Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, друзья!
Впервые решил попробовать себя в гражданской авиации. Тем более, что мой коллега на работе попросил сделать данный самолет. Наверно он ему дорог, как память). А для меня проба сил в таком мизерном авиамасштабе. Он обеспечил меня всем необходимым + подходящим афтермаркетом для этой модели. В качестве исходника взят известный пластик Звезды и довольно неплохой. Качество декали порадовало, но вот с некоторыми неточностями всё же столкнулся. В частности, не стыковались читлайны в носовой части. Пришлось вручную исправлять столь неожиданную ошибку.
Краткая информация
Як-40 - первый в мире трехдвигательный турбореактивный самолет предназначен для полетов на внутренних авиалиниях на расстояние до 1500 км. Як-40 был первым самолетом СССР, который получил сертификат летной годности в странах Западной Европы. Он был разработан в ОКБ Яковлева в середине 60-х годов. Первый полет состоялся 21 октября 1966 года. Серийно выпускался на Саратовском авиазаводе с 1966 – 1981 гг. Всего было выпущено 1012 ед. Из которых 125 было поставлено на экспорт в 18 стран мира.
ЛТХ Длина фюзеляжа – 20,36м, высота – 6,5м, размах крыла – 25м, грузоподъемность – 3240 кг, макс. взлетная масса – 17200 кг, 3 ТРДД Аи-25 1500 л.с., вспомогательная силовая установка – 1 ГТД Аи-9, макс. скорость – 546 км/ч, крейсерская скорость – 510 км/ч, практическая дальность – 840 км. практический потолок – 6000 м. Макс. запас топлива – 4000 кг. Экипаж - 3 чел.+ стюардесса. Количество пассажиров – 34-36 чел.
Цитата: В СССР они почти в каждом населённом пункте были. Модель замечательно выполнена!
нет.
Их за двадцать лет всего собрано около тысячи штук.
С учетом навяливания всяким чучмекским братским строям, этого слишком мало для каждого населенного пункта.
Цитата: Чё говорить модель красивая. Только вот на мой взгляд расшивка очень контрастная. Даже на фото он выглядит более чистым.
+1 и выглядит пришибленным на переднию стойку.
Такими Як-40 выглядят, при полной загрузке: пассажирами и топливом.
Благодарю коллеги, за критику и прочее!)
Отвечаю по порядку.... Цитата: Такими Як-40 выглядят, при полной загрузке: пассажирами и топливом.
Так и планировал сделать, потому-что пневматики продавленные. Цитата: Такое расположение боковой гондолы - это особенность модели или ошибка при её монтаже?
Гондолы не приклеены (для транспортировки). Можно просто опустить вниз. И всё...) Цитата: Только вот на мой взгляд расшивка очень контрастная. Даже на фото он выглядит более чистым.
Согласен. Думал лак приглушит контраст, но видно сильно лишканул.)
Цитата: Гондолы не приклеены (для транспортировки). Можно просто опустить вниз. И всё...)
Нужно)) И сделать на одном уровне, а то левое "ухо" задрано выше правого))
Если позволите....
1985 год мы в очередной раз перебазировались по КСаВО. Впервые в жизни выпало лететь на самолете - в животе не то, что бабочки - огнедышащие драконы полыхали. Потому что к тому времени любовь к авиации была, а опыта и близкого контакта - не было.
Нас на вонючем пазике, в +42 по раскаленным плитам подвезли к хвосту самолета - О БОГИ- этот запах!!! Он ударил в нос внезапно, мгновенно, снося башку просто на отвал. Бортпроводница Асем была просто фантастически красива - высокая, стройная, с копной черных, с искрой волос, с правильными чертами лица и стройность её была достойна пера певца Джамбыла, а не такого раздолбушки-Садко, как я :)Нам досталось два места в конце салона по правому борту. Как потом мы уже узнали - это были места бортпроводников, но вторая девушка - блодндинка, улыбнулась, сказала не беспокоиться, и они заняли места через проход. У неё были глаза цвета льда и крышесносный парфюм.
На разбеге Як-40 махал крыльями изо всех сил. Плиты били в шасси, не желая отпускать легкую машину в небо, но рев двигателей нарастал и ЗЕмле пришлось отпустить изящную птицу в очередной полет.
Потертые чехлы и царапаные столики говорили о том, что у птицы было много полетов и еще больше - дураков, которые не умеют беречь и не ценят самолетного имущества. Под подрагивающим крылом проплывали желтые многоугольники степных хозяйств, черные провалы озер,которых оказывается в степях южного Казахстана намного больше, чем казалось с земли. Редкие ошметки облаков были неспособны закрыть всю красоту степей внизу, а черно-фиолетовое небо над самолетом, как бы на контрасте только усиливало это впечатление. Сорок минут восторга, красот земли и манящей тьмы неба. Сорок минут новых ощущений, нового мира, новых дорог. Под мерный шум ветра за бортом, заглушающий маленькие двигатели. время пролетело незаметно и пришло время новым эмоциям. Летчик был, наверное мегамастер. Потому что ничего я не ощутил вообще. Как на лифте, стройная птица спустила нас с небес к раскаленой пустыне. Ни ям, ни удара об полосу, ни ныряний и клевков - ничего этого не было. Просто - слегка пощекотило в животе и - пшш-пшшш-пшш, самолетик подрулил к перрону. Ту мы уже шли к зданию по дорожке без автобуса. Затеряный в песках маленький аэродром мог похвастать топливозаправщиком - жопастым мазом, двумя турболетами в красныъ ливреях на парковке и небольшим одноэтажным бараком, полузанесенным песком с одной сторны.
Но это все полная ерунда по сравнению с запахом горячего песка, ковыля, колес самолета, выхлопа и его топлива.
Таким навсегда для меня запомнился Як-40, горячим, стремительным, пахнущим сладкой смесью степных трав и авиационных жидкостей, исключая спирт.
Очень жаль, что по здоровью, я не смог ответить ему взаимностью. На всю жизнь наша любоь с авиацией осталась платонической :)
Еще раз - сорян :)
Нужно)) И сделать на одном уровне, а то левое "ухо" задрано выше правого))
Нужно - сделаем....))
Цитата: Если позволите....
1985 год мы в очередной раз перебазировались по КСаВО. Впервые в жизни выпало лететь на самолете - в животе не то, что бабочки - огнедышащие драконы полыхали. Потому что к тому времени любовь к авиации была, а опыта и близкого контакта - не было.
Нас на вонючем пазике, в +42 по раскаленным плитам подвезли к хвосту самолета - О БОГИ- этот запах!!! Он ударил в нос внезапно, мгновенно, снося башку просто на отвал. Бортпроводница Асем была просто фантастически красива - высокая, стройная, с копной черных, с искрой волос, с правильными чертами лица и стройность её была достойна пера певца Джамбыла, а не такого раздолбушки-Садко, как я :)Нам досталось два места в конце салона по правому борту. Как потом мы уже узнали - это были места бортпроводников, но вторая девушка - блодндинка, улыбнулась, сказала не беспокоиться, и они заняли места через проход. У неё были глаза цвета льда и крышесносный парфюм.
На разбеге Як-40 махал крыльями изо всех сил. Плиты били в шасси, не желая отпускать легкую машину в небо, но рев двигателей нарастал и ЗЕмле пришлось отпустить изящную птицу в очередной полет.
Потертые чехлы и царапаные столики говорили о том, что у птицы было много полетов и еще больше - дураков, которые не умеют беречь и не ценят самолетного имущества. Под подрагивающим крылом проплывали желтые многоугольники степных хозяйств, черные провалы озер,которых оказывается в степях южного Казахстана намного больше, чем казалось с земли. Редкие ошметки облаков были неспособны закрыть всю красоту степей внизу, а черно-фиолетовое небо над самолетом, как бы на контрасте только усиливало это впечатление. Сорок минут восторга, красот земли и манящей тьмы неба. Сорок минут новых ощущений, нового мира, новых дорог. Под мерный шум ветра за бортом, заглушающий маленькие двигатели. время пролетело незаметно и пришло время новым эмоциям. Летчик был, наверное мегамастер. Потому что ничего я не ощутил вообще. Как на лифте, стройная птица спустила нас с небес к раскаленой пустыне. Ни ям, ни удара об полосу, ни ныряний и клевков - ничего этого не было. Просто - слегка пощекотило в животе и - пшш-пшшш-пшш, самолетик подрулил к перрону. Ту мы уже шли к зданию по дорожке без автобуса. Затеряный в песках маленький аэродром мог похвастать топливозаправщиком - жопастым мазом, двумя турболетами в красныъ ливреях на парковке и небольшим одноэтажным бараком, полузанесенным песком с одной сторны.
Но это все полная ерунда по сравнению с запахом горячего песка, ковыля, колес самолета, выхлопа и его топлива.
Таким навсегда для меня запомнился Як-40, горячим, стремительным, пахнущим сладкой смесью степных трав и авиационных жидкостей, исключая спирт.
Очень жаль, что по здоровью, я не смог ответить ему взаимностью. На всю жизнь наша любоь с авиацией осталась платонической :)
Еще раз - сорян :)
Весьма художественное повествование!_)
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
54 года
На сайте с 24.12.2024
Как по мне - второй, после Ил-18, по красоте самолет СССР.
На сайте с 21.04.2013
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 30.03.2023
54 года
На сайте с 24.12.2024
В СССР они почти в каждом населённом пункте были. Модель замечательно выполнена!
нет.
Их за двадцать лет всего собрано около тысячи штук.
С учетом навяливания всяким чучмекским братским строям, этого слишком мало для каждого населенного пункта.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Модель понравилась!+1
61 год
На сайте с 05.08.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
Их за двадцать лет всего собрано около тысячи штук.
Не около тысячи, а свыше тысячи. В описании это есть - 1012 ед.
54 года
На сайте с 24.12.2024
Этого все равно было мало для закрытия всех нужд в ссср.
Даже совместно с турболетами
66 лет
На сайте с 18.02.2014
59 лет
На сайте с 07.11.2018
Чё говорить модель красивая. Только вот на мой взгляд расшивка очень контрастная. Даже на фото он выглядит более чистым.
+1 и выглядит пришибленным на переднию стойку.
Такими Як-40 выглядят, при полной загрузке: пассажирами и топливом.
65 лет
На сайте с 14.11.2012
На сайте с 15.02.2021
На сайте с 14.09.2010
Чё говорить модель красивая. Только вот на мой взгляд расшивка очень контрастная. Даже на фото он выглядит более чистым.
+ 1
61 год
На сайте с 05.08.2010
Отвечаю по порядку....
Цитата:
Такими Як-40 выглядят, при полной загрузке: пассажирами и топливом.
Так и планировал сделать, потому-что пневматики продавленные.
Цитата:
Такое расположение боковой гондолы - это особенность модели или ошибка при её монтаже?
Гондолы не приклеены (для транспортировки). Можно просто опустить вниз. И всё...)
Цитата:
Только вот на мой взгляд расшивка очень контрастная. Даже на фото он выглядит более чистым.
Согласен. Думал лак приглушит контраст, но видно сильно лишканул.)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 14.09.2010
Гондолы не приклеены (для транспортировки). Можно просто опустить вниз. И всё...)
Нужно)) И сделать на одном уровне, а то левое "ухо" задрано выше правого))
54 года
На сайте с 24.12.2024
1985 год мы в очередной раз перебазировались по КСаВО. Впервые в жизни выпало лететь на самолете - в животе не то, что бабочки - огнедышащие драконы полыхали. Потому что к тому времени любовь к авиации была, а опыта и близкого контакта - не было.
Нас на вонючем пазике, в +42 по раскаленным плитам подвезли к хвосту самолета - О БОГИ- этот запах!!! Он ударил в нос внезапно, мгновенно, снося башку просто на отвал. Бортпроводница Асем была просто фантастически красива - высокая, стройная, с копной черных, с искрой волос, с правильными чертами лица и стройность её была достойна пера певца Джамбыла, а не такого раздолбушки-Садко, как я :)Нам досталось два места в конце салона по правому борту. Как потом мы уже узнали - это были места бортпроводников, но вторая девушка - блодндинка, улыбнулась, сказала не беспокоиться, и они заняли места через проход. У неё были глаза цвета льда и крышесносный парфюм.
На разбеге Як-40 махал крыльями изо всех сил. Плиты били в шасси, не желая отпускать легкую машину в небо, но рев двигателей нарастал и ЗЕмле пришлось отпустить изящную птицу в очередной полет.
Потертые чехлы и царапаные столики говорили о том, что у птицы было много полетов и еще больше - дураков, которые не умеют беречь и не ценят самолетного имущества. Под подрагивающим крылом проплывали желтые многоугольники степных хозяйств, черные провалы озер,которых оказывается в степях южного Казахстана намного больше, чем казалось с земли. Редкие ошметки облаков были неспособны закрыть всю красоту степей внизу, а черно-фиолетовое небо над самолетом, как бы на контрасте только усиливало это впечатление. Сорок минут восторга, красот земли и манящей тьмы неба. Сорок минут новых ощущений, нового мира, новых дорог. Под мерный шум ветра за бортом, заглушающий маленькие двигатели. время пролетело незаметно и пришло время новым эмоциям. Летчик был, наверное мегамастер. Потому что ничего я не ощутил вообще. Как на лифте, стройная птица спустила нас с небес к раскаленой пустыне. Ни ям, ни удара об полосу, ни ныряний и клевков - ничего этого не было. Просто - слегка пощекотило в животе и - пшш-пшшш-пшш, самолетик подрулил к перрону. Ту мы уже шли к зданию по дорожке без автобуса. Затеряный в песках маленький аэродром мог похвастать топливозаправщиком - жопастым мазом, двумя турболетами в красныъ ливреях на парковке и небольшим одноэтажным бараком, полузанесенным песком с одной сторны.
Но это все полная ерунда по сравнению с запахом горячего песка, ковыля, колес самолета, выхлопа и его топлива.
Таким навсегда для меня запомнился Як-40, горячим, стремительным, пахнущим сладкой смесью степных трав и авиационных жидкостей, исключая спирт.
Очень жаль, что по здоровью, я не смог ответить ему взаимностью. На всю жизнь наша любоь с авиацией осталась платонической :)
Еще раз - сорян :)
61 год
На сайте с 05.08.2010
Хорошая работа.
Тёзка, спасибо!
Цитата:
Нужно)) И сделать на одном уровне, а то левое "ухо" задрано выше правого))
Нужно - сделаем....))
Цитата:
Если позволите....
1985 год мы в очередной раз перебазировались по КСаВО. Впервые в жизни выпало лететь на самолете - в животе не то, что бабочки - огнедышащие драконы полыхали. Потому что к тому времени любовь к авиации была, а опыта и близкого контакта - не было.
Нас на вонючем пазике, в +42 по раскаленным плитам подвезли к хвосту самолета - О БОГИ- этот запах!!! Он ударил в нос внезапно, мгновенно, снося башку просто на отвал. Бортпроводница Асем была просто фантастически красива - высокая, стройная, с копной черных, с искрой волос, с правильными чертами лица и стройность её была достойна пера певца Джамбыла, а не такого раздолбушки-Садко, как я :)Нам досталось два места в конце салона по правому борту. Как потом мы уже узнали - это были места бортпроводников, но вторая девушка - блодндинка, улыбнулась, сказала не беспокоиться, и они заняли места через проход. У неё были глаза цвета льда и крышесносный парфюм.
На разбеге Як-40 махал крыльями изо всех сил. Плиты били в шасси, не желая отпускать легкую машину в небо, но рев двигателей нарастал и ЗЕмле пришлось отпустить изящную птицу в очередной полет.
Потертые чехлы и царапаные столики говорили о том, что у птицы было много полетов и еще больше - дураков, которые не умеют беречь и не ценят самолетного имущества. Под подрагивающим крылом проплывали желтые многоугольники степных хозяйств, черные провалы озер,которых оказывается в степях южного Казахстана намного больше, чем казалось с земли. Редкие ошметки облаков были неспособны закрыть всю красоту степей внизу, а черно-фиолетовое небо над самолетом, как бы на контрасте только усиливало это впечатление. Сорок минут восторга, красот земли и манящей тьмы неба. Сорок минут новых ощущений, нового мира, новых дорог. Под мерный шум ветра за бортом, заглушающий маленькие двигатели. время пролетело незаметно и пришло время новым эмоциям. Летчик был, наверное мегамастер. Потому что ничего я не ощутил вообще. Как на лифте, стройная птица спустила нас с небес к раскаленой пустыне. Ни ям, ни удара об полосу, ни ныряний и клевков - ничего этого не было. Просто - слегка пощекотило в животе и - пшш-пшшш-пшш, самолетик подрулил к перрону. Ту мы уже шли к зданию по дорожке без автобуса. Затеряный в песках маленький аэродром мог похвастать топливозаправщиком - жопастым мазом, двумя турболетами в красныъ ливреях на парковке и небольшим одноэтажным бараком, полузанесенным песком с одной сторны.
Но это все полная ерунда по сравнению с запахом горячего песка, ковыля, колес самолета, выхлопа и его топлива.
Таким навсегда для меня запомнился Як-40, горячим, стремительным, пахнущим сладкой смесью степных трав и авиационных жидкостей, исключая спирт.
Очень жаль, что по здоровью, я не смог ответить ему взаимностью. На всю жизнь наша любоь с авиацией осталась платонической :)
Еще раз - сорян :)
Весьма художественное повествование!_)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий