Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 →
Alex_reft
Ну, я бы не сказал, что раскрашенное фото абсолютно говорит в пользу белого цвета (скорее наоборот). Поэтому и не приводил в качестве аргумента.
На счет белых самолетов в линейке 12-го ГИАП. Вот кадр кинохроники. Если предположить, что МиГ белый, то кок какого цвета? Белее белого?
О, знакомая моделька! С выставки. Очень хорошо сделано. Действительно, второе рождение.
И не жалко вам было своего времени и сил потраченных на это? Хотя с другой стороны наглядно показали, что из себя представляет эта продукция "Х-Б". Будем знать.
За событиями в мире моделизма надо просто следить. Ил Нельсона уже не новинка, автора не помню. Хотя окрас и не совсем достоверен, не хватает некоторых деталей хорошо видимых на старых фото. А вот исполнение вполне великолепное. Было бы к чему стремиться.
Airkits
Здравствуйте, Александр! Познакомился с Вами, где-то в конце 80-х, в полуподвальчике на канале Грибоедова. Потом была некоторая переписка, про "красные звезды"... Наверно уже не помните?
Всё-таки на фото у №12 консоль видно снизу, это у №02 - сверху. Хотя меня как-то всё равно озадачивает - почему Петровский нарисовал №12 с красными крыльями? Может он знал что-то "со слов свидетелей"? Того же фотокора Устинова. В общем ?????... Ответа сейчас уже не будет.
Спасибо!
Свершилось всё-таки! Шикарная модель! Сколько мечталось о ней. А теперь... и денег то нет. Буду любоваться на ту самую "Хуму".
P.S. Самое интересное, что на этот раз к схемам окраски претензий нет. Вроде всё достоверно.
Идея сделать самолет Нельсона Степаняна - похвальна. Но исполнение - топорное. Про "матчасть" лучше и не заикаться. Представлять это широкой публике? Для чего? Очень не понятно... детский сад какой-то...
Удивительно мастерски сделано (вызывают восхищение последние шесть снимков производственного процесса). Единственный недостаток - прозрачные декали, звезды почти "пропадают", особенно на темном зеленом.
rata
Пришлось в стотысячный раз открывать альбом Воронина. Стр.19, поз.65. Проекция и поз. в перечне "...65-храповик(на самолетах последних серий)".
Эту схема известна. Таким представляет борт "12" известный "наш" Массимо Тесситори. Я к нему отношусь с большим уважением, за его кропотливые попытки перевести ч/б советских самолетов ВОВ в цветные проекции. Но в данном конкретном случае его вариант крайне сомнителен. Верхние поверхности - блестящий (то бишь глянцевый) белый, капот и нижние поверхности - серебрянка... Не то что бы бред, но просто нет ни логики, ни целесообразности. Такое могло прийти кому-то в голову на нашем заводе, или фронтовом аэродроме? Осенью 41-го? Нет, покрасили бы чем-то одним. №12 на фото в одном цвете. Никаких разных оттенков я не вижу. Кстати, для сравнения. Опытный И-200 окрашенный серебрянкой. Визуальное восприятие с №12 абсолютно одинаковое.
BREMEN
Вот это я понимаю "разбор полета"! Приятно и интересно прочитать. Всё разглядели! Я бы ещё добавил, что расшивка снизу на центроплане "прорисована" очень простенько.
rata
Нет, на этой модели обычное вооружение, со ШКАСами. Хотя да, была задумка его переделать, уже зашпаклевал БС на носу (затем снова расковырял его), но потом передумал из-за того, что засомневался что смогу красиво, не испортив чего-нибудь рядом, сделать новые обтекатели пулеметов. Да и глядя на фото прототипа не был уверен, что на нем были два БС, всё же больше похоже на обычные ШКАСы. Хотя в 12-м ГИАП всё же были МиГи с двумя БС. Вот ещё одна фотка военкора А.Устинова. На ней лейтенант Юрий Сельдяков. А за его спиной длинные обтекатели пулеметов, почти до самой кабины. Видимо, БС-ы. Кстати, и поверхности самолета на этом фото выглядят необычно, с блеском, не уверен, что это просто белая краска.
На последних производственных сериях были изменения, вооружение поменяли. Появился и храповик. Его и в альбоме Воронина-Колесникова можно увидеть.
Игорь, Вы, наверно правы. Я так и предполагал, но матовый лак у меня "свернулся". Сейчас модель на выставке. Как заберу, переделаю, надо "притушить" излишний блеск.
Александр, спасибо за комментарий! Вообще в вопросе использования серебрянки очень многие говорят: нет доказательств, дайте доказательства, и т.д. И всё, раз их нет, значит вопрос закрыт. Моя точка зрения складывается не просто из того, что увидел на этой фотке. А из наблюдений, как выглядят предметы выкрашенные серебрянкой при разном освещении, как они выглядят на ч/б фото и проч., и проч. Вот, кстати, в старом к/ф "Истребители" посмотрите как выглядит П-5. Ночью, подсвеченный прожекторами серебрянка блестит, при дневном освещении уже просто однородная светло-серая поверхность. По поводу старинных инструкций. Я их не рассматриваю как бесспорные доказательства. Это только всего лишь доказывает возможность применения. Что и имело место в отдельных случаях. Вот есть известная фотка. Это кажется 13 ИАП ВВС КБФ, он же 4-й ГИАП. Довольно неплохо видно три "ишачка". Не трудно догадаться, что крайний левый и крайний правый имеют стандартную зимнюю окраску. Меловая краска во многих местах стерлась, выглядывает основной камо, поверхности грязно-серые, матовые. Всё как всегда. А вот тот "ишак", что в середине, между ними? Он гораздо светлее своих собратьев, поверхности имеют ровный одинаковый везде оттенок, блестят на солнце, никаких потертостей. Чем он окрашен? Не сложно догадаться.
Ой, сегодня просто праздник Истории отечественной авиации! Чудесная модель.
На счет красного носа самолета Кутахова не факт. Однажды нашел хорошую фотку его "десятки", но оно не копировалось.
Спасибо!!!
О, горьковский истребитель! Необычная машина, больше похож на самолетик из американского комикса, чем на реальный истребитель. Как всегда, модель отлично исполнена!
Вообще, если снова говорить про 12-й полк, то видно, что матчасть поступала "с миру по нитке", в одном ряду и черно-зеленые машины, и серые, и белые. И даже с панелями фюзеляжа и капотов разных оттенков. А уж номера то, никак не сквозные, 02, 12, 36, 39, 85. Но про №12, что он был как лоскутное одеяло я не скажу, у него всё ровненько, просто на фото где то тень, где то солнце "играет". Кстати, вот ещё известная фотка, часто публиковалась, подписывалась, что МиГи 120 полка (12 ГИАП) с Илом 65-го полка. Тоже на белые не похожи.
Честно говоря не хотелось проводить сегодня и сейчас "ликбез по окраске" самолетов 40-х годов. Потому как с наглядными примерами это может затянуться. Вот есть такой сайт знатоков-мастеров, "Prop & Jet", обитатели которого уж очень любят всякие старинные книжицы, техописания, инструкции по эксплуатации, ремонту ЛА. И будь то самолет цельнометаллический, или деревянно-полотняный, везде в рекомендациях по окраске, или ремонту покрытий черным по белому написано о применении лака с добавлением алюминиевой пудры т.е. "серебрянки". Использовалась она со времен царя Гороха, и в 30-е, и в 40-е и далее. И при окраске зимнего камо, и в качестве основного покрытия. И даже на нерасшифруемых (с точки зрения определения цвета) ч/б фотографиях времен ВОВ трудно не разглядеть (если только не захотеть) характерное "свечение" и блеск серебрянки. Полистайте фотографии войны, почитайте документы. Если говорить о самолетах ВОВ, то легче сказать какие типы в "серебре" я не обнаружил, чем перечислять те что нашел. А именно пока не видел только Як-9, Ла-5/7, А-20, Б-25.
Что касается 12-го ГИАП. Есть например такая неплохая фотка всё того же военкора А.Устинова. Как-то трудно назвать этот МиГ белым, особенно если взглянуть на кок и сравнить с некоторыми некрашенными металлическими деталями.