Модель понравилась! По м/ч за что глаз зацепился при беглом просмотре: пара Р-60 лишняя, при подвеске ПТБ под пузом допускалась подвеска только 2-х ракет, в т.ч. и с использованием 2-постовых АПУ-60-II (П-62-2) (т.е. по одной на каждой балке, причем можно было вешать на любой пост - боковой или нижний), на каропке это много раз обсуждалось (в комментах к каждой второй модели); посадочно-рулежная фара только одна - малая ПРФ на правом воздухозаборнике, большая ПРФ на левом "потерялась"; теплопеленгатор "монолит" без окошек в передней части, а между ним и конусом нет черной антибликовой маски; звезды (в особенности на киле заметно) слегка маловаты))
Цитата: Если поболтать, то на звездовской декали для 42 красного нет дублирующего номера на киле. Я таких вариантов на фото не нашел, поэтому сделал ПРОСТО другой предложенный номер.
42 красный с эмблемой быка "Всегда" - из Липецка. Номера на их 24-ках красные, не родные (с завода), родные дублирующие на килях были закрашены. Кстати, интересно, что на 42-ом борту (намеренно или случайно), пятна закраса родных основных номеров имеют форму "сердечка", особенно на правом в/з))
Если делать обезличенную модель (без привязки к конкретному прототипу, так сказать обобщенный образ Су-24), то "стандартными" с з-да для Су-24 являлись номера белого цвета (если при получении с-тов на заводе от рук-ва части не было заявки на нанесение номеров "своих" цветов)
Цитата: Симпатичная СУшка получилась!
Только с номером промашка - 91 синий был камуфлированный, вроде какой-то демонстрационно-выставочный борт был.
Это Су-24МК в экспортной (для ближневосточных заказчиков) окраске. В Кубинке в 237 ЦПАТ были камуфлированные №№ 91, 92, 93 и №94 обычный серый. Кроме того камуфлированные МК имелись в КВОЛТУ и ЦБП в Тоцком.
Цитата: Насколько я знаю в 1995 году было принято решение Су-25 из 3АЭ 234АП Кубинка убрать. В 1997 году группу «Небесные Гусары» расформировали, а самолёты передали в наш 368 ОШАП (Будённовск)
Не совсем так. В 1995 году все самолёты АГВП "Небесные гусары" (ЕМНИП 8 шт) из Кубинки передали в 899 гв.шап в Бутурлиновке, который в свою очередь "поделился" в 2002 г парой самолётов (82 и 87) с Будённовском. Позже в 368 шап им присвоили свои номера - 39 и 75. Стилистику номеров (наклонный шрифт) и расположение (на киле) сохранили, но цвет стал красным
Цитата: Я был неправ относительно сути и названия ЦПГО. Это действительно управляемый стабилизатор.
Согласно ГОСТовской классификации - да, управляемый (причем дифференциально) стабилизатор, а ЦПГО - патентованное конструкторами ОКБ Сухого его наименование для Су-24.
Цитата: что-то скромно вы его ободрали. они вон какие живописные были:
В строю такими не были)) Снимок сделан во время облета борта на АРЗ в Кубинке в процессе ремонта с модернизацией в Су-25СМ. ЛКП частично смыто перед покраской.
Практическая аэродинамика Су-24, "Основные геометрические данные".
PS. Не вникая в геометрию набора и нюансы матчасти довольно симпатичная модель получилась.
Цитата: то что вы называете цельноповоротный стаб, называется ЦПГО - т.е. цельноповоротное горизонтальное оперение. Суть - разные вещи.
ЦПГО Су-24 (а также и др. ЛА с аналогичной конструкцией и функционалом ГО, например Су-27) состоит из стабилизатора (и только). Ниже скрин патента, описывающего конструкцию ЦПГО Су-24.
Цитата: декаль UR48183 производства UPRISE.Декаль сделана по новой технологии. Она очень тонкая
Ясно. Декаль, как заявляет пр-ль, по технологии лазерной печати. Как я понимаю готовилась к выходу новинки Звезды, и сил/терпения у пр-ля разобраться в нюансах не хватило, вследствие чего косяков в декали хватает)) Но в схеме окраски в инструкции стрелка на фонаре есть, и голубая полоса на крыле дана правильно, а вот на стабе - потерялась ее окантовка)) Цитата: Насколько я понимаю, на левом борту должна быть круглая?
Эмблемы разные, на левом борту - да, круглая)) Цитата: На фото реальных самолётов, видел оба варианта.
Честно говоря не припомню бортов с одинаковой эмблемой (правой). Если найдется фото (не рисунок) с-та (не модели) буду благодарен. Без подвоха, правда интересно, может какой-то был нестандартный "гусар" мне неизвестный?)
Алексей, раз уж упор делался на нестандартность окраски, позволю себе обратить Ваше внимание на некоторые досадные неточности. Голубые полосы и на крыле, и на стабилизаторе имеют голубые окантовке по обеим сторонам, спереди и сзади. На крыле и стабе передняя окантовка голубой полосы на красном поле, тогда как на модели она на белом фоне и примыкает к красным полосам. На модели голубая полоса "уехала" на руль высоты, тогда в реале она на стабе, а РВ белый (на нем только задняя окантовка голубой полосы). На прототипе на ОЧФ белый "мысик"-"стрелка", на воздухозаборнике левого двигателя эмблема другая, нежели на в/з правого, сами эмблемы переразмерены (это уже к пр-лю декали, кстати, что за декаль?). Надпись "небесные гусары" в модели "как бы закрашена", хотя в реале в полках (Буденновске и Бутурлиновке) ее никто не смывал и не закрашивал, с-ты продолжали летать в таком виде до ремонта и перекраски. БДЗ-25 в реале белые, на модели серые. Звезды на крыле должны быть ближе к законцовкам расположены (лучи по линии хорды в р-не внутреннего узла подвески элерона). Ну и все с-ты АГВП были 10-й серии, с дополнительными блоками АСО-2ВМ на мотогондолах, тогда как чехи в модели дают более ранние серии. Это ни в коем случае не придиразмы, просто информация к сведению, ибо сколько видел моделей Су-25 в окраске "НГ", не припомню ни одной с правильной конфигурацией цветных полос))
Цитата: Что произошло с этими самолётами потом?
Продолжили службу, прошли ремонт, большинство с модернизацией (кстати на первом фото как раз борт модернизированный до уровня СМ с частично смытым ЛКП на облете до окраской).
Работа хорошая! Только если модель представляет борт во время чеченских кампаний, как по мне с "пачкингом" перебор, по состоянию на первую половину "нулевых" годов такими грязными "попугаи" еще не были. Изрядно полинявшими - да (цветные полосы довольно быстро вытирались, местами до белой основы), но не грязными. Cтарый добрый кит от OEZ по нынешним временам, конечно, кривой и дубовый, но 2-3 десятка лет назад считался весьма приличным. Судя по описанию переделками и доработками решили не заморачиваться, поэтому на косяках набора акцентировать внимание не буду, единственно лично мне сильно режет глаз неимоверно толстые стабилизаторы/дестабилизаторы на ПТБ - прямо бронеплиты)) Задние кромки крыла/стала конечно тоже толстоваты, не так бросаются в глаза, как оперение баков. Ну и ориентация "перьев" на ПВД))
PS. Да забыл сразу отметить, посадочка низковата - носик опущен (амортстойка ПОШ сильно обжата, в реале боковая створка далеко не касается грязевого щитка), а хвостик поднят (амортстойки ООШ недообжаты), в результате спинка почти в горизонте и нет характерного "грачевого" присеста на задние лапки))
Аккуратная сборка/окраска, легкая тонировка (хотя для САР можно было чутка больше состарить, но это дело вкуса) и в целом красивая работа! Помимо указанной Вагифом ПОШ с грязевым щитком, по моим ощущения с носиком что-то не то - в районе стыковки конуса наблюдается излом по верхней образующей контура (если смотреть в плане), из-за чего создается впечатление что носик завален вниз.
Цитата: Товарищи, попытайтесь покрасить целиком самолёт с размахом 70 см на балконе и не расфигачить крыло или хвост об стену. Когда я его начинал, условия были другие и места было больше, но тогда до покраски было ещё далеко. Можете считать, что я отказываюсь...
Не воспринимайте близко к сердцу, работа достойная вне всяких сомнений!
Цитата: Цитата:Ух красотища какая! Вопрос только по окраске, на модели низ серый или серебристый?
Тоже долго гадал, глядя на фотографии, в результате пришёл к выводу, что серый, но от времени полинявший до металла
Глядя на прототип в Ульяновске, ИМХО, серебристый однозначно. И именно окрашенный "серебрянкой", полинять "до металла" краске не есть возможно - окраска эмалями выполняется по предварительно загрунтованным поверхностям, не по голому металлу (основное назначение ЛКП цельнометаллического ЛА - защита от коррозии, а уж потом придание ему декоративных свойств))
Впрочем, не критично) Красивая модель красивого самолета!
Модель понравилась! По м/ч за что глаз зацепился при беглом просмотре: пара Р-60 лишняя, при подвеске ПТБ под пузом допускалась подвеска только 2-х ракет, в т.ч. и с использованием 2-постовых АПУ-60-II (П-62-2) (т.е. по одной на каждой балке, причем можно было вешать на любой пост - боковой или нижний), на каропке это много раз обсуждалось (в комментах к каждой второй модели); посадочно-рулежная фара только одна - малая ПРФ на правом воздухозаборнике, большая ПРФ на левом "потерялась"; теплопеленгатор "монолит" без окошек в передней части, а между ним и конусом нет черной антибликовой маски; звезды (в особенности на киле заметно) слегка маловаты))
Цитата:
Если поболтать, то на звездовской декали для 42 красного нет дублирующего номера на киле. Я таких вариантов на фото не нашел, поэтому сделал ПРОСТО другой предложенный номер.
42 красный с эмблемой быка "Всегда" - из Липецка. Номера на их 24-ках красные, не родные (с завода), родные дублирующие на килях были закрашены. Кстати, интересно, что на 42-ом борту (намеренно или случайно), пятна закраса родных основных номеров имеют форму "сердечка", особенно на правом в/з))
Если делать обезличенную модель (без привязки к конкретному прототипу, так сказать обобщенный образ Су-24), то "стандартными" с з-да для Су-24 являлись номера белого цвета (если при получении с-тов на заводе от рук-ва части не было заявки на нанесение номеров "своих" цветов)
Цитата:
Симпатичная СУшка получилась!
Только с номером промашка - 91 синий был камуфлированный, вроде какой-то демонстрационно-выставочный борт был.
Это Су-24МК в экспортной (для ближневосточных заказчиков) окраске. В Кубинке в 237 ЦПАТ были камуфлированные №№ 91, 92, 93 и №94 обычный серый. Кроме того камуфлированные МК имелись в КВОЛТУ и ЦБП в Тоцком.
Отличная работа, Виктор! Сперва за 72-й масштаб принял)) Ну а по м/ч и прототипу коллега Andrey Stan выше все написал.
Цитата:
Насколько я знаю в 1995 году было принято решение Су-25 из 3АЭ 234АП Кубинка убрать. В 1997 году группу «Небесные Гусары» расформировали, а самолёты передали в наш 368 ОШАП (Будённовск)
Не совсем так. В 1995 году все самолёты АГВП "Небесные гусары" (ЕМНИП 8 шт) из Кубинки передали в 899 гв.шап в Бутурлиновке, который в свою очередь "поделился" в 2002 г парой самолётов (82 и 87) с Будённовском. Позже в 368 шап им присвоили свои номера - 39 и 75. Стилистику номеров (наклонный шрифт) и расположение (на киле) сохранили, но цвет стал красным
Цитата:
Я был неправ относительно сути и названия ЦПГО. Это действительно управляемый стабилизатор.
Согласно ГОСТовской классификации - да, управляемый (причем дифференциально) стабилизатор, а ЦПГО - патентованное конструкторами ОКБ Сухого его наименование для Су-24.
Цитата:
что-то скромно вы его ободрали. они вон какие живописные были:
В строю такими не были)) Снимок сделан во время облета борта на АРЗ в Кубинке в процессе ремонта с модернизацией в Су-25СМ. ЛКП частично смыто перед покраской.
Практическая аэродинамика Су-24, "Основные геометрические данные".
PS. Не вникая в геометрию набора и нюансы матчасти довольно симпатичная модель получилась.
Цитата:
то что вы называете цельноповоротный стаб, называется ЦПГО - т.е. цельноповоротное горизонтальное оперение. Суть - разные вещи.
ЦПГО Су-24 (а также и др. ЛА с аналогичной конструкцией и функционалом ГО, например Су-27) состоит из стабилизатора (и только). Ниже скрин патента, описывающего конструкцию ЦПГО Су-24.
Цитата:
Но, есть сомнение, что это из компьютерной игры...
3Д из игры и есть.
Цитата:
декаль UR48183 производства UPRISE.Декаль сделана по новой технологии. Она очень тонкая
Ясно. Декаль, как заявляет пр-ль, по технологии лазерной печати. Как я понимаю готовилась к выходу новинки Звезды, и сил/терпения у пр-ля разобраться в нюансах не хватило, вследствие чего косяков в декали хватает)) Но в схеме окраски в инструкции стрелка на фонаре есть, и голубая полоса на крыле дана правильно, а вот на стабе - потерялась ее окантовка))
Цитата:
Насколько я понимаю, на левом борту должна быть круглая?
Эмблемы разные, на левом борту - да, круглая))
Цитата:
На фото реальных самолётов, видел оба варианта.
Честно говоря не припомню бортов с одинаковой эмблемой (правой). Если найдется фото (не рисунок) с-та (не модели) буду благодарен. Без подвоха, правда интересно, может какой-то был нестандартный "гусар" мне неизвестный?)
Цитата:
а что это за "хвостяра" такой у него? что это такое по функционалу?
В "бульбе" вспомогательная силовая установка, снизу на "площадке" блоки выброса помех.
Алексей, раз уж упор делался на нестандартность окраски, позволю себе обратить Ваше внимание на некоторые досадные неточности. Голубые полосы и на крыле, и на стабилизаторе имеют голубые окантовке по обеим сторонам, спереди и сзади. На крыле и стабе передняя окантовка голубой полосы на красном поле, тогда как на модели она на белом фоне и примыкает к красным полосам. На модели голубая полоса "уехала" на руль высоты, тогда в реале она на стабе, а РВ белый (на нем только задняя окантовка голубой полосы). На прототипе на ОЧФ белый "мысик"-"стрелка", на воздухозаборнике левого двигателя эмблема другая, нежели на в/з правого, сами эмблемы переразмерены (это уже к пр-лю декали, кстати, что за декаль?). Надпись "небесные гусары" в модели "как бы закрашена", хотя в реале в полках (Буденновске и Бутурлиновке) ее никто не смывал и не закрашивал, с-ты продолжали летать в таком виде до ремонта и перекраски. БДЗ-25 в реале белые, на модели серые. Звезды на крыле должны быть ближе к законцовкам расположены (лучи по линии хорды в р-не внутреннего узла подвески элерона). Ну и все с-ты АГВП были 10-й серии, с дополнительными блоками АСО-2ВМ на мотогондолах, тогда как чехи в модели дают более ранние серии. Это ни в коем случае не придиразмы, просто информация к сведению, ибо сколько видел моделей Су-25 в окраске "НГ", не припомню ни одной с правильной конфигурацией цветных полос))
Цитата:
Что произошло с этими самолётами потом?
Продолжили службу, прошли ремонт, большинство с модернизацией (кстати на первом фото как раз борт модернизированный до уровня СМ с частично смытым ЛКП на облете до окраской).
Работа хорошая! Только если модель представляет борт во время чеченских кампаний, как по мне с "пачкингом" перебор, по состоянию на первую половину "нулевых" годов такими грязными "попугаи" еще не были. Изрядно полинявшими - да (цветные полосы довольно быстро вытирались, местами до белой основы), но не грязными. Cтарый добрый кит от OEZ по нынешним временам, конечно, кривой и дубовый, но 2-3 десятка лет назад считался весьма приличным. Судя по описанию переделками и доработками решили не заморачиваться, поэтому на косяках набора акцентировать внимание не буду, единственно лично мне сильно режет глаз неимоверно толстые стабилизаторы/дестабилизаторы на ПТБ - прямо бронеплиты)) Задние кромки крыла/стала конечно тоже толстоваты, не так бросаются в глаза, как оперение баков. Ну и ориентация "перьев" на ПВД))
PS. Да забыл сразу отметить, посадочка низковата - носик опущен (амортстойка ПОШ сильно обжата, в реале боковая створка далеко не касается грязевого щитка), а хвостик поднят (амортстойки ООШ недообжаты), в результате спинка почти в горизонте и нет характерного "грачевого" присеста на задние лапки))
Цитата:
А в декале бегемот указанно что с 805 переделали на 803 03 борт
Да, есть такая буква. И 03 с этой регой, пардона просим))
А с номером (ну или регой) промашка вышла - RF-95803 это борт 04.
Аккуратная сборка/окраска, легкая тонировка (хотя для САР можно было чутка больше состарить, но это дело вкуса) и в целом красивая работа! Помимо указанной Вагифом ПОШ с грязевым щитком, по моим ощущения с носиком что-то не то - в районе стыковки конуса наблюдается излом по верхней образующей контура (если смотреть в плане), из-за чего создается впечатление что носик завален вниз.
Красиво, но... На фото матчасти все же стоит посматривать (к отмеченному выше коллегой плюсом)
Цитата:
Товарищи, попытайтесь покрасить целиком самолёт с размахом 70 см на балконе и не расфигачить крыло или хвост об стену. Когда я его начинал, условия были другие и места было больше, но тогда до покраски было ещё далеко. Можете считать, что я отказываюсь...
Не воспринимайте близко к сердцу, работа достойная вне всяких сомнений!
Цитата:
Цитата:Ух красотища какая! Вопрос только по окраске, на модели низ серый или серебристый?
Тоже долго гадал, глядя на фотографии, в результате пришёл к выводу, что серый, но от времени полинявший до металла
Глядя на прототип в Ульяновске, ИМХО, серебристый однозначно. И именно окрашенный "серебрянкой", полинять "до металла" краске не есть возможно - окраска эмалями выполняется по предварительно загрунтованным поверхностям, не по голому металлу (основное назначение ЛКП цельнометаллического ЛА - защита от коррозии, а уж потом придание ему декоративных свойств))
Впрочем, не критично) Красивая модель красивого самолета!