Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Як-3, легендарный самолёт и легендарная модель от "Звезды". Легендарная - в смысле что модель выпускают уже более 10 лет и выкладывать сейчас её - это как в сотый раз пересматривать "Иронию судьбы" 31 декабря )) Но весь прикол в том, что эту модель я начал делать как раз сразу же после выхода её на рынок. В те времена, когда ещё не было дополнений от Res-Kitа и RaResinа, поэтому кок винта пытался нарастить шпаклёвкой, а рельеф управляющих поверхностей масштабировал на тонкую бумагу и клеил на цианокрилат. Это уже потом открылся рог изобилия из допов и декалей, но первый подход к модели был именно таким. Стройка была очень рваной, в какой-то момент, когда, модель была покрашена (в 3 раз!), нанесены декали и везеринг, и осталось только установить шасси и фонарь, случилось страшное - появились трещины по линии склеивания верхней и нижней половины крыльев. Почему так случилось, учитывая, что это место клеилось и шпаклевалось с особой тщательностью - хз. Но модель была отправлена на свалку... правда, потом воскресла как птица Феникс, но об этом в следующем материале )) Пришлось всё начинать по новой. Новая коробка с литниками, новые допы от Moskit (патрубки), Res-Kit (управляющие поверхности), RaResin (кок винта и колёса) Микродизайн (фототравление), KV-models (окрасочная маска) и Quinta Studio (кабина).Постарался устранить все основные косяки "Звездовской" модели:
выровнены плоскости крыльев, которые имеют огромный перепад по толщине
из Тамиевской двухкомпонентной шпаклёвки увеличены воздухозаборники
добавлены смоляные допы (кок и управляющие поверхности).
Также добавил лючки и совки на нижних плоскостях, ну и фототравление там, где оно необходимо и его можно увидеть. Грунтовка Mr.Hobby Surfacer 1000, краски АКАН 6-й серии и Tamiya серии LP. Причём, если брать краски АКАН АМТ-11 и 12, то машина получается очень и очень тёмной, никакое осветление не поможет. Поэтому пришлось находить свои цвета, смешивая LP-36 Dark Ghost Gray, LP-37 Light Ghost Gray и АМТ-11. Красил довольно жидкой краской на низком давлении, чтобы поиграться с неравномерностью окраски. Вроде как получилось, но это только моё мнение, вам виднее. После этого глянцевый лак Mr.Hobby, декали на жидкости Сет и Сол от "Хася Моделист", полуглянцевый лак Tamiya и смывка тёмно-коричневая Tamiya. Масляные точки решил не делать, итак получился перебор с замызганностью, а прототип всё же подготавливался к торжественному прилёту во Францию, поэтому механики старались как могли. Результаты стараний вы можете видеть на многочисленных фотографиях данного борта, которые есть в сети: это и закрашенные предыдущие бортовые номера, и лотарингский крест вместо звезды. Пилот самолёта - легендарный ас-пилотажник Роже Марши. Его полное имя Rober Roger Marchi, но в полку "Нормандия" он проходил как Роже. Родился 26 июля 1919 года, в январе 1944 года присоединился к "Нормандии", имея звание аспиранта. В конце года был произведён в младшие лейтенанты, войну закончил в звании лейтенанта и имея множество наград (Почетный легион, Военная медаль, Военный крест, орден Красного Знамени, орден Отечественной войны, медаль «За победу над Германией»,) и 13 сбитых за всю войну. Пилотажник "от Бога", часто хулиганивший в небе.При перелёте полка во Францию, именно Роже показывал чудеса пилотирования, проводя, в том числе, показательные учебные бои с другими французскими пилотами, летающими на западной технике. Вот как описывает это командир "советских французов" Ролан де ля Пуап:«Прибытие в Штутгарт было грандиозным.... В Штутгарте в то время базировалась 1‑я группа «Эльзас», и мы впервые увидели иных французских пилотов, кроме «Нормандии», которые с интересом разглядывали нас и нашу технику, раскрашенную по-иностранному.Яки казались маленькими и грубыми рядом с их цельнометаллическими «Спитфайрами». Я их быстро остудил: «Парни, хихикать будете после того, как увидите, что он может». Марши поднялся в воздух и показал такую акробатику, что наши коллеги, привыкшие к «Спитфайрам», разинули рты и вспоминали это очень долго…» Погиб Роже Марши 17 июля 1946 года в авиационной катастрофе. И да. Тот, кто с января 1944 года обслуживал все самолёты сначала аспиранта, а летом 45-го уже лейтенанта Роже Марши, и который присутствует на известной фотографии, стоя на крыле - авиамеханик Санин Леонид Иванович. Мой двоюродный дед. Именно поэтому так хотелось сделать данный борт. Благодарю за просмотр и комментарии, даже критические. А они здесь довольно уместны.
Очень органичная модель . Добавил в избранные . Единственно , немного чрезмерно выделяется "клёпка" на створках шасси , видимо , производитель травления расстарался её изображая .
Цитата: Красиво получилась модель. Понравилось описание.
Благодарю за отзыв!
Цитата: +1
Тоже собирал сей кит сразу же после его выхода, только в варианте Як-3РД.
Спасибо! Красный Як тоже на подходе ))
Цитата: Очень органичная модель . Добавил в избранные . Единственно , немного чрезмерно выделяется "клёпка" на створках шасси , видимо , производитель травления расстарался её изображая .
Очень приятна такая оценка! А с клёпкой расстарался не производитель, а я, очень усиленно её изображая) Никак не могу останавливаться вовремя в везеринге...
Цитата: Очень понравилось! Очень хорошо получилась модель!
Благодарю за оценку работы!
Цитата: Замечательнейшая машина!!!
С огромным удовольствием просмотрел !
Цитата: Цитата:Очень органичная модель...
+100!
От таких признанных мастеров моделизма, вдвойне приятно получать положительную оценку своей работы!
Модель понравилась! Для 72 масштаба выглядит очень прилично! И описание интересное! Камуфляж сверху очень "голубит". Винт скорее должен быть в цвет АМТ-12.
Цитата: Модель понравилась! Для 72 масштаба выглядит очень прилично! И описание интересное! Камуфляж сверху очень "голубит". Винт скорее должен быть в цвет АМТ-12.
Спасибо за комментарий!
Винт в цвете АМТ-12 не выгоревшем. Цвет тот же самый, каким недавно закрашивались предыдущие тактические номера в районе киля.
Как можно видеть из фотографий бортов всего полка, самолёты у них были уже не первой свежести и сменили много хозяев. И все предыдущие номера закрашивались новой краской. Это видно, в т.ч. и по более светлому пятну под номером "4" и "10" Пуйяда, к примеру. А весь остальной самолёт имел уже сильно выгоревшую окраску, где АМТ-11 и АМТ-12 уже почти сровнялись друг с другом.
Поэтому и "голубит" общий оттенок, т.к. АМТ-4 в составе 11-й и 12-й красок уже выгорел, оставив только голубую АМТ-7. Хотя, согласен, можно было бы посерее оттенок сделать....
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красиво получилась модель. Понравилось описание.+1
Тоже собирал сей кит сразу же после его выхода, только в варианте Як-3РД.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 06.06.2018
На сайте с 24.05.2014
С огромным удовольствием просмотрел !
На сайте с 15.02.2021
Очень органичная модель...
+100!
На сайте с 04.03.2012
Красиво получилась модель. Понравилось описание.
Благодарю за отзыв!
Цитата:
+1
Тоже собирал сей кит сразу же после его выхода, только в варианте Як-3РД.
Спасибо! Красный Як тоже на подходе ))
Цитата:
Очень органичная модель . Добавил в избранные . Единственно , немного чрезмерно выделяется "клёпка" на створках шасси , видимо , производитель травления расстарался её изображая .
Очень приятна такая оценка! А с клёпкой расстарался не производитель, а я, очень усиленно её изображая) Никак не могу останавливаться вовремя в везеринге...
Цитата:
Очень понравилось! Очень хорошо получилась модель!
Благодарю за оценку работы!
Цитата:
Замечательнейшая машина!!!
С огромным удовольствием просмотрел !
Цитата:
Цитата:Очень органичная модель...
+100!
От таких признанных мастеров моделизма, вдвойне приятно получать положительную оценку своей работы!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 04.11.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 04.03.2012
Модель понравилась! Для 72 масштаба выглядит очень прилично! И описание интересное! Камуфляж сверху очень "голубит". Винт скорее должен быть в цвет АМТ-12.
Спасибо за комментарий!
Винт в цвете АМТ-12 не выгоревшем. Цвет тот же самый, каким недавно закрашивались предыдущие тактические номера в районе киля.
Как можно видеть из фотографий бортов всего полка, самолёты у них были уже не первой свежести и сменили много хозяев. И все предыдущие номера закрашивались новой краской. Это видно, в т.ч. и по более светлому пятну под номером "4" и "10" Пуйяда, к примеру. А весь остальной самолёт имел уже сильно выгоревшую окраску, где АМТ-11 и АМТ-12 уже почти сровнялись друг с другом.
Поэтому и "голубит" общий оттенок, т.к. АМТ-4 в составе 11-й и 12-й красок уже выгорел, оставив только голубую АМТ-7. Хотя, согласен, можно было бы посерее оттенок сделать....
На сайте с 04.03.2012
На сайте с 04.03.2012
На сайте с 04.03.2012
На сайте с 04.03.2012
На сайте с 15.02.2021
И описание интересное!
Вот, мне тоже очень понравилось описание: и интересное, и не растянутое, и написано складно, и изложено легко!
На сайте с 05.09.2021
46 лет
На сайте с 15.11.2008
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 04.03.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий