Регистрация Вход

Bf-109 F2 "Иван Фридрихович"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
8 августа 2016 года, 17:31
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Разрешите Вам представить свою вторую модель обрусевшего немца, но на этот раз модификации F. Как и в первой модели, использовался всем известный набор от Звезды. Данный «мессер» был подарен мне на местную новогоднюю акцию «АДМ» Семеном Рыхтером, за что ему в очередной раз спасибо.
О наборе, я думаю, говорить не стоит - большинство и так знает его плюсы и минусы (плюсов многократно больше). В этот раз решил отдохнуть от ковыряний в пластике и собрал как есть, из коробки. Исключением являются лишь натянутый трос антенны, тормозные шланги на стойках шасси и использование фототравления в кабину «NorthStar», колес «Эльф» и оставшихся от предыдущей стройки выхлопных патрубков «Комплект ЗиП». Декаль, т.е. звезды заказывал у Алексея Абацких, который проявил себя надежным изготовителем качественной декали. Стройка завершилась в рекордный для меня срок – около месяцаJ. Ах да, еще немного клепки добавил…
Прототипом для модели послужил Bf-109F2 №9209 обер-лейтенанта А.Ниса из 8/JG-51. На последних фото представлен уже перекрашенный по черно-зеленой схеме борт, аэродром Тушино, март 1942 года. Для тех кому интересен «советский» период жизни самолета приведу немного истории:
22  февраля 1942 г. командир 8-го отряда эскадры JG51 обер-лейтенант А.Нис сбился с  курса и в районе Тушинского аэродрома был обстрелян из пулемета. Повреждения  радиатора и пробоина бензобака вынудили германского офицера совершить  вынужденную посадку в расположении советских войск. 
   Захваченный красноармейцами «мессер» быстро  восстановили силами техсостава 47-й авиадивизии, базировавшейся в Тушино, но  первый же вылет на трофейном истребителе закончился аварией - сломалась нога  шасси и законцовка крыла. Пришлось машине пройти еще один ремонт (на этот раз  его провела бригада ЦАГИ), после чего Bf 109F № 9209 передали на баланс НИИ ВВС  для всесторонних испытаний. 
   По результатам испытаний отмечалось, что Bf 109F  летал у земли на 70 км/ч быстрее, чем Bf 109E, причем примерно половина  прироста скорости получена за счет более мощного двигателя DB 601N, а другая -  за счет лучшей аэродинамики. Важное место в отчете заняла эксплуатационная  оценка истребителя. Наши специалисты отметили хорошие подходы к агрегатам  мотора, особенно свечам, удобно выполненное капотирование двигателя,  значительное облегчение пилотирования за счет различных автоматов, в том числе  регулирующих температуру воды и масла в моторе. 
   Не столь однозначно оценили у нас фонарь  кабины. С одной стороны, он обеспечивал хороший обзор вперед и в стороны, а  плоские стекла не искажали видимые предметы. С другой стороны, фонарь нельзя  было открыть при работающем моторе иначе, как сбросив аварийно. Один из ведущих  летчиков НИИ ВВС полковник П.М.Стефановский отметил неудовлетворительный обзор  задней полусферы - тяжелая рама с бронезаголовником не позволяла увидеть  зашедший в хвост самолет противника. 
   Многие коллеги Стефановского разделяли его  точку зрения. Они считали также серьезным недостатком невозможность полета с  открытой или полуоткрытой крышкой фонаря. Зато у «мессершмитта» не вытекало  масло из уплотнений двигателя, как у советских истребителей, когда заливало  даже козырек фонаря. Кроме того, прозрачность плексигласа немецких машин  оказалась значительно выше, чем у наших. 
   Материалы испытаний позволили прийти к  заключению, что эксплуатировать новый «мессер» удобнее, чем отечественные  истребители. Розанов определил область превосходства Bf 109F в  летно-тактических данных: от земли - до 3000 м. Правда, летчик-испытатель майор  Ю.П.Николаев, ранее летавший на Bf 109E. отметил, что управляемость на вираже  машины ухудшилась — истребитель с некоторым запаздыванием реагировал на  отклонение элеронов. Поэтому, несмотря на возможность развернуться на высоте  1000 м за 20 с, «мессершмитт» практически не имел преимущества в горизонтальной  маневренности перед отечественными истребителями, даже если они и медленнее  выполняли виражи. 
   В ходе испытаний специалисты института провели  учебный воздушный бой Bf 109F с нашим Як-1 (№ 0511) и выработали рекомендации  для летного состава строевых частей ВВС Красной Армии. Получалось, что  вероятность победы советского истребителя тем больше, чем выше забирались  самолеты. Если вблизи земли полное превосходство было у «мессера» и нашим  летчикам рекомендовались лобовые атаки, то с 3000 м шансы уравнивались, а на  высоте 5000 м «Яковлев» якобы получал полное преимущество в скорости и  маневренности. Иными словами, летчикам предписывалось затягивать немецкие  истребители на высоту. 
   Увы, эти рекомендации не отражали истинного  положения дел. Из германских материалов и результатов испытаний в  Великобритании следовало, что Bf 109F с мотором DB 601N развивал на высоте 6000  м максимальную скорость 597-600 км/ч, а не 552 км/ч, как зафиксировали в НИИ  ВВС. Следовательно, «мессер» превосходил здесь все отечественные истребители,  включая серийные МиГ-3. Но вполне объяснимо, почему основное внимание в  Советском Союзе обратили на характеристики истребителей противника вблизи  земли. Ведь именно там развернулись основные бои в первом периоде войны, и от  наших авиаконструкторов срочно потребовали добиться улучшения летных данных отечественных  машин на малых высотах.

По работе: краски Акан амт-4, амт-6, амт-7, лаки футура и акановский АКВА. Шпаклевку практически не использовал, за исключением места стыковки верхней и нижней половины крыльев. Где-то в кабине я намудрил из-за чего фонарь полностью не влазил на свое место, пришлось его открывать. Уже отфотографировав модель, заметил, что мачта антенны снова накренилась, как и в предыдущей моей модели…сил на исправление уже не хватило.
В целом я получил удовольствие от стройки. На очереди британский вариант G10. Надеюсь приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1999.1699.05
Средняя оценка: 99.1354 (все оценки)
Популярность модели: 79.35

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Alexus
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.11.2013
Очень интересная работа и описание! Спасибо!
Михаил Волочаев (PepeReina)
39 лет
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Работа аккуратная, зрелищная и интересная. И описание также. Заставляет вспомнить глупейшие выводы о низких лётных качествах довольно изношенного Fw-190A4, да ещё - летавшего после полевого ремонта и не с родным винтом (!). В итоге, целёхонький А4 на испытаниях в Англии показал 668 км/ч на 6400 метрах, а такой же А4 в СССР - только 610 на 6000 метрах.
FROGER (KONSTANT)
58 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Самолет получился очень красиво, а вот по камо есть вопросы..
На фото он одноцветный.
Николай Почколин (Ник-Ник)
саратов
38 лет
На сайте с 05.10.2012
Николай Почколин (Ник-Ник)
Интересная работа, не привычно видеть этот аппарат в советском камо. Руслан, а что оба элерона вниз отклонены?
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Очень интересная работа, мне нравится.
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный "перевербованный агент"!
Цитата:
Зато у «мессершмитта» не вытекало масло из уплотнений двигателя, как у советских истребителей, когда заливало даже козырек фонаря.
Тут дело было не столько в конструктивных недостатках, сколько в отношении механиков к работе. Они предпочитали доливать масло в маслосистему, а не возиться с уплотнениями.Цитата:
Из германских материалов и результатов испытаний в Великобритании следовало, что Bf 109F с мотором DB 601N развивал на высоте 6000 м максимальную скорость 597-600 км/ч, а не 552 км/ч, как зафиксировали в НИИ ВВС.
А какой двигатель стоял на данном Мессере? Подозреваю, что несколько другой. Цитата:
Самолет получился очень красиво, а вот по камо есть вопросы..
На фото он одноцветный.
Вовсе не одноцветный.
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
34 года
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Цитата:
Очень интересная работа и описание! Спасибо!

Вам спасибо за отзыв!
Михаил, Константин, Николай, Алексей, Валерий, спасибо!
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
34 года
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Цитата:
На фото он одноцветный.

Я тоже так сначала подумал...Если поиграть с контрастом/яркостью, то можно заметить более темные области.
Прикрепленные файлы:
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
34 года
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Цитата:
Руслан, а что оба элерона вниз отклонены?

Резонный вопрос...мой промах, судя по всему. Единственное, что можно в оправдание сказать - механики намудрили.
Не найду фото с подобным явлением - переделаю, благо не сложно. Спасибо, Николай, за замечание.
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
34 года
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Цитата:
А какой двигатель стоял на данном Мессере?

Тоже интересно
FROGER (KONSTANT)
58 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Да, может там и был камо... Похоже на то.
Но модель в любом случае очень хороша.
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
45 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Хорошая работа!
Андрей Краскин (Клейкин-Краскин)
40 лет
На сайте с 30.04.2013
Андрей Краскин (Клейкин-Краскин)
Здорово, необычно, интересно!
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
34 года
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Анатолий, Клейкин, Константин (еще раз) спасибо!
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Цитата:
Цитата:На фото он одноцветный.
Я тоже так сначала подумал...Если поиграть с контрастом/яркостью, то можно заметить более темные области.


На Советских фото тех лет иногда звёзды трудно разглядеть, не то что камо.

Нравится мне и эта работа, красота.
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
34 года
На сайте с 29.10.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
27 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Интересная работа. Камуфляж конечно больше на гадания на кофейной гуще похож, про элероны уже сказали. Но в целом - классно)
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
48 лет
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Очень здорово! Оба Мессера шикарные! Надо Фокке Вульф 190й советский делать. :-) Вариантов окрасок есть как минимум два в сети, летний и зимний. :-)

Цитата:
Цитата:Руслан, а что оба элерона вниз отклонены?
Резонный вопрос...мой промах, судя по всему. Единственное, что можно в оправдание сказать - механики намудрили.
Не найду фото с подобным явлением - переделаю, благо не сложно. Спасибо, Николай, за замечание.

Руслан, разумеется надо переделать! Не могли механики перемудрить, могли только сломать. Физически, технологически не могли элероны быть в таком положении. :-) Это ведь не "Сталь-6", и не современные реактивы с "интегральными" органами управления. :-)))
Удачи! "Русифицируйте" еще каких ни будь врагов. :-)))
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
43 года
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Руслан отличная работа !!!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
65 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Оригинальная задумка. Модель выполнена отлично. Камуфляж, вполне мог быть таким. Очень интересная история этого самолета. Все здорово!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Руслан Присяжнюк
Руслан Присяжнюк
Логин
Lugaru
Д.Р.
4 января 1987 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
29 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (15):

  • Владимир
  • Антон
  • Евгений
  • Машинист ТЧ-3


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат