Давай ещё фото работ! Они у тебя точно есть;)
Посетителям и завсегдатаям Каропки надо иметь примеры, к которым стоит стремиться.
Посетителям и завсегдатаям Каропки надо иметь примеры, к которым стоит стремиться.
01.07.2025 15:55:50
Быстро стройка идёт! Внимательнее с масками. Может лучше преплёт кисточкой покрасить? Акриловыми или темперными красками и в самом конце стройки.
Ну а когда рядом лежат две одинаковые детали, но от разных производителей, становится грустно - ведь они должны быть одинаковыми... |
|
|
19.06.2025 23:52:33
Да, я тоже согласен с мнением, что лучше двойную клёпку не делать. В 90%, если использовать одинарное колёсико ревитета, она не получится. Лучше пусть одинарная, но ровная.
Да и кто кроме автора и 1-2 "экспертов-задротов" знает, что там должна быть именно двойной ряд заклёпок? )) Про створки капота: пивную жесть желательно существенно уменьшить по толщине, стачивая наждачкой поверхность. Она и гнуться лучше будет, и выглядеть аутентичнее. Можно взять крышку от консерв-сухпайков, они квадратненькие такие. Там пищевая жесть уже существенно тоньше, но слой лака все равно придётся сошкуривать. Патрубки - как вариант, из тонкого припоя, в котором высверлить дырочку. Его плюс - можно делать патрубки не только круглые, но и овальные. Продолжаем наблюдение за вашей стройкой)) |
|
|
11.06.2025 12:30:53
А вот белая от Mr.Hobby такой усадки через положителеное время не даёт. Только обрабатывать её труднее. Ну а суперклей в качестве шпаклёвки - так вообще главный элемент))) И может это мой совет будет лишним, но после шпаклевания расшивку лучше обновлять не скрайбером (он просто отколет куски шпаклёвки), а микропилкой. Можно самому сделать из бритвенного лезвия, а можно купить теже самые Тамиевские. На крайняк, можно сначала прокатить несколько раз по новой линии ревитер, а уж потом по этим дырочкам пройтись скрайбером. Но лучше пилкой)) |
|||
|
10.06.2025 20:07:37
Отличное начало стройки!! Делать только лёгкой дороги на этом пути!
Планируемые доработки - прямо mast have по моей внутренней классификации, что должно быть на модели. Единственное замечание - не оставляйте кривыми линии расшивки или те места, где скрайбер "вильнул". После тонировки, да ещё и на макрофотографиях что очень заметно(( сам так несколько раз облажался... А "Хаяте" на сайте Квинты стоит 2150р. Правда, сейчас её нет в наличии |
|
|
03.06.2025 16:53:23
При отсутствии замечаний по матчасти за матчасть ставится максимальный балл 10, при наличие замечаний и снижении оценки за матчасть указываются причины такого снижения. ...
А вот это как-то непонятно... Если я разбираюсь в конкретном танке, то я могу снизить ему балл. Но другой участник, авиатор, эти 10 баллов даст модели автоматом? И что такое матчасть? Тросы на танке вы указали, это понятно. А толстые посадочные щитки на самолёте это матчасть? Или качество изготовления? А помятые надгусеничные полки из пивжести по критерию "Матчасть" ценятся больше фототравленых и пластиковых? А если кронштейны их крепления всё же из пластика? Или у самолёта кабина вся нафаршированная, но не нанесены пару линий расшивок? Короче, ну их нафиг, эти точные критерии))) А вот про комментирование оценок - лично я был бы за. Понимаю, что тут не очень хотели просто по две циферки поставить, а я хочу, чтобы ещё и комментировали. Но мечтать не вредно) поэтому дайте помечтаю)) |
|
|
02.06.2025 09:05:37
Выражаю благодарность главному организатору и вдохновителю конкурса - уважаемому Saluza Secundus, за очередной конкурс!
Было непросто, приходилось "подгонять"), но в итоге всё прошло отлично! А Борису - отдельная благодарность за то, что даже имея технические ограничения и трудности, он умело руководит форумом и сайтом в целом! Нашим коллегам - детям и подросткам: спасибо, что погружаетесь в этот замечательный и интересный мир истории, технических решений и художественных творческих навыков! Наше хобби очень многогранно и делает человека разносторонне развитым, а его жизнь - интересной и насыщенной! А гдавное - им можно спокойно заниматься всю жизнь. Дерзайте!!! Коллегам постарше - уважение! С вами почётно быть рядом. Вы вдохновили идеями на собственные стройки(точно буду делать МиГ-3 с доп.пулемётами, Харрикейн и ЛаГГ, а также кое-что из БТТ), а также открыли для меня некоторые секреты технологии. Надеюсь увидеться вживую на какой-нибудь выставке и пожать руку! К новым моделям, друзья!!) |
|
|
05.05.2025 00:56:50
Изменено: |
|
|
30.05.2025 00:31:05
Но замечание принято, исправляюсь) Авиация 1/72 Михаил Троян - МиГ-3 (обр. 1940 с БК-12,7) 10\9 Дмитрий Горбунов - Як-1 ранних серий на лыжном шасси Денис Догадов - Hawker Hurricane IIВ 8\9 Сергей Бусаргин - Ил-2 капитана Александра Ефимова 8\8 Сергей Бусаргин - Як-1 7\8 Здесь поясню, чтобы не считали, что занижаю оценку т.к. сам такой же самолёт сделал. Неаккуратное шпаклевание швов по посадочным щиткам, отсутствие заметной на прототипах клёпки и некоторых линий расшивки, нет очень заметных отверстий под трубы в капоте. Сергей Бусаргин - У-2ВС 10\9 |
|||
|
25.05.2025 23:42:15
БТТ 1/35 и больше
Сергей Бусаргин - БА-10 8\9 Сергей Бусаргин - ГАЗ-АА 8\8 Saluza Secundus - ЗИС-5В 10\9 АлАР - Мотоцикл М-72 7\7 АлАР - Т-34/85 с противокумулятивными сетками на Берлин 8\7 Владимир Р. - КВ-1С 8\8 Vlad - БТ-7А 10\9 Vlad - БА-10 9\9 БТТ 1/72 и меньше Ляш Игорь - КВ-1 (обр.1940г.) 10\9 Владислав Киселев - КВ-1 выпуска 1940 г. 10\9 Владислав Киселев - КВ-1С ранних серий 10\9 Pavel_A - Т-26 (обр.1933\36г) (1:100) 9\10 Игорь Жмурин - ГАЗ-67Б (1:144) 9\9 Диорамы (1/35, 1/48, 1/72) Константин Абдуллин - Трофейщики 11\11 !!! Особенно учитывая масштаб и роспись фигур!!! Авиация 1/72 не голосую из-за собственной модели в номинации Авиация 1/48 Melzz - ЛаГГ-3 поздних серий 9 ИАП ВВС ВМФ СССР 10\9 Детский и юношеский раздел БТТ 1/35 Дети Соловьёв Максим 12 лет - Валентайн Mk.IV в Красной Армии 9 Завьялов Артемий 11 лет - Т-34-85 7 Макаров Дмитрий 13 лет - БТ-7А - 9 Шафиев Артур 11 лет - КВ-2 ранний - 8 Севостьянов Матвей 11 лет - КВ-1 обр.1941г. поздний "Беспощадный" - 8 Рыжкин Антон 12 лет - Т-34-85 - 9 Потемкин Семен, 11 лет - КВ-1 обр.1941г. ранний "За Родину" - 8 Пилюк Максим 12 лет - Т 34-76 1943г. УЗТМ - 8 БТТ 1/35 и 1/48 Юниоры Быков Михаил 15 лет - БТ-7 поздний обр.1937г. - 9 Быков Михаил 15 лет - Т 34-76 выпуска 1942г. завод 112 "Красное Сормово" - 8 Фролов Дмитрий 15 лет - Бронеавтомобиль Ба-10М - 8 Телебякин Андрей 15 лет - РСЗО "Катюша" на базе ЗиС-6 - 8 Телебякин Андрей 15 лет - Советский мотоцикл М-72 с минометом - 9 Телебякин Андрей 15 лет - Советский мотоцикл М-72 с коляской - 7 Севостьянова Таисия 14 лет - САУ Су-122 - 8 Носков Евгений 17 лет - Т-26 двухбашенный - 8 Кальченко Ксения 15 лет - КВ-1 Кузьма Минин (1/48) - 10 БТТ 1/48 Дети Аладкина Елизавета 12 лет - Т-34/85 За генерала Баграмяна - 10 Галан Никита 13 лет - БА-64Б Автозаводский школьник - 7 Борцов Дмитрий 13 лет - Т-34/76 - 7 Соловьёв Максим 12 лет - КВ-1 - 7 Тарасов Михаил 12 лет - КВ-1 Беспощадный - 8 Чумаков Матвей 11 лет - КВ-1 Кутузовец - 9 Диорамы (1/35, 1/48, 1/72) Морхов Тимофей 11 лет - Диорама Т-34-85 на лесной дороге - 7 Авиация 1/72 Дети Турунцев Владимир 11 лет - Штурмовик Ил-2 - 8 Авиация 1/72 Юниоры Твердохлебов Тимофей 16 лет - ЛаГГ-3 тип 66 - 9 Авиация 1/48 Юниоры Клюкин Александр 15 лет - И-16 тип 10 - 9 Ставя оценки детским и юношеским работам в душе было такое чувство, что предаю Родину, родителей и собираюсь отобрать кусок хлеба у старенькой бабушки ![]() |
|
|
01.05.2025 13:07:59
Ну, вроде управился...
![]() В финальной части прошёлся по расшивке тёмно-серой смывкой от Хася Моделист и коричневой от Тамии. Где-то мазнул маслянной краской, где-то втёр немного пигмента, где-то прошёлся графитовым карандашом. Когда отрывал маску с фары, думал что оторвётся и имитация стекла, ведь оно имитировано обычным прозрачным канцелярским скотчем. Но нет, результат очень порадовал. В кабине (жалею, что не сфотографировал её без фонаря) - противокапотажная рама, топливный шланг за спинкой сидения, ремни и прицел со стёклами. У РС-ов проводка запалов, солдатики, тросы лыж, храповик на коке. Жалею, что не стал делать РС-ы от DFM, Квинтовские грубые: вместо крыльчатки, как у DFM, просто кружок, направляющие ракеты толстоваты, "флейта" тоже толстовата. А вот щитки шасси взял именно Квинтовские, хотя изначально думал про фототравлёные Микродизайновские. Но на фототравлении слишком уж выделяющаяся клёпка... Даже для меня, фаната жЫрной смыки и "хименовщины", это многовато))) При фотографировании на белом фоне понял, зачем самолёты покрывались белой краской)) Думаю, потом перефотографировать на более контрастном фоне. В итоге - самолёт предположительно 236 иап, потерянный на Можайском направлении в конце зимы 1941 года. Судя по всему, самолёт имел большую историю перекраски: фонарь, киль, щитки и стойки указывают на самолёт довоенного выпуска. Значит первоначально он был целиком зелёным. Потом на аэродроме его покрасили чёрными камуфляжными пятнами, поставили более поздний кок винта и установили направляющие РС. Ну а с наступлением ноября ещё и белой краской покрыли. Самолёт тяжёлой судьбы: прострелянный кок винта и элементы обшивки. Ну и погода делала своё дело, стирая меловую окраску. Поэтому постарался показать потрёпанный войной борт, который, в конце концов, достался немцам... Благодарю за внимание к модели! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
28.04.2025 10:04:27
Надеюсь успеть, вроде осталось только на лыжи поставить да всякую мелочёвку типа ремней с прицелом и тросиков прицепить. Хотя опыт показывает, что такие мелочи времени занимают даже больше, чем глобальное шпаклевание. Есть немного фотографий зимних лыжных и чёрно-зелёных на лыжах. Но вряд ли они эксклюзивные, интернет-то один ))
Изменено: |
|||
|
26.04.2025 22:59:36
Следующий шаг - декали. Но сначала, естественно, глянцевый лак Mr.Hobby Gloss. Мне кажется, эти лаки самые лучшие, даже лучше Тамии, не говоря уже о прочих производителях.
Декали - с миру по нитке, часть из стокового набора, часть из каких-то прочих.. Т.к. в прототипе присутствуют следы полевого ремонта полотняной обшивки, поэтому изобразил "штопку". Не понравилось(( Т.к. декаль хоть и тонка и приварилась хорошо, но всё же имеет ненулевую толщину, что заметно под некоторыми ракурсами(( ![]() ![]() Заплатку сверху на гаргроте делать не стал. Ибо не понимаю, чем её так покрасили, почему она блестит как полированный алюминий? Явно она не цвета аэролака А-14. Может кто поделится мыслями по этому поводу? ![]() ![]() Теперь смывка и работа с мелочёвкой. Да, фонарь не приклеен, просто для фото положил. |
|
|
26.04.2025 22:49:29
Ну, долгая пауза прошла, процесс продолжился...
Сначала покрасил в основные цвета "чёрный - зелёный - голубой", используя краски АКАН 6-й серии и поэкспериментировал с новым (для меня) растворителем от фирмы "128" - Х-500. Но эксперимент решил провести только на одной нижней поверхности, и оказался ох как прав по итогу... Колбаски разделения границ цветов - из офисного пластилина BlueTac, внутри дешёвая и удобная самодельная маска из крема для бритья)) Меня неоднократно критиковали за такой дешман-колхоз, но ведь главное результат и его цена. А такой крем всяко дешевле, чем жидкая маска от Джим Скейл, которой я покрыл нижнюю плоскость, наклеив по границам маскировочную ленту. ![]() После покраски начал снимать эту ленту и появилось ещё одно замечательное свойство продукции фирмы "128" - краска просто сошла вместе с лентой. ![]() В прошлых сообщения я писал про хреновое качество их продукции. И когда разводил голубую краску их растворителем Х-500, заметил, что он ведёт себя крайне странно! Пигмент краски в тарелочке-палитре бурлит во всю и такое чувство, что не растворяется. ![]() При покраске аэром сохла не быстро и было такое чувство, что она не "въедалась" в грунтовку, а как бы просто легла коркой сверху и засохла. Так оно и оказалось... Всё, для меня теперь краски и растворители от "128" - табу! Надеюсь, у кого-то с ними отношения более продуктивные, чем у меня. Сколы затёр наждачкой и перекрасил хорошо зарекомендовавшей себя связкой Акан 6й серии + Mr.Hobby LevelingThinner. Самолёт-прототип, судя по фото, очень потрёпала жизнь, погода и немецкие пилоты. Поэтому решил, что зимняя окраска будет ну очень потрёпанной! И для этого решил попробовать имитацию сколов от той же "128" - жидкость "Сколы" и "Сколы разрушительные". Не могу сказать, что в восторге от неё, но эффект действительно есть. Технология такая: наносим жидкость аэрографом, она уже готовая и ничем её разводить не надо. Если нанести эту жидкость слегка - то и сколы в последующем будут небольшими. Если же лить её от души - то будут ну очень "разрушительными" )) Нанесли жидкость, подождали минут 20...30 и можно наносить следующий слой краски, который и должен "скалываться". Белую зимнюю наносил спиртовой краской от Jim Scale и через 15 минут смывал жёсткой кистью и зубочистками под струёй тёплой воды. Тут главное - не дать полностью полимеризоваться спиртовому акрилу, иначе его потом ничем не сковырнуть, кроме жёстких нитро-растворителей. В итоге вышло как-то так: ![]() ![]() ![]() |
|
|
03.04.2025 12:07:13
Ну и пару слов про продукцию "128"....
Хотя, лучше смотрите сами: Как вы понимаете, это одни и те же цвета должны быть. Зелёный - это RLM83, если что. А вот так "работает" очиститель аэрографа: Жижа с лохмотьями краски - это то, что выливалось из аэрографа. Внутри него, естественно, такие же лохмотья, после которой пришлось полностью разбирать аэр и тщательно вымывать всё Тамиевским Airbrash Cleaner. А вот так этот очиститель пытается растворить краску в чашечке и на шпатели. Так что замах у "128" хороший, на рубль. Удар пока что не получается... |
|
|
03.04.2025 11:56:49
Ну вот и загрунтовал. Грунт использовал Mr.Surfacer Primer 1000 на выравнивающем растворителе от Мажор Моделс. Да, он близок к родному от Mr.Hobby, но всё же есть нюансы: Мажоровский быстрее сохнет и не так выравнивает слой краски, хотя и Leveling. Зато стоит в разы дешевле))
Стойки, ниши шасси и лыжи покрасил АКАНовской серой А-14, попробовав ради эксперимента 500-й растворитель от фирмы "128". Ну, вроде краска прилипла) Но в чашечке, где размешивал краску, спустя некоторое время она расслоилась на растворитель и пигменты. Так что наблюдения за этим растворителем продолжу, но помятуя 3,14здец с их красками и особенно - с очистителем аэрографа, буду это делать очень осторожно). Ещё что-то по-мелочи покрасил и немного прешейдинга. ![]() ![]() Отдельно про маску фонаря от SX-Art. Хотя она здорово экономит время, но клеевой слой слабый (края скотча отходят на модели) и размер элементов на лобовом козырьке немноооожечько меньше. |
|
|
02.04.2025 20:53:24
Как обычно, что-то сначала планируешь, а потом начинаются нюансы и проблемы....
Вот и тут немного застопорилась стройка. Но тем не менее всё подготовил к грунтованию. Модель оказалась не идеальна в плане утяжин - если посмотреть на количество зашпаклёванных мест, то мне такое чувство, что самолёт болеет ветрянкой)) Доработал ниши шасси, сделал фару, имитировав стекло прозрачным скотчем, и БАНО из сточенного прозрачного литника. Но сейчас ничего этого не видно, т.к. всё за маскировочным скотчем. Надеюсь, что в конце покраски проблем в результате не будет. Тянутым литником имитировал рояльные петли. Замки ДЗУС проковырял иголкой от шприца, но не результат не понравился. Накатал клёпку на посадочных щитках, которые шпаклевал в пять проходов, не меньше. Теперь грунтование и исправление косяков, которые всегда выявляются после этого этапа. |
|
|
09.03.2025 23:47:41
По-тихоньку продолжаю...
Нанёс на панели бензобаков декали от Emboss. Получилось красиво! ![]() Но мы же тут за копийность боремся, а не за красоту ) Поэтому использовал декали как трафарет для наколки внутренней клёпки. Сначала получилось довольно страшно и грубовато. ![]() Но после того, как промазал отверстия Тамиевским сверхтекучим клеем, стало чуть лучше смотреться (предпоследнее фото). Кстати, подложку удалять (как и на Квинтовских зекалях-заклёпках) лучше не растворителем Leveling Thiner, как рекомендуют в инструкции, а изопропиловым спиртом. С растворителем очень легко переборщить и он начнёт жрать пластик. А ИПС нанёс обильно на декаль, слегка надавливая вантой палочкой прошёлся по всей площади - и всё, подложка исчезла. И пластик при этом цел. Членение крыльев, фюзеляжа и ниш с воздухозаборником - это нечто! Кто-то говорил, что модель "Звездовского" Як-1 делали моделисты для моделистов. Кажется, в слове "моделист" ошибки, правильно говорить - "мазохист". Потому как сделать столько одновременно сопрягаемых поверхностей, которые должны с идеальной точностью собираться, не возможно. Поэтому даже очень много итераций "подточил - собрал без клея - опять подточил" не смогли полностью убрать щели при сборке. Пришлось обратиться к старой доброй двухкомпонентной Тамиевской шпаклёвке... ![]() ![]() ![]() Все стыки поверхностей пролил суперклеем, зашпаклевал небольшие утяжины на верхних поверхностях. Теперь следует муторная и долгая операция по зачистке, в т.ч. места под посадочные щитки. Их придётся нарезать новой расшивкой. Ну или наклеить из фольги, посмотрим что будет лучше.
Изменено: |
|
|
04.03.2025 23:51:50
Пока есть запал на работу, приклеил Квинтовскую декаль в кабину, наделал отверстий и щелей там, где они должны быть.
![]() Ну и "решил вопрос" со стойками шасси, соеденив нижнюю часть от остатков запчастей DFM-овского Яка и верхнюю с посадочными местами от "Звезды". ![]() А гаргрот действительно узковат и плосковат(( |
|
|