны - они все работали на Севере и прилетали на формы. Несколько там и осталось гнить.
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Ух-ты, помню собирал в детстве такой. Хорошая работа.
Андрей Коротков (AndyK)
52 года
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Добротная реинкарнация! Не очень понятен выбор белого (св. серого?) цвета окраски, тогда как СССР-21868 был в серебристой. Кстати, борт с самого начала и до конца эксплуатации принадлежал нашему Тюменскому ОАО (приписка - Плеханово), а в настоящее время находится в Ульяновске на площадке музея ГА.
Прикрепленные файлы:
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Помнится была такая модель,по сравнению с Пластикартом, гораздо меньше...

Что и не удивительно, поскольку Пластикарт умудрился выпустить свой Ми-6 в реальном масштабе 1:87, указав при этом на коробке и в инструкции 1:100, видимо, чтобы не портить свой серийный ряд. :)
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Зачетный раритетище!
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Цитата:
Валера, спасибо за рассказ! Только наш подмосковный а/д назывался МячкОво, хотя некоторые пилоты его действительно шутливо называли Мячиково. Шестёрки там не базировались, хоть и были приписаны - они все работали на Севере и прилетали на формы. Несколько там и осталось гнить.

Да и в Сыктывкаре не было шестерок.Только в Ухте.
SAURON
Киев
60 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы.
Цитата:
Добротная реинкарнация! Не очень понятен выбор белого (св. серого?) цвета окраски, тогда как СССР-21868 был в серебристой. Кстати, борт с самого начала и до конца эксплуатации принадлежал нашему Тюменскому ОАО (приписка - Плеханово), а в настоящее время находится в Ульяновске на площадке музея ГА.
Да, с цветом провтыкал. Эта фотография как-то не попалась, а на схеме окраски модели от ВЭ в 1/144 так цвета показаны, что не поймешь где какой. Показалось, что он серый, тем более, что другие гражданские борта на фото вовсе не блестящие. Цитата:
Валера, спасибо за рассказ! Только наш подмосковный а/д назывался МячкОво, хотя некоторые пилоты его действительно шутливо называли Мячиково. Шестёрки там не базировались, хоть и были приписаны - они все работали на Севере и прилетали на формы. Несколько там и осталось гнить.
Поправил.
S Leys (rej1960)
СССР
65 лет
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
Помню такой.
Был у меня в конце 60х.
Спасибо!
Владимир (Wings30)
62 года
На сайте с 05.09.2021
Владимир  (Wings30)
Цитата:
Зачетный раритетище!

+100500
Mike63
СССР
61 год
На сайте с 03.09.2020
Mike63
ГДРовский собирал...вещь!
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
58 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
И снова возвращение в детство! У меня был собран на Моменте!!! И всё равно, нравился!!!
Спасибо за ностальгию!!
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Классная модель, Валера! Поздравляю!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат