Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Прогуливаясь по окраинам своего города Нижнего Тагила вышел я к Нижне Тагильскому институту испытания металлов. У входа стоит это сие чудо. И так разрешите представить Су-17м2. Модернизированный. Отличался удлинённой на 200 мм носовой частью и увеличенной кабиной пилота. На самолёте был установлены лазерный дальномер-целеуказатель "Фон-1400", оптический прицел АСП-17С и комбинированный прицел ПБК-3-17С. Запас топлива увеличен на 200 л. Первый полёт в декабре 1973 года. Выпускался в 1975-1979 годах. Принят на вооружение 3 февраля 1976 года. На постаменте каком он стоит можно увидеть табличку посвященному пилоту.Летчику испытателю Левит Юрию Александровичу. Согласно биографии из известного источника Юрий Александрович Левит (16 декабря 1937 — 28 января 2005) — Российский военный лётчик-испытатель, начальник Лётно-испытательной базы НТИИМ (базируется на аэродроме Салка), заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, подполковник. За более чем 50-летнюю лётную деятельность освоил и испытал более 80 типов и модификаций летательных аппаратов различных классов и назначений. За всю лётную деятельность, летая на сверхзвуковых истребителях, бомбардировщиках, транспортных самолётах и вертолётах, ни разу не покинул и не повредил ни одно воздушное судно. Являлся участником всех показательных полётов на Международных выставках вооружений, военной техники и боеприпасов в Нижнем Тагиле на самолётах Су-25, МиГ-29 с выполнением фигур высшего пилотажа на предельно допустимых перегрузках, демонстрируя достоинства отечественной авиационной техники и своё лётное мастерство.
В 1953 году поступил в Свердловский аэроклуб, летал на планерах А-1 и А-2 и самолёте ПО-2. В 1959 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище морской авиации. После окончания училища служил в строевых частях ВВС, летал на самолётах МиГ-15, Су-7Б. В 1964 году начал лётно-испытательную работу на 225-м научно-исследовательском полигоне ВВС. Летал на самолётах Як-28, Су-7, МиГ-21, Ту-16, Ту-104, Ту-124, Ту-22, Су-17, Су-24 и другие. C 1977 года работал на лётно-испытательной базе Нижнетагильского института испытания металлов лётчиком-испытателем, заместителем начальника лётной части[2]. С 1992 года — лётчик-испытатель, начальник лётно-испытательной базы. С 1998 года — начальник лётно-испытательной базы, заместитель генерального директора НТИИМ по лётной части. 28 января 2005 года, в Нижнем Тагиле, скоропостижно скончался от сердечного приступа. Собственно на этом все. Точнее сказать все что мне удалось узнать.Всем приятного просмотра и всего наилучшего.
Цитата: Интересно,как давно он установлен на постамент и кто его так испортил покраской?
:) К сожалению, это обычная судьба памятников... даже альма-матер - Жуковский грешен... а ведь тут даже без вариантов... другого камо не существовало.
Цитата: Цитата:Интересно,как давно он установлен на постамент и кто его так испортил покраской?
:) К сожалению, это обычная судьба памятников... даже альма-матер - Жуковский грешен... а ведь тут даже без вариантов... другого камо не существовало.
Согласен. Это хорошо что восстанавливают и устанавливают на постаменты такую технику но не всегда данный экспонат не соответствует истории.
Данный самолет использовался НТИИМ на аэродроме Салка до 2000 года, был в летном состоянии я лично видел как он летал, таких машин на аэродроме было 4 штуки, 3 донора один в летном состоянии, так же до 2004 года летал там и су-17м. У меня даже видео где то сохранилось как этот борт летает. Да этот самолет не штатный, на нем было очень много оборудования для отработки новых типов боеприпасов, на этом например отрабатывали блоки Б-8 м1
Цитата: установили его кажется в 2005 или 2006 году, один такой разбился в 1996 году
Скорее всего я бы даже сказал с конца 2003-2004. В 2005 году я его увидел впервые возле того места где он собственно и стоит.Разве что окрас другой был трехцветный если память не подводит.
Комментарии
На сайте с 17.05.2011
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 03.04.2014
Интересно,как давно он установлен на постамент и кто его так испортил покраской?
Честно сказать понятия не имею когда его установили.
62 года
На сайте с 13.12.2012
Интересно,как давно он установлен на постамент и кто его так испортил покраской?
:) К сожалению, это обычная судьба памятников... даже альма-матер - Жуковский грешен... а ведь тут даже без вариантов... другого камо не существовало.
На сайте с 03.04.2014
Цитата:Интересно,как давно он установлен на постамент и кто его так испортил покраской?
:) К сожалению, это обычная судьба памятников... даже альма-матер - Жуковский грешен... а ведь тут даже без вариантов... другого камо не существовало.
Согласен. Это хорошо что восстанавливают и устанавливают на постаменты такую технику но не всегда данный экспонат не соответствует истории.
62 года
На сайте с 13.12.2012
38 лет
На сайте с 26.11.2011
38 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 03.04.2014
установили его кажется в 2005 или 2006 году, один такой разбился в 1996 году
Скорее всего я бы даже сказал с конца 2003-2004. В 2005 году я его увидел впервые возле того места где он собственно и стоит.Разве что окрас другой был трехцветный если память не подводит.
На сайте с 02.08.2013
Интересно,как давно он установлен на постамент и кто его так испортил покраской?
Окраска реально свирепая, он явно, не таким летал..
На сайте с 14.09.2010
Окраска реально свирепая, он явно, не таким летал..
Естественно.
На сайте с 12.02.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий