Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех!
Представляю вашему внимаю и вторую модель из пары "Пулавчиков", что были собраны мой этой весной.
На первую модель из парочки, на поляка, можно посмотреть в галерее.
Теперь настала очередь румына.
Ветку по стройке, где подробно показан и описан процесс, и есть некое подобие обзора можно посмотреть тут.
Прототип - лицензионная версия польского истребителя. Так как движок Bristol Pegasus, что поляки ставили на свои машины, был запрещен для экспорта его пришлось заменить на французский Гном-Рон GR9Krse. Из-за этого поменялся капот и радиатор. В итоге румыны собрали около 80 машин, которые провоевали всю войну, вместе с обычными PZL P11a и P11c. Интересным фактом является то, что по сути на основе этой машины и на опыте ее производства румынами был создан свой I.A.R. 80. А в начале войны на этих устаревших машинах они умудрялись одерживать победы над нашими И-16.
Модель - классическое современное чешское ЛНД.Не плохая деталировка и проработка поверхности, смоляные детали, фототравление, богатая декаль. Но при этом грубоватая мелочевка, толстые кромки крыльев и проблемы с собираемостью(о которых написано в инструкции.Мол мы старались, но не шмогли. Извиняйте). Учитывая особенности конструкции прототипа (множество стоек, гофрированное оперение) это делает сборку модели не самым приятным занятием.
В сборке основным источником информации по прототипу стали книги от Monografie Lotnicze.
Так же модель пришлось доработать, изкоробочной сборки не вышло.
Процесс сборки, которая заняла примерно два месяца и шла параллельносо сборкой поляка, подробно показан на фото выше.
Список доработок таков:
1. В кабине были добавлены кислородный баллон, казенники пулеметов, ракетница и прочие мелочи.
3. Рули высоты отклонены, на них сделаны узлы навески.
4. На элеронах и руле поворота из листового пластика и фототравления сделаны триммеры.
5. На фюзеляже при помощи фольги-самоклейки сделаны лючки кислородного оборудования, багажного отсека, топливный бак со стяжной лентой, и прочие мелкие лючки. На крыле фольгой сделаны нужные лючки.
6. На фюзеляже добавлен обтекатель генератора радиостанции.
7. Доработаны ниши пулеметов на фюзеляже, на капоте высверлены отверстия пулеметов.
8. Высверлены выхлопной патрубок и гильзосбросы на крыльях.
9. Добавлены толкатели клапанов на моторе(проволока).
10. Сделан самодельный костыль, из тянутого литника, пластика и зубочистки.
12. Сточены до масштабной толщины и доработаны стойки шасси.
13. Доработаны колеса шасси. Высверлена ось и отверстия под золотник, покрыша "продавлена". Сделана проводка тормозов.
14. Модель проклепана.
15. В капоте сделана соложная система распорок, напрочь забытая производителем.
16. Зеркало у пилота из фольги.
17. Антенна и трос-амортизатор из эластомерной нити.
Покраска модели производилась акрилом от Vallejo, Pactra и Мастер-Акрилом. Сначала были задуты триколор на хвосте и полосы на крыльях и фюзеляже. После чего они закрыты масками и началась покраска. Камуфляж был так же нанесен при помощи масок из малярной ленты TESA. Были проблемы с желтым цветом(Mr.Hobby). В двух словах - желтый от mr.hobby второй раз преподносит сюрпризы. На нем остались следы от скотча, причем это не зависит от марки скотча, а сама краска перед нанесением масок сохла пару дней. После прошкуривания при перекраске желтый вовсе покрылся красивым кракелюром, и потрескавшуюся краску пришлось смывать. Конкретно пострадали полоса на фюзеляже и законцовки крыльев снизу. После этого они были перекрашены желтым от Цитадели.
После чего - глянец (Футура) под декали(которые перевелись просто отлично), глянец поверх декалей, смывка, финальная сборка,чуток сколов, полуматовый финишный лак и матовый лак на шасси, установка антенны и мелочевки, чуток пачканья пигментами и финиш.
Модель окрашена под самолет из 3-ей истребительной авиагруппы(?), ВВС Румынии, лето 1941 года,аэродром Баден.
Цитата: Красавец ! Подскажите ,плиз, цвета румынского камуфляжа .
Дмитрий, спасибо за отзыв!
Краски тут надо сказать совсем не румынские, но вышло похоже.
Vallejo Model Air 71043 Olive Drab в качестве темной базы и 71012 Dark Green для более светлых пятен.
Цитата: Красиво! И сказать что-то против- не скажешь!)
Редкий самолёт, да и раскраску румынских ВВС нечасто встретишь.
Александр, спасибо!
А самолет редкий на модельных сайтах. Именно румынских вариантов в сети я нашел всего пару:
http://modelingmadness.com/scott/preww2/pol/pzl11f.htm
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234950006-pzl-11f-172-frrom/
Цитата: Ваня, отличный Румын!) Что тебя на 72ой понянуло?!
Миша, спасибо!
В авиации в 72ом я делаю модели не для себя, на заказ). Денежка в общем потянула.
Классный цыган! За сборкой следил с интересом. Цитата: ДИнтересным фактом является то, что по сути на основе этой машины и на опыте ее производства румынами был создан свой I.A.R. 80. Точнее говоря, его создали на базе Р.24, который тоже строился в Румынии.
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Красавец ! Подскажите ,плиз, цвета румынского камуфляжа .
Дмитрий, спасибо за отзыв!
Краски тут надо сказать совсем не румынские, но вышло похоже.
Vallejo Model Air 71043 Olive Drab в качестве темной базы и 71012 Dark Green для более светлых пятен.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Хорош !!!
Дмитрий, спасибо!
Цитата:
Работа супер!
Андрей, спасибо, приятно слышать!)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
50 лет
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 15.04.2015
Редкий самолёт, да и раскраску румынских ВВС нечасто встретишь.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Красавец!!!
Сергей, спасибо за отзыв!
Цитата:
И этот ПЗЛ хорош!
Василий, спасибо!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Красиво! И сказать что-то против- не скажешь!)
Редкий самолёт, да и раскраску румынских ВВС нечасто встретишь.
Александр, спасибо!
А самолет редкий на модельных сайтах. Именно румынских вариантов в сети я нашел всего пару:
http://modelingmadness.com/scott/preww2/pol/pzl11f.htm
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234950006-pzl-11f-172-frrom/
На сайте с 02.08.2013
45 лет
На сайте с 30.08.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Класс!!!
Константин, спасибо!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Ваня, отличный Румын!) Что тебя на 72ой понянуло?!
Миша, спасибо!
В авиации в 72ом я делаю модели не для себя, на заказ). Денежка в общем потянула.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
39 лет
На сайте с 24.03.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
ДИнтересным фактом является то, что по сути на основе этой машины и на опыте ее производства румынами был создан свой I.A.R. 80. Точнее говоря, его создали на базе Р.24, который тоже строился в Румынии.
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 09.01.2011
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий