Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель МиГа с очень известной фотографии. Давно хотелось сделать модельку этого "12" в наиболее достоверном виде (а то в инете чаще встречаются какие-то бело-серебристые, да ещё почему-то с зелеными крыльями).
Из истории. Первоначальное наименование части - 120-й ИАП, сформирован за год до начала войны. К началу битвы за Москву имел в своем составе две эскадрильи: первая - на МиГах, вторая - на "Чайках". За период 1941/42 годов сбито в боях 41 самолет противника, свои потери - 25 летчиков. 7 марта 1942 года полк получил почетное звание "Гвардейский". Это событие довольно ярко освещено, например, благодаря фронтовому фотокорреспонденту Александру Устинову. Наиболее известные летчики полка - Алексей Катрич и Сергей Рубцов. Именно ему, Рубцову, и приписывается этот МиГ №12 (по крайней мере так считает известный "наш" историк Массимо Тесситори, ???). Сергей Рубцов погиб в бою 29.07.42 уже под Сталинградом в составе другого, знаменитого "Клещёвско-Сталинского" 434 ИАП (32-го ГИАП). 12-й ГИАП, после окончания боев в московском небе и на протяжении всех сороковых-пятидесятых входил в состав ПВО, расформирован в 1961-м.
Модель от "Х-Б" довольно известна, проста, и даже в чем-то примитивна, но вполне похожа на прототип. Я, правда, её чуть-чуть доработал, а именно:
- прорезал отсутствующие закрылки,
- подкорректировал предкрылки (они больше по размеру, снизу крыла),
- сделал фару,
- сделал "храповик" на винт (в соответствии с прототипом),
- "закрыл" створки хвостового шасси, на прототипе оно не убиралось,
- убрал лишний триммер на левом РВ,
- заменил колеса шасси на действительно похожие.
При окраске модели я первоначально эксперементировал с красками, пытаясь добиться похожести на серебрянку 40-х годов, но всё было "не то", в результате на модели четыре слоя краски. Когда в конце концов "терпение лопнуло" последним слоем положил многократно проверенный "алюминий" от "Вальехо". Всё бы ничего, но кок винта как-то не вписался в обводы. Звезда на киле у оригинала какая-то "кривая", с разными лучами, но воспроизводить это столь досконально я не стал. А вообще звезды возможно чересчур яркие на модели. Но, что поделать, из всех существующих ОЗ более всего люблю - наши красные звезды.
Каропчане, коллеги! Поздравляю всех вас с Праздником! С Днем Великой ПОБЕДЫ!!!
Сергей, с праздником Вас!
Модель Ваша понравилась. И металлик хороший, зря Вы ругаетесь на него... ;)
Только антенная растяжка (на фото № 10 хорошо видно)не порадовала.
Удачи. Олег.
Очень интересный вариант. Понравилось. Удался блеск "как там".
И все бы ничего, но крылья-то покрашены не так, как на фото.. Там металлик только у основания, а дальше темный цвет краски.
Как раз на ближнем хорошо видно, а № 12 (стоящий рядом) такой же.
Следовательно и низ крыльев в тех местах не металлик..
Да и рули высоты у № 12 покрашены. Цвет там и на крыльях, скорее, красный (совпадает со звездами).
Докрасить и сейчас не поздно, будет смотреться очень эффектно и главное, исторически достоверно.
Красивый самолет получился. Обычно смывка на серебре выглядит грязью, здесь же она смотрится неплохо.
Жаль, что это не тот, что на фото(разность окраски капотов и остального, темные (зеленые или красные) консоли и пр.), но все равно вызывает желание тоже сделать МИГа.
Очень красивая машина, мой любимый истребитель второй мировой, и сделано и покрашено очень хорошо, но все таки вынужден согласиться с FROGER и Константином Абдуллиным по поводу консолей крыла.
Спасибо за внимание. Отвечу двум Константинам.
Да, когда-то художник Петровский изобразил №02 и №12 с красными консолями. Красиво и эффектно могло бы выглядеть, если повторить тоже самое. Но... если у №02 консоль мы видим именно сверху, то про №12 этого не скажешь. У "12" хорошо видно торец консоли со стекляшкой БАНО, хорошо видно консоль, но снизу, с особенно характерной для МиГа трубкой ПВД на кронштейне, краешек элерона, угадывается даже звезда и темный контур батареи РО-82. Сверху мы ничего не видим.
Второе, про декаль. Бортовой номер и "Редукция..." заказные, звездочки от AML.
Третье. Антенны, действительно не удались. Я их делаю из лески и во время этого процесса практически их не вижу, даже в очках.
Отчетливо видно покрашенную, как на 02 консоль, да еще покрашенные рули высоты, причем видно даже. что они и снизу покрашены..
На крыле видна хорошо граница окраса...
1 Константин может ошибаться, а 2 Константина ошибиться не могут, как и партия )))))
Цитата: Отчетливо видно покрашенную, как на 02 консоль, да еще покрашенные рули высоты, причем видно даже. что они и снизу покрашены..
На крыле видна хорошо граница окраса...
1 Константин может ошибаться, а 2 Константина ошибиться не могут, как и партия )))))
Ну не стал бы так утверждать на 100%.
Видно, что верхняя часть крыла более темная, но ведь и сверху по капоту тень лежит. Затененность одинаковая.
Но вот что при детальном рассмотрении видно - что носок крыла явно светлее АМТ-7 низа, что не может быть при зеленых или красных консолях. Похоже, что консоли все же белые или серебристые (серебристые менее вероятно с точки зрения целесообразности).
Но вот более темные капоты, заметные на 02 и 36 (стоящего за зеленым МИГом) почему другие? Капот 12 тоже выглядит чуть темнее, хотя и меньше это выражено.
Хм... Перечитал кучу литературы и просмотрел много фото МиГ-3 ПВО Москвы. Нигде не встречал информацию о серебристых машинах. В серо-серебристый престали красить сразу после Халкин-гола. Насколько я помню б/н 12 был окрашен в белый "зимний камуфляж" поверх основного и имел "ремонтные" консоли зеленого цвета, которые взяли с поврежденной машины и не окрасили в белый.
А вообще модель аккуратная, понравилась.
С праздником Великой Победы!
Вот, момент истины близок.. 3 Константина - это уже критическая масса правды! )))
Зеленые консоли - очень вероятно, особенно, с учетом того, что они деревянные.. Они блестеть металликом и не должны, это был бы непозволительный тюнинг металликом в критический период 1941 года и за такую роскошь можно было попасть к самому Лаврентию Палычу )
Рули высоты тоже четко видно на № 12.
Честно говоря не хотелось проводить сегодня и сейчас "ликбез по окраске" самолетов 40-х годов. Потому как с наглядными примерами это может затянуться. Вот есть такой сайт знатоков-мастеров, "Prop & Jet", обитатели которого уж очень любят всякие старинные книжицы, техописания, инструкции по эксплуатации, ремонту ЛА. И будь то самолет цельнометаллический, или деревянно-полотняный, везде в рекомендациях по окраске, или ремонту покрытий черным по белому написано о применении лака с добавлением алюминиевой пудры т.е. "серебрянки". Использовалась она со времен царя Гороха, и в 30-е, и в 40-е и далее. И при окраске зимнего камо, и в качестве основного покрытия. И даже на нерасшифруемых (с точки зрения определения цвета) ч/б фотографиях времен ВОВ трудно не разглядеть (если только не захотеть) характерное "свечение" и блеск серебрянки. Полистайте фотографии войны, почитайте документы. Если говорить о самолетах ВОВ, то легче сказать какие типы в "серебре" я не обнаружил, чем перечислять те что нашел. А именно пока не видел только Як-9, Ла-5/7, А-20, Б-25.
Что касается 12-го ГИАП. Есть например такая неплохая фотка всё того же военкора А.Устинова. Как-то трудно назвать этот МиГ белым, особенно если взглянуть на кок и сравнить с некоторыми некрашенными металлическими деталями.
На счет лака - согласен. Даже и самолет по блеску похож на покрытый таким составом. Я только про законцовки и рули высоты. То, что деревянные части переставили с др. самолета, очень вероятно, вот и цвет. Тогда, он скорее всего, зеленый. Это вполне логично. Но самолет точно не одноцветный.
Мы же не впридирку, а чтобы выяснить, как он должен выглядеть. Из этих обсуждений, часто получается правильная картина..
Вообще, если снова говорить про 12-й полк, то видно, что матчасть поступала "с миру по нитке", в одном ряду и черно-зеленые машины, и серые, и белые. И даже с панелями фюзеляжа и капотов разных оттенков. А уж номера то, никак не сквозные, 02, 12, 36, 39, 85. Но про №12, что он был как лоскутное одеяло я не скажу, у него всё ровненько, просто на фото где то тень, где то солнце "играет". Кстати, вот ещё известная фотка, часто публиковалась, подписывалась, что МиГи 120 полка (12 ГИАП) с Илом 65-го полка. Тоже на белые не похожи.
Комментарии отключены
53 года
На сайте с 10.01.2008
Модель Ваша понравилась. И металлик хороший, зря Вы ругаетесь на него... ;)
Только антенная растяжка (на фото № 10 хорошо видно)не порадовала.
Удачи. Олег.
На сайте с 02.08.2013
И все бы ничего, но крылья-то покрашены не так, как на фото.. Там металлик только у основания, а дальше темный цвет краски.
Как раз на ближнем хорошо видно, а № 12 (стоящий рядом) такой же.
Следовательно и низ крыльев в тех местах не металлик..
Да и рули высоты у № 12 покрашены. Цвет там и на крыльях, скорее, красный (совпадает со звездами).
Докрасить и сейчас не поздно, будет смотреться очень эффектно и главное, исторически достоверно.
На сайте с 02.11.2013
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Жаль, что это не тот, что на фото(разность окраски капотов и остального, темные (зеленые или красные) консоли и пр.), но все равно вызывает желание тоже сделать МИГа.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
50 лет
На сайте с 24.04.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 29.06.2013
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 24.01.2009
64 года
На сайте с 06.05.2013
Да, когда-то художник Петровский изобразил №02 и №12 с красными консолями. Красиво и эффектно могло бы выглядеть, если повторить тоже самое. Но... если у №02 консоль мы видим именно сверху, то про №12 этого не скажешь. У "12" хорошо видно торец консоли со стекляшкой БАНО, хорошо видно консоль, но снизу, с особенно характерной для МиГа трубкой ПВД на кронштейне, краешек элерона, угадывается даже звезда и темный контур батареи РО-82. Сверху мы ничего не видим.
Второе, про декаль. Бортовой номер и "Редукция..." заказные, звездочки от AML.
Третье. Антенны, действительно не удались. Я их делаю из лески и во время этого процесса практически их не вижу, даже в очках.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
На сайте с 02.08.2013
На крыле видна хорошо граница окраса...
1 Константин может ошибаться, а 2 Константина ошибиться не могут, как и партия )))))
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Отчетливо видно покрашенную, как на 02 консоль, да еще покрашенные рули высоты, причем видно даже. что они и снизу покрашены..
На крыле видна хорошо граница окраса...
1 Константин может ошибаться, а 2 Константина ошибиться не могут, как и партия )))))
Ну не стал бы так утверждать на 100%.
Видно, что верхняя часть крыла более темная, но ведь и сверху по капоту тень лежит. Затененность одинаковая.
Но вот что при детальном рассмотрении видно - что носок крыла явно светлее АМТ-7 низа, что не может быть при зеленых или красных консолях. Похоже, что консоли все же белые или серебристые (серебристые менее вероятно с точки зрения целесообразности).
Но вот более темные капоты, заметные на 02 и 36 (стоящего за зеленым МИГом) почему другие? Капот 12 тоже выглядит чуть темнее, хотя и меньше это выражено.
На сайте с 17.10.2010
Модель понравилась.
Но до сих сомнения, что он серебристый целиком
На сайте с 02.06.2012
А вообще модель аккуратная, понравилась.
С праздником Великой Победы!
На сайте с 02.08.2013
Зеленые консоли - очень вероятно, особенно, с учетом того, что они деревянные.. Они блестеть металликом и не должны, это был бы непозволительный тюнинг металликом в критический период 1941 года и за такую роскошь можно было попасть к самому Лаврентию Палычу )
Рули высоты тоже четко видно на № 12.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Что касается 12-го ГИАП. Есть например такая неплохая фотка всё того же военкора А.Устинова. Как-то трудно назвать этот МиГ белым, особенно если взглянуть на кок и сравнить с некоторыми некрашенными металлическими деталями.
На сайте с 02.08.2013
Мы же не впридирку, а чтобы выяснить, как он должен выглядеть. Из этих обсуждений, часто получается правильная картина..
64 года
На сайте с 06.05.2013
Комментарии отключены автором