Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)

Модель: Т-34 пр-ва СТЗ

Вот это замечательно. Достойный экспонат! Всегда меня разочаровывали музеи и мемориалы посвященные ВОВ с образцами уже послевоенной техники.
Модель: Як-9 Степаненко И.Н.

Все эти рассуждения приводят меня в расстройство, т.к. я тоже "накосячил", окрасив в свое время модель Як-9 Марселя Альбера в серые цвета. Черно-зеленые они тогда были.
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-9 Степаненко И.Н.

Некоторые художники "видят" Як Степаненко всё-таки черно-зеленым. Пожалуй, они более правы, если рассматривать период середины 43-го. Ну и по крайней мере точно то, что орден КЗ отсутствовал, т.к. эту награду полк получил только в ноябре 44. И он был нарисован по-видимому на другом Яке этого летчика, №04. Да и звезды без белых окантовок как-то тоже намекают на ч/з окраску.
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-9 Степаненко И.Н.

Борис, а третий то лучше был наверно. Портят впечатление стойки, винт с коком болтаются. Опять контрастные цвета с резкой границей, также чересчур яркий винт, притушить бы лучше. В общем окраска далека от реальности. С пятнами камуфляжа явная путаница. На фото №22 с настоящим самолетом, хорошо видно что орден КЗ нарисован на темном пятне, на модели совсем наоборот, на светлом. Кстати, расположение пятен на наших истребителях было четко определено:
Прикрепленные файлы:
Модель: Стапель для сборки моделей самолётов в масштабах 1:72, 1:48, 1:32

Наверно, действительно, необходимая вещь. Часто не хватает "третьей руки", чтоб держать модель.
Модель: L-39 Белая Русь

Очень интересно было посмотреть такой окрас!!! Даже не знал о нем. Великолепно выполнено.
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

В продолжении "дела о винтах", вчера я вспомнил о книгах Николая Якубовича про Як-3 и Як-9 изд."Эксмо". Кстати, сколько раз их листал раньше, даже и не смотрел на винты и не задумывался, пока на это не указал "Бегемот". Пролистал ещё раз. Тут как-то уже говорили, что завод-изготовитель винтов делал их черными. Так вот, на стр.58 в книге про ЯК-3 есть фото с Яками в сборочном цеху Саратовского завода, действительно на фото винты черные, блестящие, покрашены, наверно, АМТ-6 или чем-то подобным. Но вот сами то самолеты ещё не окрашены. На фото где демонстрируются Яки уже на заводском или фронтовом аэродроме, они серые как и весь самолет. Самолеты просто окрашивали целиком в цвета камуфляжа, вместе с винтами. Отдельно они не красились. Наверно, для простоты производства. Или ещё были причины. Наверняка дело обстояло именно так. В архивах завода или КБ, возможно, сохранились какие-то документы, хотя . . . 70 лет прошло. Сомневаюсь, что кто-то из нас их увидит. Может даже и потому, что речь идет не о замене одной краски другой, а просто о технологическом упрощении, о каком-либо значении которого в будущем(через 70 лет), тогда вряд ли кто задумывался. Всё таки, самые главные документы на все времена - это вот эти ч/б фотографии военных лет.
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Нет, на Лавочках цвет винтов не менялся, даже по-моему на послевоенных Ла-9/11 был черный. Другой завод, наверно соответственно, другие условия и прочее. Кстати, пример, немного на другую тему. Сормовский завод всю войну выпускал танки только на обрезиненных колесах. А вот у СТЗ и уральцев с этим были проблемы.
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Вадим, скорей всего, это связано не столько с марками самолетов, а с какими то производственными периодами. Ну например, до весны 44, было так, а потом внесены изменения с такой то серии и т.п. Неужели никто не работал с проектной документацией на советском производстве? Изменения вносились всегда (по требованиям Заказчика, производственной необходимости, изменениям в поставках материалов и т.д.), а уж тем более как всё менялось в военные годы.
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Ну, какой лукавый, Пилявский и выгорание? Вот, например, фото новенького Яка, наверно только, что из ворот завода. Мало того, что винт серый, так еще и надписи на нем нанесены черной краской.
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Эх . . . жалею, что я не президент "всея Руси". А то завтра, нет, уже сегодня, издал бы Указ следующего содержания: "В ознаменовании приближающегося 70-летия Великой Победы, а также в целях сохранения исторической достоверности образцов нашего оружия и назидания подрастающим поколениям считать лопасти винтов истребителей Як-3 и Як-9 окрашенными в серый цвет камуфляжа. Всех же сомневающихся, не верящих и искажающих, тем самым, исторический облик самолетов нашей Победы привлекать повсеместно к принудительному изготовлению моделей перечисленных типов истребителей в данной окраске в количестве не менее трёх штук. Указ вступает в силу . . . и т.д и т. п."
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

О, кстати и Илы окрашенные в серый цвет, явно не с черными лопастями, хотя наверно изготавливались на разных заводах.
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Для утверждения, что Яки обладали черными лопастями я бы выбрал, например, такое фото. Тут уж не поспоришь, черные, так черные, тут даже и желтые законцовки есть, и "змейка" на коке. Но и то и другое подтверждает лишь, то что и в правилах есть исключения, или отступления от них. Это просто отдельный случай.
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

На данном фото красные звезды "чернее" лопастей винта. А на других фото они просто в тени. Так что все-таки они скорее всего серые.
Прикрепленные файлы:
Модель: Bristol Blenheim

Привет, Сергей! Хорошая модель. Только, мне кажется, на самолетах, которые made in England, границы цветов камуфляжа были без размытых краёв, почти по трафарету. Да и для низа, наверно, надо было более насыщенный синий, Azur, кажется его называют.
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Борис, фамилия пилота Саво, это правильная транскрипция? Я всегда называл его Саваж, так и в некоторых книгах его величают.
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Кстати, когда я делал год назад свой Як-3 то также окрасил АКАН АМТ-11/12 в расчете, что это ж 100 процентное соответствие. Но результат мне жутко не понравился, поверх АКАНа покрасил Звездой без размешивания. Не смею утверждать, что абсолютно "угадал", но остался доволен цветами.
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Ой, коллеги, извините. Я на другую тему, не про "песошницу". Опять винты : ) . . . Окраска в цвета камуфляжа имела место, по-видимому, не только с Яками. Но и с Пе-восьмыми окрашенными в АМТ-11 вместе с винтами.
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Вадим, сказанное мной относится к серо/серым Якам, т.е третьему и девятому. Когда я сам прочитал в рекомендациях "Begemot" об этом, то стал чуть внимательнее рассматривать фото времен ВОВ. Это подтвердилось. Выложить здесь все фото Яков, что есть у меня, наверно сейчас проблематично. Могу прислать отдельно, если это интересно. Вообще на авиазаводах, наверно имелись наставления по данному поводу, только где ж их найти??? Кстати, я сам в период своей конструкторско-инженерной деятельности, как раз работал с подобной документацией, но в судостроении.
Прикрепленные файлы: