Эта модель была у меня первой, на которой "накатал" клёпку. А ещё перерезал внутрь расшивку, но после этого понял, что больше не хочу подобным заниматься))
) Да модель уже не безальтернативная в наши дни. Поэтому, проще брать быстросбор от HobbyBoss и докупать к нему хорошие декали. Но, мысль собрать себе модель именно из италовского пластика со всеми его "прелестями", всё никак не покидала меня. Поэтому, я её и прикупил)))
Цитата: Минусы:
Ну про клепклдвырки в 72 я тактично промолчу
Не нужно тактично молчать. Вы в праве высказаться. Я не обижусь) Вот, лично я считаю, что 72-ой масштаб не такой уж и мелкий, чтобы игнорировать в нём заклёпки и крепёж. Хотя, я отдаю себе отчёт, что обозреваемый кит-набор с италовским пластиком очень древний (если не ошибаюсь, разработка конца 70х или начала 80х). Отсутствие клёпки я отметил просто как данность, а не как претензию.
Цитата:
Про условность кокпита упомянули, а про ниши ни слова, они по вашему не без недостатков?
Да. Кокпит условный. Но его можно доработать. Кресло пилота в наборе убогое. "Изкоробочная" приборная доска имеет условный рельеф.
Про ниши колёсного шасси вылетело из головы упомянуть. Хорошо, что Вы это отметили. Да. Ниши неправильные. Однако, плюсом является то, что они не отлиты воедино и даны отдельной деталью. Поэтому, их можно доработать, сделав глубже (изнаборные детали(B21) ниш при приклеивании не дадут требуемой глубины и ещё образуется ненужный шов на внутренней стенке, который нужно будет зашпаклёвывать). Дополнительно придётся "нафаршировывать" пустые места имитацией силового набора из листового пластика либо фототравлением. Короче, придётся приложить руки переделывая штатные детали... либо вопользоваться допами или напечатать на 3д.
Цитата: Минусы:
- Отсутствует клёп и имитация провиса;
Да ещё и ярко красным.) а с чего бы быть провису на элеронах?
Ошибся с выделением пункта. Сигнально красным хотел выделить пункт: "внешний крой"))) Сейчас исправлю. "Каропка" что-то глючила вчера тяжело было редактировать как сам текст, так ещё по 2-3 фотки загружать по 10 подходов. По поводу "провиса на элеронах", как вы выразились :
"Крыло технологически изготавливалось как на А-9. Крыло имело цельнометаллическую конструкцию со сплошным передним и составным задним лонжеронами. Наружный сегмент передней кромки крыла и оконцовки крепились к крылу отдельно. Внутренний сегмент передней кромки крыла образовывал сопряжение между капотом и крылом. Стойка шасси крепилась к переднему лонжерону. Лонжероны соединялись с фюзеляжем шаровидными шарнирами. Длина хорды крыла в самой широкой части достигала 2300 мм. Элероны (цельнометаллические, изготовленные из дюралюминия) подвешивались к заднему лонжерону. Закрылки цельнометаллические, на некоторых самолетах деревянные.
Хвостовое оперение как на Fw 190А-9. Все рули уравновешены аэродинамически и статически. Обшивка рулей матерчатая. Площадь киля увеличилась до 1,6 м², при этом ширина киля уменьшилась на 140 мм по сравнению с А-9. Хвостовое оперение представляло собой узел, пристыковываемый к фюзеляжу. Хвостовое оперение было цельнометаллическим или деревянным. Горизонтальное оперение свободнонесущее, крепившееся к заднему лонжерону киля. Угол атаки горизонтального оперения регулировался с помощью электропривода, управляемого из кабины. Руль высоты состоял из двух частей, обе части были взаимозаменяемыми. Руль направления дюралюминиевый или деревянный, обшивка матерчатая. Рули высоты и направления подвешивались на шаровидных шарнирах."
- Как вы можете заметить из приведённого текста, рабочие поверхности рулей могут иметь матерчатою обшивку и следовательно рельеф. К примеру, на модели FW190D-9 того же ХоббиБосса этот момент учтён (*т.е, всё то что лично я понимаю под словом "провисы"). Разумеется, там где поверхность дюралюминиевая (закрылки) - там будет прострочка выполненная заклёпками. Но, даже и такая поверхность имеет рельеф. На некоторых моделях в крупных масштабах (1\48 или 1\32) этот момент учтён. На FW190D закрылки были как деревянные, так и цельнометаллические.
Цитата: Да не должно быть никакого клёпа , Павел , поверхности тщательно шпаклевались и красились в несколько слоёв .
Так-то оно так. Не спорю, что шпатлевались для улучшения аэродинамики. Но, иногда клёп всё равно проявлялся. Это есть и на исторических фотографиях с прототипами и на фотографиях музейных восстановленных. Лично я, под словом "расклёпка" всегда подразумеваю всё сразу на модели: и винты с замками и непосредственно саму клёпку. Особенно клёп и винты хорошо заметны в носовой части у капота. Да и моделисты любят "оживить" модель клёпкой, что бы плоско не выглядела. Та же ситуация и с "Мустангом" в моделизме))) Справедливости ради отмечу, что у хоббиковской Доры тоже нет клёпки, но отображён винтовой крепёж панелей. Здесь же, вообще нет никакого.
Классно исполнено. Понравилась листва и камуфляж. Пожалуй только, подписная табличка вызывает чувство некого диссонанса: просто при надписи "Освобождение Беларуси" хочется видеть либо конкретно подбитого "носорога", либо наступающую Красную Армию в сюжете диорамы. Так бы контекстная привязка диорамы к событиям операции "Багратион" была бы более оправдана. Тем более, когда нет привязки к конкретной машине. Но это так, мысли вслух.
А вот насчёт стыковки крыла наоборот, не соглашусь, что это минус - в такой конфигурации шпаклюется и шлифуется на ура без извращений с нарезкой швов по шпакле. Или шов по линии закрылков/элеронов - попробуй выковыряй потом то что из шва вылезло. А не вылезет, значит клея недодал, жди щель...
С точки зрения соблюдения аккуратной и тонкой кромки крыла , звездовский метод стыковки деталей половин - пожалуй, хорошее решение. Но, странно, почему они не сделали элемент нижней плоскости крыла хотя бы по границам расшивки и по линии закрылок. И такое же решение встречается у Як-1 (модели конца 2024 года). Хотя, конечно же, всё это поправимо.
Классная аккуратная работа!
Очень красиво получилось!
Очень эффектно смотрится модель. Красиво. Классные фотографии.
Класс!
Симпатичная модель получилась.
Браво!
Очень здорово получилось!
Цитата:
Ну а теперь просто взял IBG с допами и сижу жду, когда появится вдохновение её построить.
Классный набор
Цитата:
Либо отфоткать по новой да выложить в личное?))
Почему бы и нет)
Цитата:
)))
Цитата:
Спасибо за ностальгию!!
Эта модель была у меня первой, на которой "накатал" клёпку. А ещё перерезал внутрь расшивку, но после этого понял, что больше не хочу подобным заниматься))
) Да модель уже не безальтернативная в наши дни. Поэтому, проще брать быстросбор от HobbyBoss и докупать к нему хорошие декали. Но, мысль собрать себе модель именно из италовского пластика со всеми его "прелестями", всё никак не покидала меня. Поэтому, я её и прикупил)))
Цитата:
Минусы:
Ну про клепклдвырки в 72 я тактично промолчу
Не нужно тактично молчать. Вы в праве высказаться. Я не обижусь) Вот, лично я считаю, что 72-ой масштаб не такой уж и мелкий, чтобы игнорировать в нём заклёпки и крепёж. Хотя, я отдаю себе отчёт, что обозреваемый кит-набор с италовским пластиком очень древний (если не ошибаюсь, разработка конца 70х или начала 80х). Отсутствие клёпки я отметил просто как данность, а не как претензию.
Цитата:
Про условность кокпита упомянули, а про ниши ни слова, они по вашему не без недостатков?
Да. Кокпит условный. Но его можно доработать. Кресло пилота в наборе убогое. "Изкоробочная" приборная доска имеет условный рельеф.
Про ниши колёсного шасси вылетело из головы упомянуть. Хорошо, что Вы это отметили. Да. Ниши неправильные. Однако, плюсом является то, что они не отлиты воедино и даны отдельной деталью. Поэтому, их можно доработать, сделав глубже (изнаборные детали(B21) ниш при приклеивании не дадут требуемой глубины и ещё образуется ненужный шов на внутренней стенке, который нужно будет зашпаклёвывать). Дополнительно придётся "нафаршировывать" пустые места имитацией силового набора из листового пластика либо фототравлением. Короче, придётся приложить руки переделывая штатные детали... либо вопользоваться допами или напечатать на 3д.
Цитата:
Минусы:
- Отсутствует клёп и имитация провиса;
Да ещё и ярко красным.) а с чего бы быть провису на элеронах?
