Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, коллеги и интересующиеся!
Продолжая тему "необычных" самосвалов - переделка относительно недавно вышедшей журналки ММЗ-4510 Это попытка сделать самосвал на базе Зил-157. Попытка, как водится, интересная, но не особо удачная. " На базовом уровне идея создания самосвалов на шасси Зил-157КД была даже красива и изящна – самосвальная установка от Зил-ММЗ-4505 просто устанавливалась на новое шасси и получалось готовое изделие. Требовалось лишь гидрофицировать шасси, но особых проблем с этим не ожидалось. Однако, на деле все получилось совсем не так гладко. Прежде всего, при ближайшем рассмотрении оказалось, что по своим параметрам самосвальная платформа от Зил-ММЗ-4505, вместимость которой составляла 3,8 м3 при грузоподъемности в 6 тонн, не соответствовала по грузоподъемности шасси Зил-157КД, которое могло перевозить лишь 5 тонн (а Зил-157К – и вовсе 4,5 тонны). Возможности самосвальной платформы оказались избыточны для шасси, что, в свою очередь, означало либо лишнюю, впустую возимую массу всей установки, либо создание нового кузова с соответствующей разунификацией и удорожанием. Во-вторых, из-за различий в компоновках шасси Зил-157КД и Зил-495710(использовавшегося для выпуска самосвала Зил-ММЗ-4505), имелись существенные различия в распределении осевых нагрузок. Если при монтаже самосвальной установки передний мост Зил-157КД оказывался просто недозагруженным, а задние два моста, напротив, были перегружены почти на 500 кг, то при загрузке кузова картина заметно менялась в худшую сторону: помимо того, что ухудшалась управляемость машины из-за еще большей разгрузки передних колес, вдобавок шины с мягкими боковинами, разработанные под систему регулирования давления в шинах (СРДШ) не держали перегруз на задних мостах. Из-за этого грузоподъемность ЗИЛ-ММЗ-4510 была ограничена на уровне 4200 кг. В ходе испытаний, проводившихся бронницким 21 НИИИ МО в первом полугодии 1989 года, не только подтвердились предварительные выкладки, но и был выявлен еще ряд замечаний к конструкции опытного образца полноприводного самосвала. В частности, подъем платформы на угол 45° оказался недостаточен, поскольку ухудшалась ее разгрузка из-за налипания груз на днище и стенки, а подъему платформы на больший угол мешала задняя поперечина рамы. Для решения этой проблемы было предложено сместить самосвальную установку на 200 мм вперед, заодно укоротив раму в заднем свесе, перенеся на новое место заднюю поперечину и демонтировав с нее буксирное устройство с одновременной установкой на лонжероны буксирных крюков. Заодно при этом немного догружался передний мост и разгружались задние колеса, что позволяло увеличить грузоподъемность ЗИЛ-ММЗ-4510 до 4500-4600 кг (3000 кг для грунтовых дорог). Еще одним эффектом смещения платформы стала бы лучшая устойчивость машины при разгрузке." (с) Denisovets
Выпускался он малыми сериями с 1989 по 1991 год.
С моделью, как и всегда, было проделано некоторое количество манипуляций по доведению близко к фотографии прототипа. Замена дисков и шин(в этот раз шины маэстро, а вот диски свои =) ), замена остекления, оптика, поворотный мост. Пара недостающих запчастей к кузову(ну не клеят они в журналке всякую мелочь), зеркала, ручки - все 3Д печать. Небольшая доработка кузова подручными материалами.
Прототип выбран из нескольких немногочисленных фотографий живых машин.
Окраска - humbrol, Акан. Масло и пигменты - АК и ко
Интересная модель! И очень интересный рассказ про прототип, прям печальный анекдот про советскую военную инженерную мысль и состояние автопрома в стране на закате СССР. Оживлять 35-летние не самые надёжные машины, да ещё для армии - это прям зеркало эпохи.
Цитата: Интересная модель! И очень интересный рассказ про прототип, прям печальный анекдот про советскую военную инженерную мысль и состояние автопрома в стране на закате СССР. Оживлять 35-летние не самые надёжные машины, да ещё для армии - это прям зеркало эпохи.
Спасибо)
Увы,да. И так много с чем(
Комментарии
55 лет
На сайте с 21.10.2009
47 лет
На сайте с 04.11.2013
33 года
На сайте с 15.12.2018
Интересная модель! И очень интересный рассказ про прототип, прям печальный анекдот про советскую военную инженерную мысль и состояние автопрома в стране на закате СССР. Оживлять 35-летние не самые надёжные машины, да ещё для армии - это прям зеркало эпохи.
Спасибо)
Увы,да. И так много с чем(
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий