Як-1
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Приветствую, коллеги! С 80-летием Великой Победы! К знаменательной дате подготовил три Як-1 в масштабе 1:72. Два экземпляра от "Звезды" и один от Brengun с деталями от "Звезды" и "Квинты". Данный экземпляр переделан из готовой модели от Brengun.В качестве основы была взята модель, размещённая на Каропке несколько лет назад с нюансами по матчасти, чьё качество в коллекции Яков перестало меня устраивать (https://karopka.ru/community/user/21687/?MODEL=528383). С модели был демонтирован родной чешский толстый фонарь и подогнан фонарь от "Звезды". Были сделаны изменения в кабине, удалены звёзды с верхней части крыла, сделаны изменения для переделки в лыжный вариант с установкой РС-82. Детали для "лыжника" от "Квинты". Окрашивал красками от Tamiya/Gunze. По задумке данный экземпляр должен был быть окрашен в сильно изношенный зимний камуфляж с сильными загрязнениями, что и было сделано. Это позволило частично замаскировать дефекты старой модели. Пачкал и делал сколы от души. Декаль осталась от старой модели, ничего нового не клеил. В целом результатом доволен. Модель от Brengun на фоне моделей от "Звезды" конечно дубовая, но в таком исполнении хорошо вписывается в мою коллекцию. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.3072 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 83.01 |
Комментарии
На сайте с 18.06.2016
На сайте с 18.06.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
70 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 04.03.2012
Из всех трёх именно этот Як понравился больше всего! Интересная схема окраски и надписей, это what if? или и правда был такой борт?
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 18.06.2016
О как Яков стало много на Карлакн)))
Из всех трёх именно этот Як понравился больше всего! Интересная схема окраски и надписей, это what if? или и правда был такой борт?
Такого Яка не было. Обозначения выдуманные, достались от предыдущей итерации модели. Схема зимника взята с Ил-2.
На сайте с 21.04.2017
Полозья лыж не красились. Дубовые либо ясеневые дощечки шириной 100 или 150, толщиной 10мм, Покрывались прозрачным лаком, окантовка по периметру из оцинкованного железа. РСы красились по ГОСТ в серый цвет, первые упрощения в окраске начались в 1942г. А с августа 1944 их вобще красить перестали. На яках ранних серий (у вас как раз такой) были внутренние створки шасси (в ТО их указывают как створки N3). При установке лыж створки фиксировались в закрытом положении. Пропали они с переходом промышленности на военные рельсы. Лыжи на боевых машинах ставились поголовно в зиму 41-42 Зимой 42-43 на большинстве полевых аэродромов ВПП стали утрамбовывать катками и необходимость лыж отпала, сохранялись они только на отдаленных ТВД и в тыловых частях. Зиму 43-44 зимний камуфляж применялся уже достаточно редко, а 44-45, вообще не применялся, по причине полного господства в воздухе.
На сайте с 18.06.2016
На будущее, если зимние ещё строить задумаете:
Полозья лыж не красились. Дубовые либо ясеневые дощечки шириной 100 или 150, толщиной 10мм, Покрывались прозрачным лаком, окантовка по периметру из оцинкованного железа. РСы красились по ГОСТ в серый цвет, первые упрощения в окраске начались в 1942г. А с августа 1944 их вобще красить перестали. На яках ранних серий (у вас как раз такой) были внутренние створки шасси (в ТО их указывают как створки N3). При установке лыж створки фиксировались в закрытом положении. Пропали они с переходом промышленности на военные рельсы. Лыжи на боевых машинах ставились поголовно в зиму 41-42 Зимой 42-43 на большинстве полевых аэродромов ВПП стали утрамбовывать катками и необходимость лыж отпала, сохранялись они только на отдаленных ТВД и в тыловых частях. Зиму 43-44 зимний камуфляж применялся уже достаточно редко, а 44-45, вообще не применялся, по причине полного господства в воздухе.
Спасибо, учту на будущее.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 04.03.2012
На будущее, если зимние ещё строить задумаете:
Полозья лыж не красились. Дубовые либо ясеневые дощечки шириной 100 или 150, толщиной 10мм, Покрывались прозрачным лаком, окантовка по периметру из оцинкованного железа. РСы красились по ГОСТ в серый цвет, первые упрощения в окраске начались в 1942г. А с августа 1944 их вобще красить перестали. На яках ранних серий (у вас как раз такой) были внутренние створки шасси (в ТО их указывают как створки N3). При установке лыж створки фиксировались в закрытом положении. Пропали они с переходом промышленности на военные рельсы. Лыжи на боевых машинах ставились поголовно в зиму 41-42 Зимой 42-43 на большинстве полевых аэродромов ВПП стали утрамбовывать катками и необходимость лыж отпала, сохранялись они только на отдаленных ТВД и в тыловых частях. Зиму 43-44 зимний камуфляж применялся уже достаточно редко, а 44-45, вообще не применялся, по причине полного господства в воздухе.
Вы не против более подробно обсудить данный вопрос?
Когда делал свой "лыжник", нашел, наверное, практически все лежащие в интернете первые Яки с лыжами. Естественно, и техническое описание самолёта использовал, в частности раздел про зимнее шасси. Правда, книга 42-го года и щитки со стойками там уже позднего образа. Но фонарь в схемах ранний, и описание фары присутствует.
В тексте даже намёка на малый внутренний щиток не было.
Ну или вот взять данное фото. Самолёт ранний, в малые щитки отсутствуют.
На сайте с 04.03.2012
На сайте с 04.03.2012
Можете скинуть ваш вариант технического описания на довоенный Як?
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий