Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Представляю Вашему вниманию торпедоносец Ил-28Т, который мне показался более авантажным, чем обычный бомбардировщик Ил-28, благодаря торцовым топливным бакам и подвешенным на балочных держателях БД-4 торпед типа 45-36МАН и РАТ-52. Документации и Интернете по вариантам Ил-28 достаточно: см., например, «Бомбардировщик Ил-28», авиаколлекция №5-6, 2006 г. или Л.П. Мекердичан, А.И. Пелех. «Фронтовой бомбардировщик Ил-28», где дана подробная схема нанесения техничек. Основой для изготовления торпедоносца послужил древний «трумпитеровский» Ил-28, который потребовал множества доработок. Отливки его фюзеляжа имеют тонкие стенки, в результате чего при складывании половинок он получается некруглым, поэтому в бомбоотсек пришлось поставить два глухих круглых шпангоута. Попутно отрезал киль, чтобы приклеив к его торцу треугольную вставку, увеличить угол стреловидности. Передние части мотогондол не имеют характерной формы головастика, которую создал с помощью толстого слоя автомобильной двухкомпонентной шпаклёвки фирмы «Body». Исходный профиль крыла тоже, как видно из фото, мало похож на ламинарный скоростной профиль СР-5С. Чтобы изменить его форму уменьшил высоту передних частей отливок, а внутрь для сохранения относительной толщины профиля поставил лонжерон с последующей склейкой всего пакета под прессом. Отливки шасси чрезвычайно грубые и если со стойками вопрос решается просто - их изготовлением с помощью дрели из металла соответствующей толщины, то с колёсами ситуация оказалась совершенно тупиковой. Положение спасла покупка комплекта пластиковых колёс для Ил-28 с подробной деталировкой протектора, швов, надписей и металлического диска от фирмы «Arezin». Готовая модель после нанесения заклёпочных швов была для устранения мелких рисок загрунтована тонким слоем желтого лака «МRcolor» №48 с последующей окраской металликом «МRcolor» SM208 и тонировкой швов разведенной масляной краской.
Просто памятник надо ставить тем, кто берется за такие "дрова" и меняет даже профиль крыла! особенно аплодирую работе над стойками шасси - класс! Очень достойно! Сейчас работаю над этой машиной только в 48м масштабе. Книга "Фронтовой бомбардировщик Ил-28" мне не попадалась, буду благодарен, если ссылочкой поделитесь.
Смотрится эффектно, но есть ощущение, что с "ногами" что-то не так, слишком длинные. Расстояние от колеса до гондолы было не очень велико. А вот на модели заметно больше.
Известная модель, причём это вовсе не Ил-28, а Harbin H-5, чем и объясняются её многие особенности. Тоже когда-то собирал сие изделие, только как Ил-20.
Ваш очень понравился. Есть вопрос по матчасти: обтекатель РЛС - он действительно голубой?
Хорошая работа! ИМХО, чрезмерную блескучесть модели придает уличная фотосессия при ярком солнечном свете. А так вполне себе нормально как раз для бесцветно анодированного плакированного алюминия под бесцветным лаком. Кстати Ил-28 выпускался в 2-х вариантах окраски. Второй - окраска алюминиевым лаком (бесцветный лак + алюм. пудра) по предварительно загрунтованным поверхностям, вот она была более матовая. В музее Задорожного (ныне в Верхней Пышме) - экспонат второго варианта окраски.
По окраске еще. Щитки/створки шасси изнутри окрашивались алюминиевой эмалью под общий серебристый цвет наружной обшивки, на приведенном ниже фото это видно.
Цитата: Есть вопрос по матчасти: обтекатель РЛС - он действительно голубой?
Радиопрозрачные обтекатели в то время окрашивали эмалью ХВ-16 серо-голубая.
Цитата: По окраске еще. Щитки/створки шасси изнутри окрашивались алюминиевой эмалью под общий серебристый цвет наружной обшивки, на приведенном ниже фото это видно.
Александр Филатов, на музейные фото "ненаших" бортов надо смотреть с некоторой оглядкой (впрочем как и наших, за редким исключением). Это чешский Ил-28Р №6926 из авиационного музея Кбелы (Прага). У него и РП обтекатель синий))
PS. Нет,ниши и створки/щитки в грунте - это всё правильно, просто видимые снаружи части щитков поверх ещё серебрянкой (или серым в ремонтном варианте) задувались.
Комментарии
46 лет
На сайте с 15.11.2008
66 лет
На сайте с 31.01.2016
50 лет
На сайте с 04.01.2015
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ваш очень понравился. Есть вопрос по матчасти: обтекатель РЛС - он действительно голубой?
45 лет
На сайте с 11.09.2015
64 года
На сайте с 13.12.2010
И работа хорошая!
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 05.09.2021
Работа хорошая, но был ли Ил-28 в таком ярком металлике? Родной матовый алюминий даже под лаком так не блестел.
+100500!!!
62 года
На сайте с 30.06.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 15.02.2021
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
Есть вопрос по матчасти: обтекатель РЛС - он действительно голубой?
Радиопрозрачные обтекатели в то время окрашивали эмалью ХВ-16 серо-голубая.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
По окраске еще. Щитки/створки шасси изнутри окрашивались алюминиевой эмалью под общий серебристый цвет наружной обшивки, на приведенном ниже фото это видно.
На сайте с 14.09.2010
PS. Нет,ниши и створки/щитки в грунте - это всё правильно, просто видимые снаружи части щитков поверх ещё серебрянкой (или серым в ремонтном варианте) задувались.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий