Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Як-9Л— одноместный одномоторный поршневой истребитель-бомбардировщик, стоявший на вооружении ВВС СССР в 1944-1945 годы. Отличался от стандартного Як-9 наличием четырех контейнеров за кабиной для укладки бомб ФАБ-100 или бомбовых кассет для 32–х 1,5-2,5 бомб.
Модификацию Як-9Д в истребитель-бомбардировщик выполнили за один месяц. Госиспытания проходили c 23 марта 1944 г. до августа 1944 г.
Для освоения и войсковых испытаний этой техники в Мае 1944 года была создана 130-я ИАД в составе 168-го ИАП, выведенного из 303-й ИАД, и не имевших боевого опыта 409-го и 909-го ИАП. Командиром дивизии стал Герой Советского Союза Полковник Ф. И. Шинкаренко, один из лучших истребителей Советско - Финляндского конфликта, неоднократно проводивший в своих частях в военные годы испытания новой техники в боевых условиях.
Войсковые испытания с 18 декабря 1944 г. по 20 февраля 1945 г.
Было произведено 2494 боевых самолето-вылетов с бомбометанием, сброшено 51047 бомб общей массой 356,5 т, проведено 53 воздушных боя, сбито 25 самолетов противника, в том числе 20 FW-190, 2 Me-109, 1 Арадо-56, 2 He-129. Потери Як-9Б в воздушных боях - 4 сбито и 4 подбито.
В результате бомбометаний выведено из строя и уничтожено много техники и живой силы противника: танков - 29, бронетранспортеров - 11, автомашин - 1014, автоцистерн - 17, тракторов - 3, орудий - 7, паровозов - 18, железнодорожных вагонов - 161, станционных зданий - 20, складов горючего - 4 и т.д.
Несмотря на положительные результаты боевого применения, Як-9Л получил по итогам войсковых испытаний, в общем, неудовлетворительную оценку вследствие отсутствия специального прицела для бомбометания; сложности пилотирования при бомбовой нагрузке 500 и 400 кг и полной заправке горючего, а также наличия таких дефектов, как зависание авиабомб при бомбометании с пикирования под углом более 45 градусов, трудность загрузки и разгрузки самолета бомбами и др.
По этой причине, а также вследствие близкого окончания Великой Отечественной войны была построена лишь войсковая серия Як-9Л (в феврале-марте 1944 г.) в количестве 109 машин. Ими была полностью вооружена одна 130 иад на 3-м Белорусском фронте,
168-й ИАП, лётчикам которого была подарена эскадрилья "Москва", возглавлял многоопытный Подполковник Г. А. Когрушев, начавший войну командиром 11-го ИАП ПВО Москвы.
Самолёт командира полка подполковника Г. А. Когрушева был получен в один день с эскадрильей "Москва".
После окончания подготовки полк в первые дни октября 1944 на фронте самолёты дивизии не выполняли самостоятельных задач в своём исконном качестве истребителей - бомбардировщиков. Основным было сопровождение штурмовиков. Вскоре, в ходе Первой Восточно - Прусской операции пилоты 168-го ИАП занялись тем, для чего они собственно и прилетели на фронт - бомбёжкой и полётами на "свободную охоту" в качестве бомбардировщиков. Наряду с сопровождением Ил-2 и Пе-2 эти задачи составляли по одной трети боевых вылетов.
В 1945 году бомбоштурмовые удары стали основной работой полка, составив более 50% её заданий. Дополнение составляли полёты на сопровождение и разведку.
Когрушев Григорий Александрович родился 20 Ноября 1909 года,
С 26 марта по 5 августа 1938 года участвовал в национально - революционной войне испанского народа.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
В годы войны командовал 11-м, 172-м и 168-м ИАП, совершил 180 боевых вылетов, сбил 4 самолёта лично и 2 в составе группы. Полковник с 26 октября 1944 года, уволен в запас 4 октября 1946 года.
Награждён орденами: Красного Знамени ( дважды ), Александра Невского, Красной Звезды, Отечественной войны 1-й степени; медалями
Проживал в городе Люберцы Московской области (Россия).
Умер в 1976 году
Прототип модели – Як-9Л, Подполковника Г. А. Когрушева командира 168-ого ИАП 130-я ИАД. Самолет с заводским номером 12153100 получен 13 июня 1944 года.
Сказка о стройке здесь
Доработки:
Модель извлеклась на свет частично собранной (склеены половинки корпуса, в крыльях грубо прорезаны ниши шасси, половинки крыльев склеены). При этом часть деталей были утеряны (лопасти, например).
1.Переточены с какого-то хлама лопасти
2. На кок сделаны храповик и ствол ШВАК (игла)
3. Капоту придана уплощеная форма и наращены углы сверху
4. Капот обшит фольгой, по которой накатана клепка.
5. Выхлопушки из тянутого литника, высверлены
6. Фонарь – давлен из пленки, переплет – фольга самоклейка
7. Кабина – самодел целиком, приборка-пивжесть, ремни – папироская фольга
8. Сделан набор ниш шасси, ниш закрылок
9. Заборники и радиаторы все переделаны, обтекатель маслорадиатора – с нуля целиком
10. Зализ крыла и боковая панель – фольга
11.Доработаны стойки шасси, створки полность самодел взамен утерянных
12. За кабиной сделаны тунели бомбоотсека, снизу установлены створки бомбоотсеков – 2 открыты, 2 закрыты
13. Изображены две загруженные бомбы
14. Сверху установлена лебедка для загрузки бомб
15. Лючок сверху для доступа к рации – фольга
16. Антенны – бантик
17. Крыльевые АНО-родные, хвостовой – тянутый прозрачный литник
18. Створки хвостового колеса – смодел (родные утеряны)
Декали родные, но техничка немасштабна, потому эти надписи делал красной краской. Сами декали от долгого хранения рассыпались, приходилось стыковать кусочки прямо на модели.
Красил тамией, цвета мешал сам. Смывка - акварель. Копоть – тамиевский “смог”.
Снизу самолет показать не могу – приклеен к подставке ради того, чтобы четко зафиксировать техника на козлах с лебедкой.
Техники – звездовские ( фигурки очень хороши для работы).
Подставка – гипс на фанере, трава – крашенная пакля.
Стыдно стало за старые снимки, потому все переснял.
Добавил укупорку бомб.
Повторное выставление с полностью новой фотосессией.
Снимки на прямом солнце и в тени.
Если на Каропке всё таки будет "Зал славы" или что-то подобное, с его наполнением проблем не будет. Про работу даже и сказать не знаю что, достаточно посмотреть фамилию автора - это уже знак качества.
Из печальных для меня моментов - невозможность всё рассмотреть из-за формата работы (диорама). И мне кажется фото темноваты...
Цитата: Если на Каропке всё таки будет "Зал славы" или что-то подобное, с его наполнением проблем не будет. Про работу даже и сказать не знаю что, достаточно посмотреть фамилию автора - это уже знак качества.
Не могу не согласиться
Потрясающая работа
Дека подгуляла - грубо смотрится.
Звезды правильные?
Звездам нужна чуть более тонкая белая обводка. Но других не было. Модель доделывал в авральном режиме к выставке.
Цитата: И мне кажется фото темноваты...
Фото высветлил и перезалил.
HARD)
АНО переразмерены.
Диск на колесе имеет лишний выступ за плоскость покрышки.
Нижняя часть сдвижной части фонаря на правом бору высоко получилась.
Странноватая линия стыка капота: аспект сьемности, конечно, понятен, но не до такой же степени разницу с другими панелями ему иметь.
Разве элементы установки лопастей выходят за пределы кока ?
Прорезь-лючок на зализе в корне крыла слишком узкая.
SOFT)
Непонятный белый кант за звезде, залив одной вершины красным.
Цвет – будто выцвел через 30 лет.
Техничка … лучше чуть уменьшить шрифт: он какой-то скачущий и слитые буквы как куски
Слишком грубо выделен кант для трубы под стабилизатором.
Цитата: HARD)
АНО переразмерены.
Диск на колесе имеет лишний выступ за плоскость покрышки.
Нижняя часть сдвижной части фонаря на правом бору высоко получилась.
Странноватая линия стыка капота: аспект сьемности, конечно, понятен, но не до такой же степени разницу с другими панелями ему иметь.
Разве элементы установки лопастей выходят за пределы кока ?
Прорезь-лючок на зализе в корне крыла слишком узкая.
SOFT)
Непонятный белый кант за звезде, залив одной вершины красным.
Цвет – будто выцвел через 30 лет.
Техничка … лучше чуть уменьшить шрифт: он какой-то скачущий и слитые буквы как куски
Слишком грубо выделен кант для трубы под стабилизатором.
АНО- как на старых Яках (До модификации М) - примерно 1/5 длины законцовки крыла. Просто АНО на фото очень близко к фотику, смотрится крупнее. Смотрите на фото сверху.
Дополнительный диск - это большущая гайка. Может стоило под ней чуть сделать заглубление.
С нижней частью сдвижки фонаря не понял. Вроде все симметрично.
Стык капота сильно заметен за счет освещения строго сверху - огромная тень получилась за счет маленькой ступеньки (толщина фольги).
С лопастями согласен, косяк.
Прорезь-лючок: Речь идет о заборниках карбюратора? Согласен, нужно было чуть расширить. Толщина прорези ушла, когда стал выстилать изнутри туннель пластиком.
Белый кант - не заметил дефекта декали, а потом уже ее не снять - рассыпалась бы. Красные вершины звезд (кстати, на обоих боковых ОЗ) - попытка докрасить отколовшиеся кусочки декали.
Насчет цвета не согласен - это результат высветления в фоторедакторе. Привожу фото при дневном свете, но на неправильном фоне.
Техничка... КАК уменьшить то, чего нет? Это просто полоска красной краски, исцарапанная зубочисткой для сходства с текстом.
С кантом у отверстия для трубы переноски хвоста - перестарался, согласен.
Я нашел косяк - у техника на крыле волосы в ушах не выстрижены! В остальном все … <нецензурное слово, выражающее восторг>!
По фото - Константин, а нигде не лежат необработанные фото?
По фото - Константин, а нигде не лежат необработанные фото?
Здесь архив исходников, но фотки там не обрезанные.
[url=http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1333030]Исходники.rar[/url]
Хоть и не моя тема, но видел в живую , познакомился с автором , потрясающие работы!!! Так сказать родственная душа по изготовлению разных "вкусняшек" в моделизме! Браво!!
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Очень интересная работа и описание! Спасибо!
Матчасть не знаю.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Из печальных для меня моментов - невозможность всё рассмотреть из-за формата работы (диорама). И мне кажется фото темноваты...
На сайте с 05.07.2015
Если на Каропке всё таки будет "Зал славы" или что-то подобное, с его наполнением проблем не будет. Про работу даже и сказать не знаю что, достаточно посмотреть фамилию автора - это уже знак качества.
Не могу не согласиться
Потрясающая работа
с сайта
Дека подгуляла - грубо смотрится.
Звезды правильные?
С уважением,
Игорь
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Дека подгуляла - грубо смотрится.
Звезды правильные?
Звездам нужна чуть более тонкая белая обводка. Но других не было. Модель доделывал в авральном режиме к выставке.
Цитата:
И мне кажется фото темноваты...
Фото высветлил и перезалил.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
А нелюбимый мною Як смотрится великолепно и как будто в 48-ом...
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
с сайта
Кое-что бы отметил …
HARD)
АНО переразмерены.
Диск на колесе имеет лишний выступ за плоскость покрышки.
Нижняя часть сдвижной части фонаря на правом бору высоко получилась.
Странноватая линия стыка капота: аспект сьемности, конечно, понятен, но не до такой же степени разницу с другими панелями ему иметь.
Разве элементы установки лопастей выходят за пределы кока ?
Прорезь-лючок на зализе в корне крыла слишком узкая.
SOFT)
Непонятный белый кант за звезде, залив одной вершины красным.
Цвет – будто выцвел через 30 лет.
Техничка … лучше чуть уменьшить шрифт: он какой-то скачущий и слитые буквы как куски
Слишком грубо выделен кант для трубы под стабилизатором.
с сайта
57 лет
На сайте с 09.10.2011
HARD)
АНО переразмерены.
Диск на колесе имеет лишний выступ за плоскость покрышки.
Нижняя часть сдвижной части фонаря на правом бору высоко получилась.
Странноватая линия стыка капота: аспект сьемности, конечно, понятен, но не до такой же степени разницу с другими панелями ему иметь.
Разве элементы установки лопастей выходят за пределы кока ?
Прорезь-лючок на зализе в корне крыла слишком узкая.
SOFT)
Непонятный белый кант за звезде, залив одной вершины красным.
Цвет – будто выцвел через 30 лет.
Техничка … лучше чуть уменьшить шрифт: он какой-то скачущий и слитые буквы как куски
Слишком грубо выделен кант для трубы под стабилизатором.
АНО- как на старых Яках (До модификации М) - примерно 1/5 длины законцовки крыла. Просто АНО на фото очень близко к фотику, смотрится крупнее. Смотрите на фото сверху.
Дополнительный диск - это большущая гайка. Может стоило под ней чуть сделать заглубление.
С нижней частью сдвижки фонаря не понял. Вроде все симметрично.
Стык капота сильно заметен за счет освещения строго сверху - огромная тень получилась за счет маленькой ступеньки (толщина фольги).
С лопастями согласен, косяк.
Прорезь-лючок: Речь идет о заборниках карбюратора? Согласен, нужно было чуть расширить. Толщина прорези ушла, когда стал выстилать изнутри туннель пластиком.
Белый кант - не заметил дефекта декали, а потом уже ее не снять - рассыпалась бы. Красные вершины звезд (кстати, на обоих боковых ОЗ) - попытка докрасить отколовшиеся кусочки декали.
Насчет цвета не согласен - это результат высветления в фоторедакторе. Привожу фото при дневном свете, но на неправильном фоне.
Техничка... КАК уменьшить то, чего нет? Это просто полоска красной краски, исцарапанная зубочисткой для сходства с текстом.
С кантом у отверстия для трубы переноски хвоста - перестарался, согласен.
На сайте с 02.08.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
57 лет
На сайте с 24.07.2012
По фото - Константин, а нигде не лежат необработанные фото?
34 года
На сайте с 14.05.2009
57 лет
На сайте с 09.10.2011
По фото - Константин, а нигде не лежат необработанные фото?
Здесь архив исходников, но фотки там не обрезанные.
[url=http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1333030]Исходники.rar[/url]
На сайте с 02.08.2010
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Здесь архив исходников, но фотки там не обрезанные.
От спасибо! Смотрел в "Пикасе". Там лучше осветляет.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
55 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением Александр.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий