Цитата: Список можно продолжить
Его можно даже не начинать. Любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что в подобном сочетании и кол-ве подвеска - исключительно для демонстрации ассортимента вооружения. Посему окружающая обстановка диорамы а-ля "на полетах" просто неуместна))
Цитата: Замечательно!
Цитата:
Правильно ли тип двигателя указан (газо-турбинные)? На Як-130 2-х контурные ТРД. Может быть реактивные ближе?Правильно. Ибо двухконтурный ТРД имеет газовую турбину. А реактивные - это не имеющие газовой турбины. Т.е. ракетные на жидком и твердом топливе, прямоточные, пульсирующие.
Реактивные - общее название дв-лей по принципу создания реактивной тяги, в основу возникновения которой положен закон сохранения импульса. Согласно определению из "ГОСТ 23851-79. Двигатели газотурбинные авиационные; термины и определения": "Турбореактивный двигатель — газотурбинный двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию струй газов, вытекающих из реактивного сопла".
получается такое... Контрастная "клеточная" расшивка - своего рода западный (хоть автор и с Востока) "стандарт" в моделизме. А к месту ли (относительно выбранного прототипа) это будет, или нет, там мало кого это волнует))
Сама работа, как и предыдущая, высочайшего конечно уровня, но крой опять же...
Цитата: Извините, но на этом "выставочном" самолёте нет ни малейшего намёка на такую грубую и контрастную расшивку, грязи на нём тоже нет. Вооружение прощается, т.к это выставка. До такого состояния ему месяц без обслуживания летать каждый день надо, а то и больше.
Я бы сказал год-другой простоять под открытым небом без чехлов)) И тогда вот из такого
Цитата: Всегда интересовал один момент. На коробке тьма моделей, где авторы тщательно подходят к матчасти, вырисовывают заклепки, смотрят что б все было правдоподобно, по фотографиям. Когда надо повесить оружие, лепят все, что есть под рукой. Типа самолет терминатор-на все руки мастер. В одном полете должен умудриться сбросить все)). Логика подвески бомб-ракет отсутсвует.
Имею аналогичное мнение)) Но, реальные варианты, как правило, однообразны и по этой причине моделистам скушны (куда все многообразие, вкладываемое в коробку производителем, то девать?)) Ну и всегда можно железным аргУментом отбиться - выставочный вариант!))
Что касаемо окраски в "серебрянку" то в Армаде автором допущена ошибка, в более позднем материале (статья о МиГ-15 в Авиации и Космонавтике №№ 1 и 2 за 2011 г) эта ошибка была исправлена, см.
Цитата: Позволю вставить свои "пять копеек" в обсуждении окраски самолетов МиГ-15. Из рассказа летчика-инструктора Капля Н.З.....-"До первого ремонта вся поверхность самолета была покрыта лаком по дюралю и техникам выдавали специальную войлочную обувь, чтобы лак не поцарапали. После первого же ремонта самолеты вернулись неузнаваемыми - задутыми серебрянкой, от глянцевой поверхности не осталось и следа. На ремонтной базе только плечами пожимали - техпроцесс."
Все правильно, бесцветно анодированные листы наружной обшивки с-та из плакированного дюралюминия покрывались бесцветным лаком. Окраска "серебрянкой" (лаком с добавлением алюмиевой пудры) это ремонтное ЛКП при наличие коррозии (зачистка деталей от продуктов коррозии, грунтовка, окраска лаком с пудрой). При отсутствии коррозии и повреждения лаковой и оксидной пленок до металла, восстановление ЛКП предписывалось производить только нанесением прозрачного лака. Видимо, на некоторых рембазах, не вникания в суть техн. процессов в процессе ремонта задували всю обшивку целиком "серебрянокой" или ремонт уже был далеко не первый (невозможность придания с-ту первоначального вида путем замены только лакового покрытия из-за множественных повреждений ЛКП с коррозией металла). Цитата: И еще для меня очень сомнительная статья, на которую ссылается автор, по окраске интерьера кабин и внутренних полостей.
Все правильно там написано. Автор брал информацию из отчетов о проверках на взаимозаменяемость агрегатов и деталей заводов-изготовителей МиГ-15 результатом которых стало постепенное приведение к единообразию в т.ч. и окраски. На Новосибирском заводе (до МиГ-15 производившем поршневые с-ты) на определенном этапе красили указанные элементы темно-зеленной эмалью в связи с недопоставкой требуемых для окраски МиГ-15 штатных эмалей и некотором кол-ве оставшихся от производства поршневых с-тов ЛКМ.
Вот только утрировать не надо)) Ессно видно "в упор", и ещё много чего. Мы то на модель на фото смотрим приблизительно с того же расстояния что и на реальный самолёт (и там, и там объект занимает весь кадр). На этом расстоянии клепочная фактура совершенно не видна (на самолёте не "танковая" клепка, как на Су-25), и воспроизводить её (тем более в 72) лично я смысла не вижу (если не предлагать зрителям рассматривать модель под лупой). Тоже самое и расшивки касается.
Цитата: Блять, откуда такие "знатоки" берутся....
Полностью с Вами согласен)) Цитата: Это фотографии из авиаполка.
В дополнение. Та же Домна, полет с боевыми изделиями из ДЗ.
Цитата: Бла бла бла, и голова ракеты тоже исключительно молочного цвета. То что производитель ракет размещает у себя на сайте - фейки.
Не фейки - макеты, разницу очущаете? Видимо, нет))
Цитата: Фотографии пусков, - тоже демонстрация фейков
Ну-ка, ну-ка, продемонстрируйте-ка нам фото пусков макетов))
В общем, бла-бла-бла - это Вы несете, милейший, раз за разом выказывая некомпетентность в вопросах отечественной реактивной авиации. Мало того еще и "вредные советы" регулярно раздавая. Ну не Ваше это, не Ваше)) Учите уж матчасть наконец, если Вас так неудержимо рвет свои "пять копеек" ввернуть по этой теме, неутомимый Вы наш))
Цитата: Вообще все Миг-15 целиком красили на заводе и панельный эффект здесь не применим в принципе.
Фантазия автора...
https://arsenal-info.ru/b/book/1198779448/29
Целиком самолеты не красили, не вводите людей в заблуждение! Наружную обшивку из плакированного дюралюминия покрывали бесцветным лаком, все остальное детали внешнего контура (фрезерованные алюминиевые,из магниевых сплавов, сварные) грунтовали и покрывали лаком с добавлением алюм. пудры (серебрянкой).
Вагиф, смысл того что автор хочет донести понятен))
Цитата:
а внутри воздухозаборника, на данной схеме окраски(красный нос), красилась перегородка красным или нет?
Цитата:
Список можно продолжить
Его можно даже не начинать. Любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что в подобном сочетании и кол-ве подвеска - исключительно для демонстрации ассортимента вооружения. Посему окружающая обстановка диорамы а-ля "на полетах" просто неуместна))
Цитата:
Замечательно!
Цитата:
Правильно ли тип двигателя указан (газо-турбинные)? На Як-130 2-х контурные ТРД. Может быть реактивные ближе?Правильно. Ибо двухконтурный ТРД имеет газовую турбину. А реактивные - это не имеющие газовой турбины. Т.е. ракетные на жидком и твердом топливе, прямоточные, пульсирующие.
Реактивные - общее название дв-лей по принципу создания реактивной тяги, в основу возникновения которой положен закон сохранения импульса. Согласно определению из "ГОСТ 23851-79. Двигатели газотурбинные авиационные; термины и определения": "Турбореактивный двигатель — газотурбинный двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию струй газов, вытекающих из реактивного сопла".
получается такое... Контрастная "клеточная" расшивка - своего рода западный (хоть автор и с Востока) "стандарт" в моделизме. А к месту ли (относительно выбранного прототипа) это будет, или нет, там мало кого это волнует))
Сама работа, как и предыдущая, высочайшего конечно уровня, но крой опять же...
Цитата:
Извините, но на этом "выставочном" самолёте нет ни малейшего намёка на такую грубую и контрастную расшивку, грязи на нём тоже нет. Вооружение прощается, т.к это выставка. До такого состояния ему месяц без обслуживания летать каждый день надо, а то и больше.
Я бы сказал год-другой простоять под открытым небом без чехлов)) И тогда вот из такого
Цитата:
Всегда интересовал один момент. На коробке тьма моделей, где авторы тщательно подходят к матчасти, вырисовывают заклепки, смотрят что б все было правдоподобно, по фотографиям. Когда надо повесить оружие, лепят все, что есть под рукой. Типа самолет терминатор-на все руки мастер. В одном полете должен умудриться сбросить все)). Логика подвески бомб-ракет отсутсвует.
Имею аналогичное мнение)) Но, реальные варианты, как правило, однообразны и по этой причине моделистам скушны (куда все многообразие, вкладываемое в коробку производителем, то девать?)) Ну и всегда можно железным аргУментом отбиться - выставочный вариант!))
Цитата:
что именно создает видимость "панельного эффекта" в процессе изготовления изделия, может, наконец, закончатся споры про этот эффект?!
Листы обшивки дюралюм. разных марок и толщины, плакировка их осуществлялась на металлургических заводах в процессе проката.
Цитата:
Покрывали лаком с серебрянкой - эффект был не ярковыраженным но присутствовал..
См. выше и вот.
Что касаемо окраски в "серебрянку" то в Армаде автором допущена ошибка, в более позднем материале (статья о МиГ-15 в Авиации и Космонавтике №№ 1 и 2 за 2011 г) эта ошибка была исправлена, см.
Цитата:
Позволю вставить свои "пять копеек" в обсуждении окраски самолетов МиГ-15. Из рассказа летчика-инструктора Капля Н.З.....-"До первого ремонта вся поверхность самолета была покрыта лаком по дюралю и техникам выдавали специальную войлочную обувь, чтобы лак не поцарапали. После первого же ремонта самолеты вернулись неузнаваемыми - задутыми серебрянкой, от глянцевой поверхности не осталось и следа. На ремонтной базе только плечами пожимали - техпроцесс."
Все правильно, бесцветно анодированные листы наружной обшивки с-та из плакированного дюралюминия покрывались бесцветным лаком. Окраска "серебрянкой" (лаком с добавлением алюмиевой пудры) это ремонтное ЛКП при наличие коррозии (зачистка деталей от продуктов коррозии, грунтовка, окраска лаком с пудрой). При отсутствии коррозии и повреждения лаковой и оксидной пленок до металла, восстановление ЛКП предписывалось производить только нанесением прозрачного лака. Видимо, на некоторых рембазах, не вникания в суть техн. процессов в процессе ремонта задували всю обшивку целиком "серебрянокой" или ремонт уже был далеко не первый (невозможность придания с-ту первоначального вида путем замены только лакового покрытия из-за множественных повреждений ЛКП с коррозией металла).
Цитата:
И еще для меня очень сомнительная статья, на которую ссылается автор, по окраске интерьера кабин и внутренних полостей.
Все правильно там написано. Автор брал информацию из отчетов о проверках на взаимозаменяемость агрегатов и деталей заводов-изготовителей МиГ-15 результатом которых стало постепенное приведение к единообразию в т.ч. и окраски. На Новосибирском заводе (до МиГ-15 производившем поршневые с-ты) на определенном этапе красили указанные элементы темно-зеленной эмалью в связи с недопоставкой требуемых для окраски МиГ-15 штатных эмалей и некотором кол-ве оставшихся от производства поршневых с-тов ЛКМ.
Цитата:
Видно на хороших фото,а не с километра.
Вот только утрировать не надо)) Ессно видно "в упор", и ещё много чего. Мы то на модель на фото смотрим приблизительно с того же расстояния что и на реальный самолёт (и там, и там объект занимает весь кадр). На этом расстоянии клепочная фактура совершенно не видна (на самолёте не "танковая" клепка, как на Су-25), и воспроизводить её (тем более в 72) лично я смысла не вижу (если не предлагать зрителям рассматривать модель под лупой). Тоже самое и расшивки касается.
Хорош!
Работа, конечно мастерская, но однородная клеточная расшивка... ))
Цитата:
На 35-м рули направления выполняют функцию как руля направления так и тормозных щитков
Точно так))
Цитата:
единственно что вызывает сомнение - это оба руля направления смотрят внутрь . так бывает ?
Бывает, Вагиф.
Цитата:
Блять, откуда такие "знатоки" берутся....
Полностью с Вами согласен))
Цитата:
Это фотографии из авиаполка.
В дополнение. Та же Домна, полет с боевыми изделиями из ДЗ.
Цитата:
Бла бла бла, и голова ракеты тоже исключительно молочного цвета. То что производитель ракет размещает у себя на сайте - фейки.
Не фейки - макеты, разницу очущаете? Видимо, нет))
Цитата:
Фотографии пусков, - тоже демонстрация фейков
Ну-ка, ну-ка, продемонстрируйте-ка нам фото пусков макетов))
В общем, бла-бла-бла - это Вы несете, милейший, раз за разом выказывая некомпетентность в вопросах отечественной реактивной авиации. Мало того еще и "вредные советы" регулярно раздавая. Ну не Ваше это, не Ваше)) Учите уж матчасть наконец, если Вас так неудержимо рвет свои "пять копеек" ввернуть по этой теме, неутомимый Вы наш))
Цитата:
Неплохо. Кирилл, а клёп и тонировка где?
Игорь, а их видно на фото прототипа (см. выше)? Или опять "объему не хватает"? ))
Цитата:
Вообще все Миг-15 целиком красили на заводе и панельный эффект здесь не применим в принципе.
Фантазия автора...
https://arsenal-info.ru/b/book/1198779448/29
Целиком самолеты не красили, не вводите людей в заблуждение! Наружную обшивку из плакированного дюралюминия покрывали бесцветным лаком, все остальное детали внешнего контура (фрезерованные алюминиевые,из магниевых сплавов, сварные) грунтовали и покрывали лаком с добавлением алюм. пудры (серебрянкой).