Цитата: Ну если бы я был технологом, то очень удивился схеме покраски от обратного, в чем смысл, как это логически-то объяснить?
Владимир, я писал выше, все зависит от того, какой основной цвет в камуфлирующей окраске. Если основной темный, а пятна светлые и небольшой площади (как на фото борта 17 в моем предыдущем посте) то темный цвет и будут наносить первоначально. А если основной цвет светлый, а пятна темные, то первым светлый)) Цитата: Звезда предлагает построить борт с номером 31 афганского периода, но в данном случае меня смутила цветовая схема в инструкции. Цвета, которые характерны для машин более позднего периода. Все цветные фотки машин из Афганистана с более светлыми пятнами. Да и ЭВУ на тех машинах чаще всего окрашены в тон с бортом, а не в жаропрочный зеленый, как предлагает Звезда.
Ну вот и я о том, что по идее цвета должны были быть стандартными для ВВС СССР (что на Ми-8, что на Ми-24, что на Ми-26) - светло-табачный/защитный, еще могли применяться табачный и светло-защитный. И эти цвета в окраске вертолетов оставались (еще раз подчеркну в ВВС, в авиации других силовых ведомств были и свои схемы/цвета) по сути до введения Сердюковым однотонной серой окраски. А после возвращения к камуфляжной окраске, с 2011 г. в-ты красят RAL-вскими цветами, оттенки которых от советским отличаются (хотя названия цветов им достались "по наследству" советские).
Вот на коллажике еще пара бортов в аналогичной 31-му схеме окраски - 23 из той же 262 овэ, 12 - из 338 овп. Глядя на конфигурацию пятен вполне допускаю что в этой схеме первым наносили темный (защитный) цвет, а затем пятна светло-табачного.
Цитата: фото этой особенности пожалуйста можно?
Не было никакой такой "особенности в 80ых", все зависело от того какой цвет в камуфлирующей окраске был основным а какие дополнительными к нему, исходя из чего и определялись нормы расхода эмалей на покраску одного изделия. Очередность цветов, если она не была определена в ТК на покраску изделия (а она в большинстве не регламентировалась - из десятка виденных мной карт на разные типы только в одной видел) значения не имела - на усмотрение технологов и маляров, исходя из удобства и минимизации трудозатрат. А вот что точно являлось "правилом", так это то, что сперва окрашивались нижние пов-сти.
Ну и в случае с Ми-8, все зависит от конкретного прототипа. Если окраска по типу как на фото (основной цвет темный с пятнами светлого небольшой площади), то конечно их (пятна) наносили по темной базе. Но данный типаж вроде не Ваш случай (кстати вертолет на фотке не Минобороновский, ГБшный (погранвойск)), хотя и не исключаю.
А работа - отличная! Лично у меня разве что по цветам немножко сомнение. Судя по описанию к схеме окраски в инструкции (262 овэ, Афганистан и номер не 13 а 31), камуфляж с бОльшей степенью вероятности был в стандартных для ВВС СССР цветах - светло-табачный/защитный. Боковик этой машины был еще в "Жарком небе Афгана" Марковского, а вот фото не помню были ли, надо посмотреть.
Впрочем, на впечатлении от отличной работы это никак не сказывается!
По поводу камуфлированного МиГ-17 № 39 на дружественном форуме появилась информация со слов бывшего техника из Костромского УАЦ, что "этот борт был камуфлирован по основному голубовато-зелено-серому цвету (несколько бортов пришедшие в УАЦ из МО были окрашены полностью в такой цвет) пятнами темно-зелёного цвета". Т.е. с-т был окрашен не штатной камуфлирующей эмалью (и соответственно цветами), а полностью в серо-зеленоватый цвет с полями т.-зеленого. Т.о. песочно-зеленый камуфляж в типовых цветах "а-ля" МиГ-21 отпадает. Кстати, в серо-зеленоватый цвет красили Ан-12 на АРЗ в Таганроге, где в свое время ремонтировали и МиГ-15/17.
В общем и целом работа смотрится, только вот фото мало... Цитата: Как выяснилось, в начале 70-х бисы успели побыть серебристыми. Хотя были и светло-серые, крашеные.
Серые БИСы пошли ориентировочно с лета 1974 г, до этого выпускались "серебристые".
Цитата: Зил-157 в качестве топливозаправщика был выбран за брутальную внешность, по времени так же вполне вписывается в начало 70-х (хотя Уралы к тому времени тоже получили распространение)
Но не по смыслу. Данный аппарат топливозаправщик наземной техники АЦ-4,3-157 на шасси ЗиЛ-157К, который в дальнейшем сменили АТЗ-4-131 и АТЗ-5-375 на базе Зил-131 и Урал-375Д. Вертушки где-нибудь "в поле" еще могли с таких заправлять, но на стационарных аэродромах АТ - исключено (разве что авиабензином какие-нибудь поршневые штабные Ил-14,Ан-14, Ан-2 и пр). Для этой цели в ОБАТО имелись штатные аэродромные - большей емкости ТЗ-22 на базе тягача КРАЗ-258 и меньшей - ТЗА-7,5-500А на шасси МАЗ-500.
Цитата: ладно бы матчасть , но что мешает верно установить колеса ????
Вагиф, ну это тоже матчасть)) Замечание справедливое, колесики лучше поправить - развал великоват))
Цитата: Понравилась работа. Несколько смутил "песочный" цвет-рассматривая фото из журнала "Авиация и космонавтика" с серией статей о войне в Афганистане, думал, что он темнее
Все верно, песочный в действительности темнее и бурый оттенок несколько другой. Автор же в описании честно указал, что в матчасть особо не вникал.
Ниже на фото из коллажа цвета те же что и в "афганском" камуфляже. Это стандартные цвета из палитры камуфлирующей эмали, и для их оценки вовсе не обязательно искать исключительно цветные снимки "афганских" Су-25, есть немалое кол-во прекрасных качественных снимков зарубежных споттеров ГСВГ/ЗГВ-шных МиГ-23/27 Су-17/25 в камуфляжах которых использованы данные цвета.
Цитата: Вот тоже неплохой пример красок. Памятник явно не успели перекрасить коммунальщики.
Да, но тут и цвета уже порядком выгоревшие, и подмалевки имеются. Что касаемо свежих цветов, вот к примеру МиГ-21Р Бэбского ВВАУЛ в стандартных цветах из палитры цветов камуфлирующей эмали.
Цитата: Так естественно, какие были приняты в ВВС краски - так и красили
Я имел в виду что окраска с-тов не строевая, музейное творчество. А уж штатной ли эмалью и цветами красили? Возможно, по имеющимся снимкам однозначно трудно сказать, в принципе похожи. Но в дальнейшем они все были перекрашены явно не "строевыми" цветами. Фото на РП вроде были, искать щас лень)) Цитата: в т.ч.и в двухцветный вариант, как на фото базы хранения с предыдущей страницы
Ну это типичный экспортный для ближневосточных стран и южной климатической зоны СССР 2-цветный песочно-зеленый камуфляж МиГ-21 и Су-7/17 ))
Цитата: У меня ещё есть такой коллаж. Я планирую его к постройке, уже заказал декали на него.
Оба варианты интересные, конечно, но о цветах можно только догадываться))
Цитата: Спасибо, полезное фото. Правда, цвет неясен. То ли песочно-коричневый, то ли выцвевший хаки...
На мой глаз серо-зеленоватый, как на некоторых ремонтных Ан-12.
И да, насчет 33 борта запамятовалось мне, а вот 39 точно на фотах есть.
МиГ-15бис или УТИ? Если первое, то у вас есть фото? Мне попадались фото только камуфлированных МиГ-17.
Да, боевые 17ые, прошу прощения. На снимках из этой серии ещё борта 33 и 39 вроде как были. Спарки ДОСААФовские попадались на снимках однотонно окрашенные.
Цитата:
Еще одна типовая схема камуфляжа
То же в ч/б фото
Еще одна типовая схема камуфляжа
Цитата:
Ну если бы я был технологом, то очень удивился схеме покраски от обратного, в чем смысл, как это логически-то объяснить?
Владимир, я писал выше, все зависит от того, какой основной цвет в камуфлирующей окраске. Если основной темный, а пятна светлые и небольшой площади (как на фото борта 17 в моем предыдущем посте) то темный цвет и будут наносить первоначально. А если основной цвет светлый, а пятна темные, то первым светлый))
Цитата:
Звезда предлагает построить борт с номером 31 афганского периода, но в данном случае меня смутила цветовая схема в инструкции. Цвета, которые характерны для машин более позднего периода. Все цветные фотки машин из Афганистана с более светлыми пятнами. Да и ЭВУ на тех машинах чаще всего окрашены в тон с бортом, а не в жаропрочный зеленый, как предлагает Звезда.
Ну вот и я о том, что по идее цвета должны были быть стандартными для ВВС СССР (что на Ми-8, что на Ми-24, что на Ми-26) - светло-табачный/защитный, еще могли применяться табачный и светло-защитный. И эти цвета в окраске вертолетов оставались (еще раз подчеркну в ВВС, в авиации других силовых ведомств были и свои схемы/цвета) по сути до введения Сердюковым однотонной серой окраски. А после возвращения к камуфляжной окраске, с 2011 г. в-ты красят RAL-вскими цветами, оттенки которых от советским отличаются (хотя названия цветов им достались "по наследству" советские).
Вот на коллажике еще пара бортов в аналогичной 31-му схеме окраски - 23 из той же 262 овэ, 12 - из 338 овп. Глядя на конфигурацию пятен вполне допускаю что в этой схеме первым наносили темный (защитный) цвет, а затем пятна светло-табачного.
Цитата:
фото этой особенности пожалуйста можно?
Не было никакой такой "особенности в 80ых", все зависело от того какой цвет в камуфлирующей окраске был основным а какие дополнительными к нему, исходя из чего и определялись нормы расхода эмалей на покраску одного изделия. Очередность цветов, если она не была определена в ТК на покраску изделия (а она в большинстве не регламентировалась - из десятка виденных мной карт на разные типы только в одной видел) значения не имела - на усмотрение технологов и маляров, исходя из удобства и минимизации трудозатрат. А вот что точно являлось "правилом", так это то, что сперва окрашивались нижние пов-сти.
Ну и в случае с Ми-8, все зависит от конкретного прототипа. Если окраска по типу как на фото (основной цвет темный с пятнами светлого небольшой площади), то конечно их (пятна) наносили по темной базе. Но данный типаж вроде не Ваш случай (кстати вертолет на фотке не Минобороновский, ГБшный (погранвойск)), хотя и не исключаю.
А работа - отличная! Лично у меня разве что по цветам немножко сомнение. Судя по описанию к схеме окраски в инструкции (262 овэ, Афганистан и номер не 13 а 31), камуфляж с бОльшей степенью вероятности был в стандартных для ВВС СССР цветах - светло-табачный/защитный. Боковик этой машины был еще в "Жарком небе Афгана" Марковского, а вот фото не помню были ли, надо посмотреть.
Впрочем, на впечатлении от отличной работы это никак не сказывается!
Цитата:
Так что зил-157, вполне ещё можно в диораме обыграть
Только если сюжет из альтернативной истории))
Обсуждали это уже.
По поводу камуфлированного МиГ-17 № 39 на дружественном форуме появилась информация со слов бывшего техника из Костромского УАЦ, что "этот борт был камуфлирован по основному голубовато-зелено-серому цвету (несколько бортов пришедшие в УАЦ из МО были окрашены полностью в такой цвет) пятнами темно-зелёного цвета". Т.е. с-т был окрашен не штатной камуфлирующей эмалью (и соответственно цветами), а полностью в серо-зеленоватый цвет с полями т.-зеленого. Т.о. песочно-зеленый камуфляж в типовых цветах "а-ля" МиГ-21 отпадает. Кстати, в серо-зеленоватый цвет красили Ан-12 на АРЗ в Таганроге, где в свое время ремонтировали и МиГ-15/17.
В общем и целом работа смотрится, только вот фото мало...
Цитата:
Как выяснилось, в начале 70-х бисы успели побыть серебристыми. Хотя были и светло-серые, крашеные.
Серые БИСы пошли ориентировочно с лета 1974 г, до этого выпускались "серебристые".
Цитата:
Зил-157 в качестве топливозаправщика был выбран за брутальную внешность, по времени так же вполне вписывается в начало 70-х (хотя Уралы к тому времени тоже получили распространение)
Но не по смыслу. Данный аппарат топливозаправщик наземной техники АЦ-4,3-157 на шасси ЗиЛ-157К, который в дальнейшем сменили АТЗ-4-131 и АТЗ-5-375 на базе Зил-131 и Урал-375Д. Вертушки где-нибудь "в поле" еще могли с таких заправлять, но на стационарных аэродромах АТ - исключено (разве что авиабензином какие-нибудь поршневые штабные Ил-14,Ан-14, Ан-2 и пр). Для этой цели в ОБАТО имелись штатные аэродромные - большей емкости ТЗ-22 на базе тягача КРАЗ-258 и меньшей - ТЗА-7,5-500А на шасси МАЗ-500.
Хорош "крокодил", просто таки хорош, Генрик!
Цитата:
Пару крупных планов, кабины в том числе, не помешали бы.
В точку. Квинтовского суслика вааще не видать))
Цитата:
ладно бы матчасть , но что мешает верно установить колеса ????
Вагиф, ну это тоже матчасть)) Замечание справедливое, колесики лучше поправить - развал великоват))
Цитата:
Понравилась работа. Несколько смутил "песочный" цвет-рассматривая фото из журнала "Авиация и космонавтика" с серией статей о войне в Афганистане, думал, что он темнее
Все верно, песочный в действительности темнее и бурый оттенок несколько другой. Автор же в описании честно указал, что в матчасть особо не вникал.
Ниже на фото из коллажа цвета те же что и в "афганском" камуфляже. Это стандартные цвета из палитры камуфлирующей эмали, и для их оценки вовсе не обязательно искать исключительно цветные снимки "афганских" Су-25, есть немалое кол-во прекрасных качественных снимков зарубежных споттеров ГСВГ/ЗГВ-шных МиГ-23/27 Су-17/25 в камуфляжах которых использованы данные цвета.
Без матчасти аккуратная сборка и окраска, и в целом хорошая работа!
Цитата:
Вот тоже неплохой пример красок. Памятник явно не успели перекрасить коммунальщики.
Да, но тут и цвета уже порядком выгоревшие, и подмалевки имеются. Что касаемо свежих цветов, вот к примеру МиГ-21Р Бэбского ВВАУЛ в стандартных цветах из палитры цветов камуфлирующей эмали.
Цитата:
Так естественно, какие были приняты в ВВС краски - так и красили
Я имел в виду что окраска с-тов не строевая, музейное творчество. А уж штатной ли эмалью и цветами красили? Возможно, по имеющимся снимкам однозначно трудно сказать, в принципе похожи. Но в дальнейшем они все были перекрашены явно не "строевыми" цветами. Фото на РП вроде были, искать щас лень))
Цитата:
в т.ч.и в двухцветный вариант, как на фото базы хранения с предыдущей страницы
Ну это типичный экспортный для ближневосточных стран и южной климатической зоны СССР 2-цветный песочно-зеленый камуфляж МиГ-21 и Су-7/17 ))
Цитата:
Шефскую помощь наверно оказали военные
Они там всей линеечкой (в т. ч. МиГ-23 и МиГ-21ФЛ) в одни цвета красились, причем неоднократно.
Цитата:
У меня ещё есть такой коллаж. Я планирую его к постройке, уже заказал декали на него.
Оба варианты интересные, конечно, но о цветах можно только догадываться))
Цитата:
Спасибо, полезное фото. Правда, цвет неясен. То ли песочно-коричневый, то ли выцвевший хаки...
На мой глаз серо-зеленоватый, как на некоторых ремонтных Ан-12.
И да, насчет 33 борта запамятовалось мне, а вот 39 точно на фотах есть.
Граница темного-/светлого проходит по границе чехления, хвостовая часть просто выгорела.
Цитата:
А в какой цвет были ориентировочно окрашены спарки?
Цитата:
МиГ-15бис или УТИ? Если первое, то у вас есть фото? Мне попадались фото только камуфлированных МиГ-17.
Да, боевые 17ые, прошу прощения. На снимках из этой серии ещё борта 33 и 39 вроде как были. Спарки ДОСААФовские попадались на снимках однотонно окрашенные.