И потому я даже спорить не собираюсь :) Но работу начинаю со сбора хреновой тонны фотоматериалов. Чтобы на все "а почему?" иметь железобетонный аргумент "а потому!"
(кстати, фотографии подчас помогают намного больше чертежей и проекций)
Я тоже этим занимаюсь, но это уже личный путь и личный выбор каждого автора
Цитата: Вячеслав, вы ошибаетесь. БТ не проходили всю войну, чтобы затем быть переброшенными на Дальний Восток. Они изначально там были, в составе Дальневосточных и Забайкальских дивизий.
Возможно это так, а возможно лишь от части. Учитывая, что отдельные подразделения перевооружались на новые типы танков, а выжившие старые, уходили в тыл. Как вариант. Мы ведь говорим не за какую-то конкретную дивизию или бригаду Советской Армии ну скажем в конце 80х годов, когда мы знаем штат, и когда можем с трудом, но все же проследить, путь отдельно взятой боевой единицы и её судьбу. Мы говорим за танки, которые выпускались в количестве тысяч и тысяч.
Цитата: Ни одной берлинской фотографии с Т-34 выпуска 41-42 годов мне так же неизвестно. Теоретически это крайне маловероятно. Исчезающе маловероятно.
Я этим вопросом не интересовался, сам танк Т-34 лично мне не интересен, просто встречал упоминание об этом в одной из многочисленных книг, посвященных ВОВ и ВМВ войнам. И точно видел видеофрагменты из сборника "Die Deutsche Panzer", в фильме про Pz IV или Stug III, где главные лица этих фильмов, на пропагандистских плнеках, подбивают Т-34 выпуска 42 года, некоторые из съемок датированны концом 44 года, некоторые началом 45. Так или иначе, но искомые танки имудрились прожить по 2-3 года( а у нас речь идет про пол года, не более)
Цитата: В среднем советский танк жил 3 боя. Немецкий - 10. И то в основном за счет хорошо налаженной ремонтно-эвакуационной службы.
Не люблю я, когда говорят о "средней температуре по больнице". Это очень не корректно. У нас на предприятии у генерального зарплата 1 миллион,у нормального начальства 150-200 у самых низких и хиленьких начальничков не менее 50-60 штук, работнички разные бывают, кто по 20 имеет, а кто и по 100,а у какой-нибудь уборщицы или грузчика 10-15. Вот вам и "средняя температура по больнице" которая выходит в районе 50 тысяч =)))
На войне бывало всякое. Я верю, что какой-нибудь Т-34\85 прожил на восточном фронте с пол года, участвовал ну скажем в штурме "Зееловских" высот, сумел выжить, прополз пол Берлина под ураганным огнем противника, и в таком очень потрепанном виде дошел до Рейхстага. Логика и теория вероятностей вполне допускают такой вариант, ну а дальше уже кому как ближе
Цитата: В реальной жизни танк в зоводской окраске доезжал ровно до первой 75 или 88 мм. болванки или грантомета.
Реальная жизнь это ОЧЕНЬ всеобъемлющий показатель. Вы в курсе, что например в 1945 году, во время военных действий РККА против японцев, в операции участвовало не мало таких танков как БТ-7(несколько десятков как минимум, есть даже видео фрагменты на эту тему)? Которым так или иначе довелось прожить всю войну! такое тоже бывает. И Берлин в 45 брали не только Т-34-85, но и например 34ки выпуска 41-42 годов, тоже знаете ли дожили. И да, были и такие танки, которых в первом же бою разметало на части, ну или те, которые в строй возвращали по 4-5 раз, после тяжелых повреждений. Это война на ней всякое бывало, если уж исходить из этого, то тогда надо брать на вооружение математическую теорию вероятностей, и вычислять... Для такого рода суждений и существует специальный сленг. Исходя из вашего "ИМХО" это брошенный танк и такого быть не могло, исходя из ИМХО автора или моего, могло быть более чем. Это нормально, разные мнения, разные точки зрения...
Говоря об ободранности, многие забывают, что во всю шла война. Вообразите себе какое кол-во пулеметных, автоматных и прочих очередей, могло на своем пути встретить этот танк. Вообразите многочисленные осколочно-фугасные мины и снаряды, разрывающиеся рядом с этим танком. Ну к примеру ОФ снаряды 150-152-155 мм калибров создавали порядка 90000 осколков. Самые слабые-20 и 37 мм порядка 80-100 и 150-200 соответственно. Ну а прочие калибры находились в этом промежутке, кто по 10000-20000 , кто по 50000 и т.д.
Сама краска была явно не того качества, что сегодня или в 70-80 годы. Не те рецептуры, да и война накладывала свой отпечаток(удешевление, упрощение и ускорение производства). Технология покраски так же была не такая, как в мирное время. Сомниваюсь, что кто-то тратил время на отчистку старой краски, расходовал по несколько литров керосина на каждый танк(обезжиривание). А танков и сау ,у нас за всю войну, выпустили чуть менее 100000. Сложите воедино все эти факторы и получите искомый результат.
Исполнение как всегда на высоте, даст фору многим моделям в 35 масштабе.
Столько уже копий было сломано в этих спорах...
Личное дело каждого, как собирать и красить. Кому-то нравится целый год корпеть над матчастью, а потом убивать все труды, окуная модель в "ведро зеленки", появилось даже такое направление- не красить модель вообще, дабы не закрывать проделанные труды и всю "красоту". Кто-то любит делать по 30 искоробок в год, и плевать на какие-то там не соответствия. Главное, что-бы нравилось.
А вообще приятнее всего созерцать модели, с доведенной матчастью при одновременно хорошей зрелищной окраской.
Цитата: Цитата:Цитата:Есть ли какой документ, который регламентирует именно такую установку огней на БТТ?
Не знаю. А что-то не так?
С вашей работой все в порядке. Действительно хочу уяснить как выглядят эти самые огни на БТТ. Поможете, или кто подскажет?
Габариты позднего типа( Зеленые спереди, красные сзади) ввели приблизительно с середины- конца 70х годов. До этого был ранний тип- белые спереди и сзади. Кроме того ранний тип конструктивно отличается от позднего. У последнего габарит усажен вглубь, у первого выпирает на основании. Сложно сказать, какой тут, учитывая деревянность Дрэгона. Ни на один в близи не похож. Так же габариты позднего типа могли поставить на БТТ во время планового ремонта или модернизации. По сему тут уже сами соображайте, какого года выпуска агрегат, и проходил ли он ремонт или модернизацию...
Антенный ввод выглядит грубо, да и окрашен не верно. Ограждение фары- указателя отсутствует, можно было из медной проволки спаять. Ну а так весьма эффектная и смотрибельная модель получилась
Цитата: Мне, честно говоря, в голову тоже ничего другого не идет. Я имею в виду, что один из трех норвежских - фактически №2 из броневой стали. Других вариантов как-то не просматривается. Фотографии же налицо! :)
Ну да=) Фактически Номер 3(явно не 4 или 5 по логике вещей) имел признаки предыдущей модели
Цитата:
Придется, кстати, название поправить, коль мы пришли к выводу, что №3 мой танк быть не может.
3 танк после перекраски получил номер 8, ну а оставшиеся 9 и 10(хрен знает, какой из них был Nr 4, а какой Nr5.
Номер 2 вообще не имел бронирования, и ни как не мог попасть в Норвегию. Согласно имеющейся информации попали туда только 3 бронированных прототипа. Сдается мне, что это танк под номером 3, который являлся бронированной версией 2ого, со старыми башенками и прочими атрибутами. Иного на ум просто не приходит. Весь прикол в том, что я делаю именно со всеми поздними атрибутами, а вот маркировку задумывал именно на этот 3 номер. Очень точно и вовремя подметили. Спасибо!
Цитата:
Кстати, у меня завалялась еще рекламная фотка "Водяжера" - травление для NbFz в 35-м масштабе. На ней вообще никаких швов на крыше башни нету, ни продольного, ни поперечного.
У меня оба набора, уже во всю над ними работаю=) На фотографии изображена модель Трампа, под которую сосбвтенно говоря и заточен Вояджер. На самом деле швы там имеются,но они очень бедные, поэтому я все равно все их переделываю
Цитата: Вот еще. Судя по упору для люка, креплению выхлопных труб и обилию смотровых на малой башне - это тоже №2.
А вот это вы очень интересно подметили=) А раньше то и не замечал. По смотровым приборам там все нормально. 7 Триплексов и 1 панорамный прицел. А вот стопор всполошил. В Норвегии не мог оказаться образец из не бронированной стали. Там были машины 3,4 и 5. Судя по всему одна из машин несла признаки предыдущей серии. Это не просто стопор, это ещё и пулеметные башенки более ранеего типа!. Как вам такая фотография?
Приведенной Вами фотографии вполне хватает для того, что бы определить, что ни какого шва там нет. Но для наглядности есть ещё одна, более чем красноречивая.
Со 2 образцом куда сложнее. Для первого хоть имеется 3 полноценные фотографии. А по второму я вообще ни одной не встречал, хотя и не искал особо, ибо меня интересуют исключительно 3 Норвежских Nb.Fz.
Хорошее исполнение, особенно для такого масштаба. Вообще фотографий Змей Горынычей лично я отыскал порядка 60 штук. Они были в определенной степени звездами гебельсовской машины, поэтому для всего 3 полноценных боевых машин, и для пары месяцев боевых действий, информации не мало. Если бы вы делали "10"тку, то было бы проще. По ней фотографий больше всех. Хотя в тоже время, отличия между 3 машинами практически отсутствовали. По модели- все те жуткие косяки Дрэгона, что имеются вы 35 масштабе, благополучно перекочевали в 72ой. Больше всего в глаза бросается шов, идущий поперек крыши башни. Его там не существовало. О прочих мелочах, думаю говорить смысла нет. Они не очень то заметны, особенно в 72ом масштабе
А номера на ГДР/Польшу. Не логично. Мало того, что четырех-значные, дак ещё у сирийцев и номера то были на арабский лад. То есть с права на лево и вязью.
В Сирию не поставлялось ЗРК Куб, как и в другие страны, только Квадрат.
Цитата:
И потому я даже спорить не собираюсь :) Но работу начинаю со сбора хреновой тонны фотоматериалов. Чтобы на все "а почему?" иметь железобетонный аргумент "а потому!"
(кстати, фотографии подчас помогают намного больше чертежей и проекций)
Я тоже этим занимаюсь, но это уже личный путь и личный выбор каждого автора
Цитата:
Вячеслав, вы ошибаетесь. БТ не проходили всю войну, чтобы затем быть переброшенными на Дальний Восток. Они изначально там были, в составе Дальневосточных и Забайкальских дивизий.
Возможно это так, а возможно лишь от части. Учитывая, что отдельные подразделения перевооружались на новые типы танков, а выжившие старые, уходили в тыл. Как вариант. Мы ведь говорим не за какую-то конкретную дивизию или бригаду Советской Армии ну скажем в конце 80х годов, когда мы знаем штат, и когда можем с трудом, но все же проследить, путь отдельно взятой боевой единицы и её судьбу. Мы говорим за танки, которые выпускались в количестве тысяч и тысяч.
Цитата:
Ни одной берлинской фотографии с Т-34 выпуска 41-42 годов мне так же неизвестно. Теоретически это крайне маловероятно. Исчезающе маловероятно.
Я этим вопросом не интересовался, сам танк Т-34 лично мне не интересен, просто встречал упоминание об этом в одной из многочисленных книг, посвященных ВОВ и ВМВ войнам. И точно видел видеофрагменты из сборника "Die Deutsche Panzer", в фильме про Pz IV или Stug III, где главные лица этих фильмов, на пропагандистских плнеках, подбивают Т-34 выпуска 42 года, некоторые из съемок датированны концом 44 года, некоторые началом 45. Так или иначе, но искомые танки имудрились прожить по 2-3 года( а у нас речь идет про пол года, не более)
Цитата:
В среднем советский танк жил 3 боя. Немецкий - 10. И то в основном за счет хорошо налаженной ремонтно-эвакуационной службы.
Не люблю я, когда говорят о "средней температуре по больнице". Это очень не корректно. У нас на предприятии у генерального зарплата 1 миллион,у нормального начальства 150-200 у самых низких и хиленьких начальничков не менее 50-60 штук, работнички разные бывают, кто по 20 имеет, а кто и по 100,а у какой-нибудь уборщицы или грузчика 10-15. Вот вам и "средняя температура по больнице" которая выходит в районе 50 тысяч =)))
На войне бывало всякое. Я верю, что какой-нибудь Т-34\85 прожил на восточном фронте с пол года, участвовал ну скажем в штурме "Зееловских" высот, сумел выжить, прополз пол Берлина под ураганным огнем противника, и в таком очень потрепанном виде дошел до Рейхстага. Логика и теория вероятностей вполне допускают такой вариант, ну а дальше уже кому как ближе
Цитата:
В реальной жизни танк в зоводской окраске доезжал ровно до первой 75 или 88 мм. болванки или грантомета.
Реальная жизнь это ОЧЕНЬ всеобъемлющий показатель. Вы в курсе, что например в 1945 году, во время военных действий РККА против японцев, в операции участвовало не мало таких танков как БТ-7(несколько десятков как минимум, есть даже видео фрагменты на эту тему)? Которым так или иначе довелось прожить всю войну! такое тоже бывает. И Берлин в 45 брали не только Т-34-85, но и например 34ки выпуска 41-42 годов, тоже знаете ли дожили. И да, были и такие танки, которых в первом же бою разметало на части, ну или те, которые в строй возвращали по 4-5 раз, после тяжелых повреждений. Это война на ней всякое бывало, если уж исходить из этого, то тогда надо брать на вооружение математическую теорию вероятностей, и вычислять... Для такого рода суждений и существует специальный сленг. Исходя из вашего "ИМХО" это брошенный танк и такого быть не могло, исходя из ИМХО автора или моего, могло быть более чем. Это нормально, разные мнения, разные точки зрения...
Говоря об ободранности, многие забывают, что во всю шла война. Вообразите себе какое кол-во пулеметных, автоматных и прочих очередей, могло на своем пути встретить этот танк. Вообразите многочисленные осколочно-фугасные мины и снаряды, разрывающиеся рядом с этим танком. Ну к примеру ОФ снаряды 150-152-155 мм калибров создавали порядка 90000 осколков. Самые слабые-20 и 37 мм порядка 80-100 и 150-200 соответственно. Ну а прочие калибры находились в этом промежутке, кто по 10000-20000 , кто по 50000 и т.д.
Сама краска была явно не того качества, что сегодня или в 70-80 годы. Не те рецептуры, да и война накладывала свой отпечаток(удешевление, упрощение и ускорение производства). Технология покраски так же была не такая, как в мирное время. Сомниваюсь, что кто-то тратил время на отчистку старой краски, расходовал по несколько литров керосина на каждый танк(обезжиривание). А танков и сау ,у нас за всю войну, выпустили чуть менее 100000. Сложите воедино все эти факторы и получите искомый результат.
Исполнение как всегда на высоте, даст фору многим моделям в 35 масштабе.
"Место действия - Франция, 1939г. "
Смутило. Гельб начался 10 мая 1940. А так работа очень живописная, как впрочем и всегда. Рояль классно смотрится
Столько уже копий было сломано в этих спорах...
Личное дело каждого, как собирать и красить. Кому-то нравится целый год корпеть над матчастью, а потом убивать все труды, окуная модель в "ведро зеленки", появилось даже такое направление- не красить модель вообще, дабы не закрывать проделанные труды и всю "красоту". Кто-то любит делать по 30 искоробок в год, и плевать на какие-то там не соответствия. Главное, что-бы нравилось.
А вообще приятнее всего созерцать модели, с доведенной матчастью при одновременно хорошей зрелищной окраской.
Цитата:
Цитата:Цитата:Есть ли какой документ, который регламентирует именно такую установку огней на БТТ?
Не знаю. А что-то не так?
С вашей работой все в порядке. Действительно хочу уяснить как выглядят эти самые огни на БТТ. Поможете, или кто подскажет?
Габариты позднего типа( Зеленые спереди, красные сзади) ввели приблизительно с середины- конца 70х годов. До этого был ранний тип- белые спереди и сзади. Кроме того ранний тип конструктивно отличается от позднего. У последнего габарит усажен вглубь, у первого выпирает на основании. Сложно сказать, какой тут, учитывая деревянность Дрэгона. Ни на один в близи не похож. Так же габариты позднего типа могли поставить на БТТ во время планового ремонта или модернизации. По сему тут уже сами соображайте, какого года выпуска агрегат, и проходил ли он ремонт или модернизацию...
Антенный ввод выглядит грубо, да и окрашен не верно. Ограждение фары- указателя отсутствует, можно было из медной проволки спаять. Ну а так весьма эффектная и смотрибельная модель получилась
Цитата:
Мне, честно говоря, в голову тоже ничего другого не идет. Я имею в виду, что один из трех норвежских - фактически №2 из броневой стали. Других вариантов как-то не просматривается. Фотографии же налицо! :)
Ну да=) Фактически Номер 3(явно не 4 или 5 по логике вещей) имел признаки предыдущей модели
Цитата:
Придется, кстати, название поправить, коль мы пришли к выводу, что №3 мой танк быть не может.
3 танк после перекраски получил номер 8, ну а оставшиеся 9 и 10(хрен знает, какой из них был Nr 4, а какой Nr5.
Номер 2 вообще не имел бронирования, и ни как не мог попасть в Норвегию. Согласно имеющейся информации попали туда только 3 бронированных прототипа. Сдается мне, что это танк под номером 3, который являлся бронированной версией 2ого, со старыми башенками и прочими атрибутами. Иного на ум просто не приходит. Весь прикол в том, что я делаю именно со всеми поздними атрибутами, а вот маркировку задумывал именно на этот 3 номер. Очень точно и вовремя подметили. Спасибо!
Цитата:
Кстати, у меня завалялась еще рекламная фотка "Водяжера" - травление для NbFz в 35-м масштабе. На ней вообще никаких швов на крыше башни нету, ни продольного, ни поперечного.
У меня оба набора, уже во всю над ними работаю=) На фотографии изображена модель Трампа, под которую сосбвтенно говоря и заточен Вояджер. На самом деле швы там имеются,но они очень бедные, поэтому я все равно все их переделываю
При чем пулемет на передней башенке в определенный момент отсутствовал
При чем вся херня в том, что на совместных фотографиях первые две машины были с поздними башенками. А вот третью машину разглядеть уже сложно
Он же
Цитата:
Вот еще. Судя по упору для люка, креплению выхлопных труб и обилию смотровых на малой башне - это тоже №2.
А вот это вы очень интересно подметили=) А раньше то и не замечал. По смотровым приборам там все нормально. 7 Триплексов и 1 панорамный прицел. А вот стопор всполошил. В Норвегии не мог оказаться образец из не бронированной стали. Там были машины 3,4 и 5. Судя по всему одна из машин несла признаки предыдущей серии. Это не просто стопор, это ещё и пулеметные башенки более ранеего типа!. Как вам такая фотография?
Цитата:
А! Продольный. Не поперечный. Все понял, нету продольного шва! Спасибо еще раз :)
Надежнее показать на прямую=)
Еще Дрэгон намудрил с маленькой выхлопной трубой. Он ни разу не попал в её "маршрут" прокладки, да и форму вообще(изгибы и проччее)
Пожалуй 2 таких вещи, которые сразу же бросаются в глаза
Приведенной Вами фотографии вполне хватает для того, что бы определить, что ни какого шва там нет. Но для наглядности есть ещё одна, более чем красноречивая.
Со 2 образцом куда сложнее. Для первого хоть имеется 3 полноценные фотографии. А по второму я вообще ни одной не встречал, хотя и не искал особо, ибо меня интересуют исключительно 3 Норвежских Nb.Fz.
Хорошее исполнение, особенно для такого масштаба. Вообще фотографий Змей Горынычей лично я отыскал порядка 60 штук. Они были в определенной степени звездами гебельсовской машины, поэтому для всего 3 полноценных боевых машин, и для пары месяцев боевых действий, информации не мало. Если бы вы делали "10"тку, то было бы проще. По ней фотографий больше всех. Хотя в тоже время, отличия между 3 машинами практически отсутствовали. По модели- все те жуткие косяки Дрэгона, что имеются вы 35 масштабе, благополучно перекочевали в 72ой. Больше всего в глаза бросается шов, идущий поперек крыши башни. Его там не существовало. О прочих мелочах, думаю говорить смысла нет. Они не очень то заметны, особенно в 72ом масштабе
Цитата:
окраска в песок ,Сирия
А номера на ГДР/Польшу. Не логично. Мало того, что четырех-значные, дак ещё у сирийцев и номера то были на арабский лад. То есть с права на лево и вязью.
В Сирию не поставлялось ЗРК Куб, как и в другие страны, только Квадрат.