Регистрация Вход

Voisin LA

Производитель:
самодел
Дата размещения:
5 сентября 2016 года, 0:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Вуазены - изящные и элегантные этажерки, бывшие в начале XX века одними из самых востребованных летательных аппаратов. В России использовались как машины оригинального, французского происхождения, так и российского (производство было налажено на заводах "Дукс", Лебедева и Терещенко). Мне давно хотелось завести одну из этих замечательных машин у себя на полке.

Распространенность самолета, как это нередко бывало, породила немалое число модификаций, что в свою очередь создает некоторые проблемы для моделиста - не всякую фотографию можно с ходу точно классифицировать, с другой стороны, бывает сложно найти необходимый ракурс именно для того варианта, который строится. Для пушеров с их паутинами ключевым элементом является расчаливание, а иногда бывает, что откуда струна выходит, видно, а вот куда она приходит, непонятно. 

Выбор пал на Voisin LA, самый, можно сказать, классический индекс. В масштабе 1:72 его когда-то выпускал Flashback, но набор давно стал раритетом, да и нужды в нем, честно говоря, особой нет, ибо чертежи вполне доступны, а геометрия пушеров достаточно угловата. Крылья сделал по технологии продавливания (сначала не учел, правда, что пластик при этом расширяется; на каждой нервюре какие-то десятые доли миллиметра, но на крыло набежало лишних 5 мм - от этого "уехали" посадочные места под стойки, короче, крылья потом пришлось переделывать заново, с учетом деформации). В гондоле самый заковыристый элемент - это передняя крышка , имеющая двойную кривизну. Чем париться с пуансонами, я просто вырезал ее из горловины бутылки от "Фанты". Думаю, подойдет любой или почти любой напиток ))

Движок Salmson уже третий раз леплю "из шишек и пластилина", так что проблем он не доставил. Стойки обычно выпиливаю из ореховых реек, но в данном случае они были круглыми, так что сделаны из медных прутков, как и ферма. Как ни странно, но в изготовлении самым сложным моментом оказались задние колеса, переделывал раз десять, пока колпаки не просто получились, но получились более-менее похожими. Передние - просто вырезал шины из каких-то колес из запасников и дополнил травлеными спицами (они, и еще шайба на винте - единственные не самодельные элементы в конструкции).

Выбор варианта - тонкий момент. Легко попасть в ситуацию, когда чертеж, фотография и красивый боковик, который планировалось воплотить, относятся к разным модификациям и противоречат друг другу, и выясняется это уже слишком поздно. Все это напоминает исторический фото-паззл, который надо сложить так, чтобы все сошлось. Примерно так же, по лоскуткам, конструируется и интерьер кабины: здесь на фото виден один кусок, здесь - другой, к такому-то узлу есть рисунок, к такому-то описание, а где-то можно сделать по аналогии.

Так или иначе, удалось решить, иногда волюнтаристским методом, все сомнительные узлы. Стройка шла в ГБ, и время уже сильно поджимало, а конкретный вариант я так и не выбрал - изначально планировал сделать максимально классического "француза", а там уж подобрать номерок, а ничего подходящего все никак не отыскивалось. Уже было думал сделать эдакий voisinus vulgaris без маркировки, "типа только с завода", но вдруг в книге "Краски русской авиации" подвернулось в точности то, что нужно, Вуазен LA 4-го Сибирского корпусного авиаотряда с красивыми и необычными ОЗ и как раз невооруженный (пулемет с треногой я уже точно не успевал). Отрисовал и распечатал декаль, выпилил пропеллер из липовой рейки и вуаля!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.0499.08
Средняя оценка: 99.0509 (все оценки)
Популярность модели: 79.29

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Игорь Петров (V-cellist)
37 лет
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
ух ты!!! вот это стрекозел! суперкруто-не смог пройти мимо!
FROGER (KONSTANT)
57 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
отлично! супер
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
26 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
вау. Вау. ВАУ. Шикаарная работа.
ANI-MAKS
41 год
На сайте с 14.05.2016
ANI-MAKS
Зачётный пепелац! Автору респект, снимаю шляпу..)
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
46 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Даааа... Это конечно сильно!!! Боюсь, что "респект и уважуха" это слишком слабая оценка для такой РАБОТЫ!!!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Этож сколько терпения нужно чтобы такую паутину сплести..... Класс!
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
49 лет
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Михаил, здравствуйте!
Великолепно!!!
Очень понравилось!!!
Удачи. Олег.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
63 года
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Словами оценить невозможно!Фантастика!!! 5+
Alexus
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.11.2013
Цитата:
Словами оценить невозможно!Фантастика!!! 5+

+1
Потрясающее!!!
Антон (ZigZag)
Москва
46 лет
На сайте с 20.05.2013
Антон  (ZigZag)
Образец - как надо делать модел!
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
57 лет
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Михаил, отличный самолет! От количества веревочек рябит в глазах. То что это самодел - вообще круто. Все очень понравилось. А как крепились хвостовые балки к плоскостям, на клей уже крашеные?
Иван Потехин-Толкачёв (ПТ1)
власовцы! бандеровцы! бергмановцы! и прочие мне не друзья!
46 лет
На сайте с 31.07.2010
Иван Потехин-Толкачёв (ПТ1)
Все! После такого мне в космосе делать нечего! - КЛАСС!
Леонид (Leo_T)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.05.2013
Леонид  (Leo_T)
Просто КЛАСС! Можете претендовать на звание Левши
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Высший пилотаж.
Автор удалён
с сайта
Безумству храбрых, поём мы песню! Великолепная работа!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Курганинск.
45 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Листал фотографии сын я же без устали хлопал в ладоши и произносил БРАВО.

Цитата:
Безумству храбрых, поём мы песню! Великолепная работа!

Исчерпывающая оценка!
Дмитрий А. (stringer-d)
46 лет
На сайте с 07.02.2012
Дмитрий А.  (stringer-d)
И действительно БРАВО!!!!! Работа простое невероятная!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)
Спасибо, коллеги, за отзывы.

>> А как крепились хвостовые балки к плоскостям, на клей уже крашеные?

Ну да. Там заранее высверливаются посадочные места под нужным углом, концы балок подтачиваются, все подгоняется, а потом просто каплю клея и вставляешь.
Игорь (DIO)
Ставрополь
Возраст неизвестен
На сайте с 02.10.2009
Игорь  (DIO)
Ух ты!
Великолепно. Мои восторженные отзывы!!!
Понравилась модель. Очень-очень.
С уважением, Игорь.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат