Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 →
Документы на личные эмблемы авиаторов в период Первой мировой и гражданской войн? Вы думаете такое могло существовать? Тут и автор книг, Марат Хайрулин, скажет, что "нет". Только анализ по фото и свидельствам очевидцев. Если только эмблемы подразделений (отрядов, дивизионов) может быть. Удивительно, что "партизанские" вольности Павлова не пресекли, а ведь была уже середина 30-х. Хорошо, что вовремя ушел, сам.
Так это не просто обтекатель, а возможно кольцевой коллектор? Что за самолетик то?
Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Цитата:
Но, если, этот нюанс на капоте сложен в реализации на модели, т.к. я ни разу не видел, чтобы кто-то его сделал, то можно же сделать похожими на подлинный облик более простые вещи: форму основания стоек крыла, тягу к рулю направления, ту же подножку можно сделать как она должна быть и далее, далее...
В моем представлении, "подлинный облик" это прежде всего достоверность в общем цветовом решении модели. Хотя насчет различных "мелочей" Вы правы. Но тут уж у кого на что руки (вернее пальцы и глаза) заточены. И кстати, в оценках можно минуснуть за это, вполне заслуженно.
Капот, наверно, не рифленый. Скорей всего это обработка поверхности металла, в ту эпоху было в моде подобное, называлось вроде "рыбьей чешуи" или как-то так (кстати, возможно такое было на капотах К-7, когда недавно делал модель обратил внимание на нечто похожее).
Эффектная штучка! Сразу вспоминается старый фильм "Трюкач" с Питером Отулом. Хотя там какую-то иную марку произносили, но похоже.
Цитата:
Понравился громкий заголовок к модели: " ....Подлинный облик."
А если окажется, что всё по-другому?
Не окажется. Как говорится "всё на поверхности", просто и понятно.
Цитата:
Насчет "подлинного облика" ИМХО несколько громко сказано, но в целом вполне грамотный расклад. По колесам только хотелось бы обратить внимание. На первом снимке диски темные как и стойки, а на втором серебристые.
Не трудно догадаться, что в жизни этого самолета был какой-то декоративный ремонт, возможно после какой-нибудь аварии/поломки шасси.
Ну и ещё фото. Здесь тоже можно заметить, что оттенок РП заметно темнее флага, и особенно в сравнении с униформой механика стоящего на фоне руля. Ну про стойки крыльев и говорить нечего.
Из всего перечисленного становится понятно что самолет Павлова имел несколько иную окраску, отличную от той, которую мы долгое время принимали как эталон.
Уважаемые коллеги, у меня просьба к людям сомневающимся во всём и вся (а уж тем более в ч/б оттенках), не писать здесь пустые и ничего не значащие комментарии (кроме как конкретно по самой модели).
После чего стоит чуть внимательней посмотреть на фото "пятёрки" Павлова. Например здесь вполне хорошо видно, оттенки ч/б различны у флага, стоек крыла и РП. Стойки очень хорошо освещены, солнце довольно низко, и нет сомнений что они не чёрные. Большая часть РП бликует на солнце, но вот нижняя часть попала в тень от стаба, блеска уже нет и понятно, что руль тоже чёрный.
Довольно странно, что без внимания остался тот факт, а откуда ж всё пошло? И тут можно открыть третий том "Краски русской авиации". Вот что нам повествуют господа историки на стр.63. Обратите внимание, тут даже глава так и называется "Личная эмблема И.У.Павлова". И этой эмблемой была белая стрела на чёрном поле (надо понимать РП). Не на красном или каком другом, а на ЧЁРНОМ. Далее в книге в качестве примера приводятся фото и цветные изображения самолетов периода гражданской, на которых летал Павлов.
А потом уже пошло тиражирование в различных журналах, книгах. Именно в таком окрасе появились и модели (и даже разных производителей).
Вот та самая картинка из "М-К". Действительно в своё время производила впечатление.
Р.S.У меня ещё долгое время висел в комнате календарь-плакат с рисунками Петровского, в т.ч. и И-пятым. Нравились мне его работы, такие живые, красочные.
Хорошая модель получилась. Правильно, что поплавки убрали. Тут либо шасси, либо поплавки. А если и то, и другое вместе, то очень странно было бы.
Если в Москве, то книги эти можно купить в самом издательстве, или в музее Задорожного. Или на сайте издательства. Если хочется подешевле, то можно поискать на Avito.
Да, "корма" довольно заметно другая. Хотя при желании можно было бы переделать.
А ведь на фото прототипа мы видим самолет с другой (более ранней) конструкцией воздушных тормозов.
Смотрится эффектно, но есть ощущение, что с "ногами" что-то не так, слишком длинные. Расстояние от колеса до гондолы было не очень велико. А вот на модели заметно больше.
Да, есть в бумажном виде М-К 78 года, есть также чертежи из "Аэроплана" (это по сути вариант М-К 87-го года, но без типографских косяков) Плюс в бумажном виде журнал "Крылья" 1/2008, боковые проекции 1/72, вид сверху мельче.
Цитата:
В МК 8 за 78 год там ровно все. Но у меня нет бумажной версии. В сети нашел плохо отсканированные
Если смотреть на переднюю кромку, то она действительно прямая, но относительно продольной оси самолета не под прямым углом.
Vlad_LA266, если нужна "бумага" могу сделать копии, отправить почтой. Напишите адрес в личку.