Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех приветствую. Показываю очередное ретро-поделие – вертолёт Ми-6 в 1/100 от «Кругозора». О самом вертолёте говорить не стану ввиду его широкой известности. Хотя нет, о его применении в гражданской авиации всё же стоит рассказать, это весьма любопытно. На цивильную службу Ми-6 поступили почти одновременно с появлением в армии. И в Гражданской авиации освоение вертолёта шло куда быстрее, нежели в ВВС, квалификация гражданских экипажей была выше нежели военных, годовой налёт - в разы больше, 600-800 часов против 100-200. Абсолютное большинство гражданских Ми-6 поступили в авиаотряды, расположенные за Уралом или на Севере. Они эксплуатировались авиаторами Архангельска, Сыктывкара, Салехарда, Надыма, Сургута, Нижневартовска, Тюмени, Норильска, Ухты, Красноярска, Хабаровска, Якутска и Ашхабада. Единственным исключением из этого правила стало лидировавшее при освоении вертолета авиапредприятие из подмосковного Мячково. Экипажи практически всех отрядов побывали в районах освоения новых нефтегазовых месторождений и на других эпохальных советских стройках. С дорогами там обстояло, мягко говоря, не очень и фантастические по тем временам возможности Ми-6 пришлись очень кстати. Применение Ми-6 в ГВФ имело одну особенность, отличавшую их от военных. В ВВС перевозка грузов на внешней подвеске практиковалась редко, в основном при эвакуации потерпевших аварию летательных аппаратов. А для аэрофлотовских бортов такая перевозка стала будничной. И причина тут крылась не только в большом количестве негабаритных грузов. Другая причина - слишком долгое время загрузки грузовой кабины, до 4-х часов, ведь надо всё тщательно разместить, пришвартовать. Да и разгрузка могла занять до 2-х часов. Потому загружали контейнер, который Ми-6 и тащил куда надо. Из других грузов, перевозимых на внешней подвеске, наиболее сложными для транспортировки были «балкѝ» - сваренные из металла жилые модули весом 9 тонн. При максимально допустимых для внешней подвески 8 тоннах. Также Ми-6 возили в разобранном виде буровые вышки, тут наибольшую сложность представляли опоры вышек, весом 8 тонн и длиной 40 метров. А ещё трубы большого диаметра длиной более 30 метров и весом около 7 тонн. Плюс много чего ещё, разного рода оборудование, технику и всё прочее. Использовались Ми-6 и в качестве летающих кранов. Вертолёты для выполнения различных задач нередко облегчали, с них снимали крыло, в некоторых случаях - створки грузолюка и подвесные баки. Теперь о модели. Которая была выпущена Московским заводом металлической и пластмассовой игрушки где-то в середине 60-х годов. Как и в случае многих других советских сборных моделей, её сделали на основе сувенирного макета, полученного из ОКБ Миля. Кстати, с неплохой геометрией. Впоследствии модель выпускал «Юный Техник», а с середины 70-х годов «Кругозор». Также модель одно время перепаковывалась ГДРовской фирмой DIWI. Модель за время выпуска менялась. И, увы, не в лучшую сторону. Особенно это касается винтов, несущего и рулевого, которые унифицировали с таковыми от кругозоровского же Ми-8 в 1/50. Также изменилась подставка. Выпуск модели прекратился в 90-х годах. Пресс-форму, вероятно, сдали в металлолом. Во всяком случае, на «Алангере» она уже не всплыла. В детстве у меня такой модели не было. Этот экземпляр я приобрёл на барахолке. На пластикартовской подставке и раскрашенный в совершенно фантастические цвета. Благо, все детали наличествовали. Своё приобретение я поместил в раствор каустической соды. Причём красная краска удалялась с большим скрипом, полностью удалить так и не получилось. Потом стандартно - шпаклёвка, окраска. Красил баллонами. Использованы серый грунт Rector, чёрная краска Lider, финишное покрытие Dupli-Color. Цветные элементы декали подобраны из запасов, чёрные напечатаны на лазерном принтере. В итоге можно сказать, что при наличии нормальной декали кругозоровский Ми-6 выглядел бы вовсе не плохо. На этом прощаюсь.
Был такой в детстве, почти в самом начале увлечения моделизмом (первый был МиГ-15, до сих пор почти живой, 44 года как!!! Самая дорогая модель для меня). Тогда я только клеил и сразу на полку, а Ми-6 разукрасил фломастерами, на сколько позволял фломастер красить пластмасс..)) Через лет 5-7 выменял Бе-6 на Ми-6 ГДР, не знал что у немцев масштаб так гуляет и удивлялся какой большой он Ми-6. Подвох раскрыл после приобретения Ту-154, который оказался больше чем Ил-62..))
Модель конечно ожила и спасибо за рассказ, коротко о главном.
Хороший итог и интересный рассказ! В детстве был ГДРовский, наверное почти весь пластикарт был или у меня в Симферополе или у знакомых мальчишек. Самый шик в ТЕХ моделях был тюбик серебрянки, которым красилось все, что не прикручено в доме)) Эта модель, как и многие другие советские, прошла мимо меня.
Цитата: Ооо, а у меня такого не было... Я даже и не знал, что есть такой! Вот Ми-2,8 и 10 были, а 6-ка ни разу не попадалась.
Ми-2 и Ил-2 примерно в 50 масштабе у нас продавался почти в каждом крупном продуктовом магазине, а также D-520 в 72-ом за 40коп.
Помнится была такая модель,по сравнению с Пластикартом, гораздо меньше и без остекления,как и у Ан-2М,который был примерно в 1:50,кабина пилотов,и иллюминаторы,были только продавлены в виде углублений.Фюзеляж заметно отличался от Пластикарта,своей точностью,но винтомоторная группа,конечно сводила на нет все хорошее,что было в модели.
Насчет того,что пилоты ГВФ обладали высшей квалификацией,чем летчики ВВС-слишком громко сказано,мягко говоря.Эти разговоры,кто круче-любимая тема у летного состава,как в армии,так наверное и в ГВФ.
Валера, спасибо за рассказ! Только наш подмосковный а/д назывался МячкОво, хотя некоторые пилоты его действительно шутливо называли Мячиково. Шестёрки там не базировались, хоть и были приписаны - они все работали на Севере и прилетали на формы. Несколько там и осталось гнить.
Добротная реинкарнация! Не очень понятен выбор белого (св. серого?) цвета окраски, тогда как СССР-21868 был в серебристой. Кстати, борт с самого начала и до конца эксплуатации принадлежал нашему Тюменскому ОАО (приписка - Плеханово), а в настоящее время находится в Ульяновске на площадке музея ГА.
Цитата: Помнится была такая модель,по сравнению с Пластикартом, гораздо меньше...
Что и не удивительно, поскольку Пластикарт умудрился выпустить свой Ми-6 в реальном масштабе 1:87, указав при этом на коробке и в инструкции 1:100, видимо, чтобы не портить свой серийный ряд. :)
Цитата: Валера, спасибо за рассказ! Только наш подмосковный а/д назывался МячкОво, хотя некоторые пилоты его действительно шутливо называли Мячиково. Шестёрки там не базировались, хоть и были приписаны - они все работали на Севере и прилетали на формы. Несколько там и осталось гнить.
Да и в Сыктывкаре не было шестерок.Только в Ухте.
Всем спасибо за отзывы. Цитата: Добротная реинкарнация! Не очень понятен выбор белого (св. серого?) цвета окраски, тогда как СССР-21868 был в серебристой. Кстати, борт с самого начала и до конца эксплуатации принадлежал нашему Тюменскому ОАО (приписка - Плеханово), а в настоящее время находится в Ульяновске на площадке музея ГА. Да, с цветом провтыкал. Эта фотография как-то не попалась, а на схеме окраски модели от ВЭ в 1/144 так цвета показаны, что не поймешь где какой. Показалось, что он серый, тем более, что другие гражданские борта на фото вовсе не блестящие. Цитата: Валера, спасибо за рассказ! Только наш подмосковный а/д назывался МячкОво, хотя некоторые пилоты его действительно шутливо называли Мячиково. Шестёрки там не базировались, хоть и были приписаны - они все работали на Севере и прилетали на формы. Несколько там и осталось гнить. Поправил.
Комментарии
59 лет
На сайте с 15.11.2010
Модель конечно ожила и спасибо за рассказ, коротко о главном.
51 год
На сайте с 26.08.2011
46 лет
На сайте с 14.06.2012
59 лет
На сайте с 15.11.2010
Ооо, а у меня такого не было... Я даже и не знал, что есть такой! Вот Ми-2,8 и 10 были, а 6-ка ни разу не попадалась.
Ми-2 и Ил-2 примерно в 50 масштабе у нас продавался почти в каждом крупном продуктовом магазине, а также D-520 в 72-ом за 40коп.
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 14.03.2018
55 лет
На сайте с 20.03.2011
Был "Кругозоровский" МИ-8. Не помню какого масштаба.
На сайте с 03.02.2012
Насчет того,что пилоты ГВФ обладали высшей квалификацией,чем летчики ВВС-слишком громко сказано,мягко говоря.Эти разговоры,кто круче-любимая тема у летного состава,как в армии,так наверное и в ГВФ.
55 лет
На сайте с 21.10.2009
66 лет
На сайте с 18.02.2014
На сайте с 14.09.2010
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Помнится была такая модель,по сравнению с Пластикартом, гораздо меньше...
Что и не удивительно, поскольку Пластикарт умудрился выпустить свой Ми-6 в реальном масштабе 1:87, указав при этом на коробке и в инструкции 1:100, видимо, чтобы не портить свой серийный ряд. :)
70 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 14.03.2018
Валера, спасибо за рассказ! Только наш подмосковный а/д назывался МячкОво, хотя некоторые пилоты его действительно шутливо называли Мячиково. Шестёрки там не базировались, хоть и были приписаны - они все работали на Севере и прилетали на формы. Несколько там и осталось гнить.
Да и в Сыктывкаре не было шестерок.Только в Ухте.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Добротная реинкарнация! Не очень понятен выбор белого (св. серого?) цвета окраски, тогда как СССР-21868 был в серебристой. Кстати, борт с самого начала и до конца эксплуатации принадлежал нашему Тюменскому ОАО (приписка - Плеханово), а в настоящее время находится в Ульяновске на площадке музея ГА.
Да, с цветом провтыкал. Эта фотография как-то не попалась, а на схеме окраски модели от ВЭ в 1/144 так цвета показаны, что не поймешь где какой. Показалось, что он серый, тем более, что другие гражданские борта на фото вовсе не блестящие. Цитата:
Валера, спасибо за рассказ! Только наш подмосковный а/д назывался МячкОво, хотя некоторые пилоты его действительно шутливо называли Мячиково. Шестёрки там не базировались, хоть и были приписаны - они все работали на Севере и прилетали на формы. Несколько там и осталось гнить. Поправил.
65 лет
На сайте с 13.12.2010
Был у меня в конце 60х.
Спасибо!
На сайте с 05.09.2021
Зачетный раритетище!
+100500
61 год
На сайте с 03.09.2020
58 лет
На сайте с 19.03.2014
Спасибо за ностальгию!!
На сайте с 15.10.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий