Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)

Модель: И-5 комбрига Ивана Павлова. Подлинный облик.

Капот, наверно, не рифленый. Скорей всего это обработка поверхности металла, в ту эпоху было в моде подобное, называлось вроде "рыбьей чешуи" или как-то так (кстати, возможно такое было на капотах К-7, когда недавно делал модель обратил внимание на нечто похожее).
Модель: Rolls-Royce Phantom II Continental 1934 г.

Эффектная штучка! Сразу вспоминается старый фильм "Трюкач" с Питером Отулом. Хотя там какую-то иную марку произносили, но похоже.
Модель: И-5 комбрига Ивана Павлова. Подлинный облик.

Цитата:
Понравился громкий заголовок к модели: " ....Подлинный облик."
А если окажется, что всё по-другому?

Не окажется. Как говорится "всё на поверхности", просто и понятно.
Модель: И-5 комбрига Ивана Павлова. Подлинный облик.

Цитата:
Насчет "подлинного облика" ИМХО несколько громко сказано, но в целом вполне грамотный расклад. По колесам только хотелось бы обратить внимание. На первом снимке диски темные как и стойки, а на втором серебристые.

Не трудно догадаться, что в жизни этого самолета был какой-то декоративный ремонт, возможно после какой-нибудь аварии/поломки шасси.
Модель: И-5 комбрига Ивана Павлова. Подлинный облик.

Ну и ещё фото. Здесь тоже можно заметить, что оттенок РП заметно темнее флага, и особенно в сравнении с униформой механика стоящего на фоне руля. Ну про стойки крыльев и говорить нечего.
Из всего перечисленного становится понятно что самолет Павлова имел несколько иную окраску, отличную от той, которую мы долгое время принимали как эталон.
Уважаемые коллеги, у меня просьба к людям сомневающимся во всём и вся (а уж тем более в ч/б оттенках), не писать здесь пустые и ничего не значащие комментарии (кроме как конкретно по самой модели).
Прикрепленные файлы:
Модель: И-5 комбрига Ивана Павлова. Подлинный облик.

После чего стоит чуть внимательней посмотреть на фото "пятёрки" Павлова. Например здесь вполне хорошо видно, оттенки ч/б различны у флага, стоек крыла и РП. Стойки очень хорошо освещены, солнце довольно низко, и нет сомнений что они не чёрные. Большая часть РП бликует на солнце, но вот нижняя часть попала в тень от стаба, блеска уже нет и понятно, что руль тоже чёрный.
Прикрепленные файлы:
Модель: И-5 комбрига Ивана Павлова. Подлинный облик.

Довольно странно, что без внимания остался тот факт, а откуда ж всё пошло? И тут можно открыть третий том "Краски русской авиации". Вот что нам повествуют господа историки на стр.63. Обратите внимание, тут даже глава так и называется "Личная эмблема И.У.Павлова". И этой эмблемой была белая стрела на чёрном поле (надо понимать РП). Не на красном или каком другом, а на ЧЁРНОМ. Далее в книге в качестве примера приводятся фото и цветные изображения самолетов периода гражданской, на которых летал Павлов.
Прикрепленные файлы:
Модель: И-5 комбрига Ивана Павлова. Подлинный облик.

А потом уже пошло тиражирование в различных журналах, книгах. Именно в таком окрасе появились и модели (и даже разных производителей).
Прикрепленные файлы:
Модель: И-5 комбрига Ивана Павлова. Подлинный облик.

Вот та самая картинка из "М-К". Действительно в своё время производила впечатление.
Р.S.У меня ещё долгое время висел в комнате календарь-плакат с рисунками Петровского, в т.ч. и И-пятым. Нравились мне его работы, такие живые, красочные.
Прикрепленные файлы:
Модель: PBY-5A Catalina (The Battle of Midway) 1/72

Хорошая модель получилась. Правильно, что поплавки убрали. Тут либо шасси, либо поплавки. А если и то, и другое вместе, то очень странно было бы.
Модель: Ньюпор-17

Если в Москве, то книги эти можно купить в самом издательстве, или в музее Задорожного. Или на сайте издательства. Если хочется подешевле, то можно поискать на Avito.
Модель: МиГ-17АС

Да, "корма" довольно заметно другая. Хотя при желании можно было бы переделать.
Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-17АС

А ведь на фото прототипа мы видим самолет с другой (более ранней) конструкцией воздушных тормозов.
Прикрепленные файлы:
Модель: Торпедоносец Ил-28Т

Смотрится эффектно, но есть ощущение, что с "ногами" что-то не так, слишком длинные. Расстояние от колеса до гондолы было не очень велико. А вот на модели заметно больше.
Прикрепленные файлы:
Модель: АНТ-25

Да, есть в бумажном виде М-К 78 года, есть также чертежи из "Аэроплана" (это по сути вариант М-К 87-го года, но без типографских косяков) Плюс в бумажном виде журнал "Крылья" 1/2008, боковые проекции 1/72, вид сверху мельче.
Модель: АНТ-25

Цитата:
В МК 8 за 78 год там ровно все. Но у меня нет бумажной версии. В сети нашел плохо отсканированные

Если смотреть на переднюю кромку, то она действительно прямая, но относительно продольной оси самолета не под прямым углом.
Vlad_LA266, если нужна "бумага" могу сделать копии, отправить почтой. Напишите адрес в личку.
Прикрепленные файлы:
Модель: АНТ-25

Да, действительно типографский дефект. Достал чертежи того же Гордюкова опубликованные в М-К несколькими годами ранее, но в масштабе 1:50. Там всё Ок. Так что ерунда это про обратную стреловидность. В таких случаях просто надо голову подключать.
Модель: АНТ-25

Возможно это технологическое типографское искажение. Стоит ли об этом говорить всерьёз.
Модель: АНТ-25

Кстати, если кому интересно. Вот эти чертежи из Моделиста-Конструктора в 72-м масштабе. Журнал целиком не сохранился, номер не знаю, но судя по всему это 1987-й год.
Прикрепленные файлы:
Модель: АНТ-25

Пока похоже на "черновик" для создания модели, много неточностей. Хорошие чертежи (на бумаге) были в старых журналах "Моделист-Конструктор", а прям в масштабе в белорусском журнале "Аэроплан", но тоже давно. Влезайте в "матчасть" и успеха Вам!