Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)

Модель: У-2 из Чкаловского авиамузея.

Ну и конечно характерные для довоенных У-2 козырьки состоящие из двух половинок.
Прикрепленные файлы:
Модель: У-2 из Чкаловского авиамузея.

Второе. На тех местах, где в 1937-38гг. стояли тубки Вентури, сохранились какие-то остатки кронштейнов для них. Места вроде совпадают.
Прикрепленные файлы:
Модель: У-2 из Чкаловского авиамузея.

Такое "окно" есть на чкаловском У-2 и сегодня. Вот оно на фото Кристо.
Прикрепленные файлы:
Модель: У-2 из Чкаловского авиамузея.

Скорее всего, что после смерти ВПЧ, самолет перестал быть "частной собственностью", и номера смыли с плоскостей и бортов, а может вообще перекрасили, и про них просто забыли.
Я конечно не знаток матчасти У-2 и мои дилетантские аргументы за то что это всё-таки самолет Чкалова не столь замысловаты. Первое. На фото с ВПЧ на правом нижнем крыле видно проем в месте "ходульной дорожки". Честно говоря, я всегда думал, что это характерный элемент только самолетов военных годов выпуска, типа "окно" для штурмана-бомбардира. Оказывается нет.
Прикрепленные файлы:
Модель: У-2 из Чкаловского авиамузея.

Дмитрий, так знаки регистрации при жизни ВПЧ имели место быть. Вот снизу правого крыла видно "СССР" и на бортах тоже, ....-Ч4 (частный четыре). Окраска носовой части, точнее её границы, немного другая. Окантовка по плоскостям. Кстати, Байдукову тоже У-2 подарили. Интересно какой у него номер был?
Так как номер на сегодня на самолете отсутствует, то меня всегда волновало. А действительно ли это тот самый самолет? Может подменили? В истории самолета немало легенд, по одним он вроде хранился на заводе №39, по другим - №21 и чуть ли не участвовал в войне. И прилетел как будто "своим ходом" прямо к музею, в 1944-м. Но по другим косвенным зрительным аргументам, похоже, что всё-таки тот самый. Только колеса поменяли, другую трубку Вентури поставили, да обтекатели амортизаторов потеряли.
Прикрепленные файлы:
Модель: У-2 из Чкаловского авиамузея.

Кстати, зря вы коллеги на бдительную бабульку ропщете. Не зря она блюдет порядок. Ведь чьи-то шаловливые ручонки уже сделали дырку в правом руле высоты?
Прикрепленные файлы:
Модель: У-2 из Чкаловского авиамузея.

У меня в планах моделька этого самолета, поэтому интересуюсь про вторую кабину. ВПЧ в основном катал своих земляков на У-2. Была ли необходимость во втором управлении в таком случае? Вот например известный кадр, ВПЧ со своей мачехой. Самолет в данном случае другой, наверно, из ближайшего аэроклуба, но тем не менее даже приборы во второй кабине закрыты какими-то крышками.
Прикрепленные файлы:
Модель: У-2 из Чкаловского авиамузея.

Кстати, о веревочках. В 70-е, 80-е, 90-е кроме веревочек кабины У-2, И-16, и ЦКБ-15 были накрыты рогожками. Так что хоть я бывал там часто (относительно часто), но козырьки, фонари самолетов увидел, наверно, только лет пятнадцать назад.
Прикрепленные файлы:
Модель: Су 34

Великолепно!!! У модели есть реальный прототип?
Модель: ми 35

Не довезут. Лопасти поломают.
Модель: У-2 из Чкаловского авиамузея.

У-2 не меняет свой облик уже на протяжении многих лет. Именно в такой цветовой палитре я его увидел в 1974-м. Таким он оставался и все последующие годы.
Кристо, а вы не заглядывали в кабины? Сам был там не раз, но вот что-то никогда не осматривал, что там внутри. Просто сейчас очень волнует вопрос, есть ли ручка и педали во второй кабине?
Кстати, написали бы заранее о своих планах. Отвез бы в Чкаловск на машине. Однажды уже катал туда интересующихся людей из Жуковского. Приезжайте летом. Зима не лучшее время для такой экскурсии.

Р.S. Первый раз, в 1974-м путешествовал туда тоже на автобусе, с той же автостанции, и тоже на ПАЗике. 40 с лишним лет назад, и все ПАЗик! Крепки нижегородские традиции!
Прикрепленные файлы:
Модель: Таймырский "Дуглас" (Борт Тюрикова) Часть 3

Хотя были и исключения, как этот "дуглас" в желто-синий ливрее.
Прикрепленные файлы:
Модель: Таймырский "Дуглас" (Борт Тюрикова) Часть 3

Да, многие С-47 в полярной авиации сохраняли родную окраску. Даже в некоторых случаях и номер то только в двух позициях и мелким шрифтом. Скорее всего людям было не до ярких окрасок, да и самолеты часто передавали из одного ведомства в другое.
Прикрепленные файлы:
Модель: Таймырский "Дуглас" (Борт Тюрикова) Часть 3

Дмитрий, а почему ты решил, что киль белый? На фото что-то никаких остатков белой краски не наблюдается. Да и это было бы более чем странно, выкрасить наиболее заметную и высокую часть самолета, который будет использоваться среди снегов в белый цвет. По-моему, просто снег, дождь и ветер ободрали правую сторону киля до металла, как впрочем и правую сторону фюзеляжа тоже. Остатки краски и грунтовки лучше сохранились на левой стороне фюзеляжа и киля. Видимо господствующие ветра задували с правой стороны и просто "отпескоструили" за семьдесят лет эту сторону самолета.
Модель: Таймырский "Дуглас" (Борт Тюрикова) Часть 3

Всё точно по уже известной схеме. Так что "ломать голову" особенно и не за чем.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы:
Модель: Таймырский "Дуглас" (Борт Тюрикова) Часть 3

Кстати, о птичках. Очень-очень сомнительно, что на самолете несколько слоев краски, что его перекрашивали несколько раз. Зачем и когда это было делать? Самолет прожил всего ровно четыре года до аварии. На нем родная американская OD, с подкраской DG по кромкам плоскостей. Остатки типовой окраски до сих пор видны на нескольких фото.
Прикрепленные файлы:
Модель: Таймырский "Дуглас" (Борт Тюрикова)

Дмитрий, а что-нибудь известно про сегодняшнее состояние самолета? Кто им занимается и где он может оказаться? Интересно, будет ли восстановлена его родная "ливрея", Н-328?
Прикрепленные файлы:
Модель: И-207№3

Хорошая работа, и то, что самоделка здорово! Вот только зернистость серебрянки "лезет в глаза", немного портит модель. Кстати, самолет на самом то деле был скорее светло-серым, нежели серебристым.
Модель: Советский летчик времён ВОВ 1:9

Всё бы замечательно, но ворот гимнастерки очень велик. Больше чем надо, размера на три, наверно.
Прикрепленные файлы: