Цитата: разве не смущают цвета? Тут недавно 100500 страниц полоскали беднягу Ионаса за цвета (которые, как оказалось вполне себе подходящие
Отмечено выше и фото приведено, где цвета выглядят более близкие к реальным. На Каропке кстати есть уже модель этого прототипа, там с цветами лучше, но с матчастью хуже.
PS. Да, и "Маэстро палитры" и любителя пёстрых окрасок здесь приплетать не надо, если бы цвета были подходящими, никто бы его не "полоскал"))
Отличная работа! Аккуратные сборка, окраска, и что особенно приятно, с должным вниманием к мелочам (на моей памяти первая модель с правильно окрашенными дисками основных колёс)) Из придиразмов - стык козырька фонаря бы заделать получше - в реале там съёмные зализы на герметике и винтах. Модель не совсем соответствует своему прототипу - данный борт был модернизирован из Су-25БМ с двигателями Р-195 (воздухозаборники охлаждения генераторов дв-лей из основания киля перенесены на боковые поверхности хвостовых коков мотогондол, там же снизу патрубки забора наружного воздуха для охлаждения выхлопа, сопловой аппарат со стекателем с центральным телом). Снизу хвостовой части нет блоков выброса помех УВ-26М. Ну и основной цвет защитный слишком яркий "травянистый")) Заглавное фото, ИМХО, неудачное - на фоне пестроты Ростеха модель теряется.
PS. А что комменты то отключили? Вроде никто еще табуретками не кидался, да и не за что как бы))
Цитата: Модификация - спорно. Как минимум, у Вас неверен капот. На фото плохо видно,какой тип и-16, но даже если тип 5, то он с поздним капотом.
Так на модели и установлен поздний капот дв-ля М-25В с в/з маслорадиатора в нижней части лобовой секции и выходным патрубком в нижней секции. Или о чем речь? Цитата: На многих стпрых самолетах ВВС ТОФ стояли прицелы оп-1.
На прототипе кронштейн снятого ОП-1 не просматривается, скорее всего ПАК-1 под козырьком (фото конечно плохонькое)
Цитата: Первые фото камуфлированных амт машин это где то октябрь или даже начало ноября
Позволю себе не согласиться. Только что освежил в памяти монографию Тимина по окраске с-тов в 1941 г. с фотками черно-зеленых камуфлированных Ил-2, Пе-2, Як-1, датируемых летом (июль, август) 1941 г.
Цитата: А вот внутри цехов (2 или 3 фотки) они довольно качественные и серым там не пахнет.
Фотки сделаны в цеху с направленными источниками света и скорее всего со вспышкой, из-за чего с-ты кажутся "белыми". По идее они окрашены АII светло-серой (она кстати в реале СВЕТЛО-серая, можно посмотреть немецкие цв. снимки И-153 в заводской св.серо-серебристой окраске 1941 г) Цитата: С другой стороны та же светло серая эмаль делалась не только на основе алюминиевой пудры, но и вариант где основой были белила цинковые тоже выпускался, так что вполне возможно на тот момент на заводе была "светло серая эмаль без черной компоненты", вот ей и красили.
На основе алюминиевой пудры производили алюминевую эмаль АЭ-8 для окраски металлических обшивок и алюминиевый аэролак 2-го покрытия покрытия для окраски деревянных и тканевых обшивок, но никак не светло-серые АЭ-9 и АII. По поводу светло-серого АII "без черной компоненты", пигментированный аэролак 2-ого покрытия выпускался заводами НКХП в вариантах АII(п) и AII(к) (для пульверизатора и кисти) по 279СМТУ и 280СМТУ соответственно и поставлялся на снабжение заводов НКАП и ВВС КА в готовом виде (за исключением алюминиевого, его могли поставлять в компонентах - алюм.пудра и бесцветный лак). А уж насколько соответствовала его рецептура заявленной в техусловиях (в т.ч. и по цвету) это вопрос компетенции НКХП. Думаю военпредов ремзаводов 100% соответствие оттенка цвета эталонному образцу волновало (опять таки в условиях отсутствия новых камуфлирующих аэролаков) в значительной меньшей степени, нежели качество ЛКП.
Цитата: А выпуск самолётов никто останавливать не будет, так что летом осенью 1941 могло быть все что угодно.
Вспомните (довольно качественные) фото из цехов 1-го авиаремонтного завода, где фюзеляжи окрашены белой эмалью. Причем явно не авиационной (потому как таковая не выпускалась) и не зимней времянкой (потому как казеин так не блестит).
Выпуск с-тов, конечно, останавливать было нельзя, как и окрашивать их не авиационными ЛКМ, ибо вопрос стойкости ЛКП деревянно-тканевых обшивок в военное время никто не отменял. А применение нештатных красок чревато разрушением обшивок, что влекло за собой гибель летного состава и срыв выполнения боевых задач. В фронтовое время за такое могли и к "стенке поставить". Цельнометаллические с-ты еще допускаю, могли красить "чем попало" (известны случаи окраски Пе-2 на з-де самодельной белой краской), а смешанной конструкции (с деревянно-тканевой обшивкой) - крайне маловероятно. Так что в отсутствии штатного аэролака АII белого цвета (белая НЦ краска ДМ годилась для нанесения маркировки по базовому покрытию но никак не вместо него) "белой эмалью" скорее был светло-серый аэролак АII, других подходящих вариантов просто нет. Можно также вспомнить фото серебристых И-16, окрашенных в ходе ремонта алюминиевым аэролаком АII ввиду отсутствия АМТ.
Цитата: В тексте речь шла именно о том, что лопасти красились только грунтовкой.
Если только в первое время, когда после введения летом 1941 г. камуфлирования НКХП СССР новые АМТ- и А- в требуемых объемах еще не мог поставлять.
Цитата: Ну то есть такое быть могло. Спасибо.
Могло быть что? Только грунтовкой (в данном случае 138А) лопасти окрашены? Вряд ли. А черная краска облезть до грунта на поднятых обломках - запросто))
Цитата: Вопрос по фотке Ла-5 - лопасти цвета грунтовки. Это так и было или проблема "разукрашки"?
Раскраска ч/б фото и довольно неумелая. Металлические лопасти винтов с 1941 г. окрашивались черной масляной эмалью А-26М или НЦ аэролаком АМТ-6 по грунту АЛГ-1 (желтый) или АЛГ-5 (серо-зеленый). Под АМТ-6 также мог применяться глифталевый грунт 138А красно-коричневого цвета. И еще по кокам. Во время войны их красили в нижний голубой цвет прямо на некоторых заводах, а в частях либо оставляли либо перекрашивали в свои отличительные цвета.
Цитата: Ориентировался по этому фото, видимо самолет перекрашивался. На снимках где номер с окантовкой расположение пятен камуфляжа тоже отличается.
На этом фото (и приведенном выше) - нет, еще не перекрашивался и рисунок пятен не менялся. Номер изначально с синей окантовкой. Этот снимок сильно пикселизован и окантовка просто не видна, так что это косяк пр-ля и Бегемота. А с-т подкрашивался позже и выглядел уже вот так:
Отличная работа! По м/ч к заметным отличиям ранних 9-12 я бы еще добавил иную конфигурацию люков в носовой части. Одна из немногих моделей 29ых с правильной подвеской, а не вот этой вот традиционной "каждой твари по паре" (Р-27, Р-60, Р-73). Но недостаточно проработана окраска ракет. Обтекатель ГСН Р-60 из бакелита (кирпичного цвета), сопло тоже. Обтекатель ГСН Р-27Р в модели чересчур желтый. По окраске модели. Цвета вполне адекватные, глаз не режут. Помимо "парадной" белой окантовки по периметру подфюзеляжных гребней, на прототипе она еще присутствует на кромке воздухозаборников (на внешней стороне). Какие декали использовались? В реале основной бортовой номер оранжевый с синей окантовкой, дублирующий на "пилотках" килей - белого цвета.
Цитата:
разве не смущают цвета? Тут недавно 100500 страниц полоскали беднягу Ионаса за цвета (которые, как оказалось вполне себе подходящие
Отмечено выше и фото приведено, где цвета выглядят более близкие к реальным. На Каропке кстати есть уже модель этого прототипа, там с цветами лучше, но с матчастью хуже.
PS. Да, и "Маэстро палитры" и любителя пёстрых окрасок здесь приплетать не надо, если бы цвета были подходящими, никто бы его не "полоскал"))
Отличная работа! Аккуратные сборка, окраска, и что особенно приятно, с должным вниманием к мелочам (на моей памяти первая модель с правильно окрашенными дисками основных колёс)) Из придиразмов - стык козырька фонаря бы заделать получше - в реале там съёмные зализы на герметике и винтах. Модель не совсем соответствует своему прототипу - данный борт был модернизирован из Су-25БМ с двигателями Р-195 (воздухозаборники охлаждения генераторов дв-лей из основания киля перенесены на боковые поверхности хвостовых коков мотогондол, там же снизу патрубки забора наружного воздуха для охлаждения выхлопа, сопловой аппарат со стекателем с центральным телом). Снизу хвостовой части нет блоков выброса помех УВ-26М. Ну и основной цвет защитный слишком яркий "травянистый")) Заглавное фото, ИМХО, неудачное - на фоне пестроты Ростеха модель теряется.
PS. А что комменты то отключили? Вроде никто еще табуретками не кидался, да и не за что как бы))
Цитата:
Модификация - спорно. Как минимум, у Вас неверен капот. На фото плохо видно,какой тип и-16, но даже если тип 5, то он с поздним капотом.
Так на модели и установлен поздний капот дв-ля М-25В с в/з маслорадиатора в нижней части лобовой секции и выходным патрубком в нижней секции. Или о чем речь?
Цитата:
На многих стпрых самолетах ВВС ТОФ стояли прицелы оп-1.
На прототипе кронштейн снятого ОП-1 не просматривается, скорее всего ПАК-1 под козырьком (фото конечно плохонькое)
Шикарно! Погодинг очень реалистичный!
Цитата:
Хорош "горбатый"!
Какой же это горбатый?)) Горбатый - это 9-13
Цитата:
Первые фото камуфлированных амт машин это где то октябрь или даже начало ноября
Позволю себе не согласиться. Только что освежил в памяти монографию Тимина по окраске с-тов в 1941 г. с фотками черно-зеленых камуфлированных Ил-2, Пе-2, Як-1, датируемых летом (июль, август) 1941 г.
Цитата:
А вот внутри цехов (2 или 3 фотки) они довольно качественные и серым там не пахнет.
Фотки сделаны в цеху с направленными источниками света и скорее всего со вспышкой, из-за чего с-ты кажутся "белыми". По идее они окрашены АII светло-серой (она кстати в реале СВЕТЛО-серая, можно посмотреть немецкие цв. снимки И-153 в заводской св.серо-серебристой окраске 1941 г)
Цитата:
С другой стороны та же светло серая эмаль делалась не только на основе алюминиевой пудры, но и вариант где основой были белила цинковые тоже выпускался, так что вполне возможно на тот момент на заводе была "светло серая эмаль без черной компоненты", вот ей и красили.
На основе алюминиевой пудры производили алюминевую эмаль АЭ-8 для окраски металлических обшивок и алюминиевый аэролак 2-го покрытия покрытия для окраски деревянных и тканевых обшивок, но никак не светло-серые АЭ-9 и АII. По поводу светло-серого АII "без черной компоненты", пигментированный аэролак 2-ого покрытия выпускался заводами НКХП в вариантах АII(п) и AII(к) (для пульверизатора и кисти) по 279СМТУ и 280СМТУ соответственно и поставлялся на снабжение заводов НКАП и ВВС КА в готовом виде (за исключением алюминиевого, его могли поставлять в компонентах - алюм.пудра и бесцветный лак). А уж насколько соответствовала его рецептура заявленной в техусловиях (в т.ч. и по цвету) это вопрос компетенции НКХП. Думаю военпредов ремзаводов 100% соответствие оттенка цвета эталонному образцу волновало (опять таки в условиях отсутствия новых камуфлирующих аэролаков) в значительной меньшей степени, нежели качество ЛКП.
Цитата:
А выпуск самолётов никто останавливать не будет, так что летом осенью 1941 могло быть все что угодно.
Вспомните (довольно качественные) фото из цехов 1-го авиаремонтного завода, где фюзеляжи окрашены белой эмалью. Причем явно не авиационной (потому как таковая не выпускалась) и не зимней времянкой (потому как казеин так не блестит).
Выпуск с-тов, конечно, останавливать было нельзя, как и окрашивать их не авиационными ЛКМ, ибо вопрос стойкости ЛКП деревянно-тканевых обшивок в военное время никто не отменял. А применение нештатных красок чревато разрушением обшивок, что влекло за собой гибель летного состава и срыв выполнения боевых задач. В фронтовое время за такое могли и к "стенке поставить". Цельнометаллические с-ты еще допускаю, могли красить "чем попало" (известны случаи окраски Пе-2 на з-де самодельной белой краской), а смешанной конструкции (с деревянно-тканевой обшивкой) - крайне маловероятно. Так что в отсутствии штатного аэролака АII белого цвета (белая НЦ краска ДМ годилась для нанесения маркировки по базовому покрытию но никак не вместо него) "белой эмалью" скорее был светло-серый аэролак АII, других подходящих вариантов просто нет. Можно также вспомнить фото серебристых И-16, окрашенных в ходе ремонта алюминиевым аэролаком АII ввиду отсутствия АМТ.
Цитата:
Необычный камуфляж, такого не видел.
Сразу видно чья работа!)) В м/ч не силен, в остальном все как всегда на уровне!
Цитата:
В тексте речь шла именно о том, что лопасти красились только грунтовкой.
Если только в первое время, когда после введения летом 1941 г. камуфлирования НКХП СССР новые АМТ- и А- в требуемых объемах еще не мог поставлять.
Цитата:
Ну то есть такое быть могло. Спасибо.
Могло быть что? Только грунтовкой (в данном случае 138А) лопасти окрашены? Вряд ли. А черная краска облезть до грунта на поднятых обломках - запросто))
Цитата:
Вопрос по фотке Ла-5 - лопасти цвета грунтовки. Это так и было или проблема "разукрашки"?
Раскраска ч/б фото и довольно неумелая. Металлические лопасти винтов с 1941 г. окрашивались черной масляной эмалью А-26М или НЦ аэролаком АМТ-6 по грунту АЛГ-1 (желтый) или АЛГ-5 (серо-зеленый). Под АМТ-6 также мог применяться глифталевый грунт 138А красно-коричневого цвета. И еще по кокам. Во время войны их красили в нижний голубой цвет прямо на некоторых заводах, а в частях либо оставляли либо перекрашивали в свои отличительные цвета.
Цитата:
По цветам ракет-да, малость накосячил...
Такое поправить недолго))
Цитата:
Ориентировался по этому фото, видимо самолет перекрашивался. На снимках где номер с окантовкой расположение пятен камуфляжа тоже отличается.
На этом фото (и приведенном выше) - нет, еще не перекрашивался и рисунок пятен не менялся. Номер изначально с синей окантовкой. Этот снимок сильно пикселизован и окантовка просто не видна, так что это косяк пр-ля и Бегемота. А с-т подкрашивался позже и выглядел уже вот так:
Красавчик!))
Отличная работа! По м/ч к заметным отличиям ранних 9-12 я бы еще добавил иную конфигурацию люков в носовой части. Одна из немногих моделей 29ых с правильной подвеской, а не вот этой вот традиционной "каждой твари по паре" (Р-27, Р-60, Р-73). Но недостаточно проработана окраска ракет. Обтекатель ГСН Р-60 из бакелита (кирпичного цвета), сопло тоже. Обтекатель ГСН Р-27Р в модели чересчур желтый. По окраске модели. Цвета вполне адекватные, глаз не режут. Помимо "парадной" белой окантовки по периметру подфюзеляжных гребней, на прототипе она еще присутствует на кромке воздухозаборников (на внешней стороне). Какие декали использовались? В реале основной бортовой номер оранжевый с синей окантовкой, дублирующий на "пилотках" килей - белого цвета.
Цитата:
Слишком громкое и смелое заявление)
Вместо пустых слов пример в подтверждение привезти не затруднит?