Як-3 «Нормандия – Неман»






























|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Здравствуйте, коллеги! Это не первая сборка модели Як-3 от SH. Модель попала ко мне на сборку не совсем комплектной. Некоторые пластиковые детали отсутствовали. Вместо них были в наличии детали из смолы. Была собрана смоляная кабина. Всё это пребывало не в лучшем состоянии. Поэтому сборку начал с разборки. Разобрал смоляную кабину, силовой набор кабины заменил пластиковым, оставшимся от предыдущих сборок. Поменял заднюю полку на пластик и установил смоляную радиостанцию РСИ-4 от СМК, добавил проводку. Смоляное кресло пришлось оставить. Т.к. привязные ремни отлиты в смоле, кромку чашки сиденья обтачивать не стал, заменить ее было нечем. После сборки и окраски кабины она была оклеена интерьерным набором Квинта. С приборной смоляной доски спилил кислородный прибор и наклеил его на приборную доску «Квинта». Стекло для прицела вырезал из тонкого прозрачного пластика. Далее была сборка крыла. Не самая простая установка ниш в пространство крыла. Все надо подгонять, натягивать с усилием иначе верхние и нижняя детали не сомкнутся. Установил топливомеры. Сточил заднюю кромку. Внутрь крыла «накидал» обрезки литников и подогнал, что бы верхние половинки лежали плотно. После склейки половинок крыла и просушки клеевого шва, придал форму воздухозаборникам, которые практически не читались. Прошпаклевал вз с внутренней стороны и вклеил перегородки. На крыле были отрезаны элероны. Подготовил посадочные места и установил на штифтах смоляные рулёвки. Цветным прозрачным пластиком сделал АНО. В ниши добавил проводку. Перед тем как склеить половинки фюзеляжа, поправил форму кромки обтекателя патрубков, сделав её из прямого угла, округлой. Наглухо с внутренней стороны заклеил места установки патрубков. Сами патрубки отделил от основания и расточил. Установил их уже после сборки и окраски. В местах для переноса хвостовой части сделал имитацию заклеек. Стыковка, практически, любого узла в этой модели требовала усилий. Шпаклевка применялась повсеместно. В своей ранней статье по сборке аналогичной модели я уже писал про проблемы сборки. В этот раз ничего не изменилось. Повторяться не буду. В верхней крышке капота рассверлил отверстия для имитации огневых труб и вклеил трубочки подходящего диаметра. Из фольги сделал обтекатели тяги на руль направления. Кок отпечатан по 3D технологии. Очередное спасибо Алексею Андрианову! Осталось только его слегка расточить и для имитации храповика вклеить латунные трубочки. Лопасти - смола. С установкой фонаря всё непросто. Садится на своё место он плохо. Если в прошлый раз использовал деталь остекления одной деталью. Сейчас поставил наборный фонарь. На фото видно, где пришлось снять толщину. На сдвижной части с внутренней стороны скальпелем сошкрябал толщину переплета. После отполировал и искупал в футуре. На внутренней стороне сдвижной части из проволоки сделал ручки и повесил тросик (вроде для сброса сдвижной части). Из двухкомпонентной шпаклёвки, сделал имитацию уплотнителя на задней части фонаря. Сделал и поставил зеркало заднего обзора. Но потом заметил на фото прототипа, что нет там зеркала. Пришлось оторвать. Сделал имитацию шлангов гидравлики на основные стойки шасси. Колёса - смола СМК. На задней стойке вырезал двухзвенник. Задний дутик – колесо из набора. Доработал проволокой механизм уборки створки ниш. В качестве прототипа выбран Як - 3 ГСС Марселя Альбера. Машина на которой он вернулся во Францию вместе со всем полком 20 июня 1945г. Альберу досталась б/у машина. Возможно, исходный номер борта был "4", но оставили только широкую вертикальную полосу как "I", а угол четверки и часть передней молнии были закрашены пульверизатором, включая килевые звезды. На киль с двух сторон нанесён лотарингский крест. Подкраски видны и в хвостовой части с двух сторон перед стабилизаторами. Возможно, там тоже закрашивались бортовые номера. Типичное место для нанесения бортовых номеров в Советских частях. Отметки побед общим числом 23 включая те, которые были одержаны вне состава «НН». В таком виде он и перелетел в Париж. В общем, очень интересный прототип с как минимум двумя закрасками, вероятно нанесенными в разное время. Интересно было обыграть этот момент в окраске модели.
Идея окраски была показать выгоревший – выцветший камуфляж АМТ 11/12. Поверх которого нанесены более свежие и тёмные по оттенку пятна АМТ 11/12. Удалось или нет судить Вам, уважаемые коллеги! Краски использовал АК серии RC. Но не номерные банки с АМТ 11/12, а замешивал цвет самостоятельно. Стрелы красил через трафарет. Сразу разметил место для декалей звезд. Тонировка – масляные краски. Сколы, потёртости - карандаши.ыв В самом конце вклеил указатели выпуска шасси «солдатики», натянул трос антенны (нить спандекс), поставил на место выхлопные патрубки. С уважением, Денис. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.235 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 85.91 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 2 апреля 2013 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (14):

Не показывать чат










































Комментарии
60 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 05.01.2019
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Да, дровишки. Спасибо.
Алексей (Artman)
Спасибо.
На сайте с 24.05.2014
55 лет
На сайте с 02.04.2013
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 04.03.2012
Исполнение шикарное!! Прямо как инструкцию по постройке и окраске можно использовать.
Только не слишком ли голубой серо-голубой?
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Спасибо)
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
"Только не слишком ли голубой серо-голубой?"
По цвету вопрос дискусионный. Все видят и подбирают цвет по разному. Даже в готовых палитрах производителей оттенок гуляет. Я в своих серых Яках ориентируюсь на выкраски красок хатака оранжевая серия. Их АМТ11 /12 на мой взгляд наиболее точный по цвету, если брать за образец Як из ЛеБурже. На этой модели стояла задача показать более темным пятна подкраски. А основной цвет камо поэтому делался в более светлых тонах. Т. Е прилично выцветший камок.
47 лет
На сайте с 04.11.2013
67 лет
На сайте с 31.01.2016
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Спасибо.
Есть момент. Но стабилизатор в порядке. Это смоляные рули, отливки низкого качества. Видать повело его, гнутый. Заметил это уже на фото. Ничего не поделаешь, "теперь так и останется")
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Спасибо
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Спасибо.
Есть момент. Но стабилизатор в порядке. Это смоляные рули, отливки низкого качества. Видать повело его, гнутый. Заметил это уже на фото. Ничего не поделаешь, "теперь так и останется")
Всё равно, модель превосходная! А к этому моменту нужно уж слишком приглядываться, а большинство и вовсе не заметит.
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Дмитрий (Соколёнок)
Спасибо, коллеги.
47 лет
На сайте с 31.12.2011
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Спасибо
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий