Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 →
Вот это замечательно. Достойный экспонат! Всегда меня разочаровывали музеи и мемориалы посвященные ВОВ с образцами уже послевоенной техники.
Все эти рассуждения приводят меня в расстройство, т.к. я тоже "накосячил", окрасив в свое время модель Як-9 Марселя Альбера в серые цвета. Черно-зеленые они тогда были.
Некоторые художники "видят" Як Степаненко всё-таки черно-зеленым. Пожалуй, они более правы, если рассматривать период середины 43-го. Ну и по крайней мере точно то, что орден КЗ отсутствовал, т.к. эту награду полк получил только в ноябре 44. И он был нарисован по-видимому на другом Яке этого летчика, №04. Да и звезды без белых окантовок как-то тоже намекают на ч/з окраску.
Борис, а третий то лучше был наверно. Портят впечатление стойки, винт с коком болтаются. Опять контрастные цвета с резкой границей, также чересчур яркий винт, притушить бы лучше. В общем окраска далека от реальности. С пятнами камуфляжа явная путаница. На фото №22 с настоящим самолетом, хорошо видно что орден КЗ нарисован на темном пятне, на модели совсем наоборот, на светлом. Кстати, расположение пятен на наших истребителях было четко определено:
Наверно, действительно, необходимая вещь. Часто не хватает "третьей руки", чтоб держать модель.
Очень интересно было посмотреть такой окрас!!! Даже не знал о нем. Великолепно выполнено.
В продолжении "дела о винтах", вчера я вспомнил о книгах Николая Якубовича про Як-3 и Як-9 изд."Эксмо". Кстати, сколько раз их листал раньше, даже и не смотрел на винты и не задумывался, пока на это не указал "Бегемот". Пролистал ещё раз. Тут как-то уже говорили, что завод-изготовитель винтов делал их черными. Так вот, на стр.58 в книге про ЯК-3 есть фото с Яками в сборочном цеху Саратовского завода, действительно на фото винты черные, блестящие, покрашены, наверно, АМТ-6 или чем-то подобным. Но вот сами то самолеты ещё не окрашены. На фото где демонстрируются Яки уже на заводском или фронтовом аэродроме, они серые как и весь самолет. Самолеты просто окрашивали целиком в цвета камуфляжа, вместе с винтами. Отдельно они не красились. Наверно, для простоты производства. Или ещё были причины. Наверняка дело обстояло именно так. В архивах завода или КБ, возможно, сохранились какие-то документы, хотя . . . 70 лет прошло. Сомневаюсь, что кто-то из нас их увидит. Может даже и потому, что речь идет не о замене одной краски другой, а просто о технологическом упрощении, о каком-либо значении которого в будущем(через 70 лет), тогда вряд ли кто задумывался. Всё таки, самые главные документы на все времена - это вот эти ч/б фотографии военных лет.
Нет, на Лавочках цвет винтов не менялся, даже по-моему на послевоенных Ла-9/11 был черный. Другой завод, наверно соответственно, другие условия и прочее. Кстати, пример, немного на другую тему. Сормовский завод всю войну выпускал танки только на обрезиненных колесах. А вот у СТЗ и уральцев с этим были проблемы.
Вадим, скорей всего, это связано не столько с марками самолетов, а с какими то производственными периодами. Ну например, до весны 44, было так, а потом внесены изменения с такой то серии и т.п. Неужели никто не работал с проектной документацией на советском производстве? Изменения вносились всегда (по требованиям Заказчика, производственной необходимости, изменениям в поставках материалов и т.д.), а уж тем более как всё менялось в военные годы.
Ну, какой лукавый, Пилявский и выгорание? Вот, например, фото новенького Яка, наверно только, что из ворот завода. Мало того, что винт серый, так еще и надписи на нем нанесены черной краской.
Эх . . . жалею, что я не президент "всея Руси". А то завтра, нет, уже сегодня, издал бы Указ следующего содержания: "В ознаменовании приближающегося 70-летия Великой Победы, а также в целях сохранения исторической достоверности образцов нашего оружия и назидания подрастающим поколениям считать лопасти винтов истребителей Як-3 и Як-9 окрашенными в серый цвет камуфляжа. Всех же сомневающихся, не верящих и искажающих, тем самым, исторический облик самолетов нашей Победы привлекать повсеместно к принудительному изготовлению моделей перечисленных типов истребителей в данной окраске в количестве не менее трёх штук. Указ вступает в силу . . . и т.д и т. п."
О, кстати и Илы окрашенные в серый цвет, явно не с черными лопастями, хотя наверно изготавливались на разных заводах.
Для утверждения, что Яки обладали черными лопастями я бы выбрал, например, такое фото. Тут уж не поспоришь, черные, так черные, тут даже и желтые законцовки есть, и "змейка" на коке. Но и то и другое подтверждает лишь, то что и в правилах есть исключения, или отступления от них. Это просто отдельный случай.
На данном фото красные звезды "чернее" лопастей винта. А на других фото они просто в тени. Так что все-таки они скорее всего серые.
Привет, Сергей! Хорошая модель. Только, мне кажется, на самолетах, которые made in England, границы цветов камуфляжа были без размытых краёв, почти по трафарету. Да и для низа, наверно, надо было более насыщенный синий, Azur, кажется его называют.
Борис, фамилия пилота Саво, это правильная транскрипция? Я всегда называл его Саваж, так и в некоторых книгах его величают.
Кстати, когда я делал год назад свой Як-3 то также окрасил АКАН АМТ-11/12 в расчете, что это ж 100 процентное соответствие. Но результат мне жутко не понравился, поверх АКАНа покрасил Звездой без размешивания. Не смею утверждать, что абсолютно "угадал", но остался доволен цветами.
Ой, коллеги, извините. Я на другую тему, не про "песошницу". Опять винты : ) . . . Окраска в цвета камуфляжа имела место, по-видимому, не только с Яками. Но и с Пе-восьмыми окрашенными в АМТ-11 вместе с винтами.
Вадим, сказанное мной относится к серо/серым Якам, т.е третьему и девятому. Когда я сам прочитал в рекомендациях "Begemot" об этом, то стал чуть внимательнее рассматривать фото времен ВОВ. Это подтвердилось. Выложить здесь все фото Яков, что есть у меня, наверно сейчас проблематично. Могу прислать отдельно, если это интересно. Вообще на авиазаводах, наверно имелись наставления по данному поводу, только где ж их найти??? Кстати, я сам в период своей конструкторско-инженерной деятельности, как раз работал с подобной документацией, но в судостроении.