Як-9Т
























|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Здравствуйте коллеги! Еще один мой Як-9Т в 32 масштабе, который должен быть первым, но пришел к финишу вторым. Главное, что пришёл! ) Опишу основные моменты сборки. В наличии было немного доп. наборов. Большое спасибо Александру Трофимову за набор накладных панелей QP32014. Благодаря Алексею Андрианову ака "andrijan" получил некоторые дополнительные и нужные детальки отпечатанные по 3D технологии. За что ему тоже огромное спасибо! За прототип взят Як-9 Т Машенкина А.М. Читая воспоминания Алексея Михайловича показалось что история знакома. И совершенно случайно пересмотрел фильм 1961г. «Чистое небо» реж. Г. Чухрай. Где роль главного героя сыграл актёр Евгений Урбанский. Кинолента снималась во времена так называемой «хрущевской деСталинизации». Совершенно очевидно, имеет ярко выраженный уклон в сторону идеологии того времени. Мне неизвестно кто послужил прототипом главного героя фильма. Но многие факты судьбы А.М. Машенкина и героя фильма, которого так же звали Алексей, схожи. Возможно я ошибаюсь и это лишь моё личное восприятие фильма. Сборку начал с кабины пилота. Основная часть доработок пришлась именно на кабину. На доступных фотографиях прототипа стало очевидно, что в кабине нет бронестекла за креслом пилота, а установлена бронеспинка раннего типа как на Як-7. Отсутствует броня на лобовом остеклении. Для деталировки кабины использован набор декалей от Квинта. В кабине добавил тяги управления и проводку. Пластиковые ручки заменил на сплющенные из проволоки, а шарики для ручек "скатал" из ПВА. Верхнюю панель - декаль "квинта", перекрасил в цвет остальной кабины. И цвет кабины по декалям подбирать не стал. Так же замаскировал шкалы приборов и закрыл все матовым лаком. Это помогло убрать небольшой блеск и растр на декалях. Заднюю полку подогнал к печатной спинке, немного углубив изгиб. Развернул передатчик лицевой панелью к хвосту. Сделал имитацию брезентовой шторки на задней стенке полки. Рус поставил отпечатанный. Посадочное место для ракетницы пришлось передвинуть, ближе к чашке сиденья. Что бы она рукояткой не упиралась в самодельные рычаги под боковой панелькой. Пол в кабине опустил немного ниже. Так как чашка сиденья опустилась чуть ниже из-за замены бронеспинки. Показал воздушную заслонку на лобовом стекле. В задней нише добавил имитацию силового набора. Амортизатор задней стойки заменил на трубочку. На крыле убрал толщину кромки ниш основных стоек и створок. Переделал топливомеры. Вырезал сквозные отверстие и вставил круги из прозрачного пластика. Потом снизу подклеил шкалы приборов. Внутрь крыла «накидал» пластика и подогнал, что бы верхние половинки лежали плотно. Т.к. пластик мягкий, а внутреннее пространство крыла пустое. Если этого не сделать крыло будет «дышать», могут трескаться клеевые швы. Поставил распорки из литников в пустоты крыла и фюзеляжа. Теперь получилась уверенная конструкция, нигде ничего не болтается и не гуляет. Накатал клёп на стабилизаторах. Наклеил накладные панели Квинта. Впоследствии оставил накладки только на тормозных щитках снизу и лючок за кабиной. Остальное удалил. Но прежде чем удалить панели, использовал их в качестве шаблонов для переноса линий клёпки. Установил крыльевые АНО. На боковые панели фюзеляжа приклеил проволоку для имитации рояльной петли и накатал клёп. Расточил храповик и подобрал трубочку подходящего диаметра для имитации дульника Винт поставил печатный. На мой взгляд законцовки лопастей в пластике несколько узковаты. Мачту антенны выточил из алюминиевой проволоки. Трос антенны – нить спандекс. Для нанесения камуфляжа использовал Зелёный - АК RC315. Чёрный XF-1. Низ - краски АК серии RС. Накрасил белые полосы-метки. Закрыл всё глянцевым лаком и перевел декали. Декали из набора, звезды и тех надписи. Бортовые номера, «крыло» и отметки побед декаль Алексея Бацких. На финише сделал легкую тонировку маслом и акварельными карандашами. С уважением, Денис. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.3458 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 88.68 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 2 апреля 2013 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (14):

Не показывать чат










































Комментарии
62 года
На сайте с 13.04.2020
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Спасибо.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Оба Яка сделаны шикарно!+1
На сайте с 14.03.2018
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Спасибо, коллеги.
На сайте с 24.05.2014
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Артём, спасибо.
На сайте с 04.03.2012
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Спасибо)
47 лет
На сайте с 04.11.2013
67 лет
На сайте с 31.01.2016
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Спасибо, коллеги.
70 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 21.04.2017
.....На доступных фотографиях прототипа стало очевидно, что в кабине нет бронестекла за креслом пилота, а установлена бронеспинка раннего типа как на Як-7. Отсутствует броня на лобовом остеклении....
А можно те фото выложить? Потому как есть у меня некоторые сомнения по прототипу (не по модели):
- Смущает сочетание белого кока в паре с крылатой звездой. Потому как белый кок это фишка (изначально) авиации СФ, и (затем) вообще всех северных фронтов (Карельский, Ленинградский, авиация КБФ и т.д.) А крылатая звезда эмблема 3-го ИАК, который на севере вроде как не воевал.
- Смущает наличие прицела ПБП-1: судя по окраске и бронеспинке старого образца, прототип был выпущен в 1-й половине 1943г., когда прицелов катастрофически не хватало, ставили их только на "дорогие" бомберы, а на массовые истребители ставили простенький визир ВВ-1 (с мушкой на капоте перед ветровым стеклом). На более/менее качественном фото прототипа Як-9т можно ту мушку и кольцо визира разглядеть.
....ну просто как-то давно где-то в монографиях мне этот момент попадался, удивился и начал искать подтверждение/опровержение "истребителям с мушкой на капоте"
А вот модель очень даже понравилась
55 лет
На сайте с 02.04.2013
55 лет
На сайте с 02.04.2013
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Спасибо
Сейчас просто уже не помню нюансов. Но модель строилась публично на скале. Там оба своих Яка собирал в одной теме. Многие по матчасти вопросы обсуждались. Могу дать ссылку покопайтесь если интересно. Просто не знаю, можно ли здесь ссылки давать на другие сайты?
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Спасибо
На сайте с 21.04.2017
И на скале тоже самое (тоже пару раз вопросы задавал), - воды много, толку мало, а то что ветер дует, огонь горит, а вода мокрая, - это я и без икспертов знаю.
П.С: у вас там например на як-3 небольшая, но системная ошибка с совками маслорадиатора. Много на скале во время стройки подсказали? Вот и думайте
На сайте с 04.03.2012
...
П.С: у вас там например на як-3 небольшая, но системная ошибка с совками маслорадиатора. Много на скале во время стройки подсказали? Вот и думайте
А что там (на другой выставленной модели) не так с совками? Просто полностью закрыты, типа.Полукруглые только вместо плоских?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий