Регистрация Вход · Почистить куки

Як-9Т

Производитель:
ИСМ
Дата размещения:
4 ноября 2025 года, 15:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте коллеги! Еще один мой  Як-9Т в 32 масштабе, который  должен быть первым, но пришел к финишу вторым. Главное, что пришёл! )

Опишу основные моменты сборки.

В наличии было немного доп. наборов.
Колеса - Смола «СМК», патрубки – «Brassin». Маски SX- ART studio и Интерьерный набор «Quinta studiо».

Большое спасибо Александру Трофимову за набор накладных панелей QP32014.

Благодаря Алексею Андрианову ака "andrijan" получил некоторые дополнительные и нужные детальки отпечатанные по 3D технологии. За что ему тоже огромное спасибо!
Бронеспинка, ручка управления, винт и храповик.

За прототип взят Як-9 Т Машенкина А.М. Читая воспоминания  Алексея Михайловича показалось что история знакома.  И совершенно случайно пересмотрел фильм 1961г. «Чистое небо» реж. Г. Чухрай. Где роль главного героя сыграл актёр Евгений Урбанский.

Кинолента снималась во времена так называемой  «хрущевской деСталинизации». Совершенно очевидно, имеет ярко выраженный уклон в сторону идеологии того времени. Мне неизвестно кто послужил  прототипом главного героя фильма. Но  многие факты судьбы А.М. Машенкина и героя фильма, которого так же звали Алексей, схожи. Возможно я ошибаюсь и это лишь моё личное восприятие фильма.

Сборку начал с кабины пилота. Основная часть доработок пришлась именно на кабину.

На доступных фотографиях прототипа стало очевидно, что в кабине нет бронестекла за креслом пилота, а установлена бронеспинка раннего типа как на Як-7. Отсутствует броня на лобовом остеклении.

Для деталировки кабины использован набор декалей от Квинта.

В кабине добавил тяги управления и проводку. Пластиковые ручки заменил на сплющенные из проволоки, а шарики для ручек "скатал" из ПВА.

Верхнюю панель - декаль "квинта", перекрасил в цвет остальной кабины. И цвет кабины по декалям подбирать не стал. Так же замаскировал шкалы приборов и закрыл все матовым лаком. Это помогло убрать небольшой блеск и растр на декалях.

Заднюю полку подогнал к печатной спинке, немного углубив изгиб.

Развернул передатчик лицевой панелью к хвосту. Сделал имитацию брезентовой шторки на задней стенке полки.
И добавил элемент крепления мачты антенны.

Рус поставил отпечатанный. Посадочное место для ракетницы пришлось передвинуть, ближе к чашке сиденья. Что бы она рукояткой не упиралась в самодельные рычаги под боковой панелькой.

Пол в кабине опустил немного ниже. Так как чашка сиденья опустилась чуть ниже из-за замены бронеспинки.
Это, на мой взгляд, на облик и восприятие кабины не повлияло.
В завершении работ по кабине установил прицел «Норд-стар»

Показал воздушную заслонку на лобовом стекле.

В задней нише добавил имитацию силового набора. Амортизатор задней стойки заменил на трубочку.

На крыле убрал толщину кромки ниш основных стоек и створок.

Переделал топливомеры. Вырезал сквозные отверстие и вставил круги из прозрачного пластика. Потом снизу подклеил шкалы приборов.

Внутрь крыла «накидал» пластика и подогнал, что бы верхние половинки лежали плотно. Т.к. пластик мягкий, а внутреннее пространство крыла пустое.  Если этого не сделать крыло будет «дышать», могут трескаться клеевые швы.

Поставил распорки из литников в пустоты крыла и фюзеляжа. Теперь получилась уверенная конструкция, нигде ничего не болтается и не гуляет.
Проводку в нишах тоже сделал сразу до склейки половинок крыла. Так удобнее.

Накатал клёп на стабилизаторах.

Наклеил накладные панели Квинта. Впоследствии оставил накладки только на тормозных щитках снизу и лючок за кабиной.

Остальное удалил. Но прежде чем удалить панели, использовал их в качестве шаблонов для переноса линий клёпки.

Установил крыльевые АНО.

На боковые панели фюзеляжа приклеил проволоку для имитации рояльной петли и накатал клёп.

Расточил храповик и подобрал трубочку подходящего диаметра для имитации дульника

Винт поставил печатный. На мой взгляд законцовки лопастей в пластике несколько узковаты.

Мачту антенны выточил из алюминиевой проволоки. Трос антенны – нить спандекс.

Для нанесения камуфляжа использовал  Зелёный - АК RC315. Чёрный XF-1. Низ - краски АК серии RС.

Накрасил белые полосы-метки. Закрыл всё глянцевым лаком и перевел декали. Декали из набора, звезды и тех надписи. Бортовые номера, «крыло» и отметки побед декаль Алексея Бацких.

На финише сделал легкую тонировку маслом и акварельными карандашами.

С уважением, Денис.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2699.3299.46
Средняя оценка: 99.3458 (все оценки)
Популярность модели: 88.68

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Новиков (Pilot 85)
Энгельс
62 года
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Оба Яка сделаны шикарно!
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
Сергей Новиков (Pilot 85)
Спасибо.
SAURON
Киев
60 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Оба Яка сделаны шикарно!
+1
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Долго рассматривал.Приятные впечатления.Спасибо за доставленное удовольствие.Мастерство!
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
SAURON
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Спасибо, коллеги.
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Замечательно!!!
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
Артём ארט'ום (Artem1977)
Артём, спасибо.
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
48 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Даже не могу понять, что лучше: модель самолёта или её фотографии? Хотя, что это я - они все прекрасны!)
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Спасибо)
Alexus
Новосибирск
47 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Очень понравилось!
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Приятна глазу ваша работа, просто эстетика и совершенство воплощенное в самолёте - КРАСОТА!
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
Alexus
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Спасибо, коллеги.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Классно сделан, только положительные впечатления! И фото отличные!
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
.....На доступных фотографиях прототипа стало очевидно, что в кабине нет бронестекла за креслом пилота, а установлена бронеспинка раннего типа как на Як-7. Отсутствует броня на лобовом остеклении....

А можно те фото выложить? Потому как есть у меня некоторые сомнения по прототипу (не по модели):

- Смущает сочетание белого кока в паре с крылатой звездой. Потому как белый кок это фишка (изначально) авиации СФ, и (затем) вообще всех северных фронтов (Карельский, Ленинградский, авиация КБФ и т.д.) А крылатая звезда эмблема 3-го ИАК, который на севере вроде как не воевал.
- Смущает наличие прицела ПБП-1: судя по окраске и бронеспинке старого образца, прототип был выпущен в 1-й половине 1943г., когда прицелов катастрофически не хватало, ставили их только на "дорогие" бомберы, а на массовые истребители ставили простенький визир ВВ-1 (с мушкой на капоте перед ветровым стеклом). На более/менее качественном фото прототипа Як-9т можно ту мушку и кольцо визира разглядеть.
....ну просто как-то давно где-то в монографиях мне этот момент попадался, удивился и начал искать подтверждение/опровержение "истребителям с мушкой на капоте"

А вот модель очень даже понравилась
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
Прикрепленные файлы:
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
Прикрепленные файлы:
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
alten Ratten
Спасибо
Сейчас просто уже не помню нюансов. Но модель строилась публично на скале. Там оба своих Яка собирал в одной теме. Многие по матчасти вопросы обсуждались. Могу дать ссылку покопайтесь если интересно. Просто не знаю, можно ли здесь ссылки давать на другие сайты?
coda69
Коломна
55 лет
На сайте с 02.04.2013
coda69
Александр Филатов (Quo)
Спасибо
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Спрашивать на скале у кого есть фото кока винта и верхнего капота самолёта Машенкина, - это тоже самое что у Быкова в ЖЖ спросить почему боковик ла-5ф Кожедуба он нарисовал с красным коком. Хрен ответит (небожители мЛя) я спрашивал, когда здесь на каропке с коллегой Кожедубов себе строили. Он с серым коком по стандарту, а я с красным, по Быкову.

И на скале тоже самое (тоже пару раз вопросы задавал), - воды много, толку мало, а то что ветер дует, огонь горит, а вода мокрая, - это я и без икспертов знаю.

П.С: у вас там например на як-3 небольшая, но системная ошибка с совками маслорадиатора. Много на скале во время стройки подсказали? Вот и думайте
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
48 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Цитата:
...

П.С: у вас там например на як-3 небольшая, но системная ошибка с совками маслорадиатора. Много на скале во время стройки подсказали? Вот и думайте


А что там (на другой выставленной модели) не так с совками? Просто полностью закрыты, типа.Полукруглые только вместо плоских?
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

coda69
coda69
Логин
coda69
Д.Р.
13 декабря 1969 года
Город
Коломна
На сайте с
2 апреля 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Игорь
  • Владимир
  • Аляксандр
  • Артём
  • Андрей




Реклама на Каропке
Не показывать чат