Я так понимаю, что сия модель представляет "собирательный образ" МиГ-21ПФС 59 уап Барнаульского ВВАУЛ (аэр. Славгород). Если уж для окраски как образец брался данный борт, то 3 оттенка песочного - перебор. В реале два - в носовой части песочный, в хвостовой - светло-песочный.
Цитата: но ПФ с новым килем-это и есть уже другая модификация,чтобы было известно тем,кто собирается строить модель
Ну так-то, с новым килем (а потом и фонарем) - это уже не ПФ :-) С-т с системой сдува пограничного слоя, двигателем Р-11Ф2С-300 (изд. 37Ф2С) (на части самолетов, где был установлен двигатель Р-11Ф2-300, система СПС была отключена), получил обозначение Е-7СПС, тип/изделие 94, т.е. МиГ-21ПФС(ПФМ). Ключевое словосочетание в отличии ПФС(ПФМ) от ПФ "система СПС", а никак не киль или фонарь. Т.е. без СПС - это не МиГ-21ПФС(ПФМ), не зависимо от того какой киль или фонарь.
Цитата: Цитата:
Новый киль отрабатывался на МиГ-21ПФ No.76210725, а затем пошел в серию на все машины как ПФ, так и ПФС и на ПФС с креслом КМ-1 (ПФМ) тоже.
И уж если быть точным, киль увеличенной площади (для улучшения путевой устойчивости самолета) установлен на с-тах: С № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125, с № 941211 по 941225 и с № 941301.
Катапультное кресло КМ-1 (СК-3) и фонарь козырькового типа установлены на с-тах: c № 941221 по 941225 и с № 941314.
Для примера известный с-т - МиГ-21ПФС (Е-7СПС, тип 94) № 941004.с учебной площадки МЭИ (Долгое Ледово)
И да, на советские МиГ-21ПФ широкий киль не ставился, а ставился на экспортные модификации ПФа - МиГ-21ФЛ: тип 77Б выпущенные в 1965-66 гг. на московском заводе № 30 и тип-77Л, как собранные в Индии, так и выпущенные на з-де №30 в 1965-67 гг.
Цитата: Цитата:
ПФМ визуально это тот же ПФС, но уже с креслом КМ-1, -> фонарь открывается вбок.
По поводу ПФС/ПФМ многократно уже обсуждали на разных форумах. С начала сер. пр-ва в 1963 г. с-т назывался МиГ-21ПФС (Е-7СПС, тип/изд 94). Тип 94 имел с-ты ранних серий с СК-1 и узким килем. Были и промежуточные с-ты - с СК-1 и килем увеличенной площади (т. к. в серии сперва заменили киль, затем кресло с фонарем). Изменений в ходе сер. пр-ва было много - установка новой катапультной системы кресла СК-3 (КМ-1) с раздельным фонарем кабины, киля увеличенной площади, модернизированной РЛС, возвращение радиовысотомера РВ-УМ, введение в АРК-10 счетчика дальности, замена нумерации серий на буквенно-цифровую и т.п. (в книге по ремонту с-та перечень конструктивных отличий с-та Е-7СПС по сериям занимает 7,5 страниц), но применительно к моделизму, разумеется, имеет смысл акцентировать внимание только на весомых (внешних) отличиях.
Обозначение с-та с ПФС на ПФМ поменилось уже в процессе эксплуатации ПФСа (когда с-т для советских ВВС уже не выпускался) в новых инструкциях (летчику, по эксплуатации и техобслуживанию и т. п.). Так что МиГ-21ПФМ вовсем не должен быть непременно с широким килем и раздельным фонарем с КМ-1. Например данная инструкция описывает с-т как с сидением СК, так и КМ-1.
Вагиф, отличная работа! А то что там схема окраски немного не соответствует реальному с-ту, вот даже не хочется на это обращать внимание, в целом образ самолета передан очень удачно!
Марки эмалей, их характеристики (в т.ч. степень блеска), производители (отеч, импорт.) могли быть разные, а цвет один - "сердюковский". Да, визуально глянцевые покрытия одного и того же цвета кажется темнее полуглянцевых и тем более матовых.
Хорошая работа. Чисто, аккуратно, опять же попытка выправить геометрию была сделана. А вот окрасочка...
"встал вопрос о покраске, и тут выяснилось, что не всё так просто. В сети имеются фотографии этого борта, но… на разных фотографиях цвета камуфляжа выглядят по-разному. Сказывается эффект выгорания (есть ещё многочисленные рисунки, но там тоже не всё однозначно). Даже на спецфорумах нет единого мнения относительно камуфляжа Су-25"
Уууу... Вы, видимо, не на тех "спефорумах" обитали)) Окраска завода изготовителя в Тбилиси (а этот борт до самой своей гибели был в родной окраске) изучена можно сказать досконально во всех возможных вариантах (благо их не так много), и все типовые схемы (реальные) во всех вариантах представлены в книге "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю". Кстати, по окраске данного борта я некоторое время назад помогал информацией (давал схему окраски) одному зарубежному моделисту.
На фото он тут представлен уже в довольно выцветшем виде, в более или менее свежем виде он выглядел вот так.
Ну и собственно по окраске. На верхних поверхностях с-тов в данной схеме окраски нет песочных пятен и полос ВООБЩЕ (они только на боковых поверхностях ГЧФ и ГО), там только пятна бурого (темно-коричневого) на фоне защитного цвета.
Цитата: КБП - это комплекс боевого применения ? Или как правильно понимать ? Пушка - понятно , Б-8 - понятно (вроде она и висит)
КБП - курс боевой подготовки (в нашем случае истребительной авиации, КБП ИА). Б-8 вижу что висят, но в сочетании с Р-27 и Р-60 не должны, т.к. не могут c ними совместно применяться.
Цитата: Практические авиабомбы
а поподробнее ? можно среди них назвать какие ? фугасные , объёмно-детонирующие , агитационные ?
Для начала неплохо хотя бы в общих чертах вообще по АБ ин-цию погуглить/почитать (пусть даже и на "википедии"), в т.ч. и про практические АБ (например https://www.s0alex.ru/abc1a43.html#ab834)
Цитата: чтобы не ошибиться в след работе...а стоит допустить промашку , как появляются "эхсперты-криминалисты"
А вот чтобы не ошибиться и "эхсперты-криминалисты" потом не сказали "ай-ай-ай, как нехорошо получилось")), тут, на каропке и заводят стройки по конкретным аппаратам, и задают по ним конкретные вопросы, на которые компетентные люди дают адекватные ответы. Лично я, никому еще из тех, кто обращался ко мне лично (по вопросам моей компетенции), не отказал. Да и сам если "пробегая мимо" увижу, всегда остановлюсь и помогу чем могу, от меня чай не убудет)) А уж если ты "варишься в собственном соку" (это я не персонализирую, обобществляю) то ты либо абсолютно уверен в себе и в знании матчасти, либо из категории "я художник, я так вижу" - и тут уж извиняй, выставляя свои работы на публике, будь готов к приему табуретов в голову (опять таки я не про тебя конкретно, а обобщаю)
Цитата: одна и та же машина при разном освещении выглядит по-разному ...
Согласен, но опять же это в определенных пределах (в твоем случае, к сожалению, непопадание абсолютное и никаким "разным освещением" не объясняется). И зачастую этой "отмазкой" прикрывают нежелание (или чего-то там еще) более углубленного изучения вопроса. Без обид, просто реально подобная фантазийная окраска и подвеска сводят на нет все положительные впечатления от в общем-то качественно сделанной модели!
Цитата: Цвета верха не те.Серый вообще темный. Подвеска не соответствует реальности (т.е. лиюо воздух ,либо земля)
Так Вагиф же и пишет честно: "Камо по одной из схем . Номер не имеет привязки . В цвета скорее всего не попал , наверное , как всегда". А вообще по цветам камуфляжа Миг-29ых на форумах я уже перестал даже и пытаться кому-то что-то объяснить ))
Цитата: + 120 ИАП по земле не работал.
Как положено в объеме КБП - пушка, "практички", НАР из Б-8.
Зачетный перепил из таких дров как "Звезда"! По матчасти пара замечаний. Воздухозаборники по бокам хвостовых коков мотогондол лишние, нижний цвет не светло-серый (он на более поздних бортах пошел), а светлый серо-голубой, каналы воздухозаборников (~ на 1 м от входа) красят в нижний цвет. Ну и коль уж такой перепил пошел, надо было тогда и в/з обдува двигательных отсеков сымитировать (от них дальше идут балки с доп. кассетами АСО-2ВМ). Хвостовая балка не совсем удачно переделана, ну и расшивка а-ля "тетрадный лист в клеточку" режет глаз.
Никакого зеленого пятна под б/н нет, а шрифт номера не округлого очертания.
Да, и какого цвета конус воздухозаборника на модели?
Я так понимаю, что сия модель представляет "собирательный образ" МиГ-21ПФС 59 уап Барнаульского ВВАУЛ (аэр. Славгород). Если уж для окраски как образец брался данный борт, то 3 оттенка песочного - перебор. В реале два - в носовой части песочный, в хвостовой - светло-песочный.
Цитата:
но ПФ с новым килем-это и есть уже другая модификация,чтобы было известно тем,кто собирается строить модель
Ну так-то, с новым килем (а потом и фонарем) - это уже не ПФ :-) С-т с системой сдува пограничного слоя, двигателем Р-11Ф2С-300 (изд. 37Ф2С) (на части самолетов, где был установлен двигатель Р-11Ф2-300, система СПС была отключена), получил обозначение Е-7СПС, тип/изделие 94, т.е. МиГ-21ПФС(ПФМ). Ключевое словосочетание в отличии ПФС(ПФМ) от ПФ "система СПС", а никак не киль или фонарь. Т.е. без СПС - это не МиГ-21ПФС(ПФМ), не зависимо от того какой киль или фонарь.
Цитата:
Цитата:
Новый киль отрабатывался на МиГ-21ПФ No.76210725, а затем пошел в серию на все машины как ПФ, так и ПФС и на ПФС с креслом КМ-1 (ПФМ) тоже.
И уж если быть точным, киль увеличенной площади (для улучшения путевой устойчивости самолета) установлен на с-тах: С № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125, с № 941211 по 941225 и с № 941301.
Катапультное кресло КМ-1 (СК-3) и фонарь козырькового типа установлены на с-тах: c № 941221 по 941225 и с № 941314.
Для примера известный с-т - МиГ-21ПФС (Е-7СПС, тип 94) № 941004.с учебной площадки МЭИ (Долгое Ледово)
И да, на советские МиГ-21ПФ широкий киль не ставился, а ставился на экспортные модификации ПФа - МиГ-21ФЛ: тип 77Б выпущенные в 1965-66 гг. на московском заводе № 30 и тип-77Л, как собранные в Индии, так и выпущенные на з-де №30 в 1965-67 гг.
Цитата:
Цитата:
ПФМ визуально это тот же ПФС, но уже с креслом КМ-1, -> фонарь открывается вбок.
По поводу ПФС/ПФМ многократно уже обсуждали на разных форумах. С начала сер. пр-ва в 1963 г. с-т назывался МиГ-21ПФС (Е-7СПС, тип/изд 94). Тип 94 имел с-ты ранних серий с СК-1 и узким килем. Были и промежуточные с-ты - с СК-1 и килем увеличенной площади (т. к. в серии сперва заменили киль, затем кресло с фонарем). Изменений в ходе сер. пр-ва было много - установка новой катапультной системы кресла СК-3 (КМ-1) с раздельным фонарем кабины, киля увеличенной площади, модернизированной РЛС, возвращение радиовысотомера РВ-УМ, введение в АРК-10 счетчика дальности, замена нумерации серий на буквенно-цифровую и т.п. (в книге по ремонту с-та перечень конструктивных отличий с-та Е-7СПС по сериям занимает 7,5 страниц), но применительно к моделизму, разумеется, имеет смысл акцентировать внимание только на весомых (внешних) отличиях.
Обозначение с-та с ПФС на ПФМ поменилось уже в процессе эксплуатации ПФСа (когда с-т для советских ВВС уже не выпускался) в новых инструкциях (летчику, по эксплуатации и техобслуживанию и т. п.). Так что МиГ-21ПФМ вовсем не должен быть непременно с широким килем и раздельным фонарем с КМ-1. Например данная инструкция описывает с-т как с сидением СК, так и КМ-1.
Если одним словом - великолепно!
Вагиф, отличная работа! А то что там схема окраски немного не соответствует реальному с-ту, вот даже не хочется на это обращать внимание, в целом образ самолета передан очень удачно!
Модель смотрится! Лично у меня на беглый просмотр вопрос по соплам возник. Правое вверх смотрит, левое вниз - это ж не Су-35С с движками с УВТ ;)
Красные ЛиАЗы - в арктическом исполнении, утеплённые, с двойными стеклами
Марки эмалей, их характеристики (в т.ч. степень блеска), производители (отеч, импорт.) могли быть разные, а цвет один - "сердюковский". Да, визуально глянцевые покрытия одного и того же цвета кажется темнее полуглянцевых и тем более матовых.
Цитата:
Цвет у этого борта - обычный немецкий RAL 7016 Blaugrau, мудрить тут не надо.
RAL-7015 (см. выше)
Цитата:
К "Сердюковской" окраске, он не имеет отношения. Он не в "баклажан" покрашен, а практически черный..
Володя, других не было. Для всех типов АТ (самолетов и вертолетов) в 2011 г. ГК ВВС был утвержден ЕДИНЫЙ цвет - темно-серый RAL-7015.
В матчасти 31-ого не особо в теме, а так - просто классная работа!
Для звездинской заготовки просто таки отличная работа!
Цитата:
...но всё же вопрос окраски (для меня) остаётся открытым.
Я же вам дал "наводку" на источник, который ваш вопрос "закроет" :-)
Хорошая работа. Чисто, аккуратно, опять же попытка выправить геометрию была сделана. А вот окрасочка...
"встал вопрос о покраске, и тут выяснилось, что не всё так просто. В сети имеются фотографии этого борта, но… на разных фотографиях цвета камуфляжа выглядят по-разному. Сказывается эффект выгорания (есть ещё многочисленные рисунки, но там тоже не всё однозначно). Даже на спецфорумах нет единого мнения относительно камуфляжа Су-25"
Уууу... Вы, видимо, не на тех "спефорумах" обитали)) Окраска завода изготовителя в Тбилиси (а этот борт до самой своей гибели был в родной окраске) изучена можно сказать досконально во всех возможных вариантах (благо их не так много), и все типовые схемы (реальные) во всех вариантах представлены в книге "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю". Кстати, по окраске данного борта я некоторое время назад помогал информацией (давал схему окраски) одному зарубежному моделисту.
На фото он тут представлен уже в довольно выцветшем виде, в более или менее свежем виде он выглядел вот так.
Ну и собственно по окраске. На верхних поверхностях с-тов в данной схеме окраски нет песочных пятен и полос ВООБЩЕ (они только на боковых поверхностях ГЧФ и ГО), там только пятна бурого (темно-коричневого) на фоне защитного цвета.
Цитата:
КБП - это комплекс боевого применения ? Или как правильно понимать ? Пушка - понятно , Б-8 - понятно (вроде она и висит)
КБП - курс боевой подготовки (в нашем случае истребительной авиации, КБП ИА). Б-8 вижу что висят, но в сочетании с Р-27 и Р-60 не должны, т.к. не могут c ними совместно применяться.
Цитата:
Практические авиабомбы
а поподробнее ? можно среди них назвать какие ? фугасные , объёмно-детонирующие , агитационные ?
Для начала неплохо хотя бы в общих чертах вообще по АБ ин-цию погуглить/почитать (пусть даже и на "википедии"), в т.ч. и про практические АБ (например https://www.s0alex.ru/abc1a43.html#ab834)
Цитата:
чтобы не ошибиться в след работе...а стоит допустить промашку , как появляются "эхсперты-криминалисты"
А вот чтобы не ошибиться и "эхсперты-криминалисты" потом не сказали "ай-ай-ай, как нехорошо получилось")), тут, на каропке и заводят стройки по конкретным аппаратам, и задают по ним конкретные вопросы, на которые компетентные люди дают адекватные ответы. Лично я, никому еще из тех, кто обращался ко мне лично (по вопросам моей компетенции), не отказал. Да и сам если "пробегая мимо" увижу, всегда остановлюсь и помогу чем могу, от меня чай не убудет)) А уж если ты "варишься в собственном соку" (это я не персонализирую, обобществляю) то ты либо абсолютно уверен в себе и в знании матчасти, либо из категории "я художник, я так вижу" - и тут уж извиняй, выставляя свои работы на публике, будь готов к приему табуретов в голову (опять таки я не про тебя конкретно, а обобщаю)
Цитата:
одна и та же машина при разном освещении выглядит по-разному ...
Согласен, но опять же это в определенных пределах (в твоем случае, к сожалению, непопадание абсолютное и никаким "разным освещением" не объясняется). И зачастую этой "отмазкой" прикрывают нежелание (или чего-то там еще) более углубленного изучения вопроса. Без обид, просто реально подобная фантазийная окраска и подвеска сводят на нет все положительные впечатления от в общем-то качественно сделанной модели!
Практические авиабомбы
Цитата:
Цвета верха не те.Серый вообще темный. Подвеска не соответствует реальности (т.е. лиюо воздух ,либо земля)
Так Вагиф же и пишет честно: "Камо по одной из схем . Номер не имеет привязки . В цвета скорее всего не попал , наверное , как всегда". А вообще по цветам камуфляжа Миг-29ых на форумах я уже перестал даже и пытаться кому-то что-то объяснить ))
Цитата:
+ 120 ИАП по земле не работал.
Как положено в объеме КБП - пушка, "практички", НАР из Б-8.
Зачетный перепил из таких дров как "Звезда"! По матчасти пара замечаний. Воздухозаборники по бокам хвостовых коков мотогондол лишние, нижний цвет не светло-серый (он на более поздних бортах пошел), а светлый серо-голубой, каналы воздухозаборников (~ на 1 м от входа) красят в нижний цвет. Ну и коль уж такой перепил пошел, надо было тогда и в/з обдува двигательных отсеков сымитировать (от них дальше идут балки с доп. кассетами АСО-2ВМ). Хвостовая балка не совсем удачно переделана, ну и расшивка а-ля "тетрадный лист в клеточку" режет глаз.