Приветствую уважаемое собрание! Сегодня хочу представить вашему вниманию модель Форд 4-АТ «Жестяного гуся» . Да, действительно, по чертежам MONOGRAM сделал именно FORD 4-AT, а не FORD 5-AT. Из интернета: «Известный как «Жестяной гусь», Ford Tri-Motor был самым большим гражданским самолетом в Америке, когда он впервые поднялся в воздух 2 августа 1926 года. Его цельнометаллическая гофрированная алюминиевая конструкция и престижное имя Ford сразу же сделали его популярным среди пассажиров и операторов авиакомпаний. Шумный, но надежный Ford Tri-Motor сыграл важную роль в убеждении общественности в том, что авиаперелеты безопасны и практичны.» О модели. Как и многие модели в моих «закормах», и эта имеет небольшую предисторию. Прототип этого самолёта мы видели в некоторых фильмах Голивуда, например, в приключениях Индианы Джонса, но реально самолёт меня «зацепил» при прохождении игры «Мафия» в начале 2000-х. Захотелось иметь такой на полке. Лет 12-15 назад один из наших коллег моделистов распродавал свои залежи «в связи с завершением модельной карьеры». И мне перепал сей аппарат с начатыми переделками.. Исходник весьма древний, о чём говорит надпись на руле. Сначала определился с масштабом. Назывались 1/77, варианты 1/78 и 1/76. Сергей (коллега начавший переделки) вложил модель в чертежи, обнаружил, что фюзеляж почти соответствует 72-му, а вот крыло существенно меньше по размаху. КРЫЛО. В первую очередь вырезал из крыла детали фюзеляжа- крышу кабины и место сопряжения крыла с фюзеляжем. Сергей сделал вставки, что видно на фото. Закрыть он планировал гофром из алюминиевой фольги толщиной 0,06 мм. Для помнящих СССР- это фольга, которой запечатывали молочные бутылки. Раньше не приходилось заниматься такими технологиями. Я использовал в качестве шаблона для изготовления гофра участки крыльев с чёткой пропечаткой. Испортил несколько заготовок, фольга оказалась весьма растягивающейся. Первую попытку предпринял на склейку «космофеном» . При наклейке начались проблемы с появлением ступенек. Похоже, что виной стал суперклей . Крыло перед клейкой гофра выравнивал, но клей «схватывался» практически моментально, не давая выровнять гофр. Второй проблемой стала помятость гофра, ведь суперклей держал гофр только по впадинам гофра, и достаточно небольшого усилия, чтобы вершинки гофра промялись. Кроме того, просто обработки растворителем недостаточно- клей держал весьма слабо. После задул крыло грунтом- полное «кю». Так что, не смотря на заверения самому себе, что «никогда...», решил переделать. Основное отличие- клеил на эпоксидную смолу. Больше времени на позиционирование и возможность сделать поверхность поровнее. Ещё предварительно обработал мелкой наждачкой приклеиваемую поверхность. Так же эпоксидка заполнила верхние гребни гофра, что сделало его менее «проминаемым». Более геометрию не менял, сделав упор на мелочёвку, которая весьма «оживляет» модель. На деталях шасси, хвостовом оперенье и моторах присутствуют немного утяжин и следов толкателей ,которые пришлось заделать. ФЮЗЕЛЯЖ. Сразу отказался от окон «от производителя»-толстые и весьма искажающие и так плохо просматриваемый салон. Из тонкого тянутого литника вклеил в окна будущие рамки для окон. Перед покраской закрыл их пластиковыми заглушками. Салон и кабина- самодел. Кресла доработал из скопившихся «нововских» кресел. Добавил иллюминаторы на фюзеляже. МОТОРЫ особо не дорабатывал- проводка к свечам, высверлил отвестия и воздухозаборники, прибавил высоты крышкам клапанов. Заделал усадочные на цилиндрах. Выхлопные боковых моторов отсутствовали, выхлопную переднего мотора- переделал. ШАССИ практически без доработок, не считая того, что почти все стойки круглого, прямоугольного или полукруглого сечения пришлось стачивать в каплевидную форму. Так как размах увеличился, стойки от фюзеляжа к узлу колеса сделал заново. Хвостовое колесо отделил от руля и смонтировал отдельно. О «мелочёвке». В первую очередь, переделал из обрези травления рычаги и качалки, отлитые весьма толсто или вообще вместе с фюзеляжем. Выкрутил из проволоки и спаял кронштейны для поддержки тяг рулей. Окрас выполнял грунтом DECORIX, потом самодельная чёрная нитра, затем металик алюминий от JIM SCALE. Краска была раскритикована моими коллегами, но оказалась весьма неплоха. Получил весьма интересный оттенок полированного алюминия, в отличии от обычного полуматового. Смывка от тамии, потом чуть-чуть «сухой кисти». С декалями вышла засада. После предварительной задувки, деки неплохо сошли с подложки, но, не смотри на «сетсол», они категорически отказались изгибаться под гофр, и начали крошиться. «С шутками и прибаутками» часть дек была нанесена и зафиксирована супержидким клеем, капля которого проникала по ложбинкам гофра. Красные TWA легли более-менее, а черные номера вообще осыпались при высыхании. Пришлось резать маски и задувать краской. И всё равно, кое-где деки серебрятся. Часть мелких дек поправил кисточкой, и не совсем удачно. Остекление пилотской кабины обработал футурой. «Застеклил» салон. Пластик из упаковочных толщиной 0,25 мм. Добавил самодельные фары. Растянул тяги и растяжки. Для большей «выразительности», тяги выполнил не из чулка, который вообще «потерялся» на гофре, а из нити, которую пользую уже более 15 лет. Кроме блеска металла, она ещё и скручена как тросик. Не всем доволен. Есть огрехи и в сборке. Кроме того, похоже, переборщил с «усталостью» моего «жестяного гуся». Модель строилась в рамках Совместная Постройка (GB) им. Папы Карло -6, некоторые подробности стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=93804&postdays=0&postorder=asc&start=0 С уважением Андрей.
|
Комментарии
На сайте с 05.09.2021
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
62 года
На сайте с 13.12.2012
Симпатичный птиц.
За работой наблюдал с интересом... но вот что-то "Скала" перестала открываться. Респкет на этой площадке.
На сайте с 01.12.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Редкость-редкостная! Работа очень понравилась! Респект!+1
Древненькое изделие, его потом ещё Ревелл делал.
А у меня давно уже лежит Тримотор от Фикса, модель 5-АТ.
51 год
На сайте с 26.08.2011
Редкость-редкостная! Работа очень понравилась! Респект!
+1
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий