Регистрация Вход · Почистить куки

ЯК-40 родом из СССР (Звезда) 1/144

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
10 февраля 2025 года, 11:13
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, друзья!


Впервые решил попробовать себя в гражданской авиации. Тем более, что мой коллега на работе попросил сделать данный самолет. Наверно он ему дорог, как память). А для меня проба сил в таком мизерном авиамасштабе. Он обеспечил меня всем необходимым + подходящим афтермаркетом для этой модели. В качестве исходника взят известный пластик Звезды и довольно неплохой. Качество декали порадовало, но вот с некоторыми неточностями всё же столкнулся. В частности, не стыковались читлайны в носовой части. Пришлось вручную исправлять столь неожиданную ошибку.    


Краткая информация


Як-40 - первый в мире трехдвигательный турбореактивный самолет предназначен для полетов на внутренних авиалиниях на расстояние до 1500 км. Як-40 был первым самолетом СССР, который получил сертификат летной годности в странах Западной Европы. Он был разработан в ОКБ Яковлева в середине 60-х годов. Первый полет состоялся 21 октября 1966 года. Серийно выпускался на Саратовском авиазаводе с 1966 – 1981 гг. Всего было выпущено 1012 ед. Из которых 125 было поставлено на экспорт в 18 стран мира.


ЛТХ  Длина фюзеляжа – 20,36м, высота – 6,5м, размах крыла – 25м, грузоподъемность – 3240 кг, макс. взлетная масса – 17200 кг, 3 ТРДД Аи-25  1500 л.с., вспомогательная силовая установка – 1 ГТД Аи-9, макс. скорость – 546 км/ч, крейсерская скорость – 510 км/ч, практическая дальность – 840 км. практический потолок – 6000 м. Макс. запас топлива – 4000 кг. Экипаж - 3 чел.+ стюардесса. Количество пассажиров – 34-36 чел.

Мои небольшие изменения


- доработаны правый и левый 

двигатели с применением ФТД «Микродизайн» (г. Севастополь)

- переделаны крыльевые БАНО (сделаны прозрачными)

- доработана передняя стойка шасси

- добавлены пневматики (под нагрузкой) фирмы «Э.В.М» (г. Севастополь)

- добавлены верхний и нижний проблесковые огни

- сделаны посадочные фары

- добавлены различные датчики, антенны и ПВД из ФТ деталей

- заменены пластиковые створки основных стоек шасси на ФТ

- добавлены стекатели статического электричества


Окраска – эмали АКАН (6-я серия), глянцевый лак – FUTURE и матовый TAMIYA

 Смывка - MIG (тёмная и серая)


Декаль – изкоробочная


Представлен Як-40 МГА СССР «АЭРОФЛОТ» б/номер СССР-87498


Приятного просмотра!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2199.3999.38
Средняя оценка: 99.3275 (все оценки)
Популярность модели: 96.59

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Модель понравилась!
GreepInk
Wrocław
54 года
На сайте с 24.12.2024
GreepInk
По модели
Как по мне - второй, после Ил-18, по красоте самолет СССР.
Дмитрий Иванов (Hart)
54 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
В СССР они почти в каждом населённом пункте были. Модель замечательно выполнена!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Михаил (Airliner-rc)
50 лет
На сайте с 30.03.2023
Хорошо получилось, смотрится самолет супер
GreepInk
Wrocław
54 года
На сайте с 24.12.2024
GreepInk
Цитата:
В СССР они почти в каждом населённом пункте были. Модель замечательно выполнена!

нет.
Их за двадцать лет всего собрано около тысячи штук.
С учетом навяливания всяким чучмекским братским строям, этого слишком мало для каждого населенного пункта.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Модель понравилась!
+1
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Благодарю, коллеги!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Цитата:
Их за двадцать лет всего собрано около тысячи штук.

Не около тысячи, а свыше тысячи. В описании это есть - 1012 ед.
GreepInk
Wrocław
54 года
На сайте с 24.12.2024
GreepInk
Из них чуть меньше двухсот- у всяких барбиндосов.
Этого все равно было мало для закрытия всех нужд в ссср.
Даже совместно с турболетами
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Чё говорить модель красивая. Только вот на мой взгляд расшивка очень контрастная. Даже на фото он выглядит более чистым.
Евгений Ядров (Evlad)
Олекминск
59 лет
На сайте с 07.11.2018
Евгений Ядров (Evlad)
Цитата:
Чё говорить модель красивая. Только вот на мой взгляд расшивка очень контрастная. Даже на фото он выглядит более чистым.

+1 и выглядит пришибленным на переднию стойку.
Такими Як-40 выглядят, при полной загрузке: пассажирами и топливом.
Михалыч
Челябинск
65 лет
На сайте с 14.11.2012
Михалыч
Красивый самолёт, приходилось летать пассажиром лет сорок назад.
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Такое расположение боковой гондолы - это особенность модели или ошибка при её монтаже?
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Чё говорить модель красивая. Только вот на мой взгляд расшивка очень контрастная. Даже на фото он выглядит более чистым.

+ 1
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Благодарю коллеги, за критику и прочее!)
Отвечаю по порядку....
Цитата:
Такими Як-40 выглядят, при полной загрузке: пассажирами и топливом.

Так и планировал сделать, потому-что пневматики продавленные.
Цитата:
Такое расположение боковой гондолы - это особенность модели или ошибка при её монтаже?

Гондолы не приклеены (для транспортировки). Можно просто опустить вниз. И всё...)
Цитата:
Только вот на мой взгляд расшивка очень контрастная. Даже на фото он выглядит более чистым.

Согласен. Думал лак приглушит контраст, но видно сильно лишканул.)
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Гондолы не приклеены (для транспортировки). Можно просто опустить вниз. И всё...)

Нужно)) И сделать на одном уровне, а то левое "ухо" задрано выше правого))
Прикрепленные файлы:
GreepInk
Wrocław
54 года
На сайте с 24.12.2024
GreepInk
Если позволите....
1985 год мы в очередной раз перебазировались по КСаВО. Впервые в жизни выпало лететь на самолете - в животе не то, что бабочки - огнедышащие драконы полыхали. Потому что к тому времени любовь к авиации была, а опыта и близкого контакта - не было.
Нас на вонючем пазике, в +42 по раскаленным плитам подвезли к хвосту самолета - О БОГИ- этот запах!!! Он ударил в нос внезапно, мгновенно, снося башку просто на отвал. Бортпроводница Асем была просто фантастически красива - высокая, стройная, с копной черных, с искрой волос, с правильными чертами лица и стройность её была достойна пера певца Джамбыла, а не такого раздолбушки-Садко, как я :)Нам досталось два места в конце салона по правому борту. Как потом мы уже узнали - это были места бортпроводников, но вторая девушка - блодндинка, улыбнулась, сказала не беспокоиться, и они заняли места через проход. У неё были глаза цвета льда и крышесносный парфюм.
На разбеге Як-40 махал крыльями изо всех сил. Плиты били в шасси, не желая отпускать легкую машину в небо, но рев двигателей нарастал и ЗЕмле пришлось отпустить изящную птицу в очередной полет.
Потертые чехлы и царапаные столики говорили о том, что у птицы было много полетов и еще больше - дураков, которые не умеют беречь и не ценят самолетного имущества. Под подрагивающим крылом проплывали желтые многоугольники степных хозяйств, черные провалы озер,которых оказывается в степях южного Казахстана намного больше, чем казалось с земли. Редкие ошметки облаков были неспособны закрыть всю красоту степей внизу, а черно-фиолетовое небо над самолетом, как бы на контрасте только усиливало это впечатление. Сорок минут восторга, красот земли и манящей тьмы неба. Сорок минут новых ощущений, нового мира, новых дорог. Под мерный шум ветра за бортом, заглушающий маленькие двигатели. время пролетело незаметно и пришло время новым эмоциям. Летчик был, наверное мегамастер. Потому что ничего я не ощутил вообще. Как на лифте, стройная птица спустила нас с небес к раскаленой пустыне. Ни ям, ни удара об полосу, ни ныряний и клевков - ничего этого не было. Просто - слегка пощекотило в животе и - пшш-пшшш-пшш, самолетик подрулил к перрону. Ту мы уже шли к зданию по дорожке без автобуса. Затеряный в песках маленький аэродром мог похвастать топливозаправщиком - жопастым мазом, двумя турболетами в красныъ ливреях на парковке и небольшим одноэтажным бараком, полузанесенным песком с одной сторны.
Но это все полная ерунда по сравнению с запахом горячего песка, ковыля, колес самолета, выхлопа и его топлива.
Таким навсегда для меня запомнился Як-40, горячим, стремительным, пахнущим сладкой смесью степных трав и авиационных жидкостей, исключая спирт.
Очень жаль, что по здоровью, я не смог ответить ему взаимностью. На всю жизнь наша любоь с авиацией осталась платонической :)
Еще раз - сорян :)
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Хорошая работа.

Тёзка, спасибо!
Цитата:

Нужно)) И сделать на одном уровне, а то левое "ухо" задрано выше правого))

Нужно - сделаем....))


Цитата:
Если позволите....
1985 год мы в очередной раз перебазировались по КСаВО. Впервые в жизни выпало лететь на самолете - в животе не то, что бабочки - огнедышащие драконы полыхали. Потому что к тому времени любовь к авиации была, а опыта и близкого контакта - не было.
Нас на вонючем пазике, в +42 по раскаленным плитам подвезли к хвосту самолета - О БОГИ- этот запах!!! Он ударил в нос внезапно, мгновенно, снося башку просто на отвал. Бортпроводница Асем была просто фантастически красива - высокая, стройная, с копной черных, с искрой волос, с правильными чертами лица и стройность её была достойна пера певца Джамбыла, а не такого раздолбушки-Садко, как я :)Нам досталось два места в конце салона по правому борту. Как потом мы уже узнали - это были места бортпроводников, но вторая девушка - блодндинка, улыбнулась, сказала не беспокоиться, и они заняли места через проход. У неё были глаза цвета льда и крышесносный парфюм.
На разбеге Як-40 махал крыльями изо всех сил. Плиты били в шасси, не желая отпускать легкую машину в небо, но рев двигателей нарастал и ЗЕмле пришлось отпустить изящную птицу в очередной полет.
Потертые чехлы и царапаные столики говорили о том, что у птицы было много полетов и еще больше - дураков, которые не умеют беречь и не ценят самолетного имущества. Под подрагивающим крылом проплывали желтые многоугольники степных хозяйств, черные провалы озер,которых оказывается в степях южного Казахстана намного больше, чем казалось с земли. Редкие ошметки облаков были неспособны закрыть всю красоту степей внизу, а черно-фиолетовое небо над самолетом, как бы на контрасте только усиливало это впечатление. Сорок минут восторга, красот земли и манящей тьмы неба. Сорок минут новых ощущений, нового мира, новых дорог. Под мерный шум ветра за бортом, заглушающий маленькие двигатели. время пролетело незаметно и пришло время новым эмоциям. Летчик был, наверное мегамастер. Потому что ничего я не ощутил вообще. Как на лифте, стройная птица спустила нас с небес к раскаленой пустыне. Ни ям, ни удара об полосу, ни ныряний и клевков - ничего этого не было. Просто - слегка пощекотило в животе и - пшш-пшшш-пшш, самолетик подрулил к перрону. Ту мы уже шли к зданию по дорожке без автобуса. Затеряный в песках маленький аэродром мог похвастать топливозаправщиком - жопастым мазом, двумя турболетами в красныъ ливреях на парковке и небольшим одноэтажным бараком, полузанесенным песком с одной сторны.
Но это все полная ерунда по сравнению с запахом горячего песка, ковыля, колес самолета, выхлопа и его топлива.
Таким навсегда для меня запомнился Як-40, горячим, стремительным, пахнущим сладкой смесью степных трав и авиационных жидкостей, исключая спирт.
Очень жаль, что по здоровью, я не смог ответить ему взаимностью. На всю жизнь наша любоь с авиацией осталась платонической :)
Еще раз - сорян :)

Весьма художественное повествование!_)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат