Возвращаясь к теме, как-то писал уже тут на каропке. По поводу "аэрофлотовских" красок.
В свое время для окраски с-тов ВИАМ разработал несколько систем ЛКП, основанных на использовании отечественных ЛКМ разных марок. Верхние поверхности (выше декоративной полосы) окрашивались белой АС-1сп, АС-599, АС-131, АС-1115, нижние - бесцветным лаком АС-82(АС-16) по бесцветно анодированному дюралю, эмалями - светло-серой (серой, серо-голубой - в зависимости от схемы наружной окраски с-та от разработчика) ХВ-132, ХВ-16, АС-1115. С внедрением АС-1115 при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали,как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью. С-ты, эксплуатируемые в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью ЭП-140, а для временного восстановительного ремонта допускалось применение АС-1115. Вот к примеру схема окраски Ан-12 для иллюстрации используемых в наружной окраске эмалей из технологических указаний по эксплуатационному ремонту с-та
Или вот еще пример. Эти схемы делал один человек и привязка у него к одним номерам FS, что в принципе и правильно, ибо цвета и эмаль одни и те же.
PS. Может стоит завести отдельную ветку, где окрасочные вопросы по отечественной АТ обсуждать?
Цитата: Андрей , вопрос такой : существует ли какая схема , например , как у тамии , по которой можно хоть примерно различить цвета , но уже по советским краскам ?
Вагиф, ты имеешь в виду привязку к цветовым межд. стандартам типа RAL, FS? В СССР имелась (она как бы и сейчас есть, то что удалось собрать из непотерянного) собственная "Картотека образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", какие-то эмали и их цвета из используемых в авиапроме имеют по ней соответствия (все это прописывается в ТУ и ГОСТах на ЛКМ), какие-то нет. Например цвета камуфлирующей эмали (камуфляжная окраска отечественной АТ) - нет. Ну и да, в настоящее время в РФ наблюдается тенденция на переход на цвета окраски по RAL, на некоторые типы с-тов схемым окраски уже переведены на RAL, а новые с-ты уже изначально разрабатываются. Западные моделисты пытаются аппроксимировать наши цвета, например под FS, а уж насколько близко это у них получается... Вот в качестве примера адаптация стандартных советских камуфляжных цветов, используемых для окраске с-тов типа МиГ-23, Су-17, МиГ-29
Ну про "стандартные краски, строго определённые нормативами" мне рассказывать не надо, я их могу все практически поимённо перечислить, и о системах покрытий (их десятки) на их основе и технологии защиты ими различных авиационных материалов рассказать)) Что где и как выгорает, и по снимками выглядит - тоже мне не надо рассказывать, я этого столько всего пересмотрел, предметно занимаясь вопросом)) Но тут явно не та серая эмаль (МиГ-21/23/25/31 и т.п) о которой мы тут столько говорили. Лично своими глазами наблюдал у нас в Бэбске пролетный 12ый, он точно был не серый, как наши местные 26ые или Тушки УБЛки.
Цитата: ...при приготовлении краски я добавил немного серебрянки,но она,что то не проявилась
Сейчас вот с компа присмотрелся к фоткам внимательнее - ага, вроде немного отдает металлом))
Отличный Ан!
На снимках бортов в этой схеме окраски виден явный металлический отблеск. Ан-12 еще подобной окраске попадались, в Бэбске лично наблюдал (транзитные были, но т.к. я тогда окраской ВТАшных самолей не интересовался, особо значения не придал), плюс коллега GROWLER как-то на "скале" писал, что у них в Чите штуки 3 таких было.
Возможно их красили с добавлением в эмаль алюм. пудры, или в финале бесцветным лаком с доб. пудры покрывали.
Цитата: Неистово плюсую, все серые самолеты окрашены одной краской, начиная от МиГ-23 и заканчивая Ту-142 и Ту-95.
Поправочка, с МиГ-21 (точнее с МиГ-21БИС) Цитата: Эмаль так то хреновенькая, на солнце она не то чтобы выгорает, у нее разрушается полимерная основа и она мелится очень сильно с годами, по самолету полазишь - все руки грязные. Но это сверху, нижние поверхности сохраняются более менее нормально.
Точно так. Выгорание - собственно результат воздействия УФ и меления ЛКП.
И тем не менее, эта эмаль обладала (на то время) хорошей стойкостью покрытия что и предопределило ее назначение - окраска изделий, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях. Например, с ее внедрением при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов ГА рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали, как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью (только АТ, эксплуатируемую в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью), в военной авиации же ей фактически альтернативы не было (ну разве что вертолеты только тоже целиком красились эпоксидной эмалью).
Цитата: Модель понравилась. Вопрос по заглавию. Азербайджан и Крымский фронт, как согласуются? Вроде разные места.
Согласно этому источнику https://ru.wikipedia.org/wiki/25-й_истребительный_авиационный_полк
полк базировался в Насосной в период 20.04.1940 — 01.08.1941 г., далее по 10.10.1941 на аэр. Абаша и Мерия, будучи в составе ВВС ЗакВО, а с началом войны и Закавказского фронта. Крымский фронт с 23.11.1941 г. по 25.05.1942 г. (без указания аэр. базирования), далее меньше месяца Сев.-Кавказский фронт и снова Закавказский фронт и по окончанию войны Закавказский военный округ до самого расформирования.
На страничке http://ava.org.ru/iap/25.htm есть пара боковичков, МиГи полка имели 3-значные белые номера.
PS. А модель понравилась, для окраски кистью - отличная работа!
Цвет грунтов от жёлтого до серо-зеленого, ну и со временем грязнится и тускнеет. Плюс в грунтовку зачастую добавляют несколько % алюм. пудры, и в итоге покрытие отдаёт метал. блеском. Ну и для ориентира в моделизме обычно эти краски (цвет) назыаают цинк-хромат))
Цитата: Цитата: Конечно проще. Но если посчитать все затраты с доставкой с допами модель уже обходится около 5 рублей. Учитывая, что я не миллионер, как-то накладно.)))
Это понятно что не миллионер, но тут как бы дело в приоритетах. Можно затариться афтером на н-ую сумму и экономить при этом на деке, которая непосредственно влияет на схожесть облика модели (окраска + маркировка) с конкретным прототипом? Ну это, конечно, если ты хочешь делать конкретный борт, в противном случае, да, декой можно не заморачиваться))
Цитата: Более менее.. 50 и 51 борт имеют разные схемы. Они не одинаковы.
Ну да, разные, но 50 более информативно отснят. Цитата: Плюс декаль то не вся имеется. Там ещё и регистрация нужна. Надо копаться в остатках декалей. К тому же нельзя ошибаться с цветом бортового номера. Ведь он не синий а голубой с белым кантом. Выбор будет после того как найду подходящие номера.
А не проще ли деку заказать?
Цитата: Цитата:Цитата:Нашёл только такую схему. Больше нема.
Ну почему же? Вот подборка на 50-ку (почти вкруг отснят)
https://russianplanes.net/regs/RF-90850
На 51 несколько похуже ракурсы
https://russianplanes.net/regs/RF-90853
Завтра гляну подробнее.
Ну что, сравнил фотки со схемой? Можно ей доверять? ))
Цитата: эхх, столько нюансов.. спасибо. Может, сделать топик по 3мд, чтобы сразу всё мне советовали?)
Совершенно верно, в вопросах матчасти и окраски нюансов очень много. Для того тут стройки и открывают, ибо коллективный разум - завсегда лучшее, как говорится - "один ум хорошо, а..." ))
Цитата: Нашёл только такую схему. Больше нема.
Ну почему же? Вот подборка на 50-ку (почти вкруг отснят)
https://russianplanes.net/regs/RF-90850
На 51 несколько похуже ракурсы
https://russianplanes.net/regs/RF-90853
Цитата: Сейчас работаю над изд 9-53. По конкретной машине. Посмотрим что из этого выйдет. Или борт 50. Или 51.
С Приволжского борт хочешь? Тут надо посмотреть, на какой больше фото найдется, в т.ч. и виды сверху (на местных самолях на каких-то праздниках Стрижи летали и фотки их со спины вроде были на том же РП)
Вагиф, да тут не об изъянах речь (100% попадание не возможно в принципе, да и не требуется), а в подходе в принципе. Ибо символика - это как татуировка, штука сугубо индивидуальная, даже если она растиражирована на всех с-та одного полка/дивизии, то индивидуальность останется с каждым бортом хотя бы на уровне его бортового номера). Если делается модель некого усредненного, типового борта, то никакой неуставной символике (кроме, пожалуй, знака "Отличный самолет") не место. Но это сугубо мое ИМХО, никому его не навязываю. Ну и да, не будем начинать старые разговоры снова))
Возвращаясь к теме, как-то писал уже тут на каропке. По поводу "аэрофлотовских" красок.
В свое время для окраски с-тов ВИАМ разработал несколько систем ЛКП, основанных на использовании отечественных ЛКМ разных марок. Верхние поверхности (выше декоративной полосы) окрашивались белой АС-1сп, АС-599, АС-131, АС-1115, нижние - бесцветным лаком АС-82(АС-16) по бесцветно анодированному дюралю, эмалями - светло-серой (серой, серо-голубой - в зависимости от схемы наружной окраски с-та от разработчика) ХВ-132, ХВ-16, АС-1115. С внедрением АС-1115 при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали,как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью. С-ты, эксплуатируемые в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью ЭП-140, а для временного восстановительного ремонта допускалось применение АС-1115. Вот к примеру схема окраски Ан-12 для иллюстрации используемых в наружной окраске эмалей из технологических указаний по эксплуатационному ремонту с-та
Или вот еще пример. Эти схемы делал один человек и привязка у него к одним номерам FS, что в принципе и правильно, ибо цвета и эмаль одни и те же.
PS. Может стоит завести отдельную ветку, где окрасочные вопросы по отечественной АТ обсуждать?
Цитата:
Андрей , вопрос такой : существует ли какая схема , например , как у тамии , по которой можно хоть примерно различить цвета , но уже по советским краскам ?
Вагиф, ты имеешь в виду привязку к цветовым межд. стандартам типа RAL, FS? В СССР имелась (она как бы и сейчас есть, то что удалось собрать из непотерянного) собственная "Картотека образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", какие-то эмали и их цвета из используемых в авиапроме имеют по ней соответствия (все это прописывается в ТУ и ГОСТах на ЛКМ), какие-то нет. Например цвета камуфлирующей эмали (камуфляжная окраска отечественной АТ) - нет. Ну и да, в настоящее время в РФ наблюдается тенденция на переход на цвета окраски по RAL, на некоторые типы с-тов схемым окраски уже переведены на RAL, а новые с-ты уже изначально разрабатываются. Западные моделисты пытаются аппроксимировать наши цвета, например под FS, а уж насколько близко это у них получается... Вот в качестве примера адаптация стандартных советских камуфляжных цветов, используемых для окраске с-тов типа МиГ-23, Су-17, МиГ-29
Ну про "стандартные краски, строго определённые нормативами" мне рассказывать не надо, я их могу все практически поимённо перечислить, и о системах покрытий (их десятки) на их основе и технологии защиты ими различных авиационных материалов рассказать)) Что где и как выгорает, и по снимками выглядит - тоже мне не надо рассказывать, я этого столько всего пересмотрел, предметно занимаясь вопросом)) Но тут явно не та серая эмаль (МиГ-21/23/25/31 и т.п) о которой мы тут столько говорили. Лично своими глазами наблюдал у нас в Бэбске пролетный 12ый, он точно был не серый, как наши местные 26ые или Тушки УБЛки.
Цитата:
...при приготовлении краски я добавил немного серебрянки,но она,что то не проявилась
Сейчас вот с компа присмотрелся к фоткам внимательнее - ага, вроде немного отдает металлом))
Ан-12 в подобном окрасе. Коллажик из фото GROWLERа (прошу пардону, что закадрировал и сколлажил))
Отличный Ан!
На снимках бортов в этой схеме окраски виден явный металлический отблеск. Ан-12 еще подобной окраске попадались, в Бэбске лично наблюдал (транзитные были, но т.к. я тогда окраской ВТАшных самолей не интересовался, особо значения не придал), плюс коллега GROWLER как-то на "скале" писал, что у них в Чите штуки 3 таких было.
Возможно их красили с добавлением в эмаль алюм. пудры, или в финале бесцветным лаком с доб. пудры покрывали.
Цитата:
Неистово плюсую, все серые самолеты окрашены одной краской, начиная от МиГ-23 и заканчивая Ту-142 и Ту-95.
Поправочка, с МиГ-21 (точнее с МиГ-21БИС)
Цитата:
Эмаль так то хреновенькая, на солнце она не то чтобы выгорает, у нее разрушается полимерная основа и она мелится очень сильно с годами, по самолету полазишь - все руки грязные. Но это сверху, нижние поверхности сохраняются более менее нормально.
Точно так. Выгорание - собственно результат воздействия УФ и меления ЛКП.
И тем не менее, эта эмаль обладала (на то время) хорошей стойкостью покрытия что и предопределило ее назначение - окраска изделий, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях. Например, с ее внедрением при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов ГА рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали, как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью (только АТ, эксплуатируемую в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью), в военной авиации же ей фактически альтернативы не было (ну разве что вертолеты только тоже целиком красились эпоксидной эмалью).
Цитата:
обнаружил черные пятна на створках - не смыл остатки смывки
На нижних тормозных щитках что-ли?))
Цитата:
Модель понравилась. Вопрос по заглавию. Азербайджан и Крымский фронт, как согласуются? Вроде разные места.
Согласно этому источнику https://ru.wikipedia.org/wiki/25-й_истребительный_авиационный_полк
полк базировался в Насосной в период 20.04.1940 — 01.08.1941 г., далее по 10.10.1941 на аэр. Абаша и Мерия, будучи в составе ВВС ЗакВО, а с началом войны и Закавказского фронта. Крымский фронт с 23.11.1941 г. по 25.05.1942 г. (без указания аэр. базирования), далее меньше месяца Сев.-Кавказский фронт и снова Закавказский фронт и по окончанию войны Закавказский военный округ до самого расформирования.
На страничке http://ava.org.ru/iap/25.htm есть пара боковичков, МиГи полка имели 3-значные белые номера.
PS. А модель понравилась, для окраски кистью - отличная работа!
Цвет грунтов от жёлтого до серо-зеленого, ну и со временем грязнится и тускнеет. Плюс в грунтовку зачастую добавляют несколько % алюм. пудры, и в итоге покрытие отдаёт метал. блеском. Ну и для ориентира в моделизме обычно эти краски (цвет) назыаают цинк-хромат))
Ну если насобирал, то и вопрос можно сказать не стоит тады))
Цитата:
Цитата: Конечно проще. Но если посчитать все затраты с доставкой с допами модель уже обходится около 5 рублей. Учитывая, что я не миллионер, как-то накладно.)))
Это понятно что не миллионер, но тут как бы дело в приоритетах. Можно затариться афтером на н-ую сумму и экономить при этом на деке, которая непосредственно влияет на схожесть облика модели (окраска + маркировка) с конкретным прототипом? Ну это, конечно, если ты хочешь делать конкретный борт, в противном случае, да, декой можно не заморачиваться))
Цитата:
Более менее.. 50 и 51 борт имеют разные схемы. Они не одинаковы.
Ну да, разные, но 50 более информативно отснят.
Цитата:
Плюс декаль то не вся имеется. Там ещё и регистрация нужна. Надо копаться в остатках декалей. К тому же нельзя ошибаться с цветом бортового номера. Ведь он не синий а голубой с белым кантом. Выбор будет после того как найду подходящие номера.
А не проще ли деку заказать?
Цитата:
Цитата:Цитата:Нашёл только такую схему. Больше нема.
Ну почему же? Вот подборка на 50-ку (почти вкруг отснят)
https://russianplanes.net/regs/RF-90850
На 51 несколько похуже ракурсы
https://russianplanes.net/regs/RF-90853
Завтра гляну подробнее.
Ну что, сравнил фотки со схемой? Можно ей доверять? ))
Цитата:
эхх, столько нюансов.. спасибо. Может, сделать топик по 3мд, чтобы сразу всё мне советовали?)
Совершенно верно, в вопросах матчасти и окраски нюансов очень много. Для того тут стройки и открывают, ибо коллективный разум - завсегда лучшее, как говорится - "один ум хорошо, а..." ))
Шило замечательное вышло!)
Цитата:
Нашёл только такую схему. Больше нема.
Ну почему же? Вот подборка на 50-ку (почти вкруг отснят)
https://russianplanes.net/regs/RF-90850
На 51 несколько похуже ракурсы
https://russianplanes.net/regs/RF-90853
Цитата:
Сейчас работаю над изд 9-53. По конкретной машине. Посмотрим что из этого выйдет. Или борт 50. Или 51.
С Приволжского борт хочешь? Тут надо посмотреть, на какой больше фото найдется, в т.ч. и виды сверху (на местных самолях на каких-то праздниках Стрижи летали и фотки их со спины вроде были на том же РП)
Вагиф, да тут не об изъянах речь (100% попадание не возможно в принципе, да и не требуется), а в подходе в принципе. Ибо символика - это как татуировка, штука сугубо индивидуальная, даже если она растиражирована на всех с-та одного полка/дивизии, то индивидуальность останется с каждым бортом хотя бы на уровне его бортового номера). Если делается модель некого усредненного, типового борта, то никакой неуставной символике (кроме, пожалуй, знака "Отличный самолет") не место. Но это сугубо мое ИМХО, никому его не навязываю. Ну и да, не будем начинать старые разговоры снова))