Дилиттла (модификация В и декали именно под него) делает Итал. Знаю на 100%, здесь на коробке моя именно эта италовская модель. Но пилить там - тоже немеренно. В описании я список переделок выложил.
"Мне кажется что цена модели 300р. компенсирует некоторые недостатки." Очень незначительно. За недостатки этой модели нужно еще и приплатить.
Из нее лучше делать модель, которая не производится в пластике вообще - какой-нибудь экзотический вариант (все равно пилить, так уж лучше в то, что и из хороших наборов без пиления не сделать).
Цитата: блин, да откуда нам знать матчасть такой редкой штуковины?
Окраска у Вас не очень. Надо было поработать со светомодуляцией.
Есть такое изобретение цивилизации как фотография, которой мы постоянно пользуемся для изучения матчасти. В Кубинку и в Монино далеко не все сумели сохранить. Так вот, один единственный экземпляр С-51 был на испытаниях многократно сфотографирован и в сети гуляет 7 или 8 фотографий с разных сторон. Кроме того есть немереное кол-во снимков самой Б-4, хроники и музейные. Дальше применяем инженерное образование и получаем матчасть. Я модель делаю долго-месяцев 4-6, так вот больше половины времени занимает копание по фотоархивам и поиск ответов на два вопроса "Для чего эта железяка?" "Что еще должно быть в этом агрегате, невидимое из фото, чтобы он мог делать это и это? И на каком другом аналогичном устройстве ЭТО можно посмотреть?"
PS. Известные чертежи С-51 и модели WoT неверны в корне! А похоже, трумп с них и лил пластик.
Цитата: Ну там отлит прищик был и не только на нём на Ла 5х тоже просто выштамповка наверное.Уже убрал.Фото по позже поменяю.
Эта выштамповка прикрывает сливной вентиль гликолевого радиатора. Так что просто голубой или потертый до металла.
"Это все надо куда то в одно свести и про афтемаркет и про необходимые доработки, думаю это очень поможет коллегам кто будет собирать ее в будущем."
Куда?
Здесь на кАроПке когда я строил С-51 в 72-м, все это уже тщательно изучалось и исследовалось. Но затерялось в архивах кАроПки.
Начал бы кто стоить со сказкой в 35-м, там бы и можно было применить все наработки.
Красиво, но матчасть вообще неверная. Особенно это обидно, что докупая кучу недешевого афтера и имея штук 6-7 фотографий одного-единственного образца техники с разных сторон (что вообще-то счастливая редкость!) не довести косяки производителя до исторической верности. "Большой жаль".
А покраска весьма неплоха и реалистична. "Вот еще что - прототип испытывался в апреле марте 1944 понятное дело, что следовало по самые уши измазать модель грязью, но тогда смыл был покупать столько афтера, чтобы скрыть его грязью, потому я сделал легкий везиринг пылью и остатакми грязи с весны" - и правильно, что не стали пачкать. Посмотрите на фото - там снег был как в январе и ни малейших следов таянья или грязи.
Вот список необходимых доработок:
1. Надгусеничные площадки были выше крыши бронекорпуса, соответственно задние скосы шли под другим углом в районе МТО. Пилить и пилить.
2. Затвор был треугольный, как у Б-4 ММ, а у вас Б-4 БМ (прямоуголный).
3. Отсутствуют щиты, закрывавшие цель между верхним станком орудия и откидными щитами артсистемы.
4. Фара на фото прототипа имела откидную крышку.
5. Передние стальные конструкции, поддерживающие вращающийся погон орудия ну совсем под другим углом (примерно 50 град, у Вас- 80, почти вертикально!). В связи с этим, похоже, что само орудие на модели смещено вперед примерно на 5-7 мм (если сравнивать расположение цапфы орудия с расположением катков и боковых откидных щитов) - на модели и четкой фотографией строго справа, как проекция.
6. Загибы передних откидных щитов при плане сбоку - половина высоты надгусеничных ящиков. У вас едва ли треть.
7. Овальный обтекатель редуктора сверху над пушкой должен быть не горизонтален, а наклонен к земле.
8. Секторный щиток справа над пушкой - это не плоский толстенный лист, а щиток из тонкого металла, едва скрывающий здоровенные шестерни, хорошо видные при взгляде слева.
9. Арт система не сможет стрелять с лежащими рельсами как у вас - казенник в них будет упираться. Кроме того попробуйте повернуть орудие на паспортные 4 градуса в каждую сторону - опять рельсы мешаются.
На фотографиях разного положения системы видно, что передние концы рельс либо лежат вниз опущенные, как на модели, либо поднимались вверх и закреплялись в верхнем станке. Задние концы также на разных фотографиях на разной высоте. Похоже, рельсы снимались и ставились в разные положения. И скорее всего при стрельбе их снимали. Иначе зачем делать трапециевидный вырез в крыше бронекорпуса, чтобы загораживать все лежащими рельсами?
10. Прямоугольная сварная лежащая "хрень" на МТО между лесенок - это подвижная тележка, которая ставилась на рельсы при приведении орудия в походное положение. У вас, похоже, она приварена.
Оценку за матчасть не ставлю.
Есть еще претензия по матчасти - "уши" за кабиной на ЛаГГ ВСЕГДА были изнутри закрыты фанерой.
Для этой модели Родена есть обязательное правило - предварительно шкурить мелкой шкуркой пластиковую шагрень производителя.
Неприятный осадок оставляют ОЧЕНЬ толстые задние кромки, крышки ниш и пр.
По покраске хорошо, но при такой ободранности должно быть у заливных горловин вообще зимний камо смыт потеками топлива и сшеркан сапогами механиков. У Вас даже крышка заливной горловины вся беленькая.
Звездочку на киле надо было прорезать.
Вообщем, эта модель не дотягивает до вашего очень высокого уровня.
Цитата: Красивая модель! Мне не хватает "зеркала" на мотогондолях - отполированые элипсы с внутренней стороны. А может на фото не хорошо видно.
Цитата:...Действительно ли практиковалась такая ассиметричная подвеска (ПТБ, бомба, базука)?
Асиметричная подвеска практиковалась, даже часто:
Сбрасываемая подвеска-да, практиковалась. Часто ли, вряд ли, не думаю (проблема с центровкой). Позабавило желание подтвердить "частоту" применения выкладыванием ссылки дважды, что привело просто к повторению фото по ссылке. Но вот подвеска несимметричная базук мне не попадалась.
А так самолет красиво получился. И окрас, и сборка, и доводка. На макро подводит слишком глубокое продавливание клепки - прямо как сквозные отверстия. И черезчур сильно выделены дзусы.
Цитата: А по поводу окраса,я его еще полуматом вскрыл в итоге. Он как раз глянцевый и вышел после окраски)))). Деки прекрасно легли прям на серебро,точнее алюминий. Запачкал я его сильно,но иначе и в правду как то пусто и плоско смотрелся....
Про глянцевость я говорил в другом ключе.
Простая эмаль не так мелкие клепки скрывает, как металлизированная пудра.
Надо учредить медаль "За победу над СБ-2 ICM"!
Сам мучился долго с ней лет 8 назад, тоже расстроился и пришел к таким выводам (опробую на призе "СБ-2 Катюшка" от Марата в ГБ).
1. Нужен самодельный каркас для сопряжения передней и задней частей фюзеляжа (они разной элипсности).
2. Красить только краской глянец без грунта (чтобы сохранить клеп). Затем зашлифовать где надо бархоткой до глянца - без лака! И потом смывка. Я тоже убил его серебрянкой от ММ.
3. Обязательно ставить рядом фигурку техника или летчика (без него почему-то не чувствуются размеры самолета).
Собрано и покрашено аккуратно. В цвет камо попали на 100 процентов.
По матчасти есть немалые вопросы к производителю (хотя самые очевидные и простые косяки, такие как жуткие обтекатели выхлопушек можно было исправить за 10 минут).
Не понравилась смывка на элеронах снизу. Там было НАТЯНУТО полотно, там не было ступеньки, зачем то исполненной Трумпом, а Вашей смывкой усиленной.
Разве ниши были не серые?
Кабина тоже просматривается сильно уж голубой.
Мачта антенны была не вертикальна, а отклонена вправо (к крылу)... Ладно, дальше не буду. На непридирчивый взгляд красиво.
О-о-о! СПАСИБО за реализацию фрагмента моего любимого фильма!
Дух передан великолепно. Жаль, что нет возможности сделать более точно танк из фильма - все же он там совсем другой внешне.
Из придиризмов можно можно отметить только два - в диораме кюбель просто ненатурально висит за тент на пушке - в фильме же он лежит на броне танка. И второе - по песку траки бы зашлифовались до металла. А так все выше всяких похвал. И просьба - перенесите из песочница Вашу песчаную диораму (Каламбур!) в Диорамы. Ей там место.
Цитата: Потрясная модель ! Единственно , звёзды на киле со смещением белой подложки ,однако увидеть это без увеличения невозможно. А кто производитель декалей ? Вроде бы на крыле ОЗ выглядят идеально.
Яркие звезды под крылом и на бортах фюзеляжа - родные моделистовские. Маленькие на киле - дакопласт(тоже со смещением). Надписи - разные (моделист, дакопласт, ICM). Планировалось только ICM, они не столь ярки, белый кант вокруг звезд 'уже и надписи мельче, но древняя коробка хранила древнюю декаль, которая рассыпАлась весьма активно, несмотря на нанесенный предварительно сверху слой лака.
Подложки белые выступали и на больших звездам - просто я их подрезал по краям.
Цитата: Однако, я бы не потащил капот за крыло, рядом бы положил))))
Согласен, не эргономично. Но мне нужно было загрузить этот участок диорамы чем-то. А по времени уже не успевал сделать еще деталь обстановки (не бочки же ставить!).
Передача старения борта - прекрасная.
Но категорически не похожи отклоняемые поверхности, выставленные "по потоку". Они все от времени отогнулись в разные стороны бы.
И все шины надо было спустить до обода.
А вот я не обманулся, что 35-й. Потому что сразу узнал манеру Игоря и его склонность к круглым подставкам. Но роспись фигур на 35-й тянет вполне. Очень хорошо проработано.
Есть только дисбаланс между ленивыми позами десанта (особенно не левой полке - на ящике) и напряженными позами командира и танкиста. Вроде как бойцы забили на службу и в бой не очень-то хотят. Хронология боя такова, на мой взгляд
0. Разворотило пушку (сейчас или ранее)
1. Прорвалась левая 34-ка и была подбита. Танкист помог вылезти раненому.
2. Спустя некоторое время к ней подошли санитары, погрузили раненого, понесли в тыл. Танкист вновь залез на танк пока что-то там делает на нем.
3. Подъехал второй танк (не стоял же он все время с десантом на броне?) с бойцами и остановился (иначе трудно командиру звать людей с обгоняющего его танка).
4. Откуда-то появившийся командир позвал пополнение в бой. Танкист тоже поддержал его. Командир похоже с десанта 1-го танка, как и боец позади танков.
Другой логики композиции не вижу.
Из советов - не используйте эту травку от "звезды" - яркие лежащие на земле волоски портят весь вид. Красьте паклю или сантехлен.
Избегайте одинаковых динамичных поз - танкист и командир очень похожи по специфической позе и стоят рядом - ненатурально.
Цитата: Круто, сколько времени ушло?
Самолет делался в рамках полугодового ГБ - все полгода(ссылка есть в описании).
Параллельно этой модели доделывался аналогично нашинкованный и раскапотированный ЛаГГ-3 (примерно пол-самолета), а в конце стройки - началось ваяние Лайтнинга.
Правда, сам двигатель делался партией из трех штук (для ЛаГГ и пр.) до начало ГБ по Якам. Один из этих уже готовых на тот момент движков и использовал.
Ну это для акрила.
После эмали это не работает (пластик поест).
Дилиттла (модификация В и декали именно под него) делает Итал. Знаю на 100%, здесь на коробке моя именно эта италовская модель. Но пилить там - тоже немеренно. В описании я список переделок выложил.
"Мне кажется что цена модели 300р. компенсирует некоторые недостатки." Очень незначительно. За недостатки этой модели нужно еще и приплатить.
Из нее лучше делать модель, которая не производится в пластике вообще - какой-нибудь экзотический вариант (все равно пилить, так уж лучше в то, что и из хороших наборов без пиления не сделать).
Цитата:
блин, да откуда нам знать матчасть такой редкой штуковины?
Окраска у Вас не очень. Надо было поработать со светомодуляцией.
Есть такое изобретение цивилизации как фотография, которой мы постоянно пользуемся для изучения матчасти. В Кубинку и в Монино далеко не все сумели сохранить. Так вот, один единственный экземпляр С-51 был на испытаниях многократно сфотографирован и в сети гуляет 7 или 8 фотографий с разных сторон. Кроме того есть немереное кол-во снимков самой Б-4, хроники и музейные. Дальше применяем инженерное образование и получаем матчасть. Я модель делаю долго-месяцев 4-6, так вот больше половины времени занимает копание по фотоархивам и поиск ответов на два вопроса "Для чего эта железяка?" "Что еще должно быть в этом агрегате, невидимое из фото, чтобы он мог делать это и это? И на каком другом аналогичном устройстве ЭТО можно посмотреть?"
PS. Известные чертежи С-51 и модели WoT неверны в корне! А похоже, трумп с них и лил пластик.
Цитата:
Ну там отлит прищик был и не только на нём на Ла 5х тоже просто выштамповка наверное.Уже убрал.Фото по позже поменяю.
Эта выштамповка прикрывает сливной вентиль гликолевого радиатора. Так что просто голубой или потертый до металла.
"Это все надо куда то в одно свести и про афтемаркет и про необходимые доработки, думаю это очень поможет коллегам кто будет собирать ее в будущем."
Куда?
Здесь на кАроПке когда я строил С-51 в 72-м, все это уже тщательно изучалось и исследовалось. Но затерялось в архивах кАроПки.
Начал бы кто стоить со сказкой в 35-м, там бы и можно было применить все наработки.
Красиво, но матчасть вообще неверная. Особенно это обидно, что докупая кучу недешевого афтера и имея штук 6-7 фотографий одного-единственного образца техники с разных сторон (что вообще-то счастливая редкость!) не довести косяки производителя до исторической верности. "Большой жаль".
А покраска весьма неплоха и реалистична. "Вот еще что - прототип испытывался в апреле марте 1944 понятное дело, что следовало по самые уши измазать модель грязью, но тогда смыл был покупать столько афтера, чтобы скрыть его грязью, потому я сделал легкий везиринг пылью и остатакми грязи с весны" - и правильно, что не стали пачкать. Посмотрите на фото - там снег был как в январе и ни малейших следов таянья или грязи.
Вот список необходимых доработок:
1. Надгусеничные площадки были выше крыши бронекорпуса, соответственно задние скосы шли под другим углом в районе МТО. Пилить и пилить.
2. Затвор был треугольный, как у Б-4 ММ, а у вас Б-4 БМ (прямоуголный).
3. Отсутствуют щиты, закрывавшие цель между верхним станком орудия и откидными щитами артсистемы.
4. Фара на фото прототипа имела откидную крышку.
5. Передние стальные конструкции, поддерживающие вращающийся погон орудия ну совсем под другим углом (примерно 50 град, у Вас- 80, почти вертикально!). В связи с этим, похоже, что само орудие на модели смещено вперед примерно на 5-7 мм (если сравнивать расположение цапфы орудия с расположением катков и боковых откидных щитов) - на модели и четкой фотографией строго справа, как проекция.
6. Загибы передних откидных щитов при плане сбоку - половина высоты надгусеничных ящиков. У вас едва ли треть.
7. Овальный обтекатель редуктора сверху над пушкой должен быть не горизонтален, а наклонен к земле.
8. Секторный щиток справа над пушкой - это не плоский толстенный лист, а щиток из тонкого металла, едва скрывающий здоровенные шестерни, хорошо видные при взгляде слева.
9. Арт система не сможет стрелять с лежащими рельсами как у вас - казенник в них будет упираться. Кроме того попробуйте повернуть орудие на паспортные 4 градуса в каждую сторону - опять рельсы мешаются.
На фотографиях разного положения системы видно, что передние концы рельс либо лежат вниз опущенные, как на модели, либо поднимались вверх и закреплялись в верхнем станке. Задние концы также на разных фотографиях на разной высоте. Похоже, рельсы снимались и ставились в разные положения. И скорее всего при стрельбе их снимали. Иначе зачем делать трапециевидный вырез в крыше бронекорпуса, чтобы загораживать все лежащими рельсами?
10. Прямоугольная сварная лежащая "хрень" на МТО между лесенок - это подвижная тележка, которая ставилась на рельсы при приведении орудия в походное положение. У вас, похоже, она приварена.
Оценку за матчасть не ставлю.
Есть еще претензия по матчасти - "уши" за кабиной на ЛаГГ ВСЕГДА были изнутри закрыты фанерой.
Для этой модели Родена есть обязательное правило - предварительно шкурить мелкой шкуркой пластиковую шагрень производителя.
Неприятный осадок оставляют ОЧЕНЬ толстые задние кромки, крышки ниш и пр.
По покраске хорошо, но при такой ободранности должно быть у заливных горловин вообще зимний камо смыт потеками топлива и сшеркан сапогами механиков. У Вас даже крышка заливной горловины вся беленькая.
Звездочку на киле надо было прорезать.
Вообщем, эта модель не дотягивает до вашего очень высокого уровня.
Окраска зачетная, смотрибельная. А вот матчасть надо много-много переделывать.
Цитата:
Красивая модель! Мне не хватает "зеркала" на мотогондолях - отполированые элипсы с внутренней стороны. А может на фото не хорошо видно.
Цитата:...Действительно ли практиковалась такая ассиметричная подвеска (ПТБ, бомба, базука)?
Асиметричная подвеска практиковалась, даже часто:
Сбрасываемая подвеска-да, практиковалась. Часто ли, вряд ли, не думаю (проблема с центровкой). Позабавило желание подтвердить "частоту" применения выкладыванием ссылки дважды, что привело просто к повторению фото по ссылке. Но вот подвеска несимметричная базук мне не попадалась.
А так самолет красиво получился. И окрас, и сборка, и доводка. На макро подводит слишком глубокое продавливание клепки - прямо как сквозные отверстия. И черезчур сильно выделены дзусы.
Цитата:
А по поводу окраса,я его еще полуматом вскрыл в итоге. Он как раз глянцевый и вышел после окраски)))). Деки прекрасно легли прям на серебро,точнее алюминий. Запачкал я его сильно,но иначе и в правду как то пусто и плоско смотрелся....
Про глянцевость я говорил в другом ключе.
Простая эмаль не так мелкие клепки скрывает, как металлизированная пудра.
Надо учредить медаль "За победу над СБ-2 ICM"!
Сам мучился долго с ней лет 8 назад, тоже расстроился и пришел к таким выводам (опробую на призе "СБ-2 Катюшка" от Марата в ГБ).
1. Нужен самодельный каркас для сопряжения передней и задней частей фюзеляжа (они разной элипсности).
2. Красить только краской глянец без грунта (чтобы сохранить клеп). Затем зашлифовать где надо бархоткой до глянца - без лака! И потом смывка. Я тоже убил его серебрянкой от ММ.
3. Обязательно ставить рядом фигурку техника или летчика (без него почему-то не чувствуются размеры самолета).
Собрано и покрашено аккуратно. В цвет камо попали на 100 процентов.
По матчасти есть немалые вопросы к производителю (хотя самые очевидные и простые косяки, такие как жуткие обтекатели выхлопушек можно было исправить за 10 минут).
Не понравилась смывка на элеронах снизу. Там было НАТЯНУТО полотно, там не было ступеньки, зачем то исполненной Трумпом, а Вашей смывкой усиленной.
Разве ниши были не серые?
Кабина тоже просматривается сильно уж голубой.
Мачта антенны была не вертикальна, а отклонена вправо (к крылу)... Ладно, дальше не буду. На непридирчивый взгляд красиво.
О-о-о! СПАСИБО за реализацию фрагмента моего любимого фильма!
Дух передан великолепно. Жаль, что нет возможности сделать более точно танк из фильма - все же он там совсем другой внешне.
Из придиризмов можно можно отметить только два - в диораме кюбель просто ненатурально висит за тент на пушке - в фильме же он лежит на броне танка. И второе - по песку траки бы зашлифовались до металла. А так все выше всяких похвал. И просьба - перенесите из песочница Вашу песчаную диораму (Каламбур!) в Диорамы. Ей там место.
Цитата:
Потрясная модель ! Единственно , звёзды на киле со смещением белой подложки ,однако увидеть это без увеличения невозможно. А кто производитель декалей ? Вроде бы на крыле ОЗ выглядят идеально.
Яркие звезды под крылом и на бортах фюзеляжа - родные моделистовские. Маленькие на киле - дакопласт(тоже со смещением). Надписи - разные (моделист, дакопласт, ICM). Планировалось только ICM, они не столь ярки, белый кант вокруг звезд 'уже и надписи мельче, но древняя коробка хранила древнюю декаль, которая рассыпАлась весьма активно, несмотря на нанесенный предварительно сверху слой лака.
Подложки белые выступали и на больших звездам - просто я их подрезал по краям.
Цитата:
Однако, я бы не потащил капот за крыло, рядом бы положил))))
Согласен, не эргономично. Но мне нужно было загрузить этот участок диорамы чем-то. А по времени уже не успевал сделать еще деталь обстановки (не бочки же ставить!).
Передача старения борта - прекрасная.
Но категорически не похожи отклоняемые поверхности, выставленные "по потоку". Они все от времени отогнулись в разные стороны бы.
И все шины надо было спустить до обода.
А вот я не обманулся, что 35-й. Потому что сразу узнал манеру Игоря и его склонность к круглым подставкам. Но роспись фигур на 35-й тянет вполне. Очень хорошо проработано.
Есть только дисбаланс между ленивыми позами десанта (особенно не левой полке - на ящике) и напряженными позами командира и танкиста. Вроде как бойцы забили на службу и в бой не очень-то хотят. Хронология боя такова, на мой взгляд
0. Разворотило пушку (сейчас или ранее)
1. Прорвалась левая 34-ка и была подбита. Танкист помог вылезти раненому.
2. Спустя некоторое время к ней подошли санитары, погрузили раненого, понесли в тыл. Танкист вновь залез на танк пока что-то там делает на нем.
3. Подъехал второй танк (не стоял же он все время с десантом на броне?) с бойцами и остановился (иначе трудно командиру звать людей с обгоняющего его танка).
4. Откуда-то появившийся командир позвал пополнение в бой. Танкист тоже поддержал его. Командир похоже с десанта 1-го танка, как и боец позади танков.
Другой логики композиции не вижу.
Из советов - не используйте эту травку от "звезды" - яркие лежащие на земле волоски портят весь вид. Красьте паклю или сантехлен.
Избегайте одинаковых динамичных поз - танкист и командир очень похожи по специфической позе и стоят рядом - ненатурально.
Виктор, Иван, Александр, Олег - Спасибо!
За поздравления - СПАСИБО!
Цитата:
Круто, сколько времени ушло?
Самолет делался в рамках полугодового ГБ - все полгода(ссылка есть в описании).
Параллельно этой модели доделывался аналогично нашинкованный и раскапотированный ЛаГГ-3 (примерно пол-самолета), а в конце стройки - началось ваяние Лайтнинга.
Правда, сам двигатель делался партией из трех штук (для ЛаГГ и пр.) до начало ГБ по Якам. Один из этих уже готовых на тот момент движков и использовал.