"Тамигаву" собирал впервые, и наверное, как многие, при сборке плакал. От счастья и удовольствия!
При сборке из сторонних материалов использовались только маски на "стекло" от Эдуарда. Одну малость я не учел - маски на "бомбер", а делал я разведчика. Разница в стекле - блистеры. Мелочь, но решающая. пришлось блистеры прикрывать самостоятельно.
Химия: основной цвет - "PRU Blue" от Вальехо, "серебро" - акрил от Тамии, другие цвета - водный Акан и акрил от Тамии, лаки футура и "сатин" от Вальехо.
Косяков конечно наделал много, но такой уж "моя планида" - ни модели без косяков!
Из самых заметных:
- левая стойка до конца не села и смотрит наружу;
- БАНО - зеленые по полету, а красные поперек, что называется "семь раз отмерил, а отрезал все равно криво!
- створки шасси "гуляют";
- боковые блистеры на носу просто позорны! Единственное место у Тамии, которое вызвало вопросы при монтаже, а шлифовать заподлицо не рискнул;
Также были обычные для меня проблемы с шагренью футуры, но я с этим уже смирился.
Красивый самолет.
И собран аккуратно (даже с учетом косяков, указанных автором)...
Но вот почему то он мне кажется слишком однотонным...
Или я уже просто придираюсь?
Цитата: Но вот почему то он мне кажется слишком однотонным...
Или я уже просто придираюсь?
Да фото такие, границ камуфляжа не видно! Шутко! ;-)
Была конечно мысль поработать масляными точками… но модель так радовала глаз, что решил от добра добра не искать. Гарантий то успеха нет!
Мне понравилось, как видим можно вполне успешно строить и "из коробки" (ну учитывая какой исходник). "Окошки" всё же наверное стоило зашлифовать, тем более столько разной доступной "химии" для восстановления прозрачности (я, как пример, пользуюсь полиролью для фар)
В общем, понравилось. Смотрится хорошо. Носовые окна ужасны конечно.
Но автор сам указал. Что бросилось в глаза - вдоль продольного шва нарушена расшивка лючков.
Внизу люк АФА тоже кривоват. Заметен стык верхей и нижней передней части мотогондол.
А вообще - молодец, хорошая модель украсит полку
Цитата: Всё отлично кроме окошек в кабине штурмана... Стоило шлифануть заподлицо. Цитата: Красивый комар! Окраска очень понравилась. Цитата: Получилось очень хорошо. Выделение расшивки красивое.
Окошечки немного портят, но все остальное отлично смотрится. Да и они не критичны.. Цитата: А в целом кровосос понравился. Цитата: Мне понравилось, как видим можно вполне успешно строить и "из коробки" (ну учитывая какой исходник). Цитата: Интересная модель! Цитата: В общем, понравилось. Смотрится хорошо. Носовые окна ужасны конечно.
Но автор сам указал. Что бросилось в глаза - вдоль продольного шва нарушена расшивка лючков.
Внизу люк АФА тоже кривоват. Заметен стык верхей и нижней передней части мотогондол.
А вообще - молодец, хорошая модель украсит полку
Всем спасибо!
Насчет окошек - оне "громоотвод"! Надеялся, что замаскируют другие косяки. Но, Борис - тертый калач! Все узрел, видно что сам не одного Москито собрал!
Но если серьезно - не предполагал, что с окнами все так будет ужасно, пока маскировать не начал! Но тогда уже фюзеляж был склеен, и был реальный вариант, что окно провалится внутрь. Это реальное место в сборке, которое напрягло. Непонятно, как это видела Тамия, но стеклышко реально держится "на соплях", т.е. стекло в основном меньше дырки. Ну да ладно, модель самому скорее нравится, чем нет. Будет урок на будущее!
В целом не плохая модель и интересный прототип.
Но на макро, на фотках "мелочевки" конечно вылезает куча мелких косячков, из серии недошпаклеванного стыка половиной на брюхе, исчезающей расшивки, царапинок, швов на половинках мотогондолы, не достертой смывки и тд. Совет тут на самом деле простой - делать модели дальше и оттачивать опыт, прогресс на лицо, на у внимание к мелочам придет со временем.
Для восстановления расшивки на криволинейных поверхностях советую травленые пилки от Тамии.
А на счет окошек - при приклейке на супер-текучий клей от Тамии даже при маленькой площади склейки можно добиться прочной фиксации и спокойно их обрабатывать.
А на счет окошек - при приклейке на супер-текучий клей от Тамии даже при маленькой площади склейки можно добиться прочной фиксации и спокойно их обрабатывать.
Это точно... Но все равно, у модели больше достоинств, чем минусов. Интересный самолет. Хорошо получились стойки шасси и многое, что еще.
Цитата: В целом не плохая модель и интересный прототип.
Но на макро, на фотках "мелочевки" конечно вылезает куча мелких косячков, из серии недошпаклеванного стыка половиной на брюхе, исчезающей расшивки, царапинок, швов на половинках мотогондолы, не достертой смывки и тд. Совет тут на самом деле простой - делать модели дальше и оттачивать опыт, прогресс на лицо, на у внимание к мелочам придет со временем.
Для восстановления расшивки на криволинейных поверхностях советую травленые пилки от Тамии.
А на счет окошек - при приклейке на супер-текучий клей от Тамии даже при маленькой площади склейки можно добиться прочной фиксации и спокойно их обрабатывать.
Иван, спасибо за конструктивную критику.
Теперь по пунктам разъяснения:
- "недошпаклеванного стыка половиной на брюхе" - недо-шпаклеванным стык быть не может! Шпаклевка есть только у входного люка и сверху на стыке мотогондол и крыла. В других местах ничего не шпаклевалось. Хотя, как видно, следовало бы.
-"швов на половинках мотогондолы", если речь о том, что и Борис писал, т.е. стык "верха и низа", то после установки кожуха патрубков, я просто не могу никак обработать. Надо было слегка нарушить инструкцию, но так уж вышло.
-"недостертой смывки". Есть места, где видимо, было утрачено покрытие футурой, и там уже смывка не смывается никак. Разве что вместе с краской. И есть места, где не подлезть ни уховерткой, ничем еще. Разве что кистью. Но кисть стирает всю смывку напрочь.
-"восстановление расшивки" - да есть все инструменты, не хватает рук. Прямолинейные участки еще берусь восстанавливать, а лючки и прочие фигурности - нуево… будет только хуже! Есть все таки индивидуальные пределы для каждого человека.
- "Совет тут на самом деле простой - делать модели дальше и оттачивать опыт" - точный совет! Надо бы следовать :-)
Цитата:
Это точно... Но все равно, у модели больше достоинств, чем минусов. Интересный самолет. Хорошо получились стойки шасси и многое, что еще.
Вот стойки устанавливались на грани фола. А все из-за того, что заранее не примеривались. Надо такие конструкции собирать пораньше и примеривать.
Возвращаясь к окошкам, честно говоря, абсолютно не осталось в памяти что-либо проблематичного с их установкой.
Встали "на щелчок". Рустам, а вы случаем правое окно с левым не перепутали? И еще - где верхний переплет на носовом блистере?
И жаль, что повторили мою ошибку: не просверлили отверстия облегчения в косынках брызговиков на стойках (честно признаюсь - я поленился сделать, думал будет не видно)
Встали "на щелчок". Рустам, а вы случаем правое окно с левым не перепутали? И еще - где верхний переплет на носовом блистере?
И жаль, что повторили мою ошибку: не просверлили отверстия облегчения в косынках брызговиков на стойках (честно признаюсь - я поленился сделать, думал будет не видно)
Борис, давай уж на "ты".
Перепутать мог конечно. Но пробовал и так, и так.
Насчет "верхнего переплета" вопрос интересный.
Есть такое фото:
Цитата: ...Насчет "верхнего переплета" вопрос интересный.
Есть такое фото: Без верхнего переплёта - это поздние модификации (типа приведённого здесь на фото ТТ.35 из Косфорда, и в Хэндоне я видел такое же остекление, можно посмотреть в моём обзоре)
А вот "четвёрки" были с переплётом на верхней части блистера, по Mk.XVI точно, далее не смотрел
Борис, так я в том числе и по твоим валкам лазил, когда вопрос возник. Маски Эдуарда предлагали вариант с переплетом. Я и поклеил их. Потом на глаза попались фото с "поздним" колпаком. Начал лихорадочно искать разные фото, но попадались все "поздние". Я и закрыл переплет. А фото с ранним "колпаком", которое привел выше, здесь Роман приводил, в теме про свой Спит. Но модель я уже окрасил к тому времени. Так что, "шо маемо".
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
И собран аккуратно (даже с учетом косяков, указанных автором)...
Но вот почему то он мне кажется слишком однотонным...
Или я уже просто придираюсь?
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Красивое насекомое!
Цитата:
Красивый самолет.
Спасибо!
Цитата:
Но вот почему то он мне кажется слишком однотонным...
Или я уже просто придираюсь?
Да фото такие, границ камуфляжа не видно! Шутко! ;-)
Была конечно мысль поработать масляными точками… но модель так радовала глаз, что решил от добра добра не искать. Гарантий то успеха нет!
56 лет
На сайте с 09.10.2009
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Окраска очень понравилась.
с сайта
На сайте с 02.08.2013
Окошечки немного портят, но все остальное отлично смотрится. Да и они не критичны..
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Получилось очень хорошо. Выделение расшивки красивое.
Окошечки немного портят, но все остальное отлично смотрится. Да и они не критичны..
Да нет, они как раз критичны, потому как очень портят вид... надо было что-то делать... вплоть до замены.
А в целом кровосос понравился.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 17.10.2010
Но автор сам указал. Что бросилось в глаза - вдоль продольного шва нарушена расшивка лючков.
Внизу люк АФА тоже кривоват. Заметен стык верхей и нижней передней части мотогондол.
А вообще - молодец, хорошая модель украсит полку
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Всё отлично кроме окошек в кабине штурмана... Стоило шлифануть заподлицо.
Цитата:
Красивый комар! Окраска очень понравилась.
Цитата:
Получилось очень хорошо. Выделение расшивки красивое.
Окошечки немного портят, но все остальное отлично смотрится. Да и они не критичны..
Цитата:
А в целом кровосос понравился.
Цитата:
Мне понравилось, как видим можно вполне успешно строить и "из коробки" (ну учитывая какой исходник).
Цитата:
Интересная модель!
Цитата:
В общем, понравилось. Смотрится хорошо. Носовые окна ужасны конечно.
Но автор сам указал. Что бросилось в глаза - вдоль продольного шва нарушена расшивка лючков.
Внизу люк АФА тоже кривоват. Заметен стык верхей и нижней передней части мотогондол.
А вообще - молодец, хорошая модель украсит полку
Всем спасибо!
Насчет окошек - оне "громоотвод"! Надеялся, что замаскируют другие косяки. Но, Борис - тертый калач! Все узрел, видно что сам не одного Москито собрал!
Но если серьезно - не предполагал, что с окнами все так будет ужасно, пока маскировать не начал! Но тогда уже фюзеляж был склеен, и был реальный вариант, что окно провалится внутрь. Это реальное место в сборке, которое напрягло. Непонятно, как это видела Тамия, но стеклышко реально держится "на соплях", т.е. стекло в основном меньше дырки. Ну да ладно, модель самому скорее нравится, чем нет. Будет урок на будущее!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Но на макро, на фотках "мелочевки" конечно вылезает куча мелких косячков, из серии недошпаклеванного стыка половиной на брюхе, исчезающей расшивки, царапинок, швов на половинках мотогондолы, не достертой смывки и тд. Совет тут на самом деле простой - делать модели дальше и оттачивать опыт, прогресс на лицо, на у внимание к мелочам придет со временем.
Для восстановления расшивки на криволинейных поверхностях советую травленые пилки от Тамии.
А на счет окошек - при приклейке на супер-текучий клей от Тамии даже при маленькой площади склейки можно добиться прочной фиксации и спокойно их обрабатывать.
На сайте с 02.08.2013
А на счет окошек - при приклейке на супер-текучий клей от Тамии даже при маленькой площади склейки можно добиться прочной фиксации и спокойно их обрабатывать.
Это точно... Но все равно, у модели больше достоинств, чем минусов. Интересный самолет. Хорошо получились стойки шасси и многое, что еще.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
В целом не плохая модель и интересный прототип.
Но на макро, на фотках "мелочевки" конечно вылезает куча мелких косячков, из серии недошпаклеванного стыка половиной на брюхе, исчезающей расшивки, царапинок, швов на половинках мотогондолы, не достертой смывки и тд. Совет тут на самом деле простой - делать модели дальше и оттачивать опыт, прогресс на лицо, на у внимание к мелочам придет со временем.
Для восстановления расшивки на криволинейных поверхностях советую травленые пилки от Тамии.
А на счет окошек - при приклейке на супер-текучий клей от Тамии даже при маленькой площади склейки можно добиться прочной фиксации и спокойно их обрабатывать.
Иван, спасибо за конструктивную критику.
Теперь по пунктам разъяснения:
- "недошпаклеванного стыка половиной на брюхе" - недо-шпаклеванным стык быть не может! Шпаклевка есть только у входного люка и сверху на стыке мотогондол и крыла. В других местах ничего не шпаклевалось. Хотя, как видно, следовало бы.
-"швов на половинках мотогондолы", если речь о том, что и Борис писал, т.е. стык "верха и низа", то после установки кожуха патрубков, я просто не могу никак обработать. Надо было слегка нарушить инструкцию, но так уж вышло.
-"недостертой смывки". Есть места, где видимо, было утрачено покрытие футурой, и там уже смывка не смывается никак. Разве что вместе с краской. И есть места, где не подлезть ни уховерткой, ничем еще. Разве что кистью. Но кисть стирает всю смывку напрочь.
-"восстановление расшивки" - да есть все инструменты, не хватает рук. Прямолинейные участки еще берусь восстанавливать, а лючки и прочие фигурности - нуево… будет только хуже! Есть все таки индивидуальные пределы для каждого человека.
- "Совет тут на самом деле простой - делать модели дальше и оттачивать опыт" - точный совет! Надо бы следовать :-)
Цитата:
Это точно... Но все равно, у модели больше достоинств, чем минусов. Интересный самолет. Хорошо получились стойки шасси и многое, что еще.
Вот стойки устанавливались на грани фола. А все из-за того, что заранее не примеривались. Надо такие конструкции собирать пораньше и примеривать.
На сайте с 17.10.2010
Встали "на щелчок". Рустам, а вы случаем правое окно с левым не перепутали? И еще - где верхний переплет на носовом блистере?
И жаль, что повторили мою ошибку: не просверлили отверстия облегчения в косынках брызговиков на стойках (честно признаюсь - я поленился сделать, думал будет не видно)
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Встали "на щелчок". Рустам, а вы случаем правое окно с левым не перепутали? И еще - где верхний переплет на носовом блистере?
И жаль, что повторили мою ошибку: не просверлили отверстия облегчения в косынках брызговиков на стойках (честно признаюсь - я поленился сделать, думал будет не видно)
Борис, давай уж на "ты".
Перепутать мог конечно. Но пробовал и так, и так.
Насчет "верхнего переплета" вопрос интересный.
Есть такое фото:
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Насчет отверстий в косынках - от добра добра не стал искать. Может когда и попробую, еще пара тамиевских и пара хасиных на полках лежат.
На сайте с 17.10.2010
...Насчет "верхнего переплета" вопрос интересный.
Есть такое фото:
Без верхнего переплёта - это поздние модификации (типа приведённого здесь на фото ТТ.35 из Косфорда, и в Хэндоне я видел такое же остекление, можно посмотреть в моём обзоре)
А вот "четвёрки" были с переплётом на верхней части блистера, по Mk.XVI точно, далее не смотрел
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий