Регистрация Вход · Почистить куки

Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г.

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
23 апреля 2024 года, 14:27
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток! 
        Наконец-то, завершил самоделку из доступных бросовых материалов.
        Данная стройка была своего рода историческим исследованием. Было очень интересно изучить историю данного летательного аппарата, а так же биографию его автора. Лично для меня, сборка данной самоделки имела весьма медитативный характер, -т.к, процесс изучения матчасти во время стройки, погружал меня в ту раннюю эпоху, когда авиация была совсем на своей заре. Поэтому, собирать данный проект было достаточно интересно.
        Ну, что ж... дух самоделки сохранён, заряд позитивного настроения получен)))  

        Представляю вашему вниманию модель бимоноплана «Гаккель III» сконструированного одним из пионеров ранней авиации — Гаккелем Яковом Модестовичем (12.05.[30.04].1874 – 12.12.1945)


        Модель изготавливалась самоделом в технике скретч-билда и выполнена в масштабе 1\72 .
        Размеры готовой модели планера: длина - 10,5см (от края противокапотажных лыж до РН); размах - 9см.
        В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: деревянный шпон, медная проволока, пастельная бумага , заготовки тянутого литника, крафт-бумага, калька для черчения, пенокартон и т.д.


*Более подробно о стройке данного проекта, смотрите здесь.


Краткая историческая справка:


Разработчик: Я.М.ГаккельСтрана: Российская ИмперияПервый полет: 24 мая 1910 г.
«Гаккель III» — не смотря на то что имел ряд конструктивных новшеств по сути был глубокой модернизацией предыдущей модели. Фюзеляж расчалочный, трехгранного сечения; его лонжероны — сосновые бруски, фрезерованные в форме швеллера; расчалки — рояльная проволока с тандерами. От сиденья до хвоста шла полотняная обтяжка. Нижние концы стоек крыльев упирались в полозы, несшие на резиновой амортизации ось шасси с колесами, имевшими горизонтальную амортизацию от боковых ударов — витые пружины, надетые на ось с обеих сторон колес. На концах полозов — противокапотажные капотажные колесики. К основным стойкам крепились крылья с их растяжками и фюзеляж.
Крылья, одинаковые в плане, двухлонжеронные, без расчалок внутри, имели сильно выраженный S-образный профиль. Обтяжки, везде — прорезиненная материя, прикреплявшаяся к нервюрам на гвоздях и резиновом клее. Киля не было. Управление самолетом — штурвальная колонка с горизонтальным колесом для перекашивания (гоширования) крыльев и педаль. Вся конструкция была продуманной, рациональной и прочной.
24 мая 1910 года комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полет по прямой на расстояние около 200 м аэроплана русской конструкции (позднее выяснилось что за день до этого совершил подобный полет А.С.Кудашев в Киеве). Сколько-нибудь длительных полетов на этом самолете сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя («Anzani» 35 л.с.), который быстро перегревался и вынуждал идти на посадку. Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался.
ЛТХ:
Модификация: «Гаккель III»Размах крыла, м: 7,50Длина самолета, м: 7,50Площадь крыла, м2: 29,00Масса, кг-пустого самолета: 420-нормальная взлетная: 560
Тип двигателя: 1 х ПД «Anzani»-мощность, л.с.: 1 х 35Максимальная скорость, км/ч: 80Практическая дальность, км: —Экипаж, чел: 1


*Спасибо за внимание!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1399.1999.19
Средняя оценка: 99.171 (все оценки)
Популярность модели: 90.05

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Хороша бабочка!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Мне тоже понравилась.Респект!
Михаил Юрчик (mihalich)
36 лет
На сайте с 09.09.2010
Михаил Юрчик (mihalich)
Очень интересный представитель.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Поздравляю с завершением такой интересной работы, сказку читал с удовольствием.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Хороша бабочка!



Цитата:
Мне тоже понравилась.Респект!



Цитата:
Очень интересный представитель.



Цитата:
Поздравляю с завершением такой интересной работы, сказку читал с удовольствием.


Спасибо, коллеги!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Здорово! ПОнравилась модель! И с историей самолёта познакомился
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Интересный аппарат, мне очень понравился! Исполнение выше всяческих похвал!
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
"Тонкая, однако, работа"! :) :) :)
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)
Очень! Работа тонкая и красивая! Очень нравятся эти летающие штуки из бумаги и веревочек.
Михаил Троян (MT23)
Волжский
43 года
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Павел, с завершением! Очень классно получился..!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Здорово! ПОнравилась модель! И с историей самолёта познакомился



Цитата:
Интересный аппарат, мне очень понравился! Исполнение выше всяческих похвал!



Цитата:
"Тонкая, однако, работа"! :) :) :)



Цитата:
Очень! Работа тонкая и красивая! Очень нравятся эти летающие штуки из бумаги и веревочек.

Спасибо большое за тёплые слова, уважаемые Коллеги!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Павел, с завершением! Очень классно получился..!

Спасибо, Михаил! Благодарю за мотивацию по спицованным колёсам. )
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ну вы и реактивный! Уже готово, тонкая, однако, работа!
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Ранняя авиация, одна из интереснейших тем. А у Вас так вообще можно сказать зарождающаяся, да еще в таком мелком масштабе. Отличная модель получилась, мои поздравления.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
"Тонкая, однако, работа"! :) :) :)

+ 1 !
Александр Щербаков (Константиныч)
Челябинск
50 лет
На сайте с 03.12.2023
Александр Щербаков (Константиныч)
Цитата:
Ранняя авиация, одна из интереснейших тем. А у Вас так вообще можно сказать зарождающаяся, да еще в таком мелком масштабе. Отличная модель получилась, мои поздравления.


Присоединяюсь к предыдущему оратору, и поздравляю с успешным завершением постройки, Павел.
Евгений (SLON_BY)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.02.2023
Евгений  (SLON_BY)
Крута! Ювелирная работа
Сергей Васильев (Gorazio)
53 года
На сайте с 26.05.2023
Сергей Васильев (Gorazio)
Понравилось! Так держать!
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Интересный прототип и замечательная работа!
С уважением, Андрей.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Ранняя авиация, одна из интереснейших тем. А у Вас так вообще можно сказать зарождающаяся, да еще в таком мелком масштабе. Отличная модель получилась, мои поздравления.



Цитата:
Цитата:"Тонкая, однако, работа"! :) :) :)
+ 1 !



Цитата:
Цитата:Ранняя авиация, одна из интереснейших тем. А у Вас так вообще можно сказать зарождающаяся, да еще в таком мелком масштабе. Отличная модель получилась, мои поздравления.

Присоединяюсь к предыдущему оратору, и поздравляю с успешным завершением постройки, Павел.



Цитата:
Крута! Ювелирная работа



Цитата:
Понравилось! Так держать!



Цитата:
Интересный прототип и замечательная работа!
С уважением, Андрей.

Спасибо за Ваши отзывы, Коллеги!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат