Регистрация Вход · Почистить куки

Martin PBM-5A Mariner 1/72

Производитель:
Academy
Дата размещения:
30 сентября 2025 года, 20:48
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем большой авиационно-морской привет. Очередное чудо-юдо рыба-птиц)... Вот повезло так повезло. Давно засматривался на этот летающий крейсер. Но всегда останавливал размер. Ни на одну полку не влезет, а собирать пыль снаружи на шкафах - жалко. А тут знакомому подарили эту штуку и мне дали собрать. Доводилось собирать и японского 4-х моторного и Каталину. Так вот этот аппарат примерно посередине. По размерам. Хотя с японцем может и близко. 

По первому впечатлению модель хороша. Расшивка тонкая. Везде лючки всякие. На них даже клепка встречается. Есть какой никакой интерьер. Очень классное остекление - чистое и прозрачное как слеза. Есть маски на него. Травления никакого нет, как и смоляных деталей. Впрочем Академия редко с этим заморачивается. А это и вовсе модель от Миникрафта. Хотя и не очень древняя. 

Постепенно, при сборке, приходит понимание, что все довольно сильно упрощено и есть несколько неприятных моментов. Например поверхности крыла большие и изобилуют утяжинами. Причем в таких местах, которые не позволяют их исправить без потери расшивки и лючков. Часть прямо на этих самых лючках и есть. Не сильно глубокие дефекты, после окрасочных работ они не сильно заметны и часть из них я оставил как есть. Типа хлопуны и все такое)... Но в некоторых местах пришлось их шпаклевать, зачищать и пр. Особенно тяжко было с ними в местах сопряжения гондол двигателей с крылом. В общем больше всего их и было в сложных по геометрии местах. 


Еще один момент - двигатели. Спереди они вполне неплохи, а вот в задней части - там ничего и нет. Ни выхлопных коллекторов, ничего. А юбки створок предлагается делать как в закрытом. так и в раскрытом варианте. Решил делать закрытыми, так как в раскрытом варианте была бы видна вся эта пустота. Либо пришлось бы придумывать начинку. Не очень то и хотелось) 


Удивило, что нигде не сказано про груз в переднюю часть. На всякий случай до последнего не устанавливал переднюю турель, и не напрасно. Готовая модель уверенно садилась на хвост. Пришлось сооружать горку из пластилина, нашпигованного металлическими шариками. Причем не мало так. Что бы этого безобразия не было сильно заметно через нижнее остекление, закрасил его (безобразие) черным. И то, если модель тронуть пальцем за хвост, он перевешивает. 


Декали - самое слабое место набора. Нет, они нормально ложатся и привариваются четко. Но их совсем мало (технички нет совсем никакой) и есть смещение цвета, что заметно на ОЗ. Впрочем и на прототипе я особо надписей не заметил. 


Ну и последняя особенность - все управляющие поверхности сделаны подвижными. С одной стороны прикольно. С другой - закрылки и элероны по сути висят на двух петлях, довольно слабых. Которые и начали постепенно отваливаться в процессе окрасочных работ, так как часто приходилось держаться за крыло. В итоге приклеил насовсем. Оставил подвижными только в  хвостовой части.



Да, на всякий случай добавлю - передняя турель сделана с каким то кольцом по низу, в которое она вставляется перед установкой в фюзеляж. При этом это кольцо остается торчать снаружи, что неправильно. Я его срезал, оставив только боковые уши и так установил турель. Если вдруг непонятно, могу потом на пальцах объяснить)


Окраска и ОЗ послевоенные. Да и сам прототип на убираемых шасси уже из поздних. Цвета от Mr.Hobby H54 Navy Blue верх, C367 Blue Gray середина и обычный белый низ. Внутри - желто-зеленый XF-4 от Тамии. Долго морочился с загрязнениями. Не хотелось сильно ушатывать, но и чистый совсем выглядел бы игрушечно. Так что масло, смывки, высветления аэрографом и т.д. Хотел изобразить частично мокрую поверхность по бортам, но так и не придумал как. Да и модель не для себя, боялся испортить. 


Для модели существует травление для интерьера, но в итоге все это не видно. И так там есть всякие стойки с приборами, я еще добавил на стены от себя. Но и правда - ничего не видно. По обыкновению забыл сфотографировать начинку, пытался это сделать до вклейки остекления кабины, но так ничего и не получилось. Не видно и все тут. 

От себя добавил петли на переднюю дверь в фюзеляже и трос в носовой части. Ну и антенну натянул. Так же сделал БАНО на торцах крыла. Производитель вообще не стал их давать, ни предлагать сделать. А они вроде есть. 


Да, чуть не забыл. Имеется возможность сделать открытыми створки бомбоотсеков в гондолах двигателей. Но никакого вооружения не дается, ни бомб ни торпед. Поэтому сделал закрытыми. Что сложнее, так как створки не встают нормально, получаются огромные щели, которые пришлось заделывать. 

Ну и все пожалуй - небольшой гештальт закрыт)...

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2999.4499.57
Средняя оценка: 99.4323 (все оценки)
Популярность модели: 88.77

Комментарии

Страницы: 1 2
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
46 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Класс! Большая машина! Красивая.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
46 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
И цвета удачно сошлись. В точку. Теперь думаю, бросить ли реактивы. На пропеллеры перейти.))
Сергей Новиков (Pilot 85)
Энгельс
62 года
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Шикарная модель и фотосессия!
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Чистая,тонкая работа.Р.S Я если загружаю нос Свинцом,дробью,не пользуюсь пластилином.Он дает от нагрева потеки(масло,жир).Применяю ПВА и все гут.
Мансур Батманов (unb320)
47 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Шикарная модель и фотосессия!

+1
Андрей (Андрей Пилотов)
Севастополь, Ростов-на-Дону
55 лет
На сайте с 17.01.2015
Андрей  (Андрей Пилотов)
Красивая модель. Можно было еще добавить заметных деталей - швартовочные кольца и козырьки фар. По поводу бомбоотсеков, т.к. это модель позднего варианта, который использовался как поисково-спасательный, то скорее всего в бомбоотсеках могли находиться спасательные плотики, но информации об этом я пока не нашел т.ч. у себя створки пока прикрыл(кстати, у меня в этом месте проблем не было). А вот с утяжинами на крыле повозиться пришлось, тут да, соглашусь с автором. И про груз в носу тоже)), только я был к этому готов - 25 грамм не хватило, добавил еще 7, благо места там хватает.
Прикрепленные файлы:
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Отличная работа коллега, да и сам самолёт красив. Поздравляю с пополнением! За доработки, отдельный плюс.

С Уважением, Андрей.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
47 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Класс! Понравилась работа!
Даниил (Samum)
42 года
На сайте с 08.02.2016
Даниил  (Samum)
Да, классный самолет. Тоже хотел приобрести, но после вашего описания, не буду. Работа хорошая!!!
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
56 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:
И цвета удачно сошлись. В точку. Теперь думаю, бросить ли реактивы. На пропеллеры перейти.))

Спасибо. Зачем же бросать - можно совмещать приятное с еще более приятным)


Цитата:
Шикарная модель и фотосессия!



Цитата:
Чистая,тонкая работа.Р.S Я если загружаю нос Свинцом,дробью,не пользуюсь пластилином.Он дает от нагрева потеки(масло,жир).Применяю ПВА и все гут.

Благодарю.
Иногда то же ПВА лью. Но тут не очень удобно было запихивать все через небольшое отверстие в носу. Поэтому пластилин, его и утрамбовать можно и форму придать, что бы не выглядело через окна как кусок...пластилина) Надеюсь никто модель в духовку класть не будет...



Цитата:
Красивая модель. Можно было еще добавить заметных деталей - швартовочные кольца и козырьки фар. По поводу бомбоотсеков, т.к. это модель позднего варианта, который использовался как поисково-спасательный, то скорее всего в бомбоотсеках могли находиться спасательные плотики, но информации об этом я пока не нашел т.ч. у себя створки пока прикрыл(кстати, у меня в этом месте проблем не было). А вот с утяжинами на крыле повозиться пришлось, тут да, соглашусь с автором. И про груз в носу тоже)), только я был к этому готов - 25 грамм не хватило, добавил еще 7, благо места там хватает.

Спасибо. А можно по подробнее про кольца и козырьки. Может еще и сделаю, пока модель не уехала.



Цитата:
Отличная работа коллега, да и сам самолёт красив. Поздравляю с пополнением! За доработки, отдельный плюс.

С Уважением, Андрей.



Цитата:
Класс! Понравилась работа!

Спасибо.
Николай Почколин (Ник-Ник)
саратов
42 года
На сайте с 05.10.2012
Николай Почколин (Ник-Ник)
Хорошая работа, посмотрел с интересом, хоть и не люблю морских пиндосов. А по поводу пластилина, сейчас не сложно найти модельный пластилин, он быстро застывает и превращается в пенополистирол, без всякого жира.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Солидная работа! Впечатляет!
Андрей (Андрей Пилотов)
Севастополь, Ростов-на-Дону
55 лет
На сайте с 17.01.2015
Андрей  (Андрей Пилотов)
Своих фоток под рукой нет, вот для иллюстрации подходящих надергал
Прикрепленные файлы:
Андрей (Андрей Пилотов)
Севастополь, Ростов-на-Дону
55 лет
На сайте с 17.01.2015
Андрей  (Андрей Пилотов)
Прикрепленные файлы:
Павел Матушевский (Палыч190)
Зеленоград
43 года
На сайте с 27.06.2017
Павел Матушевский (Палыч190)
Прекрасная работа!
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
54 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Хорошая работа и интересная модель!
Starley
Люберцы
44 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Очень красивый и гармоничный летучий корабль получился!
SAURON
Киев
60 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Шикарная модель и фотосессия!
+1!
И о птичках. Меня всегда интересовала одна вещь. Академовский Маринер и трумповский Бе-6, оба в 1/72, имеют близкие размеры. Проработка и деталировка тоже близки. Но почему-то трумповское изделие стоит почти вдвое дороже академовского.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Цитата:
Очень красивый и гармоничный летучий корабль получился!

+1
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
56 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:
Андрей (Андрей Пилотов)


Спасибо. Что то проглядел эти моменты совсем.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Эдуард
Эдуард
Логин
Ed Flancer
Д.Р.
26 сентября 1969 года
Город
Москва
На сайте с
23 июля 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Олег
  • Антонио
  • FROGER
  • Иван
  • Анатолий




Реклама на Каропке
Не показывать чат