Greymur, совершенно верно. В свое время делал подборку фото т.к. этот вопрос ранее неоднократно поднимался на разных ресурсах. Если уж быть точным, то и в советских ВВС можно было встретить ПФМ с изумрудной кабиной, в учебных полках, ближе к концу 80-ых,но это были с-ты после ремонта (и далеко не первого), камуфлированные. А с завода, в "металле" - серая кабина, однозначно. Более того. Пообщался тут со старшими товарищами, например, из более чем пяти десятков МиГ-21С в 704 уап Качинского ВВАУЛ в Котельниково в 1985-86 гг практически все были с серыми кабинами. Резюмируя, если модель МиГ-21ПФМ(ПФС) в металле без привязки к конкретному прототипу (эдакий типовой советский борт в "люмине"), то кабина серая, без вариантов. Как я уже писал выше, в таких вопросах очень много нюансов (страна- эксплуатант, заводской вариант окраски или после АРЗ, год и т.п.), но особо упоротым в такие тонкости вникнуть не дано))
Цитата: На момент постройки первого летного образца, мс-249 не применялась для окраски внутренней частей кабины, насколько я помню, эп-140 тогда была, сейчас не знаю, не работаю уже на этом предприятии)
Эпоксидно-полиамидная эмаль ЭП-140 используется для окраски деталей из магниевых сплавов в кабине, но не всей поверхности кабины целиком (стенки/пол/пульты), ни в одной доке ни по одному типу с-та ничего подобного не встречал. Для окраски кабин (за искл. деталей из электрона) помимо МС-249 испол. другие марки эмалей. Да и в ГОСТе на ЭП-140 в перечне цветов нет морской волны, а на фотографиях с-та в первоначальной схеме окраски ("оскольчатом" камуфляже) - хорошо видно, что кабина этого цвета.
Цитата: Вариант окраски не верный совсем. Он взят из статьи В.Марковкого 20 летней давности. Конечно Витя Марковский самый толковый писатель в афганской теме, это не сарказм, а мое мнение. Но и истинной в последней инстанции не является.
Саша, судя по крайним публикациям и книгам по афганской тематике, содержание которых представляет собой фактически компиляцию старого материала, Виктор, к сожалению, в этой "20-летней давности" и застрял...(( Цитата: Изучение материала показывает, что все Советские вертолеты Ми-24 были в стандартной серо-зеленой окраске.
Точнее, основной цвет по этой схеме называется "светло-табачный", пятна "светло-защитный" ("защитный").
Цитата: почему стенка 9го шпангоута в кабине серая? Она серо-голубая, как и торец крышки фонаря вы окрасили)
Только цвет "морская волна" называется (эмаль МС-249, фигурирует в тендерной документации на закупку ЛКМ)
А что с килями не так? Они вообще-то цельноповоротные. Другое что, может, не совсем аккуратно вышло.
А расшивочку - да, можно и выделить, карандашиком, например, слегонца... Движки чуть поболе оттонировать. А в целом, вполне себе симпатичная коробочная сборка
А вот звезды бы заменить на крупные, тут я абсолютно согласен с Александром (AkAr), технички бы добавить ("кружок" антимагнитной зоны прямо просится на правый киль), но тут нужна афтемаркетная дека, родная бедна ((
Что касаемо выгорания, то вот это фото прекрасно демонстрирует природу осветления окраски: более темные участки - близкий оттенок к первоначальному, светлые - участки, подверженные значительному выгоранию (вымелению)
Красивая работа, Евгений! Цитата: Окраска; основной цвет Тамия XF-66 затем немного высветленный. Всё равно, цвет не подходит, слишком тёмный получился, мне кажется.
Тут вы напрасно волнуетесь, с цветом все норм. - совсем даже не темный)) В реале с-т с завода окрашивается серой эмалью (не светло-серой).
Цитата: Надо-надо возвращать, Андрей, иначе теряется весь смысл этой дискуссии. А уж если в таком виде модель устраивает, то с небольшими правками тем более будет лучше смотреться.
Если модель вернется на каропку с доработками, то я, конечно, только за)) А если уйдет "с концами", то будет жаль...
Цитата: Тогда уж позвольте глупый вопрос: какого цвета грунт?)
В моделизме обычно его называют "цинк хромат"))
PS. Некоторые уточнения по окраске этих элементов написал в личку
Цитата: Кино, как понимаю не осилили. Пруфы приведите дальтоник
Вы ж на кино ссылаетесь, так и приводите, мы и посмотрим, у кого проблемы с восприятием цветов)) Я же прекрасно знаю не только то, что в этом "кине" показывают, но и кто и на чем в реальности на этом параде летал)) Вы же явно "смотрите в книгу, а видите фигу"))
Еще раз для тех кто в БТРе Цитата: летчики 234 гв. иап из Кубинки участвовали в параде на с-тах МиГ-21ФЛ (а не ПФ и ПФМ!). Ну и наконец, 21 авиазавод в Горьком закончил выпуск с-та МиГ-21ПФМ в 1966 г., а временные технические условия на алкидно-стирольную эмаль МС-249 изумрудного цвета, которой окрашивались кабины МиГов (и не только) были утверждены только в 1967 году
или не в состоянии осмыслить текcт?)) Вот уже на этом месте можно поставить точку и дальше не продолжать)) Цитата: А то столько лет дерьмо на вентилятор бросаете
Как эмоционально то, браво)) Я, как вы изволили выразиться, ничего ни на что (и никому) не набрасываю). И никого не осуждаю за то, что кто-то сделал (или покрасил) так, а не иначе. Всего лишь отмечаю, то, что не соответствует действительности. И только и всего. Цитата: Или может вы бог моделизма
Смешной, какой, право. При чем тут вообще моделизм, когда речь идет о реальных самолетах?)) Я уже много лет не практикую (в силу определенных причины) что совершенно не имеет отношения к вопросам, касающимся реальной матчасти. Абсолютно)) От слова совсем.
И да, что мне непонятно. Если вы в матчасти (по теме советских реактивов) "не копенгаген", так какого ж рожна все время лезет "в калашный ряд" то? Я вот по "поршням" не особо в теме (за искл. вопросов окраски) так и скромно наблюдаю со стороны, вас то что сюда неудержимо рвет, всесторонний вы наш? Матчасть подучите, а там глядишь и будет о чем с вами поговорить.
А пока - не о чем, так что идите пока что в "сад". Детский))
PS. Жаль, что на каропке нет кнопки "игнор", чтобы не видеть комментов неадекватов((
Цитата: А если попытаться улучшить данную модель, то вот что
бы я попробовал сделать:
- докрасить недостающие маленькие пятна защитного цвета (спасибо Андрею Короткову за наводку);
Это мы уже обсудили Цитата:
- снять блоки нурс - пусть восторжествует фактическая правда;
Это тоже, плюс у вас висят блоки НАР (тогда уже использовалась аббревиатура НАР, взамен устаревшей НУРС) УБ-32, на тот момент практически не применявшимися (применяли более мощные НАР С-8 из блоков Б-8), ну разве что в единичных случаях, когда все С-8 выпуляли, подвоз боеприпасов не поспевал, а на складе боепитания залежались С-5 )) Цитата:
- аккуратно отпилить носовую часть правой штанги пвд и выточить заново, приклеив антеннки из жестянки; левую - подточить и рассверлить;
штанги ПВД с флюгарками не мешало бы доработать Цитата:
- удалить значок "опасно..." с правой гондолы и наклеить декаль грача на свое место;
совершенно верно Цитата:
- дунуть матовым лаком пневматики - уж сильно заметно блестят.
Есть такое
Окраска кассет АСО-2ВМ на мотогондолах не пойму, серебристая? Должны быть серые. Это ПКИ, окрашиваются на своем пр-ве и поступают на з-д уже в готовом виде.
И еще небольшая поправка в плане окраски.
Ниши/створки шасси, ниша бортовой стремянки, сама стремянка и ее крышка изнутри - все это на с-тах тех серий и годов выпуска с завода окрашено грунтом.
Greymur, совершенно верно. В свое время делал подборку фото т.к. этот вопрос ранее неоднократно поднимался на разных ресурсах. Если уж быть точным, то и в советских ВВС можно было встретить ПФМ с изумрудной кабиной, в учебных полках, ближе к концу 80-ых,но это были с-ты после ремонта (и далеко не первого), камуфлированные. А с завода, в "металле" - серая кабина, однозначно. Более того. Пообщался тут со старшими товарищами, например, из более чем пяти десятков МиГ-21С в 704 уап Качинского ВВАУЛ в Котельниково в 1985-86 гг практически все были с серыми кабинами. Резюмируя, если модель МиГ-21ПФМ(ПФС) в металле без привязки к конкретному прототипу (эдакий типовой советский борт в "люмине"), то кабина серая, без вариантов. Как я уже писал выше, в таких вопросах очень много нюансов (страна- эксплуатант, заводской вариант окраски или после АРЗ, год и т.п.), но особо упоротым в такие тонкости вникнуть не дано))
Супер! Просто красавец!
Цитата:
На момент постройки первого летного образца, мс-249 не применялась для окраски внутренней частей кабины, насколько я помню, эп-140 тогда была, сейчас не знаю, не работаю уже на этом предприятии)
Эпоксидно-полиамидная эмаль ЭП-140 используется для окраски деталей из магниевых сплавов в кабине, но не всей поверхности кабины целиком (стенки/пол/пульты), ни в одной доке ни по одному типу с-та ничего подобного не встречал. Для окраски кабин (за искл. деталей из электрона) помимо МС-249 испол. другие марки эмалей. Да и в ГОСТе на ЭП-140 в перечне цветов нет морской волны, а на фотографиях с-та в первоначальной схеме окраски ("оскольчатом" камуфляже) - хорошо видно, что кабина этого цвета.
Цитата:
Вариант окраски не верный совсем. Он взят из статьи В.Марковкого 20 летней давности. Конечно Витя Марковский самый толковый писатель в афганской теме, это не сарказм, а мое мнение. Но и истинной в последней инстанции не является.
Саша, судя по крайним публикациям и книгам по афганской тематике, содержание которых представляет собой фактически компиляцию старого материала, Виктор, к сожалению, в этой "20-летней давности" и застрял...((
Цитата:
Изучение материала показывает, что все Советские вертолеты Ми-24 были в стандартной серо-зеленой окраске.
Точнее, основной цвет по этой схеме называется "светло-табачный", пятна "светло-защитный" ("защитный").
Цитата:
А вот переднюю нишу шасси передние створки нужно было бы прикрыть!
Так то да, но для работ на с-те створки могут быть и открыты.
Ух ты, какой отличный кукурузник!
Цитата:
почему стенка 9го шпангоута в кабине серая? Она серо-голубая, как и торец крышки фонаря вы окрасили)
Только цвет "морская волна" называется (эмаль МС-249, фигурирует в тендерной документации на закупку ЛКМ)
Цитата:
Кили сидят с щелями
А что с килями не так? Они вообще-то цельноповоротные. Другое что, может, не совсем аккуратно вышло.
А расшивочку - да, можно и выделить, карандашиком, например, слегонца... Движки чуть поболе оттонировать. А в целом, вполне себе симпатичная коробочная сборка
Красив!
А вот звезды бы заменить на крупные, тут я абсолютно согласен с Александром (AkAr), технички бы добавить ("кружок" антимагнитной зоны прямо просится на правый киль), но тут нужна афтемаркетная дека, родная бедна ((
А на свежем с-те "крой" практически незаметен.
По поводу кроя, то как известно, фюзеляж с-та представляет собой сварную монококовую конструкцию, так что на спине у него большей частью сварные швы.
Что касаемо выгорания, то вот это фото прекрасно демонстрирует природу осветления окраски: более темные участки - близкий оттенок к первоначальному, светлые - участки, подверженные значительному выгоранию (вымелению)
Красивая работа, Евгений!
Цитата:
Окраска; основной цвет Тамия XF-66 затем немного высветленный. Всё равно, цвет не подходит, слишком тёмный получился, мне кажется.
Тут вы напрасно волнуетесь, с цветом все норм. - совсем даже не темный)) В реале с-т с завода окрашивается серой эмалью (не светло-серой).
Цитата:
Надо-надо возвращать, Андрей, иначе теряется весь смысл этой дискуссии. А уж если в таком виде модель устраивает, то с небольшими правками тем более будет лучше смотреться.
Если модель вернется на каропку с доработками, то я, конечно, только за)) А если уйдет "с концами", то будет жаль...
Цитата:
Тогда уж позвольте глупый вопрос: какого цвета грунт?)
В моделизме обычно его называют "цинк хромат"))
PS. Некоторые уточнения по окраске этих элементов написал в личку
Цитата:
Кино, как понимаю не осилили. Пруфы приведите дальтоник
Вы ж на кино ссылаетесь, так и приводите, мы и посмотрим, у кого проблемы с восприятием цветов)) Я же прекрасно знаю не только то, что в этом "кине" показывают, но и кто и на чем в реальности на этом параде летал)) Вы же явно "смотрите в книгу, а видите фигу"))
Еще раз для тех кто в БТРе
Цитата:
летчики 234 гв. иап из Кубинки участвовали в параде на с-тах МиГ-21ФЛ (а не ПФ и ПФМ!). Ну и наконец, 21 авиазавод в Горьком закончил выпуск с-та МиГ-21ПФМ в 1966 г., а временные технические условия на алкидно-стирольную эмаль МС-249 изумрудного цвета, которой окрашивались кабины МиГов (и не только) были утверждены только в 1967 году
или не в состоянии осмыслить текcт?)) Вот уже на этом месте можно поставить точку и дальше не продолжать))
Цитата:
А то столько лет дерьмо на вентилятор бросаете
Как эмоционально то, браво)) Я, как вы изволили выразиться, ничего ни на что (и никому) не набрасываю). И никого не осуждаю за то, что кто-то сделал (или покрасил) так, а не иначе. Всего лишь отмечаю, то, что не соответствует действительности. И только и всего.
Цитата:
Или может вы бог моделизма
Смешной, какой, право. При чем тут вообще моделизм, когда речь идет о реальных самолетах?)) Я уже много лет не практикую (в силу определенных причины) что совершенно не имеет отношения к вопросам, касающимся реальной матчасти. Абсолютно)) От слова совсем.
И да, что мне непонятно. Если вы в матчасти (по теме советских реактивов) "не копенгаген", так какого ж рожна все время лезет "в калашный ряд" то? Я вот по "поршням" не особо в теме (за искл. вопросов окраски) так и скромно наблюдаю со стороны, вас то что сюда неудержимо рвет, всесторонний вы наш? Матчасть подучите, а там глядишь и будет о чем с вами поговорить.
А пока - не о чем, так что идите пока что в "сад". Детский))
PS. Жаль, что на каропке нет кнопки "игнор", чтобы не видеть комментов неадекватов((
Цитата:
А если попытаться улучшить данную модель, то вот что
бы я попробовал сделать:
- докрасить недостающие маленькие пятна защитного цвета (спасибо Андрею Короткову за наводку);
Это мы уже обсудили
Цитата:
- снять блоки нурс - пусть восторжествует фактическая правда;
Это тоже, плюс у вас висят блоки НАР (тогда уже использовалась аббревиатура НАР, взамен устаревшей НУРС) УБ-32, на тот момент практически не применявшимися (применяли более мощные НАР С-8 из блоков Б-8), ну разве что в единичных случаях, когда все С-8 выпуляли, подвоз боеприпасов не поспевал, а на складе боепитания залежались С-5 ))
Цитата:
- аккуратно отпилить носовую часть правой штанги пвд и выточить заново, приклеив антеннки из жестянки; левую - подточить и рассверлить;
штанги ПВД с флюгарками не мешало бы доработать
Цитата:
- удалить значок "опасно..." с правой гондолы и наклеить декаль грача на свое место;
совершенно верно
Цитата:
- дунуть матовым лаком пневматики - уж сильно заметно блестят.
Есть такое
Окраска кассет АСО-2ВМ на мотогондолах не пойму, серебристая? Должны быть серые. Это ПКИ, окрашиваются на своем пр-ве и поступают на з-д уже в готовом виде.
И еще небольшая поправка в плане окраски.
Ниши/створки шасси, ниша бортовой стремянки, сама стремянка и ее крышка изнутри - все это на с-тах тех серий и годов выпуска с завода окрашено грунтом.
Павел, а зачем возвращать в личные? Отличная работа и вполне заслуживает места в Галерее.