Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Предлагаю вашему внимаю редкую модель швейцарского (а точнее, немецкого) противотанкового 20-мм ружья, или автоматической 2-cm пушки Solothurn S18-1000 (PzB.41(s).). Кому что больше нравится.
Историческая справка:
Версальский договор не позволял фирме Rheinmetall выпускать новинку под своей маркой. Даже ее разработка являлась нарушением наложенных на Германию ограничений. С целью сокрытия подобных работ немцы воспользовались своим филиалом в Швейцарии «Waffenfabrik Soloturn AG» (с 1929 года фирма Soloturn стала принадлежать немецкому концерну Rheinmetall). Новое оружие, созданное в Германии, стали выпускать под фирменным швейцарским обозначением «Soloturn».
Оружие устанавливалось на двуногую сошку. Для дополнительной опоры и фиксации оружия в определенном положении под плечевым упором был смонтирован откидной сошник, с возможностью регулировки высоты.
Оружие могло использоваться с оптическим прицелом 2.5-кратности, позволявший вести стрельбу до 1200 м.
Сильная отдача оружия частично компенсировалась дульным тормозом, узлом сошек и буфером-амортизатором на плечевом упоре. Практическая скорострельность составляла 15-20 выстрелов в минуту.
В бою ружье переносилось на руках расчетом, а для транспортировки на большие расстояния использовалась специальная двухколесная тележка.
Представленный образец – это модификация под более мощные 20x138 мм патроны, что повысило его эффективность, а оружие получило обозначение Solothurn S18-1000.
Данное оружие широко экспортировалось в такие страны как Финляндия, Венгрия, Италия, Голландия, Швеция, Болгария, Румыния. Немцы также планировали принять на вооружение ПТР Soloturn, однако, возникшие между «Waffenfabrik Soloturn AG» и концерном «Rheinmetall-Borsig AG» трения не позволили последнему освоить у себя производство ПТР. Немецкая армия была вынуждена закупать ПТР Soloturn S 18-1000 непосредственно у фирмы Soloturn. В Вермахте они получили обозначение PzB.41(s).
Для противотанковых ружей Soloturn S18-1000 были характерны громоздкость и сильная отдача. Если во второй половине 1930-х годов это оружие вполне соответствовало требованиям для противоборства с танками того времени, то уже к началу 1940-х годов его боевые качества оказались под сомнением. Впервые примененные Германией на Восточном фронте ПТР PzB.41(s) проявили себя маломощным оружием против советских танков Т-34, причем при стрельбе не только в лоб, но и в борт. Такие результаты, полученные, казалось бы, от одного из самых могущественных пехотных средств противотанковой обороны срочно заставили командование Вермахта изъять швейцарское оружие из войск и передать их для оснащения африканского корпуса и использования против легкобронированной техники англо-американских войск.
ТТХ Solothurn S18-1100:
Калибр, мм 20х138 Длина, мм 2170 Длина ствола, мм 1447 Вес без патронов, кг 51.7 Магазин, кол. патронов 5, 10 Скорострельность, выстр/мин 15-20 Прицельная дальность стрельбы, м 1500 Начальная скорость снаряда, м/с 850-900 Бронепробиваемость, (дистанция / угол встречи / пробиваемость)
100 м / 90o / 40 мм 300 м / 90o / 35 мм
Данное оружие являлось как штатным вооружением легкобронированной техники и танкеток, так и дополнительно монтировалось экипажами бронеавтомобилей и мотоциклов взамен пулеметного вооружения.
Сборка модели:
Сама модель - смола от CMK. Качество деталей хорошее. Мне местами попались раковины, кое-что пришлось подшпатлевать. Смола довольно интересная по своим свойствам. Она в меру эластичная, но при этом 3 детали сломались в процессе срезания с поддержек. Другой интересный момент – ее очень плохо берет суперклей. В моем случае это был клей от Тамии. Для меня это оказалось полной неожиданностью! Чтобы детали начали схватываться, приходилось выдерживать контакт между ними практически около минуты! Более того, соединение склеенных между собой ранее сломавшихся частей оказалось не прочным. По этой причине колесная ось и одновременно несущая балка всей конструкции была заменена на латунную трубку Ø 0.9 мм. При этом склеивание с другими материалами было штатным.
Если «покопать» матчасть, то выяснится, что модель изготовлена со значительным количеством упрощений, некоторые детали отсутствуют. Платка с травлением этот вопрос бы отчасти закрыла, но ее в комплекте нет.
Основная сложность модели в размерах ее деталей. Мелочевку приходится выпиливать с поддержек и обильно зашкуривать. В плане сборки на это уходит много времени. Еще, левая станина после освобождения с поддержки изменила свою геометрию. Поэтому ее пришлось выводить в кипятке. Были опасения, что сломаю, но, как я отметил выше, материал оказался весьма эластичным.
Все что на фото латунного цвета – мои доработки. Также были высверлены /выбраны излишки материала на дульном компенсаторе (сделаны сквозные отверстия), лишнее вокруг спускового курка, маленькое отверстие на шторке приемника магазина. Станины, замок станин с цепочкой, буксирные серьги на колесах, откидная опора у плечевого упора и крепление ствола к тележке выполнены рабочими. Цепочка изготовлена из тоненькой проволочки. В зависимости от желания модель можно экспонировать как в транспортном, так и в боевом положении.
При работе над моделью традиционно использовал краски, лаки и пигменты от Vallejo, масло Abteilung 502.
Цитата: "Тонкая, однако, работа". ... и редкая. Доработки, как всегда, на высоте! Кирилл, здорово получилось!+1
А немецким бронебойщикам можно только посочувствовать. Такую дурищу на руках таскать...
Цитата: Цитата:"Тонкая, однако, работа". ... и редкая. Доработки, как всегда, на высоте! Кирилл, здорово получилось!+1
А немецким бронебойщикам можно только посочувствовать. Такую дурищу на руках таскать...
Да мы и сейчас Утесы и Дашки так же таскаем. А БК к ним, так вообще, - ад!
Отличная , качественная работа ! Как всегда у мастера Кирилла ( помня его Ленинградку-сорокопятку и др.!
Интересный и редкий прототип -в данном случае - явно финский-белофинский - судя по дульному тормозу от ПТР Лахти М39
Мда, 12 штук попало в финские ручки, 5 штук "выкинули в пропасть"...
Кстати, на финском ресурсе - Егерплатуне данные по пробиваемости поменьше будут.
С уважением.
Игорь, Kansa2, благодарю за обратную связь и лестные отзывы!
Насчет дульного тормоза не думаю, что это чисто финская модификация. "География" фотографий с таким дульником - от Африки до Европы и СССР. А так да, дульник похож на тот, что ставили на Лахти.
Кстати по дульникам - было их 3 варианта.
ПТР Лахти М39 тоже жы в коллекцию заиметь! Но пока не встречал, чтобы его кто-то выпускал в 35-м.
Про службу S18-1000 у Финнов интересный факт, спасибо!
Кирилл у Вас приложено фото именно финских зенитчиков в окопе с Солотерном.
А по поводу Лахти М39 - у Вас бы получилось и с нуля это ПТР построить!
С уважением.
Цитата: Кирилл у Вас приложено фото именно финских зенитчиков в окопе с Солотерном.
А по поводу Лахти М39 - у Вас бы получилось и с нуля это ПТР построить!
С уважением.
Да. Но там же приложены фото и с итальянцами и с немцами (на Sdkfz.250) c аналогичным дульным тормозом. А есть у меня еще в загашнике и с Румынами и с Американцами (с трофейными ПТР). Там тоже дульный длинный. При этом есть фото и с коротким дульным и с "заглушкой" как на фото выше из музея.
По поводу изготовления Лахти М39, спасибо! )) При большом желании можно, но пока такой задачи не стоит. Да и размеры надо иметь, чтобы не ошибиться. Поэтому я возлагаю большие надежды на коллег, владеющих 3Д моделированием и печатью и доступом к экспонату. Думаю, это все-равно объективно произойдет раньше, чем я к этому вернусь)). А пока в планах много чего другого интересного)).
Цитата: Качественная и красивая работа, я про такие и не знал)
Спасибо, Иван!
Я тоже как-то по случаю наткнулся на модель в одном буржуинском интернет магазине, когда еще все можно было.))
Посмотрел, что за штуковина, и хомяк победил, пришлось брать.)) Но я об этом и не жалею.))
Комментарии
47 лет
На сайте с 20.04.2016
58 лет
На сайте с 05.05.2011
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Рад, что работа понравилась.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
"Тонкая, однако, работа". ... и редкая. Доработки, как всегда, на высоте! Кирилл, здорово получилось!+1
А немецким бронебойщикам можно только посочувствовать. Такую дурищу на руках таскать...
На сайте с 25.12.2014
Цитата:"Тонкая, однако, работа". ... и редкая. Доработки, как всегда, на высоте! Кирилл, здорово получилось!+1
А немецким бронебойщикам можно только посочувствовать. Такую дурищу на руках таскать...
Да мы и сейчас Утесы и Дашки так же таскаем. А БК к ним, так вообще, - ад!
Модель зачетная.
39 лет
На сайте с 17.11.2013
52 года
На сайте с 19.02.2013
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Рад, что работа вызвала такой живой интерес!
49 лет
На сайте с 24.08.2020
На сайте с 15.06.2017
Интересный и редкий прототип -в данном случае - явно финский-белофинский - судя по дульному тормозу от ПТР Лахти М39
Мда, 12 штук попало в финские ручки, 5 штук "выкинули в пропасть"...
Кстати, на финском ресурсе - Егерплатуне данные по пробиваемости поменьше будут.
С уважением.
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Насчет дульного тормоза не думаю, что это чисто финская модификация. "География" фотографий с таким дульником - от Африки до Европы и СССР. А так да, дульник похож на тот, что ставили на Лахти.
Кстати по дульникам - было их 3 варианта.
ПТР Лахти М39 тоже жы в коллекцию заиметь! Но пока не встречал, чтобы его кто-то выпускал в 35-м.
Про службу S18-1000 у Финнов интересный факт, спасибо!
39 лет
На сайте с 23.09.2019
На сайте с 15.06.2017
А по поводу Лахти М39 - у Вас бы получилось и с нуля это ПТР построить!
С уважением.
38 лет
На сайте с 25.10.2013
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Кирилл у Вас приложено фото именно финских зенитчиков в окопе с Солотерном.
А по поводу Лахти М39 - у Вас бы получилось и с нуля это ПТР построить!
С уважением.
Да. Но там же приложены фото и с итальянцами и с немцами (на Sdkfz.250) c аналогичным дульным тормозом. А есть у меня еще в загашнике и с Румынами и с Американцами (с трофейными ПТР). Там тоже дульный длинный. При этом есть фото и с коротким дульным и с "заглушкой" как на фото выше из музея.
По поводу изготовления Лахти М39, спасибо! )) При большом желании можно, но пока такой задачи не стоит. Да и размеры надо иметь, чтобы не ошибиться. Поэтому я возлагаю большие надежды на коллег, владеющих 3Д моделированием и печатью и доступом к экспонату. Думаю, это все-равно объективно произойдет раньше, чем я к этому вернусь)). А пока в планах много чего другого интересного)).
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Качественная и красивая работа, я про такие и не знал)
Спасибо, Иван!
Я тоже как-то по случаю наткнулся на модель в одном буржуинском интернет магазине, когда еще все можно было.))
Посмотрел, что за штуковина, и хомяк победил, пришлось брать.)) Но я об этом и не жалею.))
На сайте с 02.08.2013
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий