Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Первая моя модель с винтом, первая модель в 48-м и первая моя модель с «верёвками». Сам набор от Эдика древний и примитивный – есть, что допилить. Стыкуемость посредственная. Присутствуют несоответствия прототипу – в инструкции речь идет о сборке движка «Гном Рон» в варианте 90 HP. Его я и собрал, но потом узнал, что на этой машине стояла версия 120 HP (Похоже, Чехи считают, что в Россию поставлялось всё самое отсталое и устаревшее, но посмотрел статистику – 95% Ньюпоров 17 и 23 в Российской армии были укомплектованы двигателями 110/120 HP, а варианты с 90 сильными движками использовались преимущественно в авиашколах). Инструкция говорит, что пулеметов на этом борту не было (но я всё же поставил Виккерс), по факту было два – Виккерс на капоте и Льюис на крыле. Но, поскольку деталек в наборе мало, доработки меня не утомили, и удовольствие от сборки я получил. P.S. Фото доработок интерьера и др. в конце фотосессии
Ньюпор-17 Русский, SN4187. Прототип (фото прилагается): машина 22 КАО, 3 БАГ, пилот – Кибасов Григорий Иванович (ранее В.М. Покровский)
Цитата: Не думал, что и у нас Pin-up практиковали) Если не ошибаюсь, этот самолёт уже относится к гражданской войне. А тогда на летательных аппаратах голых баб рисовали не так уж редко, причём рисовали в основном красные. Ещё у красных распространены были скелеты и черти. А вот красные знамёна, штыки и соответствующие лозунги были редкостью.
Цитата: Цитата:Не думал, что и у нас Pin-up практиковали) Если не ошибаюсь, этот самолёт уже относится к гражданской войне. А тогда на летательных аппаратах голых баб рисовали не так уж редко, причём рисовали в основном красные. Ещё у красных распространены были скелеты и черти. А вот красные знамёна, штыки и соответствующие лозунги были редкостью.
Вы ошибаетесь. Этот самолёт был передан в 22-й КАО в конце августа 1917 года. Т.е. воевал он ещё в армии Российской империи. Судьба этого самолета после зимы 1918 мне не известна. Да и вряд ли в РККА оставили ОЗ царской армии.
По поводу рисования голых баб, чертей и прочей нечести - дело в том, что подавляющее большинство пилотов РККА, как и пилотов белых формирований, (так же и пилотов УНР) составляли бывшие пилоты царской армии. Так что классовый уровень культуры не отличался между белыми и красными строевыми частями авиации. И, например, "адамова голова", скорее всего, была самым популярным "принтом" и до Октябрьской революции, и после... и у белых, и у красных.
Цитата: Классная и красивая модель, отличный результат. Расскажите, пожалуйста, чем красили фюзеляж и обтекатель двигателя?
Спасибо за высокую оценку!) Фюзеляж красил Алюминием от АК Экстрим металл, капот и крышки лючков - Ганзой SM08
Цитата: Цитата:Классная и красивая модель, отличный результат. Расскажите, пожалуйста, чем красили фюзеляж и обтекатель двигателя?
Спасибо за высокую оценку!) Фюзеляж красил Алюминием от АК Экстрим металл, капот и крышки лючков - Ганзой SM08
Михаил, фюзеляж покрывали полуматовым лаком или матовым? На фото отличается от капота и алюминий от АК очень блестит, а у вас прям такой хороший цвет получился.
Цитата: Да и вряд ли в РККА оставили ОЗ царской армии. Представьте себе, оставляли. Самый первый официальный приказ о введении новых ОЗ был издан только 23 сентября 1918 года начальником авиации Восточного фронта Юнгмейстером, ну и касался он только Восточного фронта. Причём этот приказ вводил чёрную звезду. Красная звезда была введена приказом ГУВВФ от 9 октября того же года, исполнение же этого приказа растянулось до конца года. А до этого бывало по-всякому. Одни летали со старорежимными кокардами, другие даже с английскими и французскими, если они имелись на самолётах, поставленных из этих стран. Бывало, кокарды закрашивали красным цветом, получая некое подобие японских "восходящих солнц". Или в центре старорежимной кокарды рисовали красный круг. Также у красных имелись и самолёты с немецкими крестами, причём тут тоже имелись многочисленные варианты с ихним закрашиванием. В общем, вариантов хватало.
Кстати, такая же ситуация была и в авиации УНР. Там первый ОЗ (чёрный трезубец) ввели только при гетмане Скоропадском. Причём, его полагалась наносить только на аппараты, не имевшие старорежимных кокард.
Цитата: Цитата:Да и вряд ли в РККА оставили ОЗ царской армии. Представьте себе, оставляли. Самый первый официальный приказ о введении новых ОЗ был издан только 23 сентября 1918 года начальником авиации Восточного фронта Юнгмейстером, ну и касался он только Восточного фронта. Причём этот приказ вводил чёрную звезду. Красная звезда была введена приказом ГУВВФ от 9 октября того же года, исполнение же этого приказа растянулось до конца года. А до этого бывало по-всякому. Одни летали со старорежимными кокардами, другие даже с английскими и французскими, если они имелись на самолётах, поставленных из этих стран. Бывало, кокарды закрашивали красным цветом, получая некое подобие японских "восходящих солнц". Или в центре старорежимной кокарды рисовали красный круг. Также у красных имелись и самолёты с немецкими крестами, причём тут тоже имелись многочисленные варианты с ихним закрашиванием. В общем, вариантов хватало.
Кстати, такая же ситуация была и в авиации УНР. Там первый ОЗ (чёрный трезубец) ввели только при гетмане Скоропадском. Причём, его полагалась наносить только на аппараты, не имевшие старорежимных кокард.
Спасибо за любопытную информацию! Я просто ещё не купил соответствующие части книги Марата Хайрулина "Краски Русской авиации".)))
Цитата: Цитата:Цитата:Классная и красивая модель, отличный результат. Расскажите, пожалуйста, чем красили фюзеляж и обтекатель двигателя?
Спасибо за высокую оценку!) Фюзеляж красил Алюминием от АК Экстрим металл, капот и крышки лючков - Ганзой SM08
Михаил, фюзеляж покрывали полуматовым лаком или матовым? На фото отличается от капота и алюминий от АК очень блестит, а у вас прям такой хороший цвет получился.
Да, тут старался учесть разницу фактур. Передняя часть фюзеляжа фанерная, задняя - полотно, и всё это покрашено алюминиевой краской. Поэтому металлик наносил на стандартный серый грунт Ганзы, а сверху лак от той же Ганзы GX100 с матирующей добавкой от неё же. Капот и крышки тех лючков стальные, поэтому в начале черная глянцевая база Alclad, затем супер металлик от Ганзы SM08 и сверху чистый GX100.
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Классная и красивая модель, отличный результат. Расскажите, пожалуйста, чем красили фюзеляж и обтекатель двигателя?
Спасибо за высокую оценку!) Фюзеляж красил Алюминием от АК Экстрим металл, капот и крышки лючков - Ганзой SM08
Михаил, фюзеляж покрывали полуматовым лаком или матовым? На фото отличается от капота и алюминий от АК очень блестит, а у вас прям такой хороший цвет получился.
Да, тут старался учесть разницу фактур. Передняя часть фюзеляжа фанерная, задняя - полотно, и всё это покрашено алюминиевой краской. Поэтому металлик наносил на стандартный серый грунт Ганзы, а сверху лак от той же Ганзы GX100 с матирующей добавкой от неё же. Капот и крышки тех лючков стальные, поэтому в начале черная глянцевая база Alclad, затем супер металлик от Ганзы SM08 и сверху чистый GX100.
Спасибо большое за ответ, утащил в избранное модель.
Цитата: И, например, "адамова голова", скорее всего, была самым популярным "принтом" и до Октябрьской революции, и после... и у белых, и у красных. "Адамова голова" до революции была официальной эмблемой элитного 19-го отряда. Он делился первоначально на две эскадрильи, причём в одной эмблема была чёрная на белом фоне, в другой белая на чёрном фоне. Позже появилась и третья, эмблемой которой почему-то стала белая звезда Давида на красном фоне.
И насчёт "художеств" у белых. Скажем, командующий врангелевской авиацией Ткачёв "художеств" совсем не одобрял. И вообще строго следил за моральным обликом своих подчинённых. Даже издал приказ, запрещавший подниматься в воздух будучи в подпитии, под страхом перевода в пехоту.
Цитата: Цитата:И, например, "адамова голова", скорее всего, была самым популярным "принтом" и до Октябрьской революции, и после... и у белых, и у красных. "Адамова голова" до революции была официальной эмблемой элитного 19-го отряда. Он делился первоначально на две эскадрильи, причём в одной эмблема была чёрная на белом фоне, в другой белая на чёрном фоне. Позже появилась и третья, эмблемой которой почему-то стала белая звезда Давида на красном фоне.
И насчёт "художеств" у белых. Скажем, командующий врангелевской авиацией Ткачёв "художеств" совсем не одобрял. И вообще строго следил за моральным обликом своих подчинённых. Даже издал приказ, запрещавший подниматься в воздух будучи в подпитии, под страхом перевода в пехоту.
Ну дисциплина, это не черта именно белых или красных. Это прежде всего амплуа конкретного руководителя, причём в любых сферах профессиональной деятельности! На сколько знаю, Василий Иванович Чапаев тоже отличался требовательностью к дисциплине у своих подчиненных! Не говоря уже о Феликсе нашем Эдмундовиче!)
Цитата: Цитата:И, например, "адамова голова", скорее всего, была самым популярным "принтом" и до Октябрьской революции, и после... и у белых, и у красных. "Адамова голова" до революции была официальной эмблемой элитного 19-го отряда. Он делился первоначально на две эскадрильи, причём в одной эмблема была чёрная на белом фоне, в другой белая на чёрном фоне. Позже появилась и третья, эмблемой которой почему-то стала белая звезда Давида на красном фоне.
И насчёт "художеств" у белых. Скажем, командующий врангелевской авиацией Ткачёв "художеств" совсем не одобрял. И вообще строго следил за моральным обликом своих подчинённых. Даже издал приказ, запрещавший подниматься в воздух будучи в подпитии, под страхом перевода в пехоту.
И эмблема в виде адамовой головы была не только в 19 КАО 1БАГ.)
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 18.12.2020
Да, красивый Ньюпор.
+1. Даже очень.
41 год
На сайте с 05.07.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
69 лет
На сайте с 15.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Не думал, что и у нас Pin-up практиковали) Если не ошибаюсь, этот самолёт уже относится к гражданской войне. А тогда на летательных аппаратах голых баб рисовали не так уж редко, причём рисовали в основном красные. Ещё у красных распространены были скелеты и черти. А вот красные знамёна, штыки и соответствующие лозунги были редкостью.
42 года
На сайте с 27.06.2017
48 лет
На сайте с 26.03.2015
Цитата:Не думал, что и у нас Pin-up практиковали) Если не ошибаюсь, этот самолёт уже относится к гражданской войне. А тогда на летательных аппаратах голых баб рисовали не так уж редко, причём рисовали в основном красные. Ещё у красных распространены были скелеты и черти. А вот красные знамёна, штыки и соответствующие лозунги были редкостью.
Вы ошибаетесь. Этот самолёт был передан в 22-й КАО в конце августа 1917 года. Т.е. воевал он ещё в армии Российской империи. Судьба этого самолета после зимы 1918 мне не известна. Да и вряд ли в РККА оставили ОЗ царской армии.
По поводу рисования голых баб, чертей и прочей нечести - дело в том, что подавляющее большинство пилотов РККА, как и пилотов белых формирований, (так же и пилотов УНР) составляли бывшие пилоты царской армии. Так что классовый уровень культуры не отличался между белыми и красными строевыми частями авиации. И, например, "адамова голова", скорее всего, была самым популярным "принтом" и до Октябрьской революции, и после... и у белых, и у красных.
48 лет
На сайте с 26.03.2015
Классная и красивая модель, отличный результат. Расскажите, пожалуйста, чем красили фюзеляж и обтекатель двигателя?
Спасибо за высокую оценку!) Фюзеляж красил Алюминием от АК Экстрим металл, капот и крышки лючков - Ганзой SM08
42 года
На сайте с 27.06.2017
Цитата:Классная и красивая модель, отличный результат. Расскажите, пожалуйста, чем красили фюзеляж и обтекатель двигателя?
Спасибо за высокую оценку!) Фюзеляж красил Алюминием от АК Экстрим металл, капот и крышки лючков - Ганзой SM08
Михаил, фюзеляж покрывали полуматовым лаком или матовым? На фото отличается от капота и алюминий от АК очень блестит, а у вас прям такой хороший цвет получился.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Да и вряд ли в РККА оставили ОЗ царской армии. Представьте себе, оставляли. Самый первый официальный приказ о введении новых ОЗ был издан только 23 сентября 1918 года начальником авиации Восточного фронта Юнгмейстером, ну и касался он только Восточного фронта. Причём этот приказ вводил чёрную звезду. Красная звезда была введена приказом ГУВВФ от 9 октября того же года, исполнение же этого приказа растянулось до конца года. А до этого бывало по-всякому. Одни летали со старорежимными кокардами, другие даже с английскими и французскими, если они имелись на самолётах, поставленных из этих стран. Бывало, кокарды закрашивали красным цветом, получая некое подобие японских "восходящих солнц". Или в центре старорежимной кокарды рисовали красный круг. Также у красных имелись и самолёты с немецкими крестами, причём тут тоже имелись многочисленные варианты с ихним закрашиванием. В общем, вариантов хватало.
Кстати, такая же ситуация была и в авиации УНР. Там первый ОЗ (чёрный трезубец) ввели только при гетмане Скоропадском. Причём, его полагалась наносить только на аппараты, не имевшие старорежимных кокард.
48 лет
На сайте с 26.03.2015
Цитата:Да и вряд ли в РККА оставили ОЗ царской армии. Представьте себе, оставляли. Самый первый официальный приказ о введении новых ОЗ был издан только 23 сентября 1918 года начальником авиации Восточного фронта Юнгмейстером, ну и касался он только Восточного фронта. Причём этот приказ вводил чёрную звезду. Красная звезда была введена приказом ГУВВФ от 9 октября того же года, исполнение же этого приказа растянулось до конца года. А до этого бывало по-всякому. Одни летали со старорежимными кокардами, другие даже с английскими и французскими, если они имелись на самолётах, поставленных из этих стран. Бывало, кокарды закрашивали красным цветом, получая некое подобие японских "восходящих солнц". Или в центре старорежимной кокарды рисовали красный круг. Также у красных имелись и самолёты с немецкими крестами, причём тут тоже имелись многочисленные варианты с ихним закрашиванием. В общем, вариантов хватало.
Кстати, такая же ситуация была и в авиации УНР. Там первый ОЗ (чёрный трезубец) ввели только при гетмане Скоропадском. Причём, его полагалась наносить только на аппараты, не имевшие старорежимных кокард.
Спасибо за любопытную информацию! Я просто ещё не купил соответствующие части книги Марата Хайрулина "Краски Русской авиации".)))
48 лет
На сайте с 26.03.2015
Цитата:Цитата:Классная и красивая модель, отличный результат. Расскажите, пожалуйста, чем красили фюзеляж и обтекатель двигателя?
Спасибо за высокую оценку!) Фюзеляж красил Алюминием от АК Экстрим металл, капот и крышки лючков - Ганзой SM08
Михаил, фюзеляж покрывали полуматовым лаком или матовым? На фото отличается от капота и алюминий от АК очень блестит, а у вас прям такой хороший цвет получился.
Да, тут старался учесть разницу фактур. Передняя часть фюзеляжа фанерная, задняя - полотно, и всё это покрашено алюминиевой краской. Поэтому металлик наносил на стандартный серый грунт Ганзы, а сверху лак от той же Ганзы GX100 с матирующей добавкой от неё же. Капот и крышки тех лючков стальные, поэтому в начале черная глянцевая база Alclad, затем супер металлик от Ганзы SM08 и сверху чистый GX100.
42 года
На сайте с 27.06.2017
Цитата:Цитата:Цитата:Классная и красивая модель, отличный результат. Расскажите, пожалуйста, чем красили фюзеляж и обтекатель двигателя?
Спасибо за высокую оценку!) Фюзеляж красил Алюминием от АК Экстрим металл, капот и крышки лючков - Ганзой SM08
Михаил, фюзеляж покрывали полуматовым лаком или матовым? На фото отличается от капота и алюминий от АК очень блестит, а у вас прям такой хороший цвет получился.
Да, тут старался учесть разницу фактур. Передняя часть фюзеляжа фанерная, задняя - полотно, и всё это покрашено алюминиевой краской. Поэтому металлик наносил на стандартный серый грунт Ганзы, а сверху лак от той же Ганзы GX100 с матирующей добавкой от неё же. Капот и крышки тех лючков стальные, поэтому в начале черная глянцевая база Alclad, затем супер металлик от Ганзы SM08 и сверху чистый GX100.
Спасибо большое за ответ, утащил в избранное модель.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И, например, "адамова голова", скорее всего, была самым популярным "принтом" и до Октябрьской революции, и после... и у белых, и у красных. "Адамова голова" до революции была официальной эмблемой элитного 19-го отряда. Он делился первоначально на две эскадрильи, причём в одной эмблема была чёрная на белом фоне, в другой белая на чёрном фоне. Позже появилась и третья, эмблемой которой почему-то стала белая звезда Давида на красном фоне.
И насчёт "художеств" у белых. Скажем, командующий врангелевской авиацией Ткачёв "художеств" совсем не одобрял. И вообще строго следил за моральным обликом своих подчинённых. Даже издал приказ, запрещавший подниматься в воздух будучи в подпитии, под страхом перевода в пехоту.
48 лет
На сайте с 26.03.2015
Цитата:И, например, "адамова голова", скорее всего, была самым популярным "принтом" и до Октябрьской революции, и после... и у белых, и у красных. "Адамова голова" до революции была официальной эмблемой элитного 19-го отряда. Он делился первоначально на две эскадрильи, причём в одной эмблема была чёрная на белом фоне, в другой белая на чёрном фоне. Позже появилась и третья, эмблемой которой почему-то стала белая звезда Давида на красном фоне.
И насчёт "художеств" у белых. Скажем, командующий врангелевской авиацией Ткачёв "художеств" совсем не одобрял. И вообще строго следил за моральным обликом своих подчинённых. Даже издал приказ, запрещавший подниматься в воздух будучи в подпитии, под страхом перевода в пехоту.
Ну дисциплина, это не черта именно белых или красных. Это прежде всего амплуа конкретного руководителя, причём в любых сферах профессиональной деятельности! На сколько знаю, Василий Иванович Чапаев тоже отличался требовательностью к дисциплине у своих подчиненных! Не говоря уже о Феликсе нашем Эдмундовиче!)
48 лет
На сайте с 26.03.2015
Цитата:И, например, "адамова голова", скорее всего, была самым популярным "принтом" и до Октябрьской революции, и после... и у белых, и у красных. "Адамова голова" до революции была официальной эмблемой элитного 19-го отряда. Он делился первоначально на две эскадрильи, причём в одной эмблема была чёрная на белом фоне, в другой белая на чёрном фоне. Позже появилась и третья, эмблемой которой почему-то стала белая звезда Давида на красном фоне.
И насчёт "художеств" у белых. Скажем, командующий врангелевской авиацией Ткачёв "художеств" совсем не одобрял. И вообще строго следил за моральным обликом своих подчинённых. Даже издал приказ, запрещавший подниматься в воздух будучи в подпитии, под страхом перевода в пехоту.
И эмблема в виде адамовой головы была не только в 19 КАО 1БАГ.)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий