Регистрация Вход · Почистить куки

Як-1

Производитель:
Brengun
Дата размещения:
9 мая 2025 года, 1:58
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, коллеги! С 80-летием Великой Победы!
К знаменательной дате подготовил три Як-1 в масштабе 1:72. Два экземпляра от "Звезды" и один от Brengun с деталями от "Звезды" и "Квинты". Данный экземпляр переделан из готовой модели от Brengun.В качестве основы была взята модель, размещённая на Каропке несколько лет назад с нюансами по матчасти, чьё качество в коллекции Яков перестало меня устраивать (https://karopka.ru/community/user/21687/?MODEL=528383). С модели был демонтирован родной чешский толстый фонарь и подогнан фонарь от "Звезды". Были сделаны изменения в кабине, удалены звёзды с верхней части крыла, сделаны изменения для переделки в лыжный вариант с установкой РС-82. Детали для "лыжника" от "Квинты".
Окрашивал красками от Tamiya/Gunze. По задумке данный экземпляр должен был быть окрашен в сильно изношенный зимний камуфляж с сильными загрязнениями, что и было сделано. Это позволило частично замаскировать дефекты старой модели. Пачкал и делал сколы от души. Декаль осталась от старой модели, ничего нового не клеил. В целом результатом доволен. Модель от Brengun на фоне моделей от "Звезды" конечно дубовая, но в таком исполнении хорошо вписывается в мою коллекцию.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1699.2699.5
Средняя оценка: 99.3072 (все оценки)
Популярность модели: 83.01

Комментарии

Александр (lichachev)
32 года
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Прикрепленные файлы:
Александр (lichachev)
32 года
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Прикрепленные файлы:
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Все три ЯКа красавцы получились!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Замечательно! Очень интересная окраска, поэтому смотрится любопытно!
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
О как Яков стало много на Карлакн)))
Из всех трёх именно этот Як понравился больше всего! Интересная схема окраски и надписей, это what if? или и правда был такой борт?
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Все три Яка понравились, особенно этот.
Александр (lichachev)
32 года
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Цитата:
О как Яков стало много на Карлакн)))
Из всех трёх именно этот Як понравился больше всего! Интересная схема окраски и надписей, это what if? или и правда был такой борт?

Такого Яка не было. Обозначения выдуманные, достались от предыдущей итерации модели. Схема зимника взята с Ил-2.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
На будущее, если зимние ещё строить задумаете:
Полозья лыж не красились. Дубовые либо ясеневые дощечки шириной 100 или 150, толщиной 10мм, Покрывались прозрачным лаком, окантовка по периметру из оцинкованного железа. РСы красились по ГОСТ в серый цвет, первые упрощения в окраске начались в 1942г. А с августа 1944 их вобще красить перестали. На яках ранних серий (у вас как раз такой) были внутренние створки шасси (в ТО их указывают как створки N3). При установке лыж створки фиксировались в закрытом положении. Пропали они с переходом промышленности на военные рельсы. Лыжи на боевых машинах ставились поголовно в зиму 41-42 Зимой 42-43 на большинстве полевых аэродромов ВПП стали утрамбовывать катками и необходимость лыж отпала, сохранялись они только на отдаленных ТВД и в тыловых частях. Зиму 43-44 зимний камуфляж применялся уже достаточно редко, а 44-45, вообще не применялся, по причине полного господства в воздухе.
Александр (lichachev)
32 года
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Цитата:
На будущее, если зимние ещё строить задумаете:
Полозья лыж не красились. Дубовые либо ясеневые дощечки шириной 100 или 150, толщиной 10мм, Покрывались прозрачным лаком, окантовка по периметру из оцинкованного железа. РСы красились по ГОСТ в серый цвет, первые упрощения в окраске начались в 1942г. А с августа 1944 их вобще красить перестали. На яках ранних серий (у вас как раз такой) были внутренние створки шасси (в ТО их указывают как створки N3). При установке лыж створки фиксировались в закрытом положении. Пропали они с переходом промышленности на военные рельсы. Лыжи на боевых машинах ставились поголовно в зиму 41-42 Зимой 42-43 на большинстве полевых аэродромов ВПП стали утрамбовывать катками и необходимость лыж отпала, сохранялись они только на отдаленных ТВД и в тыловых частях. Зиму 43-44 зимний камуфляж применялся уже достаточно редко, а 44-45, вообще не применялся, по причине полного господства в воздухе.

Спасибо, учту на будущее.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Понравилась работа.
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Цитата:
На будущее, если зимние ещё строить задумаете:
Полозья лыж не красились. Дубовые либо ясеневые дощечки шириной 100 или 150, толщиной 10мм, Покрывались прозрачным лаком, окантовка по периметру из оцинкованного железа. РСы красились по ГОСТ в серый цвет, первые упрощения в окраске начались в 1942г. А с августа 1944 их вобще красить перестали. На яках ранних серий (у вас как раз такой) были внутренние створки шасси (в ТО их указывают как створки N3). При установке лыж створки фиксировались в закрытом положении. Пропали они с переходом промышленности на военные рельсы. Лыжи на боевых машинах ставились поголовно в зиму 41-42 Зимой 42-43 на большинстве полевых аэродромов ВПП стали утрамбовывать катками и необходимость лыж отпала, сохранялись они только на отдаленных ТВД и в тыловых частях. Зиму 43-44 зимний камуфляж применялся уже достаточно редко, а 44-45, вообще не применялся, по причине полного господства в воздухе.

Вы не против более подробно обсудить данный вопрос?
Когда делал свой "лыжник", нашел, наверное, практически все лежащие в интернете первые Яки с лыжами. Естественно, и техническое описание самолёта использовал, в частности раздел про зимнее шасси. Правда, книга 42-го года и щитки со стойками там уже позднего образа. Но фонарь в схемах ранний, и описание фары присутствует.
В тексте даже намёка на малый внутренний щиток не было.
Ну или вот взять данное фото. Самолёт ранний, в малые щитки отсутствуют.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Ну или вот ещё
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Считается, что это самолёт Ерёмина, поэтому возможно фонарь позднего образца(???). Но остальное опять указывает на ранние. И опять без щитков...
Можете скинуть ваш вариант технического описания на довоенный Як?
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (Соколёнок)
Саратов
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Дмитрий  (Соколёнок)
отличные Яки!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат