Ну, как тонкое? Те края листов, что были вывернуты взрывом, толщиной в палец. Они не проржавели до дыр, видимо потому, что вода по ним стекала. А вот там, где она стояла годами, там да, как консервная банка. И даже 25-мм борта в нижней части проржавлены изрядно и стали тоньше, а выше те же самые борта почти как новые.
А я, прочтя название, грешным делом подумал, что это итальяшки новую самоходку замутили, да ещё беретки такие гламурные у экипажа.))) А оно вон оно как, роботов значит, гигантских, отстреливать... Цитата: ... Надо полагать, что в рамках всей этой мегаломании, обычных размеров танк мало что решал на поле боя против гигантских роботов... А вот это меня всегда и смущало в самой концепции здоровенных шагающих машин. Все авторы подобных циклов в один голос твердят, что танк супротив шагающего мегаробота - это ерунда. Но почему? Их же видно за километры и по ним хрен промажешь. В то же время классический танк, куда менее заметен и попасть в него труднее.
Ну что тут скажешь... Круто. Я так не умею.
P.S. А насчёт якобы нехватки пыли... Щупал я недавно танк, 65 лет под открытым небом простоявший, причём на краю обрабатываемого поля(это к вопросу о пыли в воздухе). Так на нём пыли практически нет - роса, дожди, ветра всё смывают и сдувают.
Эх, ностальгия! Самый первый танк, который я собрал "по серьёзному" в далёком 96-м... В плане покраса очень красиво получилось и подставка хороша. Жаль, что в плане доработок малость не "дожали" древнюю "Тамию" не устранив пожалуй самый заметный "косяк" этой модели - отсутствие характерных крестообразных выштамповок на ящиках ЗИП по бортам. Ну и поручни на башне в реале крепятся малость не так.
Благодарю за проявленный интерес, коллеги! По поводу сувениров, должен сказать, что ожидал чего то более эксклюзивного.
Но, к сожалению, там продаются по большей части те же традиционные вьетнамские безделушки, совершенно не связанные со сражением, которые можно купить в любом другом месте страны. Из более-менее военного в продаже имеются металлические и пластиковые фляжки, китайские подделки американских компасов, жёсткие шлемы Вьетнамской Народной Армии, разумеется новоделы. Шлемы эти, кстати, на севере Вьетнама в ходу. Многие местные носят их в качестве повседневного головного убора или вместо мотоциклетного шлема. В центре же и на юге страны, такого практически не увидишь.
Себе, в качестве сувенира я купил в местном книжном магазине книгу вьетнамского автора на английском языке "Истории о Дьен Бьен Фу 1953-1954.", которую сейчас потихоньку читаю.
Портреты и бюсты вождя, Хо Ши Мина, а также главнокомандующего, генерала Во Нгуен Зиапа, тоже разумеется, можно купить почти везде. Сами вьетнамцы к "Дядюшке Хо" относятся с большим уважением. В окрестностях Кхесани мне рассказывали, что в некоторых деревенских домах его фигурки ставят на алтари, вместе с фигурками духов-предков семьи.
Любопытно! Машина канадская, а сзади на башне подобие эмблемы "Африканского корпуса". Насколько помню, эти эмблемы наносили военнослужащие Бундесвера в Афганистане, из-за чего даже случился громкий скандал в "благородном семействе".
Цитата: Не поленитесь, прочитайте отличную книгу "Войны второй половины ХХ века" из серии "Энциклопедия военного искусства" изд-во Литература, Минск 1998.
Я бы рекомендовал для начала прочесть монографию Ф.Б. Дэвидсона "Война во Вьетнаме 1946-1975". На "militera.lib.ru" она точно есть. Она позволяет получить именно целостную картину событий. Очень толково освещаются не только военные, но и политические аспекты. Книга удобно разбита на две части - первая описывает Индокитайскую войну французов, а вторая участие американцев в гражданской войне между Демократической республикой Вьетнам(север) и Республикой Вьетнам(юг). На русском языке более толковой работы по этой теме мне не попадалось.
Цитата: Как вообще туда занесло, насколько понял это жуткая глушь?
Да, Денис, место действительно вдалеке от основных туристических маршрутов. В те края забираются в основном экстремалы, любители всяческих эко/этно/байк и прочих подобных туров - места и впрямь красивейшие. Хотя, на майские праздники там регулярно бывают и другие европейцы. В основном французы - очень немногие дожившие до наших дней ветераны и родственники погибших. Основная же масса туристов в Дьен Бьен Фу, это вьетнамцы. Ну и китайцы, куда ж без них! Русские там - большая редкость. Я ехал туда целенаправленно, чтобы увидеть места, о которых столько читал ещё в молодости, лучше понять ход сражения, окончательно сломившего волю Франции к продолжению войны в Индокитае. Цитата: Что там вообще делали французы и чем это место было для них так важно?
Чтобы полностью объяснить это, потребуется хорошего объёма статья. Но, предельно сокращая и упрощая, можно сказать, что заняв Дьен Бьен Фу, французское командование надеялось перекрыть Вьетминю путь в Лаос, и, по возможности навязать сражение на своих условиях. Измотать и обескровить, заставив атаковать "в лоб" хорошо укреплённые позиции. Относительно положительный опыт такого у французов был. Бои в Лаосе(в настоящей "Долине кувшинов"-"Плэн ди жарр"), и оборона укреплённого лагеря На Сан в 1953 году, создали у них уверенность(как выяснилось, напрасную)в том, что хорошо укреплённую позицию, с артиллерией и поддержкой авиации, они смогут оборонять где угодно и сколь угодно долго.
Цитата:
Тогда уже не боевые, а стальные! В боях замечены не были, а гремели славно...
"Всё уже украдено до нас!"(С). )))
Ну, как тонкое? Те края листов, что были вывернуты взрывом, толщиной в палец. Они не проржавели до дыр, видимо потому, что вода по ним стекала. А вот там, где она стояла годами, там да, как консервная банка. И даже 25-мм борта в нижней части проржавлены изрядно и стали тоньше, а выше те же самые борта почти как новые.
А я, прочтя название, грешным делом подумал, что это итальяшки новую самоходку замутили, да ещё беретки такие гламурные у экипажа.))) А оно вон оно как, роботов значит, гигантских, отстреливать...
Цитата:
... Надо полагать, что в рамках всей этой мегаломании, обычных размеров танк мало что решал на поле боя против гигантских роботов... А вот это меня всегда и смущало в самой концепции здоровенных шагающих машин. Все авторы подобных циклов в один голос твердят, что танк супротив шагающего мегаробота - это ерунда. Но почему? Их же видно за километры и по ним хрен промажешь. В то же время классический танк, куда менее заметен и попасть в него труднее.
Ну что тут скажешь... Круто. Я так не умею.
P.S. А насчёт якобы нехватки пыли... Щупал я недавно танк, 65 лет под открытым небом простоявший, причём на краю обрабатываемого поля(это к вопросу о пыли в воздухе). Так на нём пыли практически нет - роса, дожди, ветра всё смывают и сдувают.
Благодарю, коллеги! Я надеялся, что любителям "брони" это будет интересно.
Никак возникла мысль "спалить" пару-тройку "Чеффи"? ;)
Эх, ностальгия! Самый первый танк, который я собрал "по серьёзному" в далёком 96-м... В плане покраса очень красиво получилось и подставка хороша. Жаль, что в плане доработок малость не "дожали" древнюю "Тамию" не устранив пожалуй самый заметный "косяк" этой модели - отсутствие характерных крестообразных выштамповок на ящиках ЗИП по бортам. Ну и поручни на башне в реале крепятся малость не так.
Мощно!
Цитата:
...Танковые разборчики просто обалденные...
Это я ещё фото вблизи не выкладывал.) Постараюсь на неделе.
Общее впечатление самое положительное. Но вот двигатель без проводки трубок и шлангов смотрится лысовато.
Благодарю! Обзор по танкам постараюсь на неделе сделать.
Благодарю за проявленный интерес, коллеги! По поводу сувениров, должен сказать, что ожидал чего то более эксклюзивного.
Но, к сожалению, там продаются по большей части те же традиционные вьетнамские безделушки, совершенно не связанные со сражением, которые можно купить в любом другом месте страны. Из более-менее военного в продаже имеются металлические и пластиковые фляжки, китайские подделки американских компасов, жёсткие шлемы Вьетнамской Народной Армии, разумеется новоделы. Шлемы эти, кстати, на севере Вьетнама в ходу. Многие местные носят их в качестве повседневного головного убора или вместо мотоциклетного шлема. В центре же и на юге страны, такого практически не увидишь.
Себе, в качестве сувенира я купил в местном книжном магазине книгу вьетнамского автора на английском языке "Истории о Дьен Бьен Фу 1953-1954.", которую сейчас потихоньку читаю.
Портреты и бюсты вождя, Хо Ши Мина, а также главнокомандующего, генерала Во Нгуен Зиапа, тоже разумеется, можно купить почти везде. Сами вьетнамцы к "Дядюшке Хо" относятся с большим уважением. В окрестностях Кхесани мне рассказывали, что в некоторых деревенских домах его фигурки ставят на алтари, вместе с фигурками духов-предков семьи.
Ух ты ж какой интересный крокозябр! "Камуфляж" на башне, вероятно, позволял закосить под ларёк на местном рынке.))
Соглашусь с коллегами - народу критически мало! Пока это не парад, а максимум репетиция.
Благодарю, коллеги! Рад, что тема вызвала интерес. В ближайшие дни постараюсь продолжить, рассказав о других достопримечательностях этого места.
Слов нет! Уникальная модель.
Любопытно! Машина канадская, а сзади на башне подобие эмблемы "Африканского корпуса". Насколько помню, эти эмблемы наносили военнослужащие Бундесвера в Афганистане, из-за чего даже случился громкий скандал в "благородном семействе".
Цитата:
Классная экскурсия!!!
Это я ещё до останков танков не добрался!)))
Цитата:
Не поленитесь, прочитайте отличную книгу "Войны второй половины ХХ века" из серии "Энциклопедия военного искусства" изд-во Литература, Минск 1998.
Я бы рекомендовал для начала прочесть монографию Ф.Б. Дэвидсона "Война во Вьетнаме 1946-1975". На "militera.lib.ru" она точно есть. Она позволяет получить именно целостную картину событий. Очень толково освещаются не только военные, но и политические аспекты. Книга удобно разбита на две части - первая описывает Индокитайскую войну французов, а вторая участие американцев в гражданской войне между Демократической республикой Вьетнам(север) и Республикой Вьетнам(юг). На русском языке более толковой работы по этой теме мне не попадалось.
Цитата:
Как вообще туда занесло, насколько понял это жуткая глушь?
Да, Денис, место действительно вдалеке от основных туристических маршрутов. В те края забираются в основном экстремалы, любители всяческих эко/этно/байк и прочих подобных туров - места и впрямь красивейшие. Хотя, на майские праздники там регулярно бывают и другие европейцы. В основном французы - очень немногие дожившие до наших дней ветераны и родственники погибших. Основная же масса туристов в Дьен Бьен Фу, это вьетнамцы. Ну и китайцы, куда ж без них! Русские там - большая редкость. Я ехал туда целенаправленно, чтобы увидеть места, о которых столько читал ещё в молодости, лучше понять ход сражения, окончательно сломившего волю Франции к продолжению войны в Индокитае.
Цитата:
Что там вообще делали французы и чем это место было для них так важно?
Чтобы полностью объяснить это, потребуется хорошего объёма статья. Но, предельно сокращая и упрощая, можно сказать, что заняв Дьен Бьен Фу, французское командование надеялось перекрыть Вьетминю путь в Лаос, и, по возможности навязать сражение на своих условиях. Измотать и обескровить, заставив атаковать "в лоб" хорошо укреплённые позиции. Относительно положительный опыт такого у французов был. Бои в Лаосе(в настоящей "Долине кувшинов"-"Плэн ди жарр"), и оборона укреплённого лагеря На Сан в 1953 году, создали у них уверенность(как выяснилось, напрасную)в том, что хорошо укреплённую позицию, с артиллерией и поддержкой авиации, они смогут оборонять где угодно и сколь угодно долго.