Все комментарии пользователя Иван Куликов (ArdMorgys)
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 →
Кислотно и как по мне - сильно ушатано. Ну и конечно размытые границы на британцах - это не есть хорошо. Но смотрится вполне приятно, не смотря на.
Приятные модели, хотя окраска конечно вызывает вопросы.
Приятный Бис) Замечания те же, что и по И-15. Еще немного подкачала окраска колес. Небольшие косяки с ней тоже можно было бы подправить смывкой.
И-153, что недавно у ICM вышел нет желания добавить в компанию этой парочке?
Красивый "курсносый" вышел) За отклоненные рули отдельная похвала.
Из придиризмов/советов:
Видны границы подложки триколора на хвосте, лучше было бы его накрасить через маски.
Переплет фонаря "просвечивает", да и не думаю что был зеленым изнутри. Стоило бы его покрасить сначала в интерьерный цвет, а потом уже в базу.
Винт реально "сливается" в единое целое. Стило бы пройтись по нему смывкой, это бы его оживило и модели на пользу пошло.
Про покраску уже сказали, хотя думаю фото усиливают эффект.
Цитата:
Цитата:Клеп наношу до грунта...
Предпочитаю клепать по грунту в силу следующих преимуществ:
1. Ровный цвет поверхности (часто есть пятна шпаклевки, следы затиров, разная матовость, особенно на двойной кривизне)- отлично "читается" накатанный шов.
2. Отлично видно швы расшивки - зачастую швы клепки идет вдоль. Удобно ориентироваться даже без линейки
3. Условно одинаковая твердость поверхности - если клепать не глубоко.
Это все из разряда "мне так удобней".
С уважением,
Игорь
Игорь, тут на самом деле реально подход из "на вкус и цвет". Знаю нескольких людей, которые вобще по краске клеп наносят. И главное красиво получается! Думал - что за бред, как так можно? Попробовал - а реально метод имеет право на жизнь.
Я сам сначала клепал по грунту, так как да, однородная поверхность, проблемы со шпаклевкой швов уже позади и тд.
Но мне не нравится то, что внешний слой пластика после грунта часто становится более твердым и клепка по нему накатывается хуже. Из-за этого стал клепать до грунтовки. С заметностью расшивки кстати никогда нет проблем, а накатываю клеп я от руки, без линейки.
Цитата:
Отличная модель!
Александр, спасибо за отзыв!
Цитата:
Очень понравилось, отличный результат!!
Олег, спасибо!
Цитата:
Иван, спасибо за конструктивную критику.
Теперь по пунктам разъяснения:
- "недошпаклеванного стыка половиной на брюхе" - недо-шпаклеванным стык быть не может! Шпаклевка есть только у входного люка и сверху на стыке мотогондол и крыла. В других местах ничего не шпаклевалось. Хотя, как видно, следовало бы.
-"швов на половинках мотогондолы", если речь о том, что и Борис писал, т.е. стык "верха и низа", то после установки кожуха патрубков, я просто не могу никак обработать. Надо было слегка нарушить инструкцию, но так уж вышло.
-"недостертой смывки". Есть места, где видимо, было утрачено покрытие футурой, и там уже смывка не смывается никак. Разве что вместе с краской. И есть места, где не подлезть ни уховерткой, ничем еще. Разве что кистью. Но кисть стирает всю смывку напрочь.
-"восстановление расшивки" - да есть все инструменты, не хватает рук. Прямолинейные участки еще берусь восстанавливать, а лючки и прочие фигурности - нуево… будет только хуже! Есть все таки индивидуальные пределы для каждого человека.
- "Совет тут на самом деле простой - делать модели дальше и оттачивать опыт" - точный совет! Надо бы следовать :-)
Рустам, немного скажу по своему опыту.
1. Швы между деталями надо шпаклевать всегда. Как бы хорошо не смотрелся шов от склейки. Причем шпаклевать может придется дважды. Но лучше заморочиться и повозиться со шпаклевкой и шкуркой, чем потом на готовой модели узреть различные "артефакты" по шву. Они на самом деле очень бросаются в глаза и портят восприятие. И страдают этим многие серьезные моделисты, и даже мастер-макетчики многих хваленых фирм. Сам раньше тоже не серьезно относился к обработке швов, зашкурил мол, на ощупь гладко и ок. Но теперь смотрю на старые модели свои и даже как-то стыдно что такую халтуру сотворил.
2. Швы в труднодоступных местах, таких как к примеры стыки на мотогондолах можно зачищать или сложенной в трубочку наждачкой, или вовсе наклеить тонкую полоску наждачки на зубочистку/спичку(супер-клеем). Такое импровизированное приспособление позволяет подобраться почти к любому труднодоступному месту. Ну и возможно стоит более аккуратно подходить к процессу склейки, что бы такие места не проходилось зачищать.
3. Смывку из таких мест хорошо убирать опять же зубочисткой. Обмотанной ваткой, и слегка смоченной в растворителе. Она куда тоньше уховертки и позволяет пробраться куда угодно. Кисть же стоит оставлять почти сухой, что бы она не оставляла каплю растворителя и смывала все и вся, а чуток растворяла смывку и аккуратно ее растушевывала. Так же проводить кистью стоит не вдоль, а поперек расшивки, тогда из нее не будет вымываться смывка.
4. Всякие сложные элементы из серии круглых лючков, мелких панелей и тд я предпочитаю делать из фольги. Пусть не совсем копийно, но зато аккуратно и сделать их таким путем куда проще, чем нарезать крой.
Если будут какие-то вопросы по технологиям - рад буду помочь советом.
Цитата:
Отличная работа. Очень понравилась модель.
Жаль, клепка снова закрыта толстым слоем краски. Вы до грунтовки клепаете или после?
Задние кромки козырька толстые, можно было сточить изнутри.
Фонари не пытались давить или складывать из секций?
С уважением,
Игорь
Игорь, спасибо за отзыв и критику!
На счет клепки я все же не соглашусь. К примеру на этой фото он явно виден. http://karopka.ru/upload/iblock/a47/photo_23_1428340842.JPG
Хотя местами слой краски реально вышел толстый, особенно на границе цветов верха и низа, пришлось даже немного шлифовать. Клеп наношу до грунта, это видно если посмотреть фотографии, приложенные к модели. Для этого они туда и вставлены. Частично заливает клеп краска, грунт же дает отличную усадку и не портит клеп. От части дело тот в том, что клеп на обоих моделях был нанесен без сильного нажима, думал переклепать модель вовсе после покраски. В общем с клепкой в 72ом масштабе надо еще тренироваться, что бы не возникало вопросов у народа есть ли клеп или нет).
На счет фонаря - давил, самодельные делал, но в данном случае не вижу в этом смысла. Родная деталь отличной прозрачности, и не такая уж толстая, не вакушка конечно, но толщина в пределах разумного, по этому и не стал стачивать кромки, в отличии от модели поляка, где был не фонарь, а нечто неимоверной брутальности и толщины. Да и самодельные фонари часто уступают в аккуратности родным, потому что для их изготовления нужен очень не слабый навык.
В целом не плохая модель и интересный прототип.
Но на макро, на фотках "мелочевки" конечно вылезает куча мелких косячков, из серии недошпаклеванного стыка половиной на брюхе, исчезающей расшивки, царапинок, швов на половинках мотогондолы, не достертой смывки и тд. Совет тут на самом деле простой - делать модели дальше и оттачивать опыт, прогресс на лицо, на у внимание к мелочам придет со временем.
Для восстановления расшивки на криволинейных поверхностях советую травленые пилки от Тамии.
А на счет окошек - при приклейке на супер-текучий клей от Тамии даже при маленькой площади склейки можно добиться прочной фиксации и спокойно их обрабатывать.
Отличная модель. Масштабная работа,хороший результат. Отдельный респект за покраску одним из самых сложных,на мой взгляд, сочетанием цветов - белым и красным.
Щели у прозрачных деталей можно или заливать ПВА, или же шпаклевать белой шпаклевкой от тамии, не дожидаясь ее полного высыхания и убирая излишки ватной палочкой, смоченной в средстве для снятия лака(без ацетона). Не забыв конечно же закрыть прозрачные участки.
Цитата:
Ну отлично просто!
Алексей, спасибо!
Цитата:
Супер!
СССР 76 (Evtin76), спасибо за отзыв!
Цитата:
Работа потрясающая! Просто супер!
Петрович23, спасибо за отзыв и оценку работы!)
Цитата:
Иван, как всегда прекрасная работа. Нравится ваш подход, выбор прототипа. С удовольствием слежу за Вашим творчеством.
Александр, спасибо за отзыв! В следующий раз выбор прототипов остановлю на отечественных машинах)
Классная тележка с пулеметом, зацепила своим ярким видом и аккуратностью исполнения.
Но вот серебрящиеся и отходящие декали сильно портят восприятие. Стоит наносить их на глянцевый лак и приваривать спец.жидкостями, тогда таких проблем не будет.
Цитата:
Вань, не мне тебя учить и делать замечания, но.. меня убила шагрень краски. Это просто кирза.
Антон, а где там шагрень? По сути, будь шагрень - декали бы нормально не перевелись и серебрились бы, какими бы хорошими бы не были. Возможно на части фоток, особенно в районе кабины у левого борта выглядит как шагрень из-за фотошоповского фильтра резкости, которым я по части фоток прошелся.
Цитата:
Чудесная модель! вот бывают же такие, правда, редко, от просмотра которых получаешь только положительные эмоции.
Дмитрий, спасибо! Рад что получилось порадовать.
Цитата:
А я всё думаю, почему поляк в прихожей, а румына нет.
Хорош! Понравилась модель, модлодец, Иван.
только рассмешила аннотация, насчёт побед над И-16 этого уродца. Думаю, шансов мало было, если только в кабине "ишачка" не сидел выпускник училища, выпущенный по ускоренной программе "взлёт-посадка"
Борь, спасибо за отзыв! Решил я "пулавчиков" по отдельности пустить)
На счет аннотации - меня еще и коробка позабавила, где они Ишаки пачками сбивают. Но где-то встречал информацию что какой-то из румынских пилотов одержал победы даже над несколькими И-16, никак не вспомню где прочел только. Ну и в принципе это все же реально, если оглянуться на тех же поляков.
Цитата:
И ещё один симпатичный самолётик. Молодец, Ваня! Но что то ты от БТТ отвлекаешься)))
Миша,спасибо за отзыв) Ну, надо наверное теперь еще на флот отвлечься)
Цитата:
Красавец, отлично получилось!
Макс, спасибо!
Цитата:
Просто здорово!
Евгений, спасибо!
Цитата:
Классный цыган! За сборкой следил с интересом. Цитата:ДИнтересным фактом является то, что по сути на основе этой машины и на опыте ее производства румынами был создан свой I.A.R. 80. Точнее говоря, его создали на базе Р.24, который тоже строился в Румынии.
Ну, скорее в сумме из этих родственных машин, поскольку прототип IAR-а в районе кабины был даже больше на 11ый похож.
Цитата:
Да уж,красавец!Ваня,поздравляю!
Матвей, спасибо за отзыв! Не знаю уж, красавец ли, но попугай точно)
Цитата:
Я всегда знал что в тру-72ом можно делать модели не хуже, а зачастую лучше и зрелищнее крупных масштабов - главное руки и хорошая подача. Супер!!!
Олег, спасибо! Можно, но с крупными масштабами работать конечно куда проще.
Цитата:
Ваня, отличный Румын!) Что тебя на 72ой понянуло?!
Миша, спасибо!
В авиации в 72ом я делаю модели не для себя, на заказ). Денежка в общем потянула.
Цитата:
Класс!!!
Константин, спасибо!