Ошибся с выделением пункта. Сигнально красным хотел выделить пункт: "внешний крой"))) Сейчас исправлю. "Каропка" что-то глючила вчера тяжело было редактировать как сам текст, так ещё по 2-3 фотки загружать по 10 подходов. По поводу "провиса на элеронах", как вы выразились :
"Крыло технологически изготавливалось как на А-9. Крыло имело цельнометаллическую конструкцию со сплошным передним и составным задним лонжеронами. Наружный сегмент передней кромки крыла и оконцовки крепились к крылу отдельно. Внутренний сегмент передней кромки крыла образовывал сопряжение между капотом и крылом. Стойка шасси крепилась к переднему лонжерону. Лонжероны соединялись с фюзеляжем шаровидными шарнирами. Длина хорды крыла в самой широкой части достигала 2300 мм. Элероны (цельнометаллические, изготовленные из дюралюминия) подвешивались к заднему лонжерону. Закрылки цельнометаллические, на некоторых самолетах деревянные.
Хвостовое оперение как на Fw 190А-9. Все рули уравновешены аэродинамически и статически. Обшивка рулей матерчатая. Площадь киля увеличилась до 1,6 м², при этом ширина киля уменьшилась на 140 мм по сравнению с А-9. Хвостовое оперение представляло собой узел, пристыковываемый к фюзеляжу. Хвостовое оперение было цельнометаллическим или деревянным. Горизонтальное оперение свободнонесущее, крепившееся к заднему лонжерону киля. Угол атаки горизонтального оперения регулировался с помощью электропривода, управляемого из кабины. Руль высоты состоял из двух частей, обе части были взаимозаменяемыми. Руль направления дюралюминиевый или деревянный, обшивка матерчатая. Рули высоты и направления подвешивались на шаровидных шарнирах."
- Как вы можете заметить из приведённого текста, рабочие поверхности рулей могут иметь матерчатою обшивку и следовательно рельеф. К примеру, на модели FW190D-9 того же ХоббиБосса этот момент учтён (*т.е, всё то что лично я понимаю под словом "провисы"). Разумеется, там где поверхность дюралюминиевая (закрылки) - там будет прострочка выполненная заклёпками. Но, даже и такая поверхность имеет рельеф. На некоторых моделях в крупных масштабах (1\48 или 1\32) этот момент учтён. На FW190D закрылки были как деревянные, так и цельнометаллические.
Цитата:
Да не должно быть никакого клёпа , Павел , поверхности тщательно шпаклевались и красились в несколько слоёв .
Так-то оно так. Не спорю, что шпатлевались для улучшения аэродинамики. Но, иногда клёп всё равно проявлялся. Это есть и на исторических фотографиях с прототипами и на фотографиях музейных восстановленных. Лично я, под словом "расклёпка" всегда подразумеваю всё сразу на модели: и винты с замками и непосредственно саму клёпку. Особенно клёп и винты хорошо заметны в носовой части у капота. Да и моделисты любят "оживить" модель клёпкой, что бы плоско не выглядела. Та же ситуация и с "Мустангом" в моделизме))) Справедливости ради отмечу, что у хоббиковской Доры тоже нет клёпки, но отображён винтовой крепёж панелей. Здесь же, вообще нет никакого.
Классно исполнено. Понравилась листва и камуфляж. Пожалуй только, подписная табличка вызывает чувство некого диссонанса: просто при надписи "Освобождение Беларуси" хочется видеть либо конкретно подбитого "носорога", либо наступающую Красную Армию в сюжете диорамы. Так бы контекстная привязка диорамы к событиям операции "Багратион" была бы более оправдана. Тем более, когда нет привязки к конкретной машине. Но это так, мысли вслух.
Красиво.
плата фототравления
Цитата:
Цитата:Цитата:Интересный набор!
Ну, и немного не хватает имитации провиса на РВ.
Там не провис должен быть, а наоборот выступают киперные ленты, но многие об этом не знают и продолжают изображать канавы и овраги...
Спасибо за уточнение, Денис. Хорошая фотография.
Цитата:
А вот насчёт стыковки крыла наоборот, не соглашусь, что это минус - в такой конфигурации шпаклюется и шлифуется на ура без извращений с нарезкой швов по шпакле. Или шов по линии закрылков/элеронов - попробуй выковыряй потом то что из шва вылезло. А не вылезет, значит клея недодал, жди щель...
С точки зрения соблюдения аккуратной и тонкой кромки крыла , звездовский метод стыковки деталей половин - пожалуй, хорошее решение. Но, странно, почему они не сделали элемент нижней плоскости крыла хотя бы по границам расшивки и по линии закрылок. И такое же решение встречается у Як-1 (модели конца 2024 года). Хотя, конечно же, всё это поправимо.
Прелесть.