Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте! Моя очередная работа посвящена памятнику первому Герою России, генерал-майору авиации Суламбеку Осканову.
7 февраля 1992 года при выполнении тренировочного полёта в сложных метеорологических условиях у самолёта МиГ-29, который пилотировал С. Осканов, произошёл отказ авиагоризонта, в результате чего в условиях плохой видимости была потеряна пространственная ориентировка. Выйдя из облаков, лётчик увидел перед собой населённый пункт. Ценой собственной жизни он сумел предотвратить падение самолёта на посёлок Хворостянку Добринского района Липецкой области.
Первым в истории Героем России стал начальник Липецкого центра боевой подготовки и переучивания лётного состава, военный летчик 1-го класса, генерал-майор авиации Суламбек Осканов. Он посмертно был удостоен этого высокого звания.
Памятник герою установлен перед зданием аэропорта Магас, Ингушетия, на родине героя. Аэропорт также носит имя С. Осканова.
Макет попросил сделать сын летчика — Амир. В создании проекта памятника участвовал его брат Руслан, и по замыслу, самолёт должен был стоять в боевой расцветке. Макет меня попросили сделать именно по первоначальному замыслу.
Существует самолёт, МИГ-29 "9-13"
RF-92262, носящий имя С. С. Осканова. Именно он и был выбран как прототип самолёта на памятник.
Данный борт перекрашивался несколько раз, изначально служил в липецком ЦБПиПЛС, с бортовым номером 29 красный. Там же ему было присвоено персональное имя "Героя России Суламбека Осканова".
Именная эмблема была разработана Антоном Павловым.
Первый вариант эмблемы получился неудачным, и ее приказали смыть.
Антон сам нанес новую эмблему за одни выходные, и уже утром в понедельник самолёт стоял на ЦТЗ.
Помимо эмблемы, на самолёт нанесли логотип КБ МиГ, и красные "погоны" быстрого опознания на решетки воздухозаборников.
В таком виде борт показывали на МАКСе.
После чего, был произведен ремонт на 275 АРЗ.
После ремонта, самолёт перебрался на авиабазу Эребуни, в Армении, получив номер "01" красный.
Интересное совпадение, что генерал Осканов тоже летал на самолёте с бортовым номером 01, и имел позывной "ноль первый".
В Эребуни, на внутренней стороне киля появился рисунок пчелы (неофициальная эмблема эскадрильи) который в какой то момент исчез (видно на фото, где он стоит правым бортом, на фоне других МИГов.
В интернете я нашел историю, описывающую это событие: "На одной из боевых машин нарисована пчела. Кстати, однажды пчелу стерли, потому что по уставу никаких посторонних рисунков на боевом самолете быть не должно. Но тут случилось что-то мистическое: самолет просто отказался взлетать. «Шел отказ за отказом, — рассказывает командир Гвардии полковник Петров Александр Георгиевич, — то масло потечет, то одно сломается, то другое… Технический инженер чертыхался, злился — мол, все из-за того, что пчелу убрали. Ну мы ее обратно и нарисовали. И что вы думаете, полетела!"
Сборка была почти изкоробочная, немного детализировал кабину, заменил сопла на Amigo, сделал шланги гидравлики на стойки, добавил фару на переднюю стойку.
Цитата: Мне нравится!
А цвета камо брали уже готовые или сами мешали?
Спасибо!
Камо красил Аканом. Светло-серый и серо-зеленый. На мой взгляд, они хорошо подошли к прототипу. Если нужны номера - завтра могу сказать.
Цитата: Очень красивый и памятник, и диорама!
П.С. "Технический инженер" - это оочень сильно корреспондент наваял :)
Спасибо за оценку!
А я даже не обратил внимания на "инженера")))
Цитата: Работа классная.
Вопрос к самому памятнику. Зачем так нос задрали и высоко поставили? Мальчишкам приходить на "брюхо" любоваться?
Спасибо!
Памятник стоит на большой площади, если смотреть издали, то на мой взгляд все хорошо видно.
Комментарии
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Красивая работа!
Спасибо, Юрий!
41 год
На сайте с 05.07.2020
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивая работа!Да!
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Интересная работа!
Цитата:
Цитата:Красивая работа!Да!
Цитата:
Таки хорошо сделано.
Ребята, спасибо! Приятно, когда нравится)
На сайте с 25.03.2012
А цвета камо брали уже готовые или сами мешали?
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Мне нравится!
А цвета камо брали уже готовые или сами мешали?
Спасибо!
Камо красил Аканом. Светло-серый и серо-зеленый. На мой взгляд, они хорошо подошли к прототипу. Если нужны номера - завтра могу сказать.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 09.03.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Браво!
Цитата:
Здорово получилось!
Матвей, Athlon, спасибо за отзывы!
45 лет
На сайте с 13.03.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Шикарная работа!
Спасибо, Рамин!
49 лет
На сайте с 25.02.2009
П.С. "Технический инженер" - это оочень сильно корреспондент наваял :)
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Очень красивый и памятник, и диорама!
П.С. "Технический инженер" - это оочень сильно корреспондент наваял :)
Спасибо за оценку!
А я даже не обратил внимания на "инженера")))
На сайте с 14.09.2010
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Отличная работа! Цвета адекватные, тонировка в меру.
Цитата:
Отличная работа!
Андрей, Алексей, спасибо большое!
Возраст неизвестен
На сайте с 29.08.2013
Вопрос к самому памятнику. Зачем так нос задрали и высоко поставили? Мальчишкам приходить на "брюхо" любоваться?
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Работа классная.
Вопрос к самому памятнику. Зачем так нос задрали и высоко поставили? Мальчишкам приходить на "брюхо" любоваться?
Спасибо!
Памятник стоит на большой площади, если смотреть издали, то на мой взгляд все хорошо видно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий