Думаю, второй трос травили, чтобы казенник не зажил своей жизнью, катаясь по рельсам. Причем как в одну, так и в другую сторону движения казенника (походное-боевое и наоборот).
Обратите внимание на сильно заполированную трубочку, через которую трос уходит под лафет (на вашей модели она тоже хорошо отображена и заполирована). Думаю, это специально для троса.
А против перекоса существовала специальная тележка, на которую ставился казенник.
Здорово. Матчасть явно учтена по максимуму.
Очень понравилась окраска. Настоящая испытательная машина.
Из косячков можно указать на неправильную намотку троса на левой (по ходу движения) лебедке. Трос накручивается в другом направлении и его конец уходит под станину. У вас оба троса идут наверх станины.
Ну и традиционно никто не устанавливает на прицел сверху недостающий элемент.
Но все равно, на текущий момент ваше творение можно считать за образец.
Информация к размышлению. Артсистема имела по 4 градуса наводки в каждую сторону. Причем при большом угле возвышения. Ваш прямоугольный вырез в верхней плите позволит казеннику отлетать назад и не цеплять ничего? При всей сказочности С-51 из WoT трапециевидный вырез, возможно, был верным.
Вы бы для сравнения положили что-нибудь рядом (монетку или коробок). Иначе многим трудно оценить насколько это все вообще миниатюрно.
А так - очень кропотливая работа.
Цитата: Константин, а есть у вас фото этой реальной машины? Был бы благодарен если бы поделились (в заначке лежит такая же модель)
http://karopka.ru/forum/forum189/topic20719/?PAGEN_1=1
Здесь сказка, исследования и фотографии прототипа.
Судя по всему самолет истребитель-бомбардировщик нужен и в случае превосходства в воздухе противника (чтобы действовать без прикрытия дефицитных истребителей), и в случае своего тотального преимущества - перепрофилирование истребителей позволит хоть как-то занять их ввиду отсутствия воздушного врага.
Кстати, Яшки-Л стали массово летать на бомбардировку именно в 45-м, когда Люфтваффе было радикально прорежено и количественно и качественно.
И переориентация союзников на штурмовые миссии это подтверждает.
Ну а в чем реальная причина появления в самом начале 1944 запроса на Як-9Л , я не знаю.
Цитата: "Л" - по наличию бомболюка. Однако эффективность бомбометания была низкой, самолет не получил широкого распространения..
Изготовлено всего 109 шт.Понятно, что идея бомбардировщика из истребителя изжила себя, когда достигли подавляющего воздушного превосходства. А по применению - инфа есть в описании модели.
Вот еще о бомбардировочной работе.
Як-9Л не имел бомбардировочных прицелов, и приходилось использовать различные метки и штырьки на капоте и крыле; пикировать на боевом курсе круче 45 градусов не позволяло вертикальное расположение бомб во внутреннем отсеке. Тем не менее, успехи приходили. 12 Декабря 1944 года пара Петров - Ляпкин, вылетев на "охоту", обнаружила на перегоне эшелон в 30 вагонов и 2 платформы с зенитками. Спикировав со стороны солнца с 1500 метров до 100, лётчики высыпали на состав запас ПТАБов. Загорелись 5 вагонов, в поезде начались взрывы. В следующих двух заходах противника расстреливали из пушек и пулемётов и, выведя из строя паровоз, благополучно ушли.
Вот еще:
Газеты того времени писали:
"Ежедневно десятки самолётов с надписями на фюзеляжах "Москва" и "Малый театр - фронту" наносят чувствительные удары немецкому зверю в его собственной берлоге.
Только за три дня боевых действий эти самолёты уничтожили до 30 танков, до 100 машин с техникой и боеприпасами. На машинах москвичей наши лётчики провели 16 воздушных боёв, сбив при этом 9 "Фокке - Вульфов - 190" и 3 "Мессершмитта - 109".
Цитата: Первый раз встречаю такое название. Всю жизнь его называли Як-9Б.
Во время принятия на вооружение и во войны он был Л (люковый), после эту модификацию переименовали в Б.
Это написано ВО ВСЕХ книгах о "девятке"
Цитата: Отличный Як! Заслуженное первое место на конкурсе!
Да нет, Василий. Первое место заняла P-38 "Молния". Як проигрывает Молнии в зрелищности и объеме доработок.
Смотрится очень хорошо.
Понравилась аккуратность и правильный подход к модели.
Из недочетов, явно бросающихся в глаза - толстованые трубки-ступеньки(стати, на них на торцах нет торцевых шайб), нет части внутрисалонного каркаса-держатели крыла, весовые балансиры следует заменить на самодел- уж очень толстые, ну и упомянутый Сергеем жуткий пулемет от производителя.
По фото - Константин, а нигде не лежат необработанные фото?
Здесь архив исходников, но фотки там не обрезанные.
[url=http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1333030]Исходники.rar[/url]
Цитата: HARD)
АНО переразмерены.
Диск на колесе имеет лишний выступ за плоскость покрышки.
Нижняя часть сдвижной части фонаря на правом бору высоко получилась.
Странноватая линия стыка капота: аспект сьемности, конечно, понятен, но не до такой же степени разницу с другими панелями ему иметь.
Разве элементы установки лопастей выходят за пределы кока ?
Прорезь-лючок на зализе в корне крыла слишком узкая.
SOFT)
Непонятный белый кант за звезде, залив одной вершины красным.
Цвет – будто выцвел через 30 лет.
Техничка … лучше чуть уменьшить шрифт: он какой-то скачущий и слитые буквы как куски
Слишком грубо выделен кант для трубы под стабилизатором.
АНО- как на старых Яках (До модификации М) - примерно 1/5 длины законцовки крыла. Просто АНО на фото очень близко к фотику, смотрится крупнее. Смотрите на фото сверху.
Дополнительный диск - это большущая гайка. Может стоило под ней чуть сделать заглубление.
С нижней частью сдвижки фонаря не понял. Вроде все симметрично.
Стык капота сильно заметен за счет освещения строго сверху - огромная тень получилась за счет маленькой ступеньки (толщина фольги).
С лопастями согласен, косяк.
Прорезь-лючок: Речь идет о заборниках карбюратора? Согласен, нужно было чуть расширить. Толщина прорези ушла, когда стал выстилать изнутри туннель пластиком.
Белый кант - не заметил дефекта декали, а потом уже ее не снять - рассыпалась бы. Красные вершины звезд (кстати, на обоих боковых ОЗ) - попытка докрасить отколовшиеся кусочки декали.
Насчет цвета не согласен - это результат высветления в фоторедакторе. Привожу фото при дневном свете, но на неправильном фоне.
Техничка... КАК уменьшить то, чего нет? Это просто полоска красной краски, исцарапанная зубочисткой для сходства с текстом.
С кантом у отверстия для трубы переноски хвоста - перестарался, согласен.
Дека подгуляла - грубо смотрится.
Звезды правильные?
Звездам нужна чуть более тонкая белая обводка. Но других не было. Модель доделывал в авральном режиме к выставке.
Цитата: И мне кажется фото темноваты...
Фото высветлил и перезалил.
Форма - простейшая, мелочевка и ходовка - в мусорку. А не проще ли сварганить это чудо из листов полистирола и самодельных клепок? Катки от того же 37-го. Будет и быстрее, и точнее в чертежи, да и дешевле.
Цитата: Сериала не смотрел, но если модель в точности соответствует киношному варианту, то в "бреде" ей не место.
Да? А позвольте спросить, что это за раздельные патрубки? А совершенно странная для девятки система уборки внутренней створки шасси?
Причем это не ошибки автора, а умышленное изготовление, видимо по фильму (извините, но после первой серии бросил смотреть этот бред).
Так что это фантастика.
Кирилл, за что Вы его так? Не жалко? Ну не облазили они так, разве что специально кто ножом скрести весь день будет... Так что "перестарался" очень мягко сказано. А ткань на рулях тоже скололась до серебра?
Правый стаб приклеен с щелью - на фото №11 заметно.
Из положительного - неплоха смывка.
Понравилось. Хорошо вписались италовские бойцы в композицию. Атмосфера передана чудесно. Композиция грамотная.
Глаз зацепился только за 5 неточностей
1. разведенные станины флака. Зачем их развели при буксировке?
2. странно висящий автомат бойца в ушанке.
3. бывший минометчик (который касается борта машины) все же статичен, не идет, а стоит. Надо было ему переделывать ноги.
4. маловато снега на бойцах. Когда подталкивают авто или прицеп снег из-под грузовика всех порошит.
5. на столбе не хватает изоляторов или даже свисающих порванных проводов.
Но все это никак не портит великолепной работы!
Выглядит очень хорошо за исключением пустого моторного отсека. Ну не может отсек выглядеть как старый заржавленный пустой ящик. Там на днище и стенках должны быть мелкие крепежные элементы, отверстия, крышечки и тп. А пустота ну не похожа на реальную технику.
Думаю, второй трос травили, чтобы казенник не зажил своей жизнью, катаясь по рельсам. Причем как в одну, так и в другую сторону движения казенника (походное-боевое и наоборот).
Обратите внимание на сильно заполированную трубочку, через которую трос уходит под лафет (на вашей модели она тоже хорошо отображена и заполирована). Думаю, это специально для троса.
А против перекоса существовала специальная тележка, на которую ставился казенник.
Цитата:
Тросы у меня идут правильно. Как на прикрепленном фото. Это орудие из Киева. На питерском тросы так же.
Зачем смотреть копии, когда есть оригинал? Четко же видно куда трос идет.
Здорово. Матчасть явно учтена по максимуму.
Очень понравилась окраска. Настоящая испытательная машина.
Из косячков можно указать на неправильную намотку троса на левой (по ходу движения) лебедке. Трос накручивается в другом направлении и его конец уходит под станину. У вас оба троса идут наверх станины.
Ну и традиционно никто не устанавливает на прицел сверху недостающий элемент.
Но все равно, на текущий момент ваше творение можно считать за образец.
Информация к размышлению. Артсистема имела по 4 градуса наводки в каждую сторону. Причем при большом угле возвышения. Ваш прямоугольный вырез в верхней плите позволит казеннику отлетать назад и не цеплять ничего? При всей сказочности С-51 из WoT трапециевидный вырез, возможно, был верным.
Вы бы для сравнения положили что-нибудь рядом (монетку или коробок). Иначе многим трудно оценить насколько это все вообще миниатюрно.
А так - очень кропотливая работа.
Цитата:
Константин, а есть у вас фото этой реальной машины? Был бы благодарен если бы поделились (в заначке лежит такая же модель)
http://karopka.ru/forum/forum189/topic20719/?PAGEN_1=1
Здесь сказка, исследования и фотографии прототипа.
Спасибо всем за похвалу и за критику. Рад что понравилось.
Судя по всему самолет истребитель-бомбардировщик нужен и в случае превосходства в воздухе противника (чтобы действовать без прикрытия дефицитных истребителей), и в случае своего тотального преимущества - перепрофилирование истребителей позволит хоть как-то занять их ввиду отсутствия воздушного врага.
Кстати, Яшки-Л стали массово летать на бомбардировку именно в 45-м, когда Люфтваффе было радикально прорежено и количественно и качественно.
И переориентация союзников на штурмовые миссии это подтверждает.
Ну а в чем реальная причина появления в самом начале 1944 запроса на Як-9Л , я не знаю.
Цитата:
"Л" - по наличию бомболюка. Однако эффективность бомбометания была низкой, самолет не получил широкого распространения..
Изготовлено всего 109 шт.Понятно, что идея бомбардировщика из истребителя изжила себя, когда достигли подавляющего воздушного превосходства. А по применению - инфа есть в описании модели.
Вот еще о бомбардировочной работе.
Як-9Л не имел бомбардировочных прицелов, и приходилось использовать различные метки и штырьки на капоте и крыле; пикировать на боевом курсе круче 45 градусов не позволяло вертикальное расположение бомб во внутреннем отсеке. Тем не менее, успехи приходили. 12 Декабря 1944 года пара Петров - Ляпкин, вылетев на "охоту", обнаружила на перегоне эшелон в 30 вагонов и 2 платформы с зенитками. Спикировав со стороны солнца с 1500 метров до 100, лётчики высыпали на состав запас ПТАБов. Загорелись 5 вагонов, в поезде начались взрывы. В следующих двух заходах противника расстреливали из пушек и пулемётов и, выведя из строя паровоз, благополучно ушли.
Вот еще:
Газеты того времени писали:
"Ежедневно десятки самолётов с надписями на фюзеляжах "Москва" и "Малый театр - фронту" наносят чувствительные удары немецкому зверю в его собственной берлоге.
Только за три дня боевых действий эти самолёты уничтожили до 30 танков, до 100 машин с техникой и боеприпасами. На машинах москвичей наши лётчики провели 16 воздушных боёв, сбив при этом 9 "Фокке - Вульфов - 190" и 3 "Мессершмитта - 109".
Цитата:
Первый раз встречаю такое название. Всю жизнь его называли Як-9Б.
Во время принятия на вооружение и во войны он был Л (люковый), после эту модификацию переименовали в Б.
Это написано ВО ВСЕХ книгах о "девятке"
Цитата:
Отличный Як! Заслуженное первое место на конкурсе!
Да нет, Василий. Первое место заняла P-38 "Молния". Як проигрывает Молнии в зрелищности и объеме доработок.
Смотрится очень хорошо.
Понравилась аккуратность и правильный подход к модели.
Из недочетов, явно бросающихся в глаза - толстованые трубки-ступеньки(стати, на них на торцах нет торцевых шайб), нет части внутрисалонного каркаса-держатели крыла, весовые балансиры следует заменить на самодел- уж очень толстые, ну и упомянутый Сергеем жуткий пулемет от производителя.
Цитата:
По фото - Константин, а нигде не лежат необработанные фото?
Здесь архив исходников, но фотки там не обрезанные.
[url=http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1333030]Исходники.rar[/url]
Цитата:
HARD)
АНО переразмерены.
Диск на колесе имеет лишний выступ за плоскость покрышки.
Нижняя часть сдвижной части фонаря на правом бору высоко получилась.
Странноватая линия стыка капота: аспект сьемности, конечно, понятен, но не до такой же степени разницу с другими панелями ему иметь.
Разве элементы установки лопастей выходят за пределы кока ?
Прорезь-лючок на зализе в корне крыла слишком узкая.
SOFT)
Непонятный белый кант за звезде, залив одной вершины красным.
Цвет – будто выцвел через 30 лет.
Техничка … лучше чуть уменьшить шрифт: он какой-то скачущий и слитые буквы как куски
Слишком грубо выделен кант для трубы под стабилизатором.
АНО- как на старых Яках (До модификации М) - примерно 1/5 длины законцовки крыла. Просто АНО на фото очень близко к фотику, смотрится крупнее. Смотрите на фото сверху.
Дополнительный диск - это большущая гайка. Может стоило под ней чуть сделать заглубление.
С нижней частью сдвижки фонаря не понял. Вроде все симметрично.
Стык капота сильно заметен за счет освещения строго сверху - огромная тень получилась за счет маленькой ступеньки (толщина фольги).
С лопастями согласен, косяк.
Прорезь-лючок: Речь идет о заборниках карбюратора? Согласен, нужно было чуть расширить. Толщина прорези ушла, когда стал выстилать изнутри туннель пластиком.
Белый кант - не заметил дефекта декали, а потом уже ее не снять - рассыпалась бы. Красные вершины звезд (кстати, на обоих боковых ОЗ) - попытка докрасить отколовшиеся кусочки декали.
Насчет цвета не согласен - это результат высветления в фоторедакторе. Привожу фото при дневном свете, но на неправильном фоне.
Техничка... КАК уменьшить то, чего нет? Это просто полоска красной краски, исцарапанная зубочисткой для сходства с текстом.
С кантом у отверстия для трубы переноски хвоста - перестарался, согласен.
Цитата:
Дека подгуляла - грубо смотрится.
Звезды правильные?
Звездам нужна чуть более тонкая белая обводка. Но других не было. Модель доделывал в авральном режиме к выставке.
Цитата:
И мне кажется фото темноваты...
Фото высветлил и перезалил.
Для 48-го очень грубо сделано(См фото 3 - торцы)
Форма - простейшая, мелочевка и ходовка - в мусорку. А не проще ли сварганить это чудо из листов полистирола и самодельных клепок? Катки от того же 37-го. Будет и быстрее, и точнее в чертежи, да и дешевле.
Цитата:
Сериала не смотрел, но если модель в точности соответствует киношному варианту, то в "бреде" ей не место.
Да? А позвольте спросить, что это за раздельные патрубки? А совершенно странная для девятки система уборки внутренней створки шасси?
Причем это не ошибки автора, а умышленное изготовление, видимо по фильму (извините, но после первой серии бросил смотреть этот бред).
Так что это фантастика.
Кирилл, за что Вы его так? Не жалко? Ну не облазили они так, разве что специально кто ножом скрести весь день будет... Так что "перестарался" очень мягко сказано. А ткань на рулях тоже скололась до серебра?
Правый стаб приклеен с щелью - на фото №11 заметно.
Из положительного - неплоха смывка.
Понравилось. Хорошо вписались италовские бойцы в композицию. Атмосфера передана чудесно. Композиция грамотная.
Глаз зацепился только за 5 неточностей
1. разведенные станины флака. Зачем их развели при буксировке?
2. странно висящий автомат бойца в ушанке.
3. бывший минометчик (который касается борта машины) все же статичен, не идет, а стоит. Надо было ему переделывать ноги.
4. маловато снега на бойцах. Когда подталкивают авто или прицеп снег из-под грузовика всех порошит.
5. на столбе не хватает изоляторов или даже свисающих порванных проводов.
Но все это никак не портит великолепной работы!
Выглядит очень хорошо за исключением пустого моторного отсека. Ну не может отсек выглядеть как старый заржавленный пустой ящик. Там на днище и стенках должны быть мелкие крепежные элементы, отверстия, крышечки и тп. А пустота ну не похожа на реальную технику.