Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте мои Уважаемые коллеги и Дорогие Друзья!
Хочу представить Вашему вниманию и на Ваш суд мою вторую модель-долгострой, которую я строил почти полтора года.
По истории создания и службы корабля, дать широкуюсправку не смогу, тем более очень много информации по Страсбургу (Страсбуру – по-французски… ????)) ) и его «собрату» Дюнкерку находится в широком доступе, да и нет особого смысла заниматься операцией Ctrl – C в Ctrl -V.
Сами корабли были весьма интересными и инновационными, не без недостатков конечно…
Из истории отмечу только два любопытных для меня факта из их истории, о которых я ранее (в отличие от многих из Вас, друзья мои) не знал.
Первый: очень активные действия в Атлантике совместно с британским флотом по противодействию немецким рейдерам «карманным линкорам» (Они ведь и создавались в том числе для преследования и уничтожения новых тяжёлых крейсеров типа «Дойчланд», именуемые в дальнейшем «карманными линкорами»), а также против новейших линейных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Эти действия не привели конечно к каким-тознаменательным победам, но не остались незамеченными Британским руководством. В частности, Черчилль 8 ноября 1939 года сказал в палате общин: «Я хочу обратить ваше внимание на замечательный вклад в общее дело французского флота, который за много последних поколений никогда не был таким мощным и эффективным, как сейчас.» И, позднее, в своих мемуарах он указывал, что помощь Франции на море превысила все ожидания…
Впрочем, чуть позже Черчилль, как вы знаете, наговорил ещё много чего в отношении французского флота, например в 1940 году, на заседании Кабинета министров сказал: «Если эти корабли присоединятся к итальянцам и немцам, мы проиграем войну.»
И привело это к Драме в Мерс-эль-Кебире 3 июля 1940 года (Операция Катапульта).
Линейный крейсер Страсбург, можно сказать, легко отделался в этой эпопее, и весьма оперативно вырвался из-под огня. Как один из фактов, на борту корабля, после сообщения о прибытии Британцев, активно велась подготовка к торжественному банкету, в честь английских «друзей», пока не получили ультиматум…
И вот плавно я подошёл ко второму удивительному факту…
Как вы знаете, в Британское соединение входил авианосец «Арк Ройял», который на момент прорыва «Страсбурга» был как на ладони и абсолютно беззащитен перед орудиями Линейного крейсера. Но команды открыть огонь по авианосцу не последовало… До сих пор идут споры, почему так произошло, то ли капитан корабля Луи Эдмонд Колине проявил благородство, то ли было не до этого и просто не успели сориентироваться (мне кажется и то, и другое) …
Британцы и капитан «Арк Ройяля» оценили этот поступок и как обычно выразили благодарность, отправив в догонку 6 самолётов «Свордфиш» с бомбами и 2 «Скуа» …
Попаданий не добились и 1 «Скуа» был сбит и 2 «Свордфиша» упали в море от нанесённых повреждений зенитным огнём. Можно сказать, что работа зенитчиков была безукоризненной. Некоторое время всем известный «Худ» (единственный быстроходный корабль в соединении) пытался догнать «Страсбург», но история оказалась безнадёжной… Также в погоне участвовали торпедоносцы с «Арк Ройяля», но и их атаки оказались безрезультатными, так как «Страсбург» умело и своевременно перекладывал рули в манёврах уклонения от торпед, ведя тем временем плотный заградительный огонь и активно взаимодействуя с эсминцами сопровождения, которые сообщали ему о следах торпед…
Как бы там ни было, Страсбург прибыл в Тулоне, где, по сути, его история и закончится 27 ноября 1942 года. Французы исполнили своё обещание, данное Британцам в 1940 году…, чтобы не достаться немецким войскам, Страсбург был взорван и опустился на грунт гавани…
Были попытки его восстановить в 1946 году, но из-за больших повреждений это оказалось не реально и в 1955 году корабль был продан на слом….
А закончить историю хочется фразой опять же Уинстона Черчилля: «Ни одно действие не было более необходимым для спасения Англии…» Добавить к этому нечего… без мата….
Теперь несколько слов о самой модели и процессе постройки.
Модель от Хобби Босса дана на 1942 год, с учётом всех проведённых на корабле модернизаций и в целом не плохая, корпус в размерах, иллюминаторы почти не пересверливал. Набор болванок не плохой, даже есть несколько плат фототравления (которые использовал в качестве запчастей и ремкомплекта). Сборку утяжелил набором травления от Китайцев (фирму прочитать не могу, так как не владею иероглифами…), заказанным на Али экспресс. Из 10 плат, только 2 относятся к Страсбургу, остальные к его собрату – Дюнкерку.
Переделке подверглось тотально всё, использована большая масса листового пластика, прутков, проволоки, жести, нервов…. Сломал два пинцета, одни ножницы, три надфиля…ну и зрение тоже…
Были использованы по раскрою прорисованные и напечатанные на 3Д-принтере декали палубного настила с характерной антискользящей насечкой на баке и шельтердеке… Юра, спасибо тебе большое, за эти прекрасные декали!!!!
Отдельно была проведена работа по воссозданию правильной якорной группы, со всеми стопорами, якорными машинками и прочим «вооружением», ребятам и Игорю Тараканову отдельное спасибо за консультацию и помощь... Даже фертоинговую скобу не забыл.
По палубе создал сходные трапы в помещения под палубой, пожарную вооружённость.
Главная надстройка подверглась максимальной переделке и доработке, сохранена только форма… ????)) Добавлены воздуховоды, проводка, вентилляционные трубы (или что-то похожее на них). Некоторые Мостики (например,Адмиральский) пришлось создать с нуля, также создан и добавлен на крышу адмиральского мостика пятиметровый дальномер. И сделано куча мелочей, перечисляя которые боюсь Вас утомить.
Переделана, используя фотографии, полностью труба и прожекторный мостик вокруг неё, которые даются набором неверно.
Полностью переделан шельтердек (так я называю площадку между трубой и кормовой надстройкой, где располагается основная зенитная артиллерия и радиоузлы), начиная от палубного настила с насечкой (о котором я говорил ранее) и заканчивая надстройками и оборудованием на нём.
Доработана по фотографиям до копийного вида (как мне кажется…) и кормовая надстройка, где помимо необходимой переделки, была заново создана крыша радиорубки (соответствующая моему временному промежутку) со специфическим рисунком и грот-мачта.
Доработано всё вооружение, добавлены трапы, рёбра жёсткости, забрала (ограничители) на орудия, воздуховоды, ну или технические элементы…
Доработаны все подъёмные краны, катапульта.
Малый флот и Авиация тоже потребовала массу времени, где я надеюсь, время потратил не зря.
И «Вишенкой на торте» для себя явились лавки на носу корабля, которые присутствовали на пресловутой фотографии… ????))))) Ну это ближе к приколу…
Как всегда, хочу выразить огромную благодарность всей моей команде поддержки и моих дорогих консультантов! Вы для меня уже Родные!
Низкий поклон Вам и всем, кто интересовался, переживал, делал замечания, давал советы и оказывал всяческую помощь! Ребята – Спасибо! Эту модель я посвящаю всем Вам (она уже успела принять участие в выставке в Ступино и занять 2 место, несмотря на ряд повреждений, которые она получила при транспортировке)! А я, видит Бог, очень старался!
Цитата: Просто изумительно !!! Всегда удивлялся как в 350-ом делают кольцевые антены тем более столько штут.Шикарная модель мои поздравления Да и гидросамолёт получился ого-го.
Приветствую!
Прекрасно!
С искренним интересном почитал историю. Да уж бриты строили свой флот и немцы строили. И всё время косились в сторону Франции.
Но судьба злодейка сыграла по своему...
А модель замечательная!
Видел эту Работу живьем, хоть и немного поврежденной, но очень впечатляет. Поздравляю с завершением ремонта.
Хорошая, добротная модель получилась.
Единственная придирка - винты родные конечно портят картину, типично смешные трумпетеровские, они видимо их во все свои коробки одинаковые кладут))).
Безусловно я за Галерею.
Приятная, достойная модель. Приятный, достойный моделист!
Привет, Олег! От всей души поздравляю тебя с завершением этой модели. Все эти полтора года я внимательно следил за её рождением, первыми шажками, взлётами и падениями. И, конечно, знаю все её трещинки. Мне очень понравилась твоя модель. Твой творческий подход, живой интерес, горячее стремление к лучшему и искорки в глазах буквально очаровали. Модель была сложной, непростой, каждый шаг давался через тернии. Но зато - к звёздам. Ты и твоя детка стали мне как родные. Это была славная охота. Это была замечательная сказка!
Олег!
Желаю тебе дальнейших творческих успехов и огромной радости от удовольствия наслаждения постройкой новой модели.
И, конечно, жду новую сказку!
Добротно корабль получился!
Возник вопрос, который не так бросался в глаза на фото в стройке - может стоит пройтись по носу легкой серой смывкой, чтобы профнастил выделить? так то его там много и он прикольно на макро смотрится, а тут его не видать(
Олег, поздравляю с завершением!!!
Очень достойная модель с впечатляющим списком переделок. Особенно когда его читаешь тезисно, а не в сказке равномерно)))
Цитата: Добротно корабль получился!
Возник вопрос, который не так бросался в глаза на фото в стройке - может стоит пройтись по носу легкой серой смывкой, чтобы профнастил выделить? так то его там много и он прикольно на макро смотрится, а тут его не видать(
Дим, я это делал, но в результате выглядит грязно очень! Рифлёнка есть и хорошо видна в живую точно…
И спасибо за оценку моих трудов! :)))
Цитата: Приятная, достойная модель. Приятный, достойный моделист!
Привет, Олег! От всей души поздравляю тебя с завершением этой модели. Все эти полтора года я внимательно следил за её рождением, первыми шажками, взлётами и падениями. И, конечно, знаю все её трещинки. Мне очень понравилась твоя модель. Твой творческий подход, живой интерес, горячее стремление к лучшему и искорки в глазах буквально очаровали. Модель была сложной, непростой, каждый шаг давался через тернии. Но зато - к звёздам. Ты и твоя детка стали мне как родные. Это была славная охота. Это была замечательная сказка!
Олег!
Желаю тебе дальнейших творческих успехов и огромной радости от удовольствия наслаждения постройкой новой модели.
И, конечно, жду новую сказку!
С якоря сниматься! По местам стоять!
Игорь… Обнимаю от всей души! И спасибо тебе за всю помощь и критику!
Комментарии
62 года
На сайте с 13.04.2020
60 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 22.02.2023
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Просто изумительно !!! Всегда удивлялся как в 350-ом делают кольцевые антены тем более столько штут.Шикарная модель мои поздравления Да и гидросамолёт получился ого-го.
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 20.10.2019
Прекрасно!
С искренним интересном почитал историю. Да уж бриты строили свой флот и немцы строили. И всё время косились в сторону Франции.
Но судьба злодейка сыграла по своему...
А модель замечательная!
С уважением.
На сайте с 25.07.2021
На сайте с 09.02.2012
51 год
На сайте с 29.03.2007
Хорошая, добротная модель получилась.
Единственная придирка - винты родные конечно портят картину, типично смешные трумпетеровские, они видимо их во все свои коробки одинаковые кладут))).
Безусловно я за Галерею.
На сайте с 07.02.2020
Привет, Олег! От всей души поздравляю тебя с завершением этой модели. Все эти полтора года я внимательно следил за её рождением, первыми шажками, взлётами и падениями. И, конечно, знаю все её трещинки. Мне очень понравилась твоя модель. Твой творческий подход, живой интерес, горячее стремление к лучшему и искорки в глазах буквально очаровали. Модель была сложной, непростой, каждый шаг давался через тернии. Но зато - к звёздам. Ты и твоя детка стали мне как родные. Это была славная охота. Это была замечательная сказка!
Олег!
Желаю тебе дальнейших творческих успехов и огромной радости от удовольствия наслаждения постройкой новой модели.
И, конечно, жду новую сказку!
С якоря сниматься! По местам стоять!
На сайте с 14.03.2024
С уважением
На сайте с 17.04.2013
Возник вопрос, который не так бросался в глаза на фото в стройке - может стоит пройтись по носу легкой серой смывкой, чтобы профнастил выделить? так то его там много и он прикольно на макро смотрится, а тут его не видать(
47 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.01.2022
Очень достойная модель с впечатляющим списком переделок. Особенно когда его читаешь тезисно, а не в сказке равномерно)))
66 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 23.11.2023
Всеми руками "ЗА", в галерее быть должОн!
Кольцевые антенны..... Когда я уже такое смогу?!
На сайте с 25.07.2021
Добротно корабль получился!
Возник вопрос, который не так бросался в глаза на фото в стройке - может стоит пройтись по носу легкой серой смывкой, чтобы профнастил выделить? так то его там много и он прикольно на макро смотрится, а тут его не видать(
Дим, я это делал, но в результате выглядит грязно очень! Рифлёнка есть и хорошо видна в живую точно…
И спасибо за оценку моих трудов! :)))
На сайте с 25.07.2021
На сайте с 25.07.2021
Ну теперь чуть больше чем через месяц за "золотом" на Матрёшку!
Юра…. :)))) Буду надеятся…. :))))
На сайте с 25.07.2021
Приятная, достойная модель. Приятный, достойный моделист!
Привет, Олег! От всей души поздравляю тебя с завершением этой модели. Все эти полтора года я внимательно следил за её рождением, первыми шажками, взлётами и падениями. И, конечно, знаю все её трещинки. Мне очень понравилась твоя модель. Твой творческий подход, живой интерес, горячее стремление к лучшему и искорки в глазах буквально очаровали. Модель была сложной, непростой, каждый шаг давался через тернии. Но зато - к звёздам. Ты и твоя детка стали мне как родные. Это была славная охота. Это была замечательная сказка!
Олег!
Желаю тебе дальнейших творческих успехов и огромной радости от удовольствия наслаждения постройкой новой модели.
И, конечно, жду новую сказку!
С якоря сниматься! По местам стоять!
Игорь… Обнимаю от всей души! И спасибо тебе за всю помощь и критику!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий