По окраске - модель производится впечатление уже давно неэксплуатировавшегося с-та. Вызывает вопросы цвет кабины. Он темноватый и оттенок не похож ни на оригинальный серо-голубой (в сравнении цвет в кабине спарки, на фото здесь цвета очень естественно выглядят) и на бирюзовый, коего не было на советских машинах от слова совсем. Он больше похож на цвет демократов, которым потом они красили свои кабины в процессе своих ремонтов, там как раз такой зеленоватый, ближе к оттенку морской волны.
Цитата: Мне кажется прототип уступает модели по качеству исполнения, детализации и вообще, какое то колдунство!!!)
Да вообще...Грешно так издеваться... Я только-только собирался вернуться в моделизьм, достать из коробки и сдуть вековую пыль с арографа, как тут такой удар под дых! ))
Цитата: ОЗ только 4 штуки шло в комплекте к сожалению.
4 кокарды даны по всей видимости для камуфлированного варианта, где на плоскостях сверху ОЗ не было. Цитата: По матчасти будет интересно послушать.
См выше.
Цитата: Можно было бы и озвучить.Иногда повторение-мать учения,а новичкам и того полезнее!
Конкретно по этому с-ту.
МиГ-15бис №1315325. Борт. № 325
Изготовлен в Новосибирске на заводе № 153 в апреле 1951 г.
В конце мая того же года принят в 196 иап 324 иад, закреплен за командиром полка полковником Пепеляевым. Из 19 побед Пепеляева в Корее, как минимум 17 были одержаны на этом самолете. В конце января 1952 г. №1315325 передан в 16 иап 97 иад, в этом полку на нем летал заместитель командира 3-й АЭ капитан Минервин (3 победы в Корее, в том числе одна – на №1315325). В марте 1952 г. самолет передан в 351 иап, 10-го июня капитан Карелин (6 сбитых в Корее В-29 ночью) на этом самолете сбил два и повредил один В-29. В октябре 1952 г. №1315325 передан в 415 иап 133 иад, закреплен за старшим лейтенантом Сокуренко, одержавшим на этом самолете обе своих победы.
После окончания Корейской войны №1315325 передали в 37 иад, сменившую 133 дивизию. В ноябре 1954 г. самолет передали ВВС НОАК, к этому моменту он имел 9 боевых повреждений и налет 435 часов 58 минут. На этом самолете советские пилоты в Корее одержали не менее 21 победы в воздушных боях.
По состоянию на 1951 г (каким он представлен в модели) облик с-та выглядел следующим образом. Это ранний "бис" еще без доработок 1952 - 1953 гг по бюллетеням, соответсвенно на нем (пишу по памяти может что запамятовал, не обессудте):
1. "Старые" пушки НС-23КМ, а не НР-23 (на фото модели толком не могу рассмотреть какие обтекатели, но по-моему длинные, т.е. пушки не те).
2. Посадочная фара ФС-155 в носу (тут все верно)
3. Установлена ОСП-48, т.е. есть АРК и МРП (на модели их окошки (круглое и прямоугольное снизу хвостовой части) закрашены, в реале закрыты прозрачным плексом)
4. Радиостанция РСИ-6К, её антенна идёт от киля на мачту справа от фонаря, а с неё на изолятор на фюзеляже (как сейчас в модели - это не антенна р/с, а тросовая антенна АРК-5).
5. Отсутствует антенна СРО-1 "Барий" (в модели она есть - "штырек" на спине).
6. Правая приёмная антенна РВ-2 расположена под корневой частью правой консоли (тут в модели все верно). Такое расположение она получила начиная с машин выпуска 01.01.1951 г., на более ранних "бисах" она располагалась снизу носовой части фюзеляжа (под кабиной) по правому борту.
Ну и по окраске (это ко всем МиГ-15/17). Стойки шасси cерые, диски колес зеленые (в модели неверно), щитки шасси изнутри серебристые (в модели неверно).
Цитата: Смотрится не плохо, только есть вопрос касаемо клёпки. Как правило она или есть по всей поверхности, или её нет вовсе.
Ну "нет вовсе" - такого нет, как-то же надо было обшивку к силовому набору крепить)) Конечно клепка есть по всем поверхностям и в окраске "натуральный металл под бесцветным лаком" она хорошо видна. Воспроизводить это или нет, каждый решает для себя сам. Но соглашусь с тем, что проклепанная головная часть фюзеляжа при "лысой" средней и хвостовой вызывает небольшой диссонанс))
Цитата: Сводит всю диораму на комедийный уровень. что обидно - при таком замечательном уровне работы с самолетом (ну, кроме номера, разумеется).
Помимо номера, там еще пара лишних звезд и по матчасти далеко не все гладко. Но авторы же честно написали - "без исторической привязки к реальному борту", соответственно через эту призму и стоит модель рассматривать (номер "левый" а надписи по бортам просто как символ эпохи).
Цитата: Еще раз повторю, что при таком качестве фотографии зеленого на бн37 я не вижу.
Я понял что вы не видите, но это не значит что его там нет. Ещё раз повторю, что на фото видно что законцовка не того же серого цвета что и конус, и другого варианта кроме как зелёного нет. Впрочем если этот снимок не аргумент, я не настаиваю))
Цитата: У бн52 видно, а у бн37 - при всем желании :-( (даже очки одел :-)
Я же выше написал, какие там могут быть варианты, если не цвета конуса (что по фото видно)?
Впрочем, если сомневаетесь делайте вариант, который не вызывает сомнений))
Цитата: К сожалению качество фото не очень - можно и так и так интерпретировать.
А как можно интерпретировать? На фото явно видно что законцовка не цвета конуса, не светло-серого (серо-голубого) и тем более не белого. Остаётся зелёный, других вариантов цветов для РПО не было.
Цитата: Красивая и аккуратная модель.
Не в качестве придиризма, а токмо ради "истины" - пилотка на киле должна быть "зеленой" или "серой"?
Были и в таком сочетании цветов РПО.
Матчасть не имеет смысла обсуждать, т.к. авторы в нее не вникали, а художка на высоте! Единственное, пара звезд явно лишние (либо на плоскостях сверху, либо на киле). В стандарте их 6, реже могло быть 4, но 8 - перебор))
Цитата: потому как в 66-й серии действительно и мачта была короче и губа маслорадиатора другой, упрощенной формы и внутренние створки шасси появились и бронестекло тоже. В модели звезды ничего этого нет, но и большинство фото машин (например ЧФ) подписанные как 66 серия, на самом деле таковой не являются.
Действительно, они таковыми не являются как и с-т на известных фото, на которых его называют с-том 66 серии. На самом деле это 66-й с-т 60-й серии и фото сделаны на КИ его в НИИ ВВС. Цитата: если короткий заводской номер 6031 (взятый с сайта) верен, то прототип 60-й серии, а полный номер 27316031. Заводской номер состоял из 4-х групп цифр: 1я - номер модели самолета ПО ЗАВОДСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2я- номер завода
3я -номер серии
4я- порядковый номер машинв внутри серии, он же тактический, если тактические номера наносили не в частях, аа сразу на заводе (например завод №21)
Таганрог/Тбилиси завод №31 ЛаГГ-3 по документам №27
Соответственно серийные номера машин Тбилиси начинались с 2731**** (А на горьковском авиазаводе ЛаГГ-3 номера начинались с 3121***)
Система заводских номеров ЛаГГов была следующая:
21-й завод в Горьком: тип с-та (зав. код) (31) завод (21) №серии (Х или ХХ) №с-та (Х или ХХ), т.е. "3121****"
31-й завод в Таганроге: №серии (ХХ) завод (31) №с-та( ХХ), т.е. "**31**"
31-й завод Тбилиси: №серии (ХХ) №с-та( ХХ), т.е. "****"
153-й завод в Новосибирске : №серии (ХХ) завод (153) №с-та( ХХ), т.е. "**153**"
Т.о. с-ты пр-ва 31 з-да в Тбилиси имели ТОЛЬКО 4-значные заводские номера - номер серии и номер с-та в серии, зав. код изделия в номерах отсутствовал.
Цитата:
про демократов не очень понял
Страны соц. лагеря.
По окраске - модель производится впечатление уже давно неэксплуатировавшегося с-та. Вызывает вопросы цвет кабины. Он темноватый и оттенок не похож ни на оригинальный серо-голубой (в сравнении цвет в кабине спарки, на фото здесь цвета очень естественно выглядят) и на бирюзовый, коего не было на советских машинах от слова совсем. Он больше похож на цвет демократов, которым потом они красили свои кабины в процессе своих ремонтов, там как раз такой зеленоватый, ближе к оттенку морской волны.
Красиво, ярко и зрелищно! За косяки пр-ля тут даже и говорить не стоит))
Цитата:
Мне кажется прототип уступает модели по качеству исполнения, детализации и вообще, какое то колдунство!!!)
Да вообще...Грешно так издеваться... Я только-только собирался вернуться в моделизьм, достать из коробки и сдуть вековую пыль с арографа, как тут такой удар под дых! ))
Это просто высший пилотаж!
Цитата:
ОЗ только 4 штуки шло в комплекте к сожалению.
4 кокарды даны по всей видимости для камуфлированного варианта, где на плоскостях сверху ОЗ не было.
Цитата:
По матчасти будет интересно послушать.
См выше.
Цитата:
Можно было бы и озвучить.Иногда повторение-мать учения,а новичкам и того полезнее!
Конкретно по этому с-ту.
МиГ-15бис №1315325. Борт. № 325
Изготовлен в Новосибирске на заводе № 153 в апреле 1951 г.
В конце мая того же года принят в 196 иап 324 иад, закреплен за командиром полка полковником Пепеляевым. Из 19 побед Пепеляева в Корее, как минимум 17 были одержаны на этом самолете. В конце января 1952 г. №1315325 передан в 16 иап 97 иад, в этом полку на нем летал заместитель командира 3-й АЭ капитан Минервин (3 победы в Корее, в том числе одна – на №1315325). В марте 1952 г. самолет передан в 351 иап, 10-го июня капитан Карелин (6 сбитых в Корее В-29 ночью) на этом самолете сбил два и повредил один В-29. В октябре 1952 г. №1315325 передан в 415 иап 133 иад, закреплен за старшим лейтенантом Сокуренко, одержавшим на этом самолете обе своих победы.
После окончания Корейской войны №1315325 передали в 37 иад, сменившую 133 дивизию. В ноябре 1954 г. самолет передали ВВС НОАК, к этому моменту он имел 9 боевых повреждений и налет 435 часов 58 минут. На этом самолете советские пилоты в Корее одержали не менее 21 победы в воздушных боях.
По состоянию на 1951 г (каким он представлен в модели) облик с-та выглядел следующим образом. Это ранний "бис" еще без доработок 1952 - 1953 гг по бюллетеням, соответсвенно на нем (пишу по памяти может что запамятовал, не обессудте):
1. "Старые" пушки НС-23КМ, а не НР-23 (на фото модели толком не могу рассмотреть какие обтекатели, но по-моему длинные, т.е. пушки не те).
2. Посадочная фара ФС-155 в носу (тут все верно)
3. Установлена ОСП-48, т.е. есть АРК и МРП (на модели их окошки (круглое и прямоугольное снизу хвостовой части) закрашены, в реале закрыты прозрачным плексом)
4. Радиостанция РСИ-6К, её антенна идёт от киля на мачту справа от фонаря, а с неё на изолятор на фюзеляже (как сейчас в модели - это не антенна р/с, а тросовая антенна АРК-5).
5. Отсутствует антенна СРО-1 "Барий" (в модели она есть - "штырек" на спине).
6. Правая приёмная антенна РВ-2 расположена под корневой частью правой консоли (тут в модели все верно). Такое расположение она получила начиная с машин выпуска 01.01.1951 г., на более ранних "бисах" она располагалась снизу носовой части фюзеляжа (под кабиной) по правому борту.
Ну и по окраске (это ко всем МиГ-15/17). Стойки шасси cерые, диски колес зеленые (в модели неверно), щитки шасси изнутри серебристые (в модели неверно).
Цитата:
мастерство не пропьешь...
))
С - стабильность
Не вдаваясь с нюансы мачасти вышло вполне себе симпатично. Вот только ОЗ на фюзеляже не хватает.
Цитата:
Смотрится не плохо, только есть вопрос касаемо клёпки. Как правило она или есть по всей поверхности, или её нет вовсе.
Ну "нет вовсе" - такого нет, как-то же надо было обшивку к силовому набору крепить)) Конечно клепка есть по всем поверхностям и в окраске "натуральный металл под бесцветным лаком" она хорошо видна. Воспроизводить это или нет, каждый решает для себя сам. Но соглашусь с тем, что проклепанная головная часть фюзеляжа при "лысой" средней и хвостовой вызывает небольшой диссонанс))
Цитата:
Сводит всю диораму на комедийный уровень. что обидно - при таком замечательном уровне работы с самолетом (ну, кроме номера, разумеется).
Помимо номера, там еще пара лишних звезд и по матчасти далеко не все гладко. Но авторы же честно написали - "без исторической привязки к реальному борту", соответственно через эту призму и стоит модель рассматривать (номер "левый" а надписи по бортам просто как символ эпохи).
Цитата:
Еще раз повторю, что при таком качестве фотографии зеленого на бн37 я не вижу.
Я понял что вы не видите, но это не значит что его там нет. Ещё раз повторю, что на фото видно что законцовка не того же серого цвета что и конус, и другого варианта кроме как зелёного нет. Впрочем если этот снимок не аргумент, я не настаиваю))
Цитата:
У бн52 видно, а у бн37 - при всем желании :-( (даже очки одел :-)
Я же выше написал, какие там могут быть варианты, если не цвета конуса (что по фото видно)?
Впрочем, если сомневаетесь делайте вариант, который не вызывает сомнений))
Цитата:
К сожалению качество фото не очень - можно и так и так интерпретировать.
А как можно интерпретировать? На фото явно видно что законцовка не цвета конуса, не светло-серого (серо-голубого) и тем более не белого. Остаётся зелёный, других вариантов цветов для РПО не было.
Цитата:
Красивая и аккуратная модель.
Не в качестве придиризма, а токмо ради "истины" - пилотка на киле должна быть "зеленой" или "серой"?
Были и в таком сочетании цветов РПО.
В м/ч "Пешек" не секу, а "художка" сильно впечатлила!
Красивый Як!!!
Матчасть не имеет смысла обсуждать, т.к. авторы в нее не вникали, а художка на высоте! Единственное, пара звезд явно лишние (либо на плоскостях сверху, либо на киле). В стандарте их 6, реже могло быть 4, но 8 - перебор))
А работа (если не брать во внимание кривость набора) - хорошая, модель смотрится!
Цитата:
потому как в 66-й серии действительно и мачта была короче и губа маслорадиатора другой, упрощенной формы и внутренние створки шасси появились и бронестекло тоже. В модели звезды ничего этого нет, но и большинство фото машин (например ЧФ) подписанные как 66 серия, на самом деле таковой не являются.
Действительно, они таковыми не являются как и с-т на известных фото, на которых его называют с-том 66 серии. На самом деле это 66-й с-т 60-й серии и фото сделаны на КИ его в НИИ ВВС.
Цитата:
если короткий заводской номер 6031 (взятый с сайта) верен, то прототип 60-й серии, а полный номер 27316031. Заводской номер состоял из 4-х групп цифр: 1я - номер модели самолета ПО ЗАВОДСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2я- номер завода
3я -номер серии
4я- порядковый номер машинв внутри серии, он же тактический, если тактические номера наносили не в частях, аа сразу на заводе (например завод №21)
Таганрог/Тбилиси завод №31 ЛаГГ-3 по документам №27
Соответственно серийные номера машин Тбилиси начинались с 2731**** (А на горьковском авиазаводе ЛаГГ-3 номера начинались с 3121***)
Система заводских номеров ЛаГГов была следующая:
21-й завод в Горьком: тип с-та (зав. код) (31) завод (21) №серии (Х или ХХ) №с-та (Х или ХХ), т.е. "3121****"
31-й завод в Таганроге: №серии (ХХ) завод (31) №с-та( ХХ), т.е. "**31**"
31-й завод Тбилиси: №серии (ХХ) №с-та( ХХ), т.е. "****"
153-й завод в Новосибирске : №серии (ХХ) завод (153) №с-та( ХХ), т.е. "**153**"
Т.о. с-ты пр-ва 31 з-да в Тбилиси имели ТОЛЬКО 4-значные заводские номера - номер серии и номер с-та в серии, зав. код изделия в номерах отсутствовал